Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2014-04-22 12:02:39

Анон
Windows 7YaBrowser 14.2.1700.12508

Анонимные пейсатели

Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.

«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.


Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей


Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж


Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/


Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании

Скрытый текст

#14251 2018-05-06 12:29:41

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

ну как минимум, мне кажется, не заморачиваться тем, чья школа более правильная. Почему они обе не могут быть правильными? Просто разные направления, и все.

Это не школа, это некая общая жизненная философия, настрой.
Я не заморачиваюсь, потом что "еврипидиком" уже не стану, как не переменю, например, свой темперамент.

#14252 2018-05-06 12:31:16

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Только смотреть и читать это все надо не в процессе, когда ты пишешь, а после. До или вовремя редактирования.

По-моему, если бы было так легко стать классным писателем - посмотрел клип на ютубе или десять, научился офигенных персонажей писать, посмотрел еще пять, научился сюжет закручивать - то мировая сокровищница литературы была бы куда богаче.
Наверное, потому что раньше ютуба не было.

Ахаха, смешно.
А если серьезно, ты заметил, анон, что я говорю "после того как закончишь черновик"? До или в процессе редактирования?
Это нужно, чтоб ты в первую очередь понимал, что работает, что не работает, и почему. Чтобы получить свежую перспективу. Чтобы вдохновиться, в конце концов. Видео с ютуба, советы с тубмлера и книги "как стать писателем" - это не то, что ты просмотрел/прочитал и стал ВИЛИКИМ, но посмотреть, а как у других, почему у них вот это все, что у тебя не выходит, получается.

Анон пишет:

Есть очень много ютуберов, например, которые говорят, на примерах и на пальцах объясняя, и про плот-твисты, и про плоских/объемных персонажей, и про клише, стереотипы и тропы.

а можешь кинуть пару ссылок на каналы?)

Ссылки под катом.

Не все эти каналы именно про райтинг, но они были по-своему полезны для меня.
Допустим, у Nando vs Movies недавно было выложено охуительное видео про то, как ВандерВумен (фильм) мог стать еще охуительнее, если бы они чуть изменили одного из персонажей - это в копилку анону, у которого персонажи неинтересные.

#14253 2018-05-06 12:56:42

Анон

Re: Анонимные пейсатели

анону-"уточке", у которого все плохо с талантом и всеми делами

я тоже плюсую к тому, что тебе в первую очередь должно быть интересно самому то, что у тебя получается.
Мне видится, что если задумывать это как "я должен написать великую вещь, правильную, крутую, талантливую" - это от ума, а не от сердца, потому и получается все как ты пишешь, типа старательная ученица.
А самые талантливые живые вещи выходят, как правило, тогда, когда создателя самого прет. Оно же, если так посмотреть, совсем необязательно должно быть прорывным и не шаблонным. Самые крутые вещи вовсю используют шаблоны, просто как-то под себя их меняют, где надо.
Но если у тебя есть конфликт, который тебя задевает за живое, или персонажи, котрых ты чувствуешь хорошо и руки чешутся рассказать их историю, или поворты сюжета с этими героями, оот которых у тебя сердце бьется - то похрену, насколько там избито или неизбито. Все ранво будет работать, если за душу будет задевать.
Тем более что ты пишешь вроде фэнтези, а это такой жанр, который и так считается "низким", не великой литературой, а именно что для души, так где, как не здесь можно развернуться и додатьс ебе самому в первую очередь.

Я плюсую к тому анону выше, который советовал разбить все на желаемые составляющие и разбираться по частям, искать нравящиеся штуки и анализировать. Какие герои нравятся, а чем, а почему. А как тебе сделать своего героя таким же симпатичным, чтобы в первую очередь он был интересен тебе, чтоб за него переживал как минимум ты.
С атмосферностью то же. С сюжетными поворотами. Я вот за собой заметила, что раз за разом рыдать тянет на похожих каких-то штуках, и несмотря на то, что они использованы раз миллион, задевает это каждый раз, так почему нелзя использовать это у себя, раз оно так близко.

