Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Ну просто, анон, Терн пишет и переводит 20 с лишним лет. Получается у нее довольно круто. Выводы?
Бля, чувак, тут уже человека четыре не знают кто это вообще, какие мы выводы можем сделать о его/её творчестве и переводе?
Аноны, Нору Галь очень уважали Терн и Талиорнэ, а за их переводы Толкина нужно памятник при жизни, я щитаю. Как раз потому, что получалось понятно и живо. Фыркают на ее книгу в основном переводчики-буквалисты, у которых "свой путь".
Минутка исторического контекста
В буквалисты и формалисты (хотя формальная школа - отдельная история вообще) записывали неугодных переводчиков, не особо разбираясь в реальных причинах, почему их перевод не работал (или работал, Шенгели, к примеру, досталось ни за что)
Называя кого-то буквалистом вы просто оживляете лет пятьдесят как мертвый дискурс, с чем я вас и поздравляю
Ну и да, книжка Норы Галь ограниченно полезна (писателю, в самом деле, даже больше, чем переводчику. ее советы по стилистике годные, но ее подход к переводам спорный, можно делать по-другому, и при этом это тоже будет хорошо). Она существует еще в рамках своей конкретной эпохи, конкретных споров в газетах, конкретной идеологии. Сейчас никто в это не лезет, потому что времени разбираться в контексте всей нехудожки в жизни, конечно, не хватит, но для полного понимания позиции Галь - стоило бы.
Отредактировано (2018-04-07 22:59:02)
Ну просто, анон, Терн пишет и переводит 20 с лишним лет. Получается у нее довольно круто. Выводы?
Как она переводы подписывает? Какой фамилией?
или работал, Шенгели, к примеру, досталось ни за что)
Я за формалистов, даже их переводы Диккенса нравятся, но "Дон Жуан" в переводе Шенгели и вообще две трети его переводов не очень.
Анона за критику косого перевода 90-х, где одно неправильно выбранное слово пипец меняло смысл, переводчик один обозвал "скорее буквалистом". Не такой уж и мертвый дискурс, получается.
Анон пишет:
И кто эти не известные никому знаменитости?
Вот только хотел спросить, но замер - а вдруг все знают, а я не?!
Я думаю, у них, т.с., в миру другие имена.
Не такой уж и мертвый дискурс, получается.
Вообще не мертвый. Я рос на Кашкине и Галь, а сейчас ощущаю себя буквалистом.
Меня просто в любом случае веселит святая уверенность некоторых людей что тут все в курсе фандомных тусовок рубежа веков
Анон пишет:или работал, Шенгели, к примеру, досталось ни за что)
Я за формалистов, даже их переводы Диккенса нравятся, но "Дон Жуан" в переводе Шенгели и вообще две трети его переводов не очень.
Мне "Дон Жуан" в переводе Шенгели как раз нравится тем, что больше остальных передает оригинальные смыслы (а лично мне оно и важнее всего, и тут как раз включается разница в подходах и запросах. в общем-то, переводить дальше от текста, заменяя реалии - тоже возможный подход. я не люблю тех, кто так делает, потому что хочу знать, а что там изначально-то было, но правильного ответа в этом споре, на самом деле, нет).
Отредактировано (2018-04-07 23:05:00)
Как она переводы подписывает? Какой фамилией?
Ну и да, книжка Норы Галь ограниченно полезна (писателю, в самом деле, даже больше, чем переводчику. ее советы по стилистике годные, но ее подход к переводам спорный, можно делать по-другому, и при этом это тоже будет хорошо). Она существует еще в рамках своей конкретной эпохи, конкретных споров в газетах, конкретной идеологии. Сейчас никто в это не лезет, потому что времени разбираться в контексте всей нехудожки в жизни, конечно, не хватит, но для полного понимания позиции Галь - стоило бы.
Поддержу этого анона всеми руками
Заебали дрочить на Нору Галь без разбора, этого нельзя делать вне контекста
А кто тут на неё дрочит без разбора? Анон сказал, что ему надо прокачать стилистику, текст сейчас трудночитаем. Я ему посоветовал Нору Галь. Надо было не советовать? Бесите, блин.
Да, анон не на проблемы с переводами жаловался.
А кто тут на неё дрочит без разбора?
Эм, все? Каждый раз, когда спрашивают совета про стиль, обязательно на арене появляется Нора Галь
Анон пишет:А кто тут на неё дрочит без разбора?
Эм, все? Каждый раз, когда спрашивают совета про стиль, обязательно на арене появляется Нора Галь
Блин, анон, назови еще два-три нормальных, читаемых, понятных пособия для прокачки стилистики на начальном уровне у автора фикла с проблемами формата "пять деепричастий и десять вшей на один абзац".
Слово тебе даю - буду приходить каждый раз и вносить их (если они хоть вполовину так полезны и доходчивы как Галь, само собой).
Я опять пришел поныть на ту же тему, на которую ныл.
Как заставить себя работать на черновиком? У меня макси, мне морально сложно вчитываться в собственные главы и перерабатывать текст. Дело тянется слишком медленно, и я не хочу этим больше заниматься. За эту неделю написал два тощеньких фанфика, просиживал штаны в фандоме, в хс, рыбодебилил, короче говоря делал все что угодно, но только не работал над своим магнум опусом.
Может поставить себя в рамки сроков, типа, шоб к первому мая все было готово? Сколько у меня там... 81 страница писева вроде как, работы много. Блин, настолько много, что руки опускаются и хоть плачь
Анон пишет:А кто тут на неё дрочит без разбора?
Эм, все? Каждый раз, когда спрашивают совета про стиль, обязательно на арене появляется Нора Галь
Блин, анон, назови еще два-три нормальных, читаемых, понятных пособия для прокачки стилистики на начальном уровне у автора фикла с проблемами формата "пять деепричастий и десять вшей на один абзац".
Слово тебе даю - буду приходить каждый раз и вносить их (если они хоть вполовину так полезны и доходчивы как Галь, само собой).
Анон, а где ты вообще видишь эти "пять деепричастий и десять вшей"? Анону в современной писанине наоборот попадаются одни короткие. И разрубленные. Предложения. С... многоточиями...
Как заставить себя работать на черновиком? У меня макси, мне морально сложно вчитываться в собственные главы и перерабатывать текст. Дело тянется слишком медленно, и я не хочу этим больше заниматься.
Если тебе кровь из носу не надо выложить работу к определенному сроку, отложи ее на несколько месяцев, чтобы немного ее подзабыть и посмотреть свежим взглядом.
Вот тут один анон ноет над черновиком, и я поною тоже а в это время я охуеваю с одного автора, который хуячит макси как не в себя. Я читать его уже устал, а он не устает писать. Додо с ее ленивым хоботом скромно теребит фиолетовый дилдо в уголке.
Мне просто интересно, реально ли как-то натренировать себя, чтобы гнать писево километрами. Это возможно? Ясное дело, что потом надо это все дорабатывать, это тоже не фунт изюму, но сначала нужно чтобы было что дорабатывать.
Поною, что я визуал и не умею писать миди и макси. Если что возникает в голове - все, срочно записать, если за два вечера не записал, пиши пропало, не будет ничего. Как научиться писать так любимые всеми крупные форматы?
Поною, что я визуал и не умею писать миди и макси. Если что возникает в голове - все, срочно записать, если за два вечера не записал, пиши пропало, не будет ничего. Как научиться писать так любимые всеми крупные форматы?
А ты можешь делать так, чтобы в голове возникало примерно то, что ты решаешь написать "от ума", а не по следам уже возникшей картинки?
Допустим, у тебя есть общая идея, записанная словами: "персонажи А и Б бегут по городу, отстреливаясь, кругом киберпанк". Заявка на фесте или сцена из плана, придуманного для своего текста.
Можешь ты, к примеру, накуриться каноном, матчастью, картинками или клипами, чтобы у тебя из краткой словесной формулировки и накура развернулась картинка, которую ты сможешь записать?
А ты можешь делать так, чтобы в голове возникало примерно то, что ты решаешь написать "от ума", а не по следам уже возникшей картинки?
Допустим, у тебя есть общая идея, записанная словами: "персонажи А и Б бегут по городу, отстреливаясь, кругом киберпанк". Заявка на фесте или сцена из плана, придуманного для своего текста.Можешь ты, к примеру, накуриться каноном, матчастью, картинками или клипами, чтобы у тебя из краткой словесной формулировки и накура развернулась картинка, которую ты сможешь записать?
Могу Прикольно. Я потому недавно упоролся по заявкам: вроде как придумывать не надо, а что писать уже есть.
Поною, что я визуал и не умею писать миди и макси. Если что возникает в голове - все, срочно записать, если за два вечера не записал, пиши пропало, не будет ничего. Как научиться писать так любимые всеми крупные форматы?
Я визуал и тоже в голове кино. Чтобы написать более крупную форму нужно составлять общий план в голове что будет такой-то у тебя конфликт и герои пойдут оттуда сюда. А потом представлять сцены по очереди. Они могут пойти не так, как ты представил в плане, но конфликт герои решать будут, ты за ними будет записывать и так понемногу можно наращивать объем. Я не сразу научился все равно получались насыщенные мини, до миди год шел, до макси еще два, но это возможно.
Я визуал и тоже в голове кино. Чтобы написать более крупную форму нужно составлять общий план в голове что будет такой-то у тебя конфликт и герои пойдут оттуда сюда. А потом представлять сцены по очереди. Они могут пойти не так, как ты представил в плане, но конфликт герои решать будут, ты за ними будет записывать и так понемногу можно наращивать объем.
Здорово. Мне не приходило в голову представлять все в обратном порядке. Попробую
Если тебе кровь из носу не надо выложить работу к определенному сроку, отложи ее на несколько месяцев, чтобы немного ее подзабыть и посмотреть свежим взглядом.
Я тоже думал отложить в долгий ящик, но меня останавливает мысль, что я могу просто не вернуться к тексту, либо начну переписывать по строчке в месяц, либо после чтения трех абзацев захочется абсолютно все переписать/удалить
Что я точно знаю, так это то, что я бы хотел от этого писева побыстрее отвязаться и начать какой-нибудь другой проект (жизнь, например), ведь май-июль выйдут очень насыщенными (я студент), к тому же из-за вот этого вот текстика потенциал других идей просто прогорает на ровном месте. Хочется уже допилить историю, выложить на фкбк и почувствовать себя свободным, поэтому я склоняюсь к мысли, что я просто рохля и мне надо собрать все силы и оформить сроки, при невыполнении которых я реально надолго бросаю работу, а там будь как будет.
Я это пишу и у меня волосы на жопе шевелятся
Буду делать по столько-то страниц в день (и застрелюсь 29 апреля, в воскресенье. впрочем, могу еще выпить йаду) и под конец достигну закономерного успеха. Все лучше, чем мыслить главами.
Не знаю, к чему это приведет. Рядом вот стоит тема анонимного писательского челленджа, может отчитываться туда? Хотя я совсем там не в тему со своей вычиткой. Могу сюда заходить раз в неделю говорить асибе. Не знаю, надо на что-то решаться, а я что-то сиськи мну