Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Я тоже думал отложить в долгий ящик, но меня останавливает мысль, что я могу просто не вернуться к тексту, либо начну переписывать по строчке в месяц, либо после чтения трех абзацев захочется абсолютно все переписать/удалить
Просто мне кажется, если ты сейчас в таком настроении редактируешь, то желание все переписать или удалить нафиг тоже может возникнуть. Все-таки, на мой взгляд, 81 страница - это немного, если не надо сносить и переписывать куски текста, а ты себя буквально насилуешь, а не любовно доводишь до идеала свою нетленку. Может, ее вообще неотредактированной выложить и положиться на ПБ? Насколько принципиальны нынешние правки?
Отредактировано (2018-04-08 19:22:26)
Все-таки, на мой взгляд, 81 страница - это немного, если не надо сносить и переписывать куски текста, а ты себя буквально насилуешь, а не любовно доводишь до идеала свою нетленку. Может, ее вообще неотредактированной выложить и положиться на ПБ? Насколько принципиальны нынешние правки?
О, очень принципиальны. Да и речь именно о переписывании кусков текста, перестановки предложений, вылизывании целых глав, доведение до ума сюжетных линий (ну шоб все поняли мораль), расстановка акцентов (все-таки надо описывать не по-философски взгрустнувшую сухую веточку смоковницы, лежащую на подоконнике, а страдающую над тестом на беременность девчулю, не?), воскрешении умерших лебедей (отчаливших на Марс посередине писева) и описании матчасти в стиле "а теперь почитаем, что узнал по поводу вот этой проблемы автор, иначе вы рискуете ничего не понять".
В голове примерная картинка всех деталей лежит, но до них добраться сложныа, так как в целом текст написан верно, но где-то в толще залегают разные куски шлака. Ну такое короче. Пока самозабвенно стучал черновик, случайно потерял смысл читателю это все читать, что, наверное, логично, ведь черновик я писал для себя. Да и допиливаю текст я тоже вроде бы для себя, хочется все доделать, вложить самое главное, что я думаю об этой ситуации, а потом поставить на табурет и завести шарманку, шоб на всей ивановской голосок моих писулек тоже звучал.
И еще же хочется, чтобы мне за это не хуев за щеку насовали, а в лежащую у табуретки фуражечку насыпали денюжек. Можно немного, но мне лишь бы было, я на эти монетки есть не буду, мне они нужны, чтобы поставить их в рамочку и повесить во внутренней галерее мох достижений. Такие дела.
Блин, анон, назови еще два-три нормальных, читаемых, понятных пособия для прокачки стилистики на начальном уровне у автора фикла с проблемами формата "пять деепричастий и десять вшей на один абзац".
1. полное собрание сочинений Чехова
2. полное собрание сочинений Тургенева
Анон пишет:Блин, анон, назови еще два-три нормальных, читаемых, понятных пособия для прокачки стилистики на начальном уровне у автора фикла с проблемами формата "пять деепричастий и десять вшей на один абзац".
1. полное собрание сочинений Чехова
2. полное собрание сочинений Тургенева
Анон пишет:Блин, анон, назови еще два-три нормальных, читаемых, понятных пособия для прокачки стилистики на начальном уровне у автора фикла с проблемами формата "пять деепричастий и десять вшей на один абзац".
1. полное собрание сочинений Чехова
2. полное собрание сочинений Тургенева
Я понимаю, что приосаниться таки хочется, но ты знаешь, чем учебное пособие отличается от хорошего примера? Ну так, в теории?
Я другой анон, но есть пара книг:
Уильям Зинсер, "Как писать хорошо"
Рой П. Кларк, "50 приёмов письма"
Обе книги для журналистов, но если включить голову, оттуда можно выбрать советов по стилистике.
Только Галь всё равно в этом смысле на первом месте.
На первом месте, имхо, стоят две книжки -
Корней Чуковский "Высокие искусство". Это про искусство перевода, но очень полезно и для писательства своей художки.
Лидия Чуковская "В лаборатории редактора". Формально судя по названию - про работу реактора, соотвественно,- но вообще -то очень полезно для работы писателя. Много ценных советов по языку.
И еще же хочется, чтобы мне за это не хуев за щеку насовали, а в лежащую у табуретки фуражечку насыпали денюжек. Можно немного, но мне лишь бы было, я на эти монетки есть не буду, мне они нужны, чтобы поставить их в рамочку и повесить во внутренней галерее мох достижений. Такие дела.