И так можно со всеми парматерами, со всеми сценами. Например, есть сцены, которые получаются живыми, потому что мне они чем-то близки, я представляю себе их хорошо, я хорошо знаю, что герои скажут, и это интересно перечитывать, читаю и думаю - о, такую книжку я бы почитала. Потому что мне есть что там сказать и описывается с удовольствием. А какие-то сцены почти пустые, они у меня есть тупо потому что по сюжету по плану нужны но интереса не вызывают. И чтобы вдохнуть в них жизнь, приходится вносить что-то интересное. Например, представлять аналогичные ситуации из жизни и пытаться как-то наиболее живо и оригинально описать ощущения, чтобы что-то запомнилось, или чтобы это захватило побольше, чем просто описание.

И мне кажется, никогда нельзя мыслить эфемерными категориями таланта или божьей искры или харизмы. Это все равно вне нашего контроля. И оценивать это не автору, а читателям. Но в наших силах другие вещи, которые проще измерить: насколько текст захватывает, что там с динамикой, с логикой сюжета, с развитием персонажа и с конфликтом, что там со стилистикой, в конце концов. Как-то так, мне кажется. А переживать про высший талант - он, может, будет, а может, и нет, как дождь или землетрясение, но по большому счету это пофиг, потому что сам говоришь, писать-то бросить не можешь.

Отредактировано (2018-05-06 12:56:59)

#14254 2018-05-06 13:25:31

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

я тоже плюсую к тому, что тебе в первую очередь должно быть интересно самому то, что у тебя получается.
Мне видится, что если задумывать это как "я должен написать великую вещь, правильную, крутую, талантливую" - это от ума, а не от сердца, потому и получается все как ты пишешь, типа старательная ученица.
А самые талантливые живые вещи выходят, как правило, тогда, когда создателя самого прет.

И я вам всем плюсую.
Имхо, самое главное в литературе - главнее даже всех технических скиллов, как бы они ни были важны - это чтобы автору было что сказать в ткскть философском плане. Без этого можно написать техническую конфетку, но содержание у неё будет никакое, и читатель помрёт от уныния. Не зря у хороших авторов (и даже у многих плохих) можно отследить идеи, которые волновали автора и которые постоянно всплывают и повторяются в большинстве книг, а то и вообще во всех. Есть ли у тебя, анон (любой анон), идеи, которые тебя настолько волнуют? Что тебя цепляет в природе человека/устройстве мира/жизни, смерти и вот этом всём?

#14255 2018-05-06 13:35:25

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Есть ли у тебя, анон (любой анон), идеи, которые тебя настолько волнуют? Что тебя цепляет в природе человека/устройстве мира/жизни, смерти и вот этом всём?

Анон, склонный к пвпшкам, сначала поржал, а потом задумался. Я вот хочу передать как положительный и сильный персонаж делает первые уступки неприглядной стороне своей натуры и своей и без того слишком сильной жажде власти, и как антагонист-пов этот видит, и помогает расширять эти трещинки; и вроде бы к концу тексту положительный персонаж все еще остается собой и на своем месте, но все уже началось, и антагонисту очевидно, что потом они будут на одной стороне... потому что кто-то слишком заигрался со властью.
А вообще-то это мини фемдом-пвп с лайтовым даб-коном.

#14256 2018-05-06 13:37:38

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Запрос анона-уточки вкратце: писать не умею, но хочу создать шедевр, памагити, как =D

Анон пишет:

Честно говоря, с аноном уже тупо хочется согласиться. Ок, анон, ты бездарен, не пиши больше.

+1. Тебе уже столько раз всё хорошо объяснили. Такое впечатление, что ты сюда пострадать пришёл, а не за помощью.

#14257 2018-05-06 14:03:14

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

А вообще-то это мини фемдом-пвп с лайтовым даб-коном.

