Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
А у меня, если я так делаю, пропадает желание писать. В голове все проиграл и ладно.
Я тоже такое раньше испытывал, а потом у меня случился инсайт.
Это происходило, когда мой внутренний редактор заранее знал, что я придумал то, что не смогу написать на том уровне, какой мне хочется (нравится). То есть я этого не осознавал, но я уже мысленно прикинул и понял, что придуманное так и останется лучше написанного, и решил спасти себя от разочарования будущим текстом.
И обесценил его, пользуясь поп-термином психологии. Дескать, не надо мне его писать, скучно и вообще. Типа не хочу.
Но это, повторюсь, вкус фломастеров, я не говорю, что это фиговый прием сам по себе.
Я в таких местах обычно слишком ярко вижу прием. Т.е. техника затмевает впечатление. В итоге вместо нужной по тексту эмоции "ага, тут автор решил выпендриться".
Фокал и POV это одно и то же? Меня убеждали, что нет
В фикрайтерской среде под этим обычно подразумевают одно и то же (хотя это не совсем правильно, но так уж сложилось).
Исключение - фикбук, там называют ПОВом первое лицо (и по этому признаку всегда видно автора/читателя, который пришёл с фикбука).
Исключение - фикбук, там называют ПОВом первое лицо (и по этому признаку всегда видно автора/читателя, который пришёл с фикбука).
Да вот нихуя, анон, еще до фикбука так называли первое лицо. И сейчас называют, а фокалом - третье, но от лица одного героя. ПОВ как третье лицо встречается редко и в разговорах, в шапках это предупреждение о первом. Не только на фикбуке, а практически везде.
Фокал и POV это одно и то же? Меня убеждали, что нет
Зависит от того, как ты определяешь "POV". Если исключительно как писанину от первого лица, то нет.
Но я сам лично видел, как в западноинтернетах, говоря о Мартине и его ПЛиП, говорили про главы персонажей как о POV. У нас бы это POV не назвали, а говорили бы о фокальных персонажах.
У меня со старых времен затык писать в ПОВ, ибо "дурновкусие". Или сейчас уже такого нет?
У меня со старых времен затык писать в ПОВ, ибо "дурновкусие". Или сейчас уже такого нет?
Не понял, писать от первого лица - дурновкусие? Ну, может, в фанфикшене и да, но многих неплохих публикующихся авторов это почему-то не смущает XD...
Нормально ли в примечаниях рассказывать о том, без чего даже читатель, который разбирается в нужной области, не поймет что-то в тексте?
Давать экспозицию через примечания? ИМХО - нет, не нормально, лучше грамотно вписать в сам текст.
Нормально ли в эпиграфах давать важные сведения о сюжете и мире? А делать их ничем, кроме настроения, не связанными с историей - нормально?
Опять же, ИМХО, нет. Если что-то важно для сюжета, то лучше давать это в тексте. Если что-то для сюжета не важно, его можно не давать вовсе. Настроение читатель себе сам организует, эпиграф тут не очень-то подспорье, особенно если там простынь, которую ещё и в голове нужно держать на протяжении чтения текста.
Нормально ли в саммари повторять то, что уже ясно из тегов? А не повторять?
В теории - да, может быть нормально. На практике - нужно смотреть каждый конкретный случай и конкретные формулировки.
Классика жанра: нормально ли делать примечание "Я писал это под музыку Вивальди - вот ссылка на плеер - читать рекомендуется под нее же"?
Я такое адекватно воспринимаю только в тех случаях, когда это фанфик-сонгфик. Но, может, кому-то такое нравится, не знаю.
А портретики своих ОСов прилагать?
Почему нет?
Блин, пока отвечал на коммент, самовыпилися, а отредактировать и удалить свой не могу, сорри.
Извини, анош. Просто понял, что сам на уровне отвечать на возможный отклик вряд ли смогу, и слился. Это не значит, что сам отклик чем-то плох )
Не умею писать подробно.
Вроде бы придумал сюжет, прикинул - точно макси будет. Вздохнул сел писать. Полторы тысячи слов, ну и вроде все, пора заканчивать.
Тебе от этого плохо или нормально?
Если тебе самому так норм, то не вижу проблемы. Кто-то пишет подробно, а кто-то пишет кратко.
У меня со старых времен затык писать в ПОВ, ибо "дурновкусие". Или сейчас уже такого нет?
Не понял, писать от первого лица - дурновкусие? Ну, может, в фанфикшене и да, но многих неплохих публикующихся авторов это почему-то не смущает XD...
Ну да, раньше это любили сравнивать с ЙАшками, типа совсем скатился писать ПОВ.
Ну да, раньше это любили сравнивать с ЙАшками, типа совсем скатился писать ПОВ.
Ага, это мало кто умеет делать хорошо, поэтому часть читателей предпочитает просто не сортировать - вижу первое лицо - просто не читаю и пофигу, что там в шапке. Сквик для многих, но многим точно так же пофиг на ПОВ и они читают норм.
Ага, это мало кто умеет делать хорошо, поэтому часть читателей предпочитает просто не сортировать - вижу первое лицо - просто не читаю и пофигу, что там в шапке. Сквик для многих, но многим точно так же пофиг на ПОВ и они читают норм.
Да. Сам таким был. А сейчас вдруг приперло писать - и наплевал, пишу, радуюсь. Моветон - не моветон, а прет ведь
Моветон - не моветон, а прет ведь
Ага, первое лицо, оно ведь в идеале как раз для повышения уровня эмоционального контакта с персонажем, для большей вовлеченности в события. Поэтому не удивительно, что автора, уже знающего и любящего своих персонажей, от этого прет. А читателей - нет.
Отредактировано (2018-04-12 18:14:45)
И читателя прет, если хорошо написано, нинад.
Анон тащится от первого лица, но только если оно не скатывается в совсем уж разговорщину и быдлостайл. Вежливый и эрудированный рассказчик типа ГГ "20 тысяч лье под водой" - анонов идеал
А читателей - нет.
Мне как читателю такое нра
Нет правила про "выбрал время и придерживайся его, а то ТЛЕН ГРОБ КЛАДБИЩЕ ЙАШКА". Менять время абсолютно допустимо. Больше вам скажу. Это отличный прием, и им пользуются только в путь. Собственно, в отрывке это и реализовано: переход в настоящее, чтобы передать чувство полета. Автор - молодец.
Эта автор еще пишет "ассимитричная стрижка", "заскорузлая кружка" и "море прыскало брызгами". После такого вообще непонятно, где она молодец, а где снова проебалась.
Предположим, нужно назвать персонажа в честь растения, и внутри мира это видно. Как правильнее поступить?
- использовать слово на русском?
- на английском/китайском/иврите в зависимости от духа сеттинга?
- придумать название на выдуманном языке?
Предположим, нужно назвать персонажа в честь растения, и внутри мира это видно. Как правильнее поступить?
- использовать слово на русском?
- на английском/китайском/иврите в зависимости от духа сеттинга?
- придумать название на выдуманном языке?
Я бы для себя решил, на каком языке разговаривают персонажи, и взял название из того языка. Не важно, что это будет не русский (если это будет не русский). Главное только чтобы не было в одной плоскости персонажей с именами вроде Джессика, Мирриам и Черёмуха в одной плоскости без достойного обоснования тому, почему у одного из персонажей имя отличается.
Как вариант - придумать название и пояснить, что так в твоём мире называется растение.
Аноны, а у вас есть прям Настольная Книга Писателя? Какая?
Аноны, а у вас есть прям Настольная Книга Писателя? Какая?
The Story Роберта Макки разве что.
Правда, у него примеры сплошь из фильмов, которые анон не смотрел , и любовь-морковь, а анон хотел бы больше про приключения. Но теорию излагает здорово.
Это скорее для сценаристов, но, да, книга хорошая. Просто нужно учитывать то, что киносценарии и романы не всегда подчиняются одним и тем же правилам - всё-таки есть поправка на формат .
Аноны, сто лет не брал в руки шашек, а тут интересная идея появилась, и решил вот тряхнуть стариной. И тут поймал себя на том, что главных героев "натягиваю" на себя, свои мысли и мораль. Как абстрагироваться от этого?