О так ты собираешься на какой-нить Литнет или Продаман нести?
Тогда попробуй подогнать под конкурс, ну. Так проще с дедлайном и в конкурсах лучше читают. И выкладывать можно кусочками.
Хотя меня смущает 81 страница. У мня вот, ну открыл - 52 страницы - 150 тыщ знаков, неполных 4 АЛ. 80 - это сколько выйдет по таким меркам? 7 ал? Маловато.
О так ты собираешься на какой-нить Литнет или Продаман нести?
Ой, нет, это же фанфик, там еще по такому не угорают. Я нацелен на фикбук, пишу строго фандомное, никакой ценности не несет. Местная фауна по идее должна мои записи переварить, дайри юзеры по сарафанному радио сами заявятся, а про сроки я так изначально хотел, чтобы у меня была целая готовая работа, которую я буду нести по кусочку раз в неделю, как какой-нибудь HBO (а иначе писево невозможно съесть), в результате чего по максимуму срублю фидбек, похвальбу, внимание фандома и забуду все это как страшный сон
Тогда попробуй подогнать под конкурс, ну. Так проще с дедлайном и в конкурсах лучше читают. И выкладывать можно кусочками.
Хотя меня смущает 81 страница. У мня вот, ну открыл - 52 страницы - 150 тыщ знаков, неполных 4 АЛ. 80 - это сколько выйдет по таким меркам? 7 ал? Маловато.
Интересная идея, мотивирующая, но я по тематике в пролете.
Не, всего у меня там 150 страниц, 69 из которых я проработал. Как итог остается еще пахать над 81 страницей, а сколько это в алах точно сказать не могу, но с прикидкой у меня где-то 390 тыщ, то есть поменьше десяти. Боже мой, 10 листов
Короче, я посчитал, что надо мне работать по четыре странички в день, чтобы мой сизифов труд наконец-то закончился. В следующее воскресенье приду, скажу как у меня дела, хотите ли вы этого или нет.
И потом, если к маю я подоспею, тогда можно будет нормально это все пересмотреть, почистить и поискать человека со стороны, который из любопытства прочтет писево, скажет где все решительно неправильно и слишком не комильфо. Я все исправлю, потом вынесу на обозрение и эээээх бля заживу как царь. Главное потом не обожраться и не умереть молодым.
Аж глаз увлажнился от таких фантазий.
И еще же хочется, чтобы мне за это не хуев за щеку насовали, а в лежащую у табуретки фуражечку насыпали денюжек.
А что, находятся дурачки, которые платят за фикло?..
Прости, анон, не в обиду тебе лично, просто не могу свыкнуться с тем, что люди, вчера взявшие в руку карандаш, сегодня пытаются брать коммишки за 50 р, а авторы, которые вчера писали ради фана, сегодня кладут на землю кепочку и пытаются просить денег за тяжёлый писательский труд и гомоеблю ради дрочки. Но когда-нибудь я, наверное, привыкну.
Анон, который на работе пишет буквы за деньги
Не в целях рекламы, как раз наоборот. И в тему "готовы ли люди платить за фанфикшен" заодно.
Аноны, как вам вот такой перспективный бизнес? https://vk.com/yourstoryshop
Мне не претит идея. Как раз наоборот - мне случалось заказывать фанарт у других людей, потому что у меня кривые руки, и я не понимаю, почему то же самое нельзя перенести в плоскость фанфикшена. То есть, если есть человек хочет горячую историю со своей/своим Мери/Марти Сью и канонным персонажем (или просто ОТП'шечкой), но сам не может на письме двух слов связать, то почему бы ему не отвалить денег тому, кто может?.. Это ведь распространённое заблуждение, что писать (набирать буквы на клавиатуре) могут все, а значит это не стоит денег.
Но... 2700 рублей за 30 страниц текста A4 двенадцатым кегелем, да ещё и срок на это - неделя?..
Это ж ёбнуться можно. Я, будучи работающим человеком, не всегда с такой скоростью перевожу, а пишу ещё медленнее. Не представляю, как можно хоть сколько-то годный контент в такие сроки выдавать, ещё и имея с этого такую, прямо скажем, не слишком внушительную сумму денег.
Отредактировано (2018-04-09 08:34:25)
Я понимаю, что приосаниться таки хочется, но ты знаешь, чем учебное пособие отличается от хорошего примера? Ну так, в теории?
