Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Я бы, как шиппер С/А обсквикался
А я бы обсквикался как шиппер С\Б. O_O
Не знаю, что в таком случае посоветовать, но я как-то об такое обсквикался. Автор поставил пейринг по телам, несколько персонажей участвующих в сюжете, но ничего о другом пейринге, только ангст и сюжетный трюк, и все, и поди догадайся, что там вот это самое. Ставь, что ли два пейринга, так, хоть читатели могут быть морально готовы к вариантам.
Бля, я в тему фикбука ходить перестал, потому что видеть уже не могу этот срач между "предупреждайте обо всем, все спойлеры в шапку, десять раз перескажите текст перед текстом, а то вдруг фиалки найдут обо что сквикнуться и будут страдать !!11" и "зачем эта идиотская куча предупреждений, спойлерящая весь текст, какой интерес его читать, если все знаешь", а оно и сюда пришло
Я вот адепт отсутствия предупреждений. Выше отписались адепты предупреждений. Всем не угодишь.
Мне предупреждения не нужны, так я их и не читаю просто (хотя пару раз я все же об этом жалел ). Зато те, кому нужны, пусть имеют возможность прочитать.
Проблему из пальца высосали
Просто некоторые люди читают фанфик ради конкретного отп и другое просто не откроют и плевать на неожиданный поворот, а есть те, кто читают как книгу. Нужно определится с аудиторией и для кого это.
Я читал Кинга и Никитина и еще кого-то. Что вы, кстати, о них думаете?
Кинг очень много рассказывал о своей жизни, но я там так и не нашел конкретики о писательском деле.
А Никитин какую-то сумбурную книгу написал, я не понял его толком.
Может, посоветуете еще что-нибудь?
Да, я понимаю, что надо тренироваться, но паника, ненависть и нытье - это часть моего творческого днк, к сожалению.https://www.amazon.com/Story-Genius-Sci … 1607748894
Как аписать гениальный детектив
Еще на тумблере много полезных блогов, которые интересно читать
Могут помочь и видео типа Lessons from Screenplays, Just write (есть на ютубе)
Спасибо, посмотрю!
А еще вот интересно, как писательская кухня выглядит изнутри. Кто-нибудь видел в открытых постах планы произведений, например?
А еще вот интересно, как писательская кухня выглядит изнутри. Кто-нибудь видел в открытых постах планы произведений, например?
Я ни разу, потому что в 99% случаев, анон, она выглядит стыдна
Ты правда хочешь увидеть что-то типа
Если писатель планирует публиковаться, то план в сеть он выкладывать вряд ли будет. Разве что пост-фактум и чтобы показать, как всё изменилось по сравнению с первоначальным планом. Но план - он, как бы, для себя, смысл его выкладывать? Там нет каких-то правил, пишешь так, чтобы тебе самому было удобно и понятно.
Я ни разу, потому что в 99% случаев, анон, она выглядит стыдна
Ты правда хочешь увидеть что-то типа
Анон, сходу готов купить собрание твоих сочинений или хотя бы поставить лойс под фичулей
Анон пишет:А еще вот интересно, как писательская кухня выглядит изнутри. Кто-нибудь видел в открытых постах планы произведений, например?
Я ни разу, потому что в 99% случаев, анон, она выглядит стыдна
![]()
Ты правда хочешь увидеть что-то типа▼Скрытый текст⬍
Ну, я думал, это как-то развернутее))
Я бы по такому плану ничего не написал))) Но все равно интересно же. Кто-то там схемы рисует, характеры описывает на стену веревочки вещает? Нет? Все прозаично, в голове?
Кто-то там схемы рисует, характеры описывает на стену веревочки вещает? Нет? Все прозаично, в голове?
я честно пытался по планам, но понял что у меня они только время отнимают и запутывают, в голове держать намного удобнее
Отредактировано (2018-03-11 14:23:26)
Если писатель планирует публиковаться, то план в сеть он выкладывать вряд ли будет. Разве что пост-фактум и чтобы показать, как всё изменилось по сравнению с первоначальным планом. Но план - он, как бы, для себя, смысл его выкладывать? Там нет каких-то правил, пишешь так, чтобы тебе самому было удобно и понятно.
Ну, наверное, да.
я честно пытался по планам, но понял что у меня они только время отнимают и запутывают, в голове держать намного удобнее
Я пытался в план, но даже в плане проблема возникает. Проще писать сцены, которые в голову приходят, потом соединять и дополнять.
Пункт 6-й в плане мне понравился)))
Анон, сходу готов купить собрание твоих сочинений или хотя бы поставить лойс под фичулей
Будешь смеяться, но я тоже готов купить собрание своих сочинений, потому что пишу так медленно и мало, что автоматически охота качаться донатом
Я бы по такому плану ничего не написал)))
ВОТ ВИДИШЬ
Ну там действительно в голове большая часть обычно, на то и кухня, поэтому и не показывают - смысл, когда из всего существующего можно показать только вот это
Мне лично план писать было удобнее, чем не писать, когда у меня было несколько параллельных сюжетных линий - чтобы не запутаться, где в тот или иной момент кто и в каком состоянии находится.
