Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Чот походу у тебя проблема не с писцом, а с фандомом. Не хочешь ты их реакции. Но в принципе можешь попробовать продолжаь писать в стол, а когда захочется выложить не откладывать на другую дату а прям выложить тот драбблик, или еще что законченное. И тут уже или-или. Или убедишься, что с фандомом не то и уйдешь писать в стол, или убедишься что комменты и реакция соотпшников тебя бодрят и еще лучше писать начнешь.
Анон, что за цикл? Чот не гуглится
Ann Leckie - Ancillary Justice.
В тему к трехполым рикаминдую Иэна Бэнкса «Игрок», из цикла про Культуру. Всякие описания, социальные и биологические, присутствуют. Читать весь цикл для понимания происходящего не надо.
Третий пол там для вынашивания онли, описание процесса тоже есть. И в сюжете три пола имеют значение.
Анон, ты клевый, пусть у тебя все получится.
Отредактировано (2018-04-05 11:31:07)
Аноны, кто пишет в соавторстве - как у вас это осуществляется? Поделитесь.
Решили со знакомой попробовать вместе реализовать одну общую идею, а я понял, что не представляю, как это сделать. Писать по куску? По главам? Разделить повы, чтоб один писал за одних персонажей, а другой - за других? Править и дописывать куски друг за другом?
Разные стили написания при редактуре к общему знаменателю приводятся?
Мы с соавтором писали по очереди, меняя персонажей - условно говоря, он писал от лица светлых сил, а я от лица тёмных. Совместные сцены заранее обсуждали. Стили остались разные, но мы на это забили.
Тоже поделюсь болью: я сижу и редактирую свой текст. Он очень большой. Он написан в стиле "а точное значение этого слова я потом нагуглю и поправлю". И каждое, каждое, сука, предложение нужно править. Тонны опечаток (в среднем каждое четвертое, блядь, слово), все эти недогугленные термины, условные Васи и Пети в качестве персонажей второго плана, которым нужно уже вменяемо имена и внешность... Бляя! Как же тяжело! Я помню все детали, но теперь мне их нужно ВПИСАТЬ, и я от этого прям помираю ((
Дай обниму тебя, анон. Та же хуйня, только я оставляю матчасть. И потом сижу и часами ищу, в какой ресторан мог пойти мой герой, какую марку сигарет курить и так далее. И, сука, вместо того, чтобы взять первое попавшееся название, я ищу реальный ресторан, был ли он открыт в том году, какой там был интерьер и так далее Хотя всем похуй.
Анон с фанатом и предупреждением жаждет еще советов, а то я уже конец готов писать, а начало не могу.
Анон с омегаверсом: меня бы омегаверс отпугнул, хотя я любитель фантастики и всяких таких штук миллион читал. Но конкретно омегаверс слишком жестко ассоциируется с определенным порнокинком, причем, на мой взгляд, очень эээ топорным, лишенным воображения. Я бы решил, что и другое (детектив, например) у этого автора вряд ли увлекательное. Или что все это написано ради подрочить, а так как кинк не разу не мой, тоже смысла нет читать.
Бляя! Как же тяжело! Я помню все детали, но теперь мне их нужно ВПИСАТЬ, и я от этого прям помираю ((
Я тебе теоретически сочувствую. Теоретически, потому что я бы с удовольствием такое правил, а вот писать первый текст (т.е. с нуля сочинять) для меня очень тяжело, даже когда на вдохновении пишу, мозг как выжатый лимон.
ассоциируется с определенным порнокинком
Это каким?
Это каким?
*другой анон* кстати, да, имхо омегаверс как раз-таки банальная замена женщин мужчинами и кинк на жесткое подчинение хозяину по типу "я не могу себя контролировать, я хорошая девочка, секс это грязно, но я не хозяйка своему телу, оно принимает решения за меня".
Это каким?
Самосмазывающийся анус и прочая феминизация принимающего партнера в однополом сексе между мужчинами.