=D Ну вот.
Вообще иногда кмк бывает полезно посмотреть на свои тексты с точки зрения не писателя/читателя/критика, а психотерапевта. Да и на чужие тексты тоже можно. У всех людей так или иначе есть какие-то тараканы, и так или иначе они вылезут в тексте, и это не обязательно плохо - главное, чтобы тараканы не победили разум.

#14258 2018-05-06 14:09:23

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Как только я с таким подходом начинаю описывать женщин, то а) выгребаю вопли про Мэри Сью; б) при перечитывании героини перестают нравиться мне самой. Вот пока пишу - окнорм. Год-два спустя перечитаю - не окнорм, героиня какая-то очень завышенно-пафосная, и при этом какая-то... я не скажу вот "стерва", но... где-то в этом направлении.

Метод "пиши как про куна, только с сиськами" опробован, результат тот же.

А мужики у тебя какими выходят? Тоже завышенно-пафосными и стервозными?

#14259 2018-05-06 14:30:50

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

и при этом какая-то... я не скажу вот "стерва", но... где-то в этом направлении.

Метод "пиши как про куна, только с сиськами" опробован, результат тот же.

По моему мнению, как раз "кунов, только с сиськами" в мировой литературе нынче перебор. Люди пытаются в феминизм, и это похвальное намерение, но только не тогда, когда в результате почему-то получаются героини без недостатков, проёбов и вообще какой-то человечности.
Героиня не обязательно должна коня на скаку и вот это всё, она имеет право также быть тихим интровертом с гобеленами. Как и герой, если на то пошло. Таких тоже можно встроить в героический эпос - именно такие персонажи, например, могут пойти стаптывать х медных сапог и вытаскивать кого-нибудь из загробного мира.
Это не тебе лично, анон со "стервами", может, у тебя не эта проблема. Это скорее на тему.

#14260 2018-05-06 14:35:33

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

как раз "кунов, только с сиськами" в мировой литературе нынче перебор

Где, где, гдеее такого перебор?!  :panic:

#14261 2018-05-06 15:14:55

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Где, где, гдеее такого перебор?! 

:really: Да их реально дохуя. Наша героиня Нитакая, она презирает юбки и прочие девачковые штуки, зато умеет (либо подозрительно быстро учится) сражаться не хуже мужиков, выживать не хуже мужиков... Не то чтобы это всё было плохо - сами по себе все эти скиллы ещё ок, и в реале тоже есть такие женщины, которые коня на скаку. Но уже реально перебор чисто по количеству, что ни открой с гг-женщиной - в 95% эта гг будет именно такая.
Идея, что "наша героиня ничуть не уступает мужикам" кагбэ подразумевает, что мужики - это такой уровень, на который стоит равняться. И что "женские штучки" вообще ничего не стоят. (Дарья Танкистовна наша, например, очень любит такую мысль, что все бабы как бабы, фу, а она Почти Как Мужик и этим лучше, чище и выше.) И проталкивание этой мысли уже изрядно заебало.
Я знаю, что изначально этот тренд был как раз реакцией на "тыжедевочка, ты должна быть трепетным цветочком, ты не должна махать мечом", но эта реакция уже сколько времени идёт-то. Должен же быть предел, когда мы наконец поняли, что девочка не должна ни быть "тыжедевочкой", ни "нитакой как другие девочки", что можно перестать пинать "девочковость" вообще. Что героини разные нужны, разные важны, и что они (условно говоря) не обязаны все быть Арьями, что некоторые могут быть Сансами, и это нормально и не делает их автоматически дном.

Отредактировано (2018-05-06 15:16:10)

#14262 2018-05-06 15:24:03

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Проблема в женских персонажах.
Как только я с таким подходом начинаю описывать женщин, то а) выгребаю вопли про Мэри Сью; б) при перечитывании героини перестают нравиться мне самой. Вот пока пишу - окнорм. Год-два спустя перечитаю - не окнорм, героиня какая-то очень завышенно-пафосная, и при этом какая-то... я не скажу вот "стерва", но... где-то в этом направлении.