Ещё иногда план набрасываешь, просто пытаясь поймать идеи для фика, если планируется несколько глав. Типа "персонаж берёт предмет A в руку в третьей главе и с интересом рассматривает", а потом "персонаж B убивает персонажа C тем предметом, который в третьей главе в руке держал персонаж A".
Анон пишет:А еще вот интересно, как писательская кухня выглядит изнутри. Кто-нибудь видел в открытых постах планы произведений, например?
Я ни разу, потому что в 99% случаев, анон, она выглядит стыдна
![]()
Ты правда хочешь увидеть что-то типа▼Скрытый текст⬍
Я хочу это видеть, я фанат Планы, черновики, изменения, первая редакция, вторая редакция... Готов продаться в бета-ридеры или помпономахатели за допуск на внутреннюю кухню)
другой анон
Кто-то там схемы рисует, характеры описывает на стену веревочки вещает? Нет? Все прозаично, в голове?
Я делала сводную общую таблицу по персам + карту, чтобы не проебаться, простите, в расстояниях и балансе сил всех сторон, а то будет шесть красных, условно говоря, два зеленых и десять белых, и какая у них война тогда получится? И отдельные спонтанно придуманные мелочи записываю, чтобы не забыть и потом вставить, но основная канва все равно в голове.
Анон пишет:Я бы по такому плану ничего не написал)))
ВОТ ВИДИШЬ
Ну там действительно в голове большая часть обычно, на то и кухня, поэтому и не показывают - смысл, когда из всего существующего можно показать только вот это
Поэтому артеры более популярны. Я вот не представляю инстаграм с огромным количеством подписоты, где писатель ведет прямой эфир, где ваяет нетленку))) Или выкладывает наброски, черновики)) скетчи)))
Ещё иногда план набрасываешь, просто пытаясь поймать идеи для фика, если планируется несколько глав. Типа "персонаж берёт предмет A в руку в третьей главе и с интересом рассматривает", а потом "персонаж B убивает персонажа C тем предметом, который в третьей главе в руке держал персонаж A".
Ну т.е. фишечки, чтобы не забыть.
Я хочу это видеть, я фанат Планы, черновики, изменения, первая редакция, вторая редакция... Готов продаться в бета-ридеры или помпономахатели за допуск на внутреннюю кухню)
другой анон
Не боишься разочароваться?)
Отредактировано (2018-03-11 14:36:57)
Не боишься разочароваться?)
Неа Один раз мне так свезло, до сих пор нежно вспоминаю
Блин, я один что ли расписываю, кто куда пойдет и что будет делать, а потом наращиваю на это текст?
Блин, я один что ли расписываю, кто куда пойдет и что будет делать, а потом наращиваю на это текст?
Не, у меня тоже бывает. Но я смотрю по собственному настроению, так сказать. Не ставлю себе ограничений вроде: "Пока не напишу подробный план этой главы, за текст не сяду". Потому что в некоторых случаях подробный план и правда только отнимет время.
Я давно хочу начать писать по планам, но не могу. Не получается Я даже в школе к сочинениям никогда не мог нормально план написать...
Но последнее время делаю наброски в стиле
Это помогает немного в башке выстроить, что у меня вообще происходит, где и как, и некоторые удачные детали сразу записаны получаются. Иногда, если сцена хорошо идет, я ее в набросок прямо нормально записываю, потом можно оттуда скопипастить и подредактировать, и готово.
Ну и плюс везде где только можно заметки записываю, пришедшие в голову названия, сюжетные ходы, персонажей, вотэтовотвсе.
А потом через месяц заметку эту нахожу и такой - ептваюмать, что это, кто все эти люди и почему они едят слоновьи хвостики, а название документа - "ВАЖНО!!!"?
Блин, я один что ли расписываю, кто куда пойдет и что будет делать, а потом наращиваю на это текст?
Я иногда расписываю, иногда нет.
Для длинных текстов без плана никак. И в них, чтобы не забыть, действительно пишу что-то вроде "здесь они идут через джунгли, находят Аццкую Хрень, у половины экспедиции срывает крышу, проводники убегают", "ГГ1 случайно проговаривается, что у них с ГГ2 всё время была настоящая карта, ГГ3 охреневает и идёт бить морду ГГ2, потому что ГГ1 лопух и бить его бесполезно, и тут ГГ1 ещё должен понять, что ГГ3 какой-то странный и жуткий и задуматься, не одержала ли его Аццкая Хрень (вообще-то да, но не та, что он думает)" и т.д. и т.п.
Я пишу план формата "События, которые произойдут и герои на это повлиять не могут" + "точки развития, которые героям лучше бы пройти" + "основные направления развития".
Пример: "Васю переводят на работу в другой город" (внешний факт) + "у них с Петей вспыхивает по этому поводу жаркий конфликт" (точка развития, которая была бы интересна, но может и не произойти, если Петю не докрутить) + "Вася и Петя пытаются переосмыслить свои личные и карьерные планы и понять, как жить дальше" (направление развития). А дальше я просто смотрю эту историю как кино: может всплыть начальник Васи, который на самом деле еще думает, переводить ли его; может - общий друг, с которым будет разговаривать Петя; может быть они флаффно посидят вместе на кузне и будут делиться планами; может быть, посрутся лет на десять, а потом воссоединятся. Или нет.