Самосмазывающийся анус и прочая феминизация принимающего партнера в однополом сексе между мужчинами.
Что в принципе вполне логично ожидать от шипперов с вагинлй между ног.
Холиварка, можно просто покричать в тебя? Спустя несколько лет после хиатуса и написания в стол анон решился выползти за пределы написания наколеночных рофлов для холиварки и вернуться к фикам. Разумеется, анон тут же получил негативный отзыв, совершенно справедливый, к слову, замечания касались исключительно того, как это написано (после этих замечаний анон действительно признаёт, что написал плохо). И анон понял, что всё это время делал всё неправильно. Он думал, что потихоньку прокачивается себе. То есть, написал штуку, отложил на месяц, перечитал - если нравится, то всё правильно делаешь, если говно, то в топку. Отрабатывал различные приёмы, сам для себя челленджи устраивал. И думал, что вот когда уже поймёт, что готов, что можно показывать, тогда и выйду в люди. Такое ощущение, что всё это время анон тупо топтался на месте.
И по поводу критики. Есть моменты, которые анон знает, как исправить. А есть те, в которые вообще не врубается, потому что не видит ошибку, соответственно, как от неё избавиться не знает.
В принципе, я примерно представляю, что делать дальше. Больше читать, стараться вникать в прочитанное, понимать, почему тебе это кажется хорошим текстом. Если ещё что посоветуете, анон будет рад. Не хочу быть говнописателем, хочу быть крепким среднячком.
Что в принципе вполне логично ожидать от шипперов с вагинлй между ног.
Нелогично в таком случае не писать гетный секс, по-моему, ну да каждый дрочит как хочет.
И анон понял, что всё это время делал всё неправильно. Он думал, что потихоньку прокачивается себе. То есть, написал штуку, отложил на месяц, перечитал - если нравится, то всё правильно делаешь, если говно, то в топку. Отрабатывал различные приёмы, сам для себя челленджи устраивал. И думал, что вот когда уже поймёт, что готов, что можно показывать, тогда и выйду в люди. Такое ощущение, что всё это время анон тупо топтался на месте.
Анон, а ты теперь думаешь, что не прокачивался? Почему? Ты мог прокачивать не то, за что тебя раскритиковали.
С чем хоть косяки были? Со стилем, со структурой, с матчастью, с характерами и мотивами персонажей?
И по поводу критики. Есть моменты, которые анон знает, как исправить. А есть те, в которые вообще не врубается, потому что не видит ошибку, соответственно, как от неё избавиться не знает.
А критик тебе не ткнул "вот тут ошибка"? Или ты на будущее, хочешь понять, как таких ошибок в принципе избегать?
В принципе, я примерно представляю, что делать дальше. Больше читать, стараться вникать в прочитанное, понимать, почему тебе это кажется хорошим текстом. Если ещё что посоветуете, анон будет рад.
Ещё помогает читать (своё) написанное вслух, особенно диалоги.
Аноны, кто пишет в соавторстве - как у вас это осуществляется? Поделитесь.
Мы вместе накидали общий план, потом поделили куски и писали каждый своё. Получился так называемый first draft.
Потом читали написанное, своё и чужое, и обсуждали, что надо изменить или исправить, где надо дописать. Потом, обсудив и договорившись, правили и дописывали, уже не разделяя, где чьё.
Анон, а ты теперь думаешь, что не прокачивался? Почему? Ты мог прокачивать не то, за что тебя раскритиковали.
Мне кажется, что в какой-то момент у меня выработалась иллюзия, что раз мне всё нравится, то значит, всё получается. Ещё тексты получались неоднородными, в них были удачные сцены или даже просто удачные фразы, а всё остальное провисало, но из-за этих пары моментов мне казалось, что в целом всё ништяк. Ещё так было - пишу черновик как пишется, чтобы потом переписать набело и подправить. Перечитываю - и кажется, что в целом-то в первый раз всё неплохо написано, можно только ошибки исправить, повторы убрать - и готово.
С чем хоть косяки были? Со стилем, со структурой, с матчастью, с характерами и мотивами персонажей?
Именно со стилем. Написано плохо, дочитать до конца невозможно, проблемы с фокалом (которых я как раз в упор не видела, мне наоборот казалось, что с ним всё в порядке).
А критик тебе не ткнул "вот тут ошибка"? Или ты на будущее, хочешь понять, как таких ошибок в принципе избегать?
Да, хочу именно со стилем работать, чтобы хотя бы работы можно было оценить на предмет сюжета и героев, потому что я понимаю, что скорей всего из-за мутного повествования всё остальное уже теряется. И даже если как раз сюжет и герои плохи, то большинство читателей этого и не поймёт за стеной плохого текста.
Ещё помогает читать (своё) написанное вслух, особенно диалоги.
Вот, точно, спасибо.
А, и ещё вот, я всегда читаю внимательно разборы наших чтецов и иногда ловлю себя на мысли, что не понимаю, чем плохо предложение, которое называют плохим, непонятно написанным и так далее. И это меня особенно пугает.
Анон со стилем, ты читал Нору Галь? Это из серии "не баян, а классика".
Плюс посмотри семинар "Партенит" - до 2014 года Олди разбирали там тексты молодых фантастов, и на сайте "Созвездие Аю-Даг" лежит много весьма подробных и годных конспектов. К примеру, вот - http://audag.org/new/literaturnyiy-semi … #more-1865. Здесь может быть неудобно то, что разбирается роман, которого ты не читал, НО в конспекте есть цитаты, плюс ближе к концу разбирается много "корявых оборотцев". Вообще, погуляй по рубрике "семинар", там много полезного.
На местных чтецов не стоит сильно ориентироваться - здесь всё-таки силён фактор вкусовщины. Плюс сам факт, что разбирают пациентов... ну, он влияет на восприятие. А вот Нора Галь - реально профессионал своего дела, и Олди пишут давно и кухню знают изнутри. Короче, попробуй припасть к авторитету семпаев))
Нору Галь читал ещё в школе, когда только начинал писать (я помню, что в нулевые её всем советовали начинашкам, почему-то в паре с Кингом часто), видимо, пришла пора освежить в памяти. Разборы Олди не читал, припаду. Спасибо большое, анон!
Нора Галь - реально профессионал своего дела
Чёртова адептка дописывания первоисточника
Если она НАСТОЛЬКО непрофессиональна в вопросах перевода - стоит ли на неё полагаться в других вопросах?
Нора Галь - реально профессионал своего дела
Чёртова адептка дописывания первоисточника
Я другой анон и я на стороне из второй цитаты, лол, но этот срач вечен. Нора Галь очень спорный материал для того, кто и так сомневается, кмк.
Чёртова адептка дописывания первоисточника
Если она НАСТОЛЬКО непрофессиональна в вопросах перевода - стоит ли на неё полагаться в других вопросах?
Можешь не полагаться, в тюрьму за это не сажают. Большинство годных авторов согласны с тем, что канцеляризмы портят текст, глагол живее отглагольного существительного, а мало слов лучше, чем много слов. Ты можешь из вредности поступать наоборот, твоё право)
адептка дописывания первоисточника
Разве она, наоборот, не против? я пиздец как давно читала, но это же вроде она отпиздила Пастернака за вольного Гамлета? Или нет?
Нора Галь очень спорный материал для того, кто и так сомневается, кмк.
То ли дело местные чтецы, да)
Анон, в "Слове живом..." она даёт реально работающие советы. Резать громоздкие обороты, убирать канцелярит, не увлекаться кучей придаточных предложений, и т.д. Не знаю, чего тут спорного.
Если у тебя есть на примете другие годные материалы для анона со стилистикой - предлагай, никто ж не мешает, я тоже с удовольствием почитаю.