Ну раз такое происходит с женскими и не происходит с мужскими, то есть смысл все-таки проанализировать, что именно ты привносишь в женский персонаж, чего не привносишь в мужской. В каком месте случается перенос тебя в персонажа-женщину, и где ты себе подыгрываешь.
В принципе, ну вот с моей точки зрения, персонаж становится Мери-Сью в тот момент, когда под него начинается прогибаться мир, идет такая героиня, а все под нее стелятся. Женоненавистник признает ее особенной, все подряд мужики влюбляются, все женщины завидуют и мстят за ее великолепие, правила мира меняются: вообще-то такое нельзя, магия такого не может, но у нее и для нее зя и может.
Вот и последи, в каком месте мир прогибатся начинает. Причем понятно, что в героике некоторое количество превозмогаия обстоятельств есть и должно быть, героизм как правило именно и заключается в преодолении непреодолимых обстоятельств. Но для того, чтобы это уравновесить, хорошие авторы делают своих героев не мегакрутыми в принципе. Устанавливают ограничители.
Кто дошел до Ородруина?  Гендальф? Леголас? Арагорн? Нет! Хотя бы потому, что это не было бы необычно. Они и так вообщем-то крутые герои. И автор выдает им всем проблему вероятного превращения в ту еще хтонь из-за Кольца Всевластия. Хоббиты в хтонь не могут, все что может хоббит - мутировать в Горлума, тварюшку противную, опасную, но достаточно безобидную по сравнению с любым другим участником похода. И в итоге совсем не великие, не крутые, не мощные маги, не майяр, а простые низкорослики доходят до Горы, и это - подвиг. Они страдают по выброшенным кастрюлькам и без хорошей еды, они сбивают ноги в кровь, ссорятся, боятся и ровно поэтому мир не прогибается под ними. Они - настоящие не мерисьюшные герои.
Вот и подумай в сравнении: достаточно ли ты даешь героиням трудностей. В чем мир прогибается под ними, отчего они делаются мерисьюшны. И дай им трудностей. И люлей за хамство - когда героине такое прилетает, сие очень помогает от стервозности.

#14263 2018-05-06 15:32:06

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:
Анон пишет:

Как только я с таким подходом начинаю описывать женщин, то а) выгребаю вопли про Мэри Сью; б) при перечитывании героини перестают нравиться мне самой. Вот пока пишу - окнорм. Год-два спустя перечитаю - не окнорм, героиня какая-то очень завышенно-пафосная, и при этом какая-то... я не скажу вот "стерва", но... где-то в этом направлении.

Метод "пиши как про куна, только с сиськами" опробован, результат тот же.

А мужики у тебя какими выходят? Тоже завышенно-пафосными и стервозными?

Когда мужики у меня выходят завышенно-пафосными, я довольна и меня прет. Стервозность меня устраивает, потому что если герой не будет время от времени козлить, он будет слишком положительно-унылым.

Хотя, знаешь, у меня есть персонажка, которую я на заре своего творчества сознательно выписывала как стервозную (предпочла карьеру семье, не хотела подарить герою дитачек, когда дитачка все же образовалась, подумывала об аборте, бебебе), а вот сейчас мне в ней нравится ну просто все, нормальная же баба.

Но проблема в том, что писала я ее тогда почти без интереса, чисто герою на потрахаться. Хорошей она получилась случайно. И такой подход меня сейчас не устраивает вот категорически.