Знаю
Но склонен считать, что годных пособий именно по стилистике русского языка просто нет.
Корней Чуковский "Высокие искусство". Это про искусство перевода, но очень полезно и для писательства своей художки.
мммм... вообще-то это книжка про срачи в переводческой тусовке тридцатых годов, в которой хорошими объявлены переводы дружочков чуковского, а плохими наоборот
мммм... вообще-то это книжка про срачи в переводческой тусовке тридцатых годов, в которой хорошими объявлены переводы дружочков чуковского, а плохими наоборот
Там не только про срачи же. Как раз сейчас читаю, помимо того, что похихикал над тем, что срачи и подлизывания дружкам и подружкам были уже тогда, просто выражались не так, как сейчас, уже нашёл несколько интересных мыслей по поводу подхода к переводу. Но я не знаю, насколько эта книга будет полезна тем, кто пишет, а не тем, кто переводит.
уже нашёл несколько интересных мыслей по поводу подхода к переводу.
анончик, а ты дочитай сначала
у него там по ходу книги "подходы" меняются на сто восемьдесят градусов в зависимости от того, какого дружочка надо защитить
про переводы страшно круто Умберто Эко писал ("опыты о переводе")
анончик, а ты дочитай сначала
у него там по ходу книги "подходы" меняются на сто восемьдесят градусов в зависимости от того, какого дружочка надо защитить
про переводы страшно круто Умберто Эко писал ("опыты о переводе")
Мне как раз это отчасти и нравится. Я стараюсь закрывать глаза на защиту конкретного человека и смотреть на всё написанное через призму: "В разных случаях можно так и так, лишь бы результат не превратился в кадавра". Потому что единого подхода - его, как бы, быть и не может. Даже и потому что для разных языков он будет разным, и с китайского ты будешь переводить не совсем теми методами, с которого переводишь с английского или французского. Плюс - не обязательно же с автором книги во всём соглашаться, в самом деле. Критическое мышление - полезная штука, и многие подобные книги, ИМХО, лучше воспринимать не как учебники, а как размышления на тему переводов кого-то, кто опытнее тебя. Он вовсе не обязательно всегда прав, но видел большее дерьмо опыта у него всё равно больше.
Прости, анон, не в обиду тебе лично, просто не могу свыкнуться с тем, что люди, вчера взявшие в руку карандаш, сегодня пытаются брать коммишки за 50 р, а авторы, которые вчера писали ради фана, сегодня кладут на землю кепочку и пытаются просить денег за тяжёлый писательский труд и гомоеблю ради дрочки. Но когда-нибудь я, наверное, привыкну.
Я плохо выразился, "монетки" = поглажки, фидбек.
Да и зачем мне эти копейки за такой откровенно муторный труд, тоже мне занятие по четыре часа лупить в монитор и думать, что я уже пять раз за последние полчаса использовал "член" и все это в одном абзаце, надо все переделать.
Но... 2700 рублей за 30 страниц текста A4 двенадцатым кегелем
Посмотрел... Там авторам, по идее, ещё меньше платить должны, если эта цена за "книжку", а не тупо за текст.
Адъ и Израиль.
Либо схема: желающему стать автором под видом тестового заказа выдаётся реальный заказ, после тестового человеку говорят, что он им не подходят, а готовую работу в итоге отправляют клиенту. Шаткая схема, потому что не факт, что желающий тестовое выполнит в срок или выполнит вообще, но так можно получить бесплатную рабочую силу, готовую денно и нощно бацать по клаве.
Поною, что я визуал и не умею писать миди и макси. Если что возникает в голове - все, срочно записать, если за два вечера не записал, пиши пропало, не будет ничего. Как научиться писать так любимые всеми крупные форматы?
План составлять, хотя бы общий.
Мне просто интересно, реально ли как-то натренировать себя, чтобы гнать писево километрами. Это возможно? Ясное дело, что потом надо это все дорабатывать, это тоже не фунт изюму, но сначала нужно чтобы было что дорабатывать.
Мне кажется, это в принципе два разных типажа писателя. Одному легче всего писать (бывает при этом тяжело сочинять или править), второму тяжелее всего писать.
Я каждый раз в шок впадаю, когда люди говорят, "да сажусь и пишусь, само льется", я придумываю каждое слово, не потому, что я такой замечательный стилист с точеной прозой, а потому что само ничего никогда никуда не льется. Я как инженер с проектом. Мне надо придумать, начертить, потом построить, само ничего не сделается.
Мне просто интересно, реально ли как-то натренировать себя, чтобы гнать писево километрами. Это возможно?
Да. Я подписан на одну самопровозглашённую писательницу с дневников, которая в какой-то момент для себя решила, что должна выдавать 1500 слов в день. Сначала было тяжко, теперь она это делает достаточно легко. Одна оговорка - никто не обещает, что человек, который пишет так, как она, будет писать лучше. Больше =/= лучше. И пытаясь стать таким вот продуктивным писателем, рискуешь превратиться в банального графомана.
И ещё одно - чтобы так стабильно писать, крайне желательно не работать XD.
Да. Я подписан на одну самопровозглашённую писательницу с дневников, которая в какой-то момент для себя решила, что должна выдавать 1500 слов в день.
То есть не я один нахожу 1500 слов в день слишком трудозатратным? Просто тут обитают люди, за день пишущие пять и более тысяч, я поэтому стараюсь помалкивать и не ныть про мои 500 слов в час
Да. Я подписан на одну самопровозглашённую писательницу с дневников, которая в какой-то момент для себя решила, что должна выдавать 1500 слов в день.
То есть не я один нахожу 1500 слов в день слишком трудозатратным? Просто тут обитают люди, за день пишущие пять и более тысяч, я поэтому стараюсь помалкивать и не ныть про мои 500 слов в час
Займёмся базовой математикой:
Скорость печати 200 символов/минута считается крутой, но достижимой. Возьмём даже 210, чтобы хорошо делилось.
Возьмём среднее слово равным 6 буквам (округляя, плюс/минус, понятное дело.
Тогда в минуту 35 слов - это крутой, но достижимый чисто физически результат.
Тогда 5000 слов - при сохранении темпа, при отсутствии задержек на подумать, попить воды, сходить в туалет и отвести взгляд от экрана - это 143 минуты. То бишь два с половиной часа.
Два с половиной часа непрерывного ебашинга без перерывов вообще. Каждый день. Помимо работы, учебы, семьи, других хобби, помимо необходимости продумывать сюжет, помимо правок и работы с черновиками...
Говорят? Так и ты говори, анон.
Ну я допустим могу написать 10 тысяч слов в день (мой рекорд), но не прям каждый день же без перерыва
То есть не я один нахожу 1500 слов в день слишком трудозатратным? Просто тут обитают люди, за день пишущие пять и более тысяч, я поэтому стараюсь помалкивать и не ныть про мои 500 слов в час
Нет, не ты один. Я считаю, что это много. Особенно если пытаться писать пусть и черновик, но черновик, с которым потом можно будет работать. Если же там будет поток сознания на 1500, на 3000 или на все 5000 слов, который потом будешь редактировать процентов на 80, вычленяя из всего этого одну дельную мысль или одну хорошую метафору, то смысл тратить часы своего времени на такой поток сознания, если можно написать, например, 500 слов, но хорошо?..
Но это взгляд на вещи человека, у которого, помимо творчества, есть как минимум работа, а как максимум - домашние обязанности. Человек, у которого отсутствует то, другое или оба пункта, может запросто выдать ровно противоположную мысль и даже достойно её обосновать.
Про людей и 5000 слов - возможны варианты.
а) Для этих людей писательство - работа, за которую им платят, и они тратят всё своё время на то, с чего потом имеют профит.
б) Они не выдают 5000 слов стабильно каждый день. Написать 5000 слов за день, когда тебя очень прёт - это очень даже возможно. Но так прёт не каждый день.
в) Люди, не будучи профессиональными писателями, находятся на иждивении у мужа/родителей/имеют пассивный доход с недвижимости и т.п. и могут полностью посветить себя творчеству для души.
г) люди пиздят, пользуясь тем, что находятся на анонимном форуме .
...
но в то, что человек может учиться/работать и при этом писать по 5000 слов в день (так, чтобы это не был бессвязный поток сознания) - я не верю.
Отредактировано (2018-04-09 14:55:18)
Этот анон однажды написал за выходные макси на ФБ на 17К слов. В пятницу на работе накидал план, приехал вечером домой и сел писать. Вся ночь пятницы, выспаться, вечер и ночь субботы, выспаться, вечер и ночь воскресенья, утром на работу идёт зомби, а текст идёт к бете.
Вообще реально, если запоем, по готовому концепту с планом и больше ничего не делать.