Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Я прнсXD Количество штампов, кажется, теперь способно сломать любой штампометр. Мне неловко, но что-то тянет на них, как на чипсы.
А вообще у меня еще один вопрос к уважаемым анонам: кажутся ли драбблы ООСными по отношению к друг другу? Я пытался показать, что в разных ситуациях ГГ ведет и чувствует себя немного по-разному, но не уверен, что вышло. Спасибо за внимание ^_^
Аноны, тут такое дело - задумал написать небольшой фичок в духе киношных "стражей галактики" и прочей ненапряжной космической фантастики. Может кому-то попадались какие-нибудь эссе типа "как не надо писать фантастику" или что-то такое? С советами вроде "не пихайте в текст СуперМегаНавороченные научные термины" и т.д.
Ну Ю.Максимов же. Погугли.
Ну Ю.Максимов же. Погугли.
Я другой анон, но грустно, когда вот так отвечают: "Ну N же!" - типа, все знают, только ты, лох, не знаешь, иди гугли. А если погуглить, вылезают два Ю-Максимова - священник и футболист.
А если погуглить, вылезают два Ю-Максимова - священник и футболист.
Не, там потом вылезает нужный Максимов:
http://zhurnal.lib.ru/m/maksimow_j_w/nenado.shtml
Но он пишет достаточно прописные истины Я его так-то читал, и спрашивал про советы с мыслью, что может есть еще какие-нибудь подобные эссе
Я другой анон, но грустно, когда вот так отвечают: "Ну N же!"
Просто я набрала фразу-вопрос того анона в гугле. Вот прям так "Как не надо писать фантастику". Попробуй, у тебя тоже получится.
Но он пишет достаточно прописные истины
А. Ну расскажи тогда прописную истину - ЧТО писать, если не писать ничего из перечисленного - ни сюжетов, ни героев. То есть, блядь, сириосли? Бомжей и похмелье нельзя, например, это вот чо значит? Что пьющий персонаж не страдает похмельем, а в нашем вымышленном государстве нет бродяг? Мартин-то в курсе, не? А в научной фантастике не должно быть сука искусственного интеллекта, потому что это штамп! А что до создания этого самого штампа в нашем с вами реальном мире осталось от силы лет 20, это похуй. Максимов сказал фигня, значит фигня.
А. Ну расскажи тогда прописную истину - ЧТО писать, если не писать ничего из перечисленного - ни сюжетов, ни героев.
Анон, с чего ты на меня сагрился так? О__О""
Я пробежал его советы взглядом, увидел, что там ничего нового не написано - про то, что со штампами надо обращаться аккуратно не пишет только ленивый, про то, что не надо вываливать на читателя тонны информации сразу - тоже. Поэтому и написал, что это прописные истины, имея ввиду, что это уже тысячу раз обговоренно.
Поэтому и написал, что это прописные истины, имея ввиду, что это уже тысячу раз обговоренно.
Понимаешь, анон, все у этих советов хорошо, кроме одного - не работают. Потому что нельзя жертвовать логикой в пользу оригинальности. Никогда и ни за что. Ты хороший, анон, и я тебя люблю и совсем даже не агрюсь, а вот товарищи типа того Максимова меня бесят только в путь. Вот, например, его штамп "космодесантник". Это не штамп, это жизнь. Если авторский мир - человечество, уж много лет ведущее войну с пришельцами, среди героев будут военные. Пусть среди второстепенных, но бля, описывая военизированное государство, избегать упоминания о военных?.. Если автор во главу угла ставит избегание "штампов" и "заезженных сюжетов", то вместо живого рассказа он породит оригинальный, но труп. -___-
Как анон, прочитавший стопицот этих статеек на тему «как надо/не надо писать», могу сказать, что это хуйня-с.
Самое главное — писать про то, что хочешь, прорабатывать сюжет и персонажей. Ну и чтобы в тексте была какая-то мысль. Я сейчас говорю не о философском говне ал-я Толстоевский, но хоть что-то. В духе тех же «Стражей галактики»: хорошая команда способна на большее, чем один мудак с вундервафлей.
А так, если ты хочешь писать развлекательную приключенческую фантастику, анон, не лезь в технические дебри и не выдумывай СУПЕРАХУЕННЫЕ ВУНДЕРВАФЛИ. В космической фантастике есть расхожие места, касающиеся технического прогресса: бластеры, искусственный интеллект, гиперпространственные перелёты, гуманоидная жизнь на далёких планетах. Это не штампы, это реально общие места, которые нормально использовать, если ты не пишешь хардкорную нф, где сам конфликт завязан на фантастическом допущении (как, например, в «Конце вечности»).
Когда ты пишешь приключенческую нф, тебе стоит уделить время в первую очередь не оригинальным вундервафлям и сеттингу (почему-то среди унылых писателей-фантастов вроде, простигосподи, Никитина очень распространено мнение, что важно придумать оригинальное научно-фантастическое допущение), а продуманности... социальной среды, скажем так. Мир, о котором ты пишешь, должен быть продуманным в социально-культурном плане. Ну, например, что там у тебя? Какая-то общая межгалактическая культура, которая создавалась тысячелетиями? Или объединение разных культур? Или отдельные планеты, которые воюют друг с другом и при этом мало друг о друге знают? А герои принадлежат к одной культуре или к разным? Если к разным, то надо показать их культурные различия. В «Стражах», кстати, это есть, когда никто не понимает шутки Звёздного Лорда, обусловленные земной культурой.
В общем, как раз все эти социально-культурные штучки куда лучше работают на создание атмосферы в нф, чем стопицот АХУЕННЫХ ВУНДЕРВАФЕЛЬ. В целом научно-фантастический сериал можно создать в помощью сценаристов с годной фантазией, грима, разных костюмов и неплохого декоратора, практически не показывая вундервафли и бои в космосе, что нам доказывает пример «Доктора» и «Звёздного пути».
Если автор во главу угла ставит избегание "штампов" и "заезженных сюжетов", то вместо живого рассказа он породит оригинальный, но труп. -___-
Ты куда лаконичнее выразил то, что я пытался выразить в простыне.
Штампов бояться — в фантастику не ходить.
Я верю, что можно сделать годную фантастику, избежав большинства штампов, но так мало кто может)
А я люблю, когда годно обыгрывают штампы и выворачивают их наизнанку, такое бывает еще реже.
Дело не в том, что "штампами" нельзя пользоваться. Дело в том, что многие авторы кроят из этих штампов лоскутное одеяло, и ничего оригинального в их произведениях просто не остается. Например, в фэнтези мир населен эльфами, ведущими себя так же, как в большинстве прочих книжек про эльфов; разговаривают они заезженными фразами, конфликт тоже заезжен. А на заднем плане маячат типовые орки, суповой набор приключенцев и стандартный Чорный Властелин. Пусть будут эльфы, но с какой-нибудь оригинальной культурой, ёпта. Проработанный злодей с хорошим психологическим обоснуем. Живые приключенцы, а не тупой вояка, хитрый вор и ехидная ведьма. Вот что пытается сказать автор статьи, если использовать примеры не из НФ, а из фэнтези.
Аноны, а комбо избранный+пророчество для вас совсем днище или имеет право на жизнь?
Аноны, а комбо избранный+пророчество для вас совсем днище или имеет право на жизнь?
Блин, анон, ничто не днище, надо только хорошо прописать всё.
можно сделать годную фантастику, избежав большинства штампов
то есть без космоса?))
Вот что пытается сказать автор статьи, если использовать примеры не из НФ, а из фэнтези.
то есть Мартин все-таки говнописец? у него ничего прямзаебисьоригинального в книгах нет. наоборот.
Аноны, а комбо избранный+пророчество для вас совсем днище или имеет право на жизнь?
Право на жизнь имеет всё. Но если ты берёшь что-то настолько заезженное, тебе надо быть готовым прорабатывать это очень хардкорно и качественно.
то есть Мартин все-таки говнописец? у него ничего прямзаебисьоригинального в книгах нет. наоборот.
Ты прочёл ответ того анона и нихуя не понял. Напоминаешь авторов, упёршихся в своё право называть героев "блондинами", "парнями" и "брюнетами". Типа, а как же так, неужели только имя-имя-имя, это же будет тавтология! А вот Чехов (Толстой, Бабель, Набоков) здесь героиню "девушкой" назвал, он тоже фикбучник?!
Ты прочёл ответ того анона и нихуя не понял.
Как раз наоборот. Просто хочется напомнить, что близость к реальности - тоже вин. Иногда больший, чем оригинальность в стиле
эльфы, но с какой-нибудь оригинальной культурой
Олсо:
тупой вояка, хитрый вор и ехидная ведьма
Если говорить о шансах на выживание, то у хитрого вора или дисциплинированного военного они выше. И в принципе хитрых воров больше, чем простодушных, а квадратно-гнездовых вояк больше, чем, скажем, поэтичных. Специфика профессии. Ехидная ведьма - ебаный пиздец, канешна, но у книг про этих ведьм своя ЦА, обычный читатель на такое не позарится.
Если говорить о шансах на выживание, то у хитрого вора или дисциплинированного военного они выше. И в принципе хитрых воров больше, чем простодушных, а квадратно-гнездовых вояк больше, чем, скажем, поэтичных.
Анон, ты можешь стоять на своём, никто не запретит. Просто учитывай риск, что часть читателей поморщится: "Блин, опять тупой вояка и хитрый вор в условном средневековье, триста раз было" и закроет твоё творение.
Ну либо ты пропишешь их так правдоподобно и под таким необычным углом, что никто и не вспомнит во время чтения о штампах и о том, сколько раз это уже было.
Анон, который спрашивал советы по приключенческой фантастике, всех любит и шлёт всем котят :С
Давайте так.
Когда речь заходит о штампах, это значит, что произведение плохо написано. Или какая-то часть его прописана плохо. Потому что, если автор уделил достаточно внимания миру, героям, сюжету, то никакие штампы не будут глаз цеплять, даже если автор пишет о дивных эльфах в псевдосредневековье или о бравых космодесантниках.
Просто учитывай риск, что часть читателей поморщится: "Блин, опять тупой вояка и хитрый вор в условном средневековье, триста раз было" и закроет твоё творение.
Я не писатель, я читатель. И меня несколько раздражает подход некоторых пейсателей - "а вот тут я нарисую дохуя нетипичных персонажей, вывернув штампы наизнанку, хаха, ну я ловкач". Нет. Не ловкач.
Как читатель я хочу погрузиться в логичное и гладкое повествование, а не видеть между строк образ автора, хихикающего с самим собой, причем на каждой странице.
Когда речь заходит о штампах, это значит, что произведение плохо написано.
если автор уделил достаточно внимания миру, героям, сюжету, то никакие штампы не будут глаз цеплять
YOU MUST BE NEW HERE