#14264 2018-05-06 15:40:22

Анон

Re: Анонимные пейсатели

ну и просто герои слишком пафосны, когда слишком пафосны, можно добавлять каких-то простых жизненных черт или деталей, чтоб греои не казались сиятельным памятником, который только пафосные речи с серьезными щщами толкает. Это разными способами можно сделать. Или в противовес добавить кого-то совершенно не пафсоного, чтоб стебался периодически.
Или просто какие-то совершенно негероические эпизоды или детали. Или недостатки, которые приблизят героя к читателям.
То есть герой может продолжать делать героические вещи и стремиться именно к тому, что автору кажется правильным и как надо. Но это не мешает ему по пути быть в дурном настроении, нахамить и пожалеть, мечтать о горячей похлебке, злиться из-за какого-нибудь неудобного сапога.
Или всегда хорошо работают контрасты и разбивания шаблона, типа суровый молчаливый брутал может слушать на досуге какую-нибудь слезливую музыку от которой всех остальных членов команды тошнит, а пафосный брутал на них такой - идите в жопу, а мне нравится. Или суровая воительница в минуту отдыха у костра, после того, как заточит мечи, садится поближе к свету и вышивает на грубой ткани милые узорчики-цветуечки. Аргументируя тем, что это нервы успокаивает. И что дает точность и концентрацию мыслей к тому же.
Почти у любых любимых всеми пафсоных героев всегда будет что-то человечное-простое-понятное, что делает их просто очень сильными людьми с железной волей, а не роботами.

Хоббиты любители пожрать, выпить и покурить, и в этом не то чтобы их слаюость, а скорее сила: простые человеческие радости.
Максимально приятные герои ИП - это те, у кого понятные человеческие мотивации, знакомые каждому. То ли детей спасти-защитить, то ли за родителей отомстить, то ли еще что-то такое. Ведьмак при всей мэрисьюшности постоянно собственную пафосность сам же и сбивает какими-то прагматичными словами или негероическим поведением. Эовин в фильме при всей своей пафосности имела недостатки (не умела готовить), боялась перед битвой, хоть и пошла на нее; влюбилась невзаимно (то есть при всей ее крутости вовсе не все мужики были у ее ног). У марвеловских супергероев у всех абсолютно есть свои недостатки-особенности, что не делает менее героями, наоборот.
В общем, посмотри на своих любимых персонажей

#14265 2018-05-06 15:41:28

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Ну раз такое происходит с женскими и не происходит с мужскими, то есть смысл все-таки проанализировать, что именно ты привносишь в женский персонаж, чего не привносишь в мужской. В каком месте случается перенос тебя в персонажа-женщину, и где ты себе подыгрываешь.

Эээээ... ни в каком :(.
Персонажа-женщину приходится писать вот чисто головой, без сердца.

Анон пишет:

В принципе, ну вот с моей точки зрения, персонаж становится Мери-Сью в тот момент, когда под него начинается прогибаться мир, идет такая героиня, а все под нее стелятся. Женоненавистник признает ее особенной, все подряд мужики влюбляются, все женщины завидуют и мстят за ее великолепие, правила мира меняются: вообще-то такое нельзя, магия такого не может, но у нее и для нее зя и может.

А для многих других читателей Мери-Сью все женские персонажи, кто не мебель :(.
Достаточно ли я даю героиням трудностей... Вот смотри, героиня поступает в мегакрутую военную академию. Она из расы искусственно выведенных людей, которых еще недавно держали за рабов, со специализацией "телохранительница". То есть, физически у нее куча плюшек, которые ее сразу обрекают на диагноз "Мери-Сью": сверхчеловеческая сила, выносливость, скорость, реакция, фотографическая память, развитый интеллект. При этом из нее до пятнадцати лет воспитывали... ну, охранно-бойцовую собаку. Все вот эти вот ее данные и привитые ей умения она должна была направить на службу человеку, которому ее продадут, и подчиняться ему безоговорочно. Потом ее три года более-менее старались социализовать, но в пострабовладельчском обществе это получалось с переменным успехом. И вот наконец ее из политических соображений засунули в престижную военную академию, в которой учится элита тамошнего общества. Ту достаточно для "мерисейства"?

#14266 2018-05-06 15:43:14

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Хотя, знаешь, у меня есть персонажка, которую я на заре своего творчества сознательно выписывала как стервозную (предпочла карьеру семье, не хотела подарить герою дитачек, когда дитачка все же образовалась, подумывала об аборте, бебебе), а вот сейчас мне в ней нравится ну просто все, нормальная же баба.

Но проблема в том, что писала я ее тогда почти без интереса, чисто герою на потрахаться. Хорошей она получилась случайно. И такой подход меня сейчас не устраивает вот категорически.

честно говоря, это реально не очень стервозная, реально же нормальная баба, просто нацеленная на карьеру. "Стервозные" для меня - это манипуляторши, которые могут крутить людьми как хотят и кому реально плевать на все, кроме собственной выгоды, типа такого.

А насчет хорошести, которая случайно - мне кажется, так у кучи авторов бывает. Писали-писали, раз - какой-то персонаж оказался гораздо круче и глуббже, чем изначальная задумка. Но это же здорово, такое развитие, можно брыть уже и дальше тогда развивать, раз оно само так удачно пошло. Многие авторы не ожидали, что какие-то пероснажи выйдут такими крутыми и что так сильно понравятся.

#14267 2018-05-06 15:43:15

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Ту достаточно для "мерисейства"?

Недостатки у неё какие? Слабости? Они вообще есть?

#14268 2018-05-06 15:50:22

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Достаточно ли я даю героиням трудностей... Вот смотри, героиня поступает в мегакрутую военную академию. Она из расы искусственно выведенных людей, которых еще недавно держали за рабов, со специализацией "телохранительница". То есть, физически у нее куча плюшек, которые ее сразу обрекают на диагноз "Мери-Сью": сверхчеловеческая сила, выносливость, скорость, реакция, фотографическая память, развитый интеллект. При этом из нее до пятнадцати лет воспитывали... ну, охранно-бойцовую собаку. Все вот эти вот ее данные и привитые ей умения она должна была направить на службу человеку, которому ее продадут, и подчиняться ему безоговорочно. Потом ее три года более-менее старались социализовать, но в пострабовладельчском обществе это получалось с переменным успехом. И вот наконец ее из политических соображений засунули в престижную военную академию, в которой учится элита тамошнего общества. Ту достаточно для "мерисейства"?

Ох а это вопрос исполнения на самом деле. Есть такой тип МС, очень кстати популярный - страдающая Мери Сью. Она будет самым больным Карлсоном в мире, ее будут бить кнутом за положительные поступки (нет я не преувеличиваю, я такое как-то читал в начале произведения, попал с наскоку после чего и бросил), она будет голодать, холодать и все - ради того, чтобы страдать и быть несчастненьким. Описанное тобой, увы, полностью может вписаться в такой тип МС. Смысл все еще в том, что ради того, чтобы героиня была особенная, мир все равно прогибается. На тот раз ради ее невероятного страдания, чтобы все увидели, как ей плоха, но прогибается все равно.

Недостатки у неё какие? Слабости? Они вообще есть?

Вот да, трудности героини очень трудны, конечно, но сами собой не делают ее живой по этому описанию.

Отредактировано (2018-05-06 15:57:55)

#14269 2018-05-06 15:50:59

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Она из расы искусственно выведенных людей, которых еще недавно держали за рабов, со специализацией "телохранительница". То есть, физически у нее куча плюшек, которые ее сразу обрекают на диагноз "Мери-Сью": сверхчеловеческая сила, выносливость, скорость, реакция, фотографическая память, развитый интеллект.

Даже все эти качества скопом не обрекают персонажа на мэрисьюшность. :) А вот как она себя в жизни ведет: несмотря на отсутствие социализации, все просчитывает, во всем разбирается и победительно сияет или все же чувствует себя именно что очень умной собакой, которая пытается вписаться в человеческое общество, в котором ни хрена не сечет? То есть попадает ли по незнанию в неловкие ситуации, завидует ли менее одаренным, но более социализированным однокашникам, чувствует ли себя одинокой, тоскует ли о прежней жизни, в которой ничего не надо было решать?

Отредактировано (2018-05-06 15:52:49)

#14270 2018-05-06 15:52:00

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Ту достаточно для "мерисейства"?

Имхо, дело не в наборе качеств, а  втом, что с ними делается по сюжету. Мэри-сьюшность - она не в наборе способностей как таковых, она в подаче, что ли.

если сюжет в битвах, и героиня их легко выигрывает раз за разом - это не развитие, и никакого интереса нет, если героиня по умолчанию все что угодно может победить.
Про бои интересно смотреть за героями, которые изначально в разы слабее врага: как они одержат верх?

Но когда героиня вся такая физически идеальная, а социально неловкая и дофига чего не знает, то весь сюжет может быть построен на ее росте именно в психологическом или социальном отношении. И интерес будет в этом. Мы знаем, что она пришибет одной левой любого, это факт, это ее сильная сторона, но фокус-то не на этом. А в том, на чем фокус, может быть дохрена слабостей, возможностей для роста персонажа, куча интереса, куча возможностей для опасностей, манипуляций, зависимостей, или наоборот возможности вырваться и освободиться - я не знаю, зависит от того, о чем история.
(Вспомни "Очень странные дела", там тоже героиня вся такая почти всемогущая, но травмированная, и фишка не в ее всемогуществе, а в том, чему она учится в социуме).

В общем, можно про всемогущего бога написать и драму, и комедию так, что это будет не мэри-сью.
Или даже можно честно написать прям мэри-сью, которому прогибается мир, но это все будет так харизматично, что всем насрать, дайте побольше; но там берется чем-то еще - стилем, диалогами, атмосферностью, психологизмом каким-то (на любителя, но Доктор Кто, например).

Отредактировано (2018-05-06 15:52:45)

#14271 2018-05-06 15:57:36

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:
Анон пишет:

Ту достаточно для "мерисейства"?

Недостатки у неё какие? Слабости? Они вообще есть?

Да их полно: она не умеет общаться с людьми, у нее с чувством границ полный капец, из-за чего она выглядит то раболепной, то наглой, у нее проблемы с эмпатией (искореняли сознательно, чтоб она могла мочить любого без колебаний), она вообще с трудом представляет себе, что такое мораль.

#14272 2018-05-06 15:59:11

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

если сюжет в битвах, и героиня их легко выигрывает раз за разом - это не развитие, и никакого интереса нет, если героиня по умолчанию все что угодно может победить.

Нет, сюжет будет главным образом в том, как она учится быть человеком среди людей, у которых тоже полно недостатков. Ну да, она может навалять кому угодно на татами, но этим же жизнь далеко не исчерпывается.

#14273 2018-05-06 15:59:14

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Да их полно: она не умеет общаться с людьми, у нее с чувством границ полный капец, из-за чего она выглядит то раболепной, то наглой, у нее проблемы с эмпатией (искореняли сознательно, чтоб она могла мочить любого без колебаний), она вообще с трудом представляет себе, что такое мораль.


Ну в таком виде звучит интересно ))))

#14274 2018-05-06 16:01:53

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

А вот как она себя в жизни ведет: несмотря на отсутствие социализации, все просчитывает, во всем разбирается и победительно сияет или все же чувствует себя именно что очень умной собакой, которая пытается вписаться в человеческое общество, в котором ни хрена не сечет? То есть попадает ли по незнанию в неловкие ситуации, завидует ли менее одаренным, но более социализированным однокашникам, чувствует ли себя одинокой, тоскует ли о прежней жизни, в которой ничего не надо было решать?

Да, она постоянно будет фейлить в этом плане. Зависть она для себя откроет не сразу (опять-таки, искореняли). А вот тосковать - да, будет.

#14275 2018-05-06 16:04:19

Анон

Re: Анонимные пейсатели

ну и все тогда, уже интересный конфликт

сюжет "что означает быть человеком" - один из самых старых и работающих, и интересных
еще раз повторю, что в данном случае лучше меньше париться, кто там за кого героиню может принять.
нравится и интересно самому - значит, достойно того, чтобы это написать))))

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума