Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
https://discord.gg/6YgtTf4 - дискорд-чат
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ну как бы в книгах не принято в предисловии краткое содержание с вотэтоповоротами описывать)))
Как бы книги не используют раскрученных героев и сложившееся читательское отношение к ним. Пишешь ориджи - хоть с кашей героев ешь. Используешь чужих персов - предупреждай о выебонах.
Имхо, как-то перебор красивостей тут и золотистость, и безупречность, и изящность. Я б снизил накал восхищения всё-таки
Дык написано для 16-летних дев, в стиле "розовые сопли", панимаишь)
А если серьезнее, то именно это восхищение красотой перса, которого он видит в первый раз, и который при этом умирает, сподвигает второго героя совершить серьезный проступок и обратить умирающего в вампира. То есть незнакомец должен быть чресчур красив, это сразу бросалось в глаза и он не мог устоять.
Так думаете, пропорциональное втащить в это предложение с красивостями будет лучше?
Я думаю, что описание внешности получилось одновременно выспренным и выхолощенным. Это практически штамп, извини) я бы добавил побольше субъективности, исходя из характера персонажа, который восхищён внешностью (ну то есть Росомаха и викторианская дева явно будут описывать красивых людей разными словами и способами). Обычно к тому же мы не описываем людей так, словно составляем фоторобот. Не думаю, что так уж важно подчеркнуть каждую чёрточку, гораздо важнее передать впечатление от человека.
Все твои красявости, ололоконы и бледнокожетонкопальцы, кстати, вообще не указывают на происхождение твоего потерпевшего. Можно подумать, что в семье рабочего и уборщицы бледный смазливый дрищ родиться не способен. На принадлежность к аристократии укажет дорогая одежда из элитного ателье, какие-нибудь старинные украшения с фамильным гербом (кольцо, например или портсигар) и т.д., но не это вот все.
Ну, я это следую классике Дюма читала в 10 лет, и то помню, что там на аристократизм указывала и походка персонажа, и сложение, и руки тем более. Хотя за сложение не заступаюсь, я тоже всегда считала, что классик тут перегнул, разке что сойтись к тому, что заведомо считать аристократов какой-то типа иной избранной расой, где красота и изящность передается по наследству. Но походка - это и танцы, и отсутствие тяжелой работы, и руки туда же, богачам не надо было стирать, таскать мешки или что-то подобное, от чего кожа портится, мозоли итд.
Анон, ты учти, что с времен Дюма жизнь слегка изменилась, а жители городов в массе своей уже не заняты на тяжелой работе, так что если ты пишешь о современности, руки-ноги-дрищеватость и ололоконы уже ни о чем не говорят.
Кстати, как и во времена Дюма мужчина-аристократ, занимающийся воинской службой был вполне себе не тонок и звонок, потому что это тоже тяжелый труд.
Отредактировано (2018-01-21 08:43:00)
У меня такой вот вопрос, аноны. Я написала "у него было изящное телосложение" про парня. И вот теперь думаю, не скажет ли это сразу читателям, что он маленький, худой и тщедушный На самом деле я хотел бы выразить, что перс стройный и красиво сложенный, да и роста высокого ( но оросте я потом дополнительно найду куда вставить)и вообще он окажется эльфом, но тот герой, который видит его в первый раз и решает, что "у него было изящное телосложение", пока об этом не знает. Так вот может стоит написать "у него было пропорциональное телосложение"? Это кажется мне более логичным, хоть и менее красивым. И какбэ включает в себя и то, что плечи широкие, ноги длинные, то есть нормальные пропорции для нормального парня?
▼Скрытый текст⬍
Можно написать что-нибудь про сочетание силы и утонченности. Эльфы (в смысле те, что в киноне Толкина) как раз хороший пример, они очень изящны при всей своей атлетичности. Или атлетичны при всем своем изяществе.
Но я бы в описании опасался общих слов. Именно они создают впечатление "пустой красивости", не эстетизм как таковой, а своего рода универсальность, к нему приложенная.
Ну так и напиши, елки-палки. Без ололоконов и аристократизма - персонажу стало жаль, что такой красивый экземпляр сейчас пропадет, и он решил его обратить. А то прям чувствуется, что ты влажными пальцами печатаешь описание этого персика.
А ты не думаешь, анон, что некоторым читателям требуется в первую очередь именно подрочить на перса. Если ты не входишь в эту категорию ЦА, то и ладно, тут мы просто не сойдемся во мнениях. В смысле, я тоже ( как и армия йуных авторэсс) считаю, что это очень неплохой прием, читатель пока ничего не знает о твоем опусе, вот он открыл первую страницу, а там аметистовоглазый тонкий-звонкий, ах-ах-ах Это потом он поймет, что герой мартисью, а текст не стоит и выеденного яйца, и закроет, а пока, с первого взгляда он хоть немного, но заинтересуется. Опять же, не все, я на этом и не настаиваю. Но те, кому нравится именно это. В красивом герое нет ничего плохого, собственно.
Анон, ты учти, что с времен Дюма жизнь слегка изменилась, а жители городов в массе своей уже не заняты на тяжелой работе, так что если ты пишешь о современности, руки-ноги-дрищеватость и ололоконы уже ни о чем не говорят.
Все равно есть некая архетипичность внешности, созданная долгими годами влияния культурных трендов. Например, Кейт Бланшетт - про нее можно сказать, что она изящна и красива, можно сказать, что она скучная бледная моль, но сказать, что она отлично подойдет на роль вульгарной и сексапильной служанки в замке лорда, не выйдет. И в такой роли ей пришлось бы завязаться в актерский крендель, потому что фактура вообще не в ту сторону.
персонажу стало жаль, что такой красивый экземпляр сейчас пропадет, и он решил его обратить.
Я вот чего хотела выразить. Допустим, обращать в вампиров запрещено, за это следует наказание, и если герой решил рискнуть, значит, он был очень впечатлен. И он начал действовать, толком не отдавая себе отчета. потому что человек перед ним умирал, надо было поторопиться. То есть он даже не осознал толком, пожалел он или восхитился, и что за это его могут наказать. Это должен был понять читатель.
Можно написать что-нибудь про сочетание силы и утонченности. Эльфы (в смысле те, что в киноне Толкина) как раз хороший пример, они очень изящны при всей своей атлетичности. Или атлетичны при всем своем изяществе.
Но я бы в описании опасался общих слов.
Спасибо за дельный совет анончик. То самое и имеется в виду. Что эльфи именно таковы по умолчанию, читатель об этом уже знает и настраивается именно на такого эльфа. Но что, если в начале неизвестно, что перс эльф? поэтому пусть просто побудет неземным красавчегом. а том постепенно мы подведем его к мысли, что это он нес?проста такой красивый.
И как выразить, что он сильный, если он валяется почти дохлый?
Анон пишет:Анон, ты учти, что с времен Дюма жизнь слегка изменилась, а жители городов в массе своей уже не заняты на тяжелой работе, так что если ты пишешь о современности, руки-ноги-дрищеватость и ололоконы уже ни о чем не говорят.
Все равно есть некая архетипичность внешности, созданная долгими годами влияния культурных трендов. Например, Кейт Бланшетт - про нее можно сказать, что она изящна и красива, можно сказать, что она скучная бледная моль, но сказать, что она отлично подойдет на роль вульгарной и сексапильной служанки в замке лорда, не выйдет. И в такой роли ей пришлось бы завязаться в актерский крендель, потому что фактура вообще не в ту сторону.
Это твое имхо. Иди и смотри портреты аристократов разных эпох, просвящайся, а то ты об аристократии по киношкам судишь.
Это твое имхо. Иди и смотри портреты аристократов разных эпох, просвящайся, а то ты об аристократии по киношкам судишь.
Это не мое имхо, это история культуры, просвещенный анон. Которая, само собой, с исторической достоверностью далеко не всегда совпадает.
Вопрос в том, что нужно тексту - и его читателю?
Анон, аристократизм проявляется в чертах лица, в осанке, в характерных мозолях на руках - от регулярного фехтования они совсем не такие, как от, скажем, пахоты или махания молотком в кузнице.
Но если герой у тебя лежит и помирает, то хрен разберешь, какая там у него осанка и посадка головы.
Пусть твой вампир восхитится какой-то деталью внешности - руками, например. Длинными аристократичными изящными пальцами. Линией челюсти. Разворотом плеч. Тонкими, чеканными чертами лица, которые не смогла испортить даже предсмертная гримаса. Или гривой густых и длинных волос (здоровые длинные волосы в условной мире Меча тоже не каждый человек позволить себе может).
А еще в иные исторические эпохи сословный дресс-код был очень жесткий, регламентирующий не только цвет и покрой одежды, но и прически, тату, серьги и т.д. Можно сплясать от этого, для того, чтобы показать аристократичность полутрупа, а не только его красоту.
И подробно описывать уже именно ту деталь, которая бросилась в глаза твоему вампиру. Но на нее уже красок не пожалеть.
Тем же рукам или носу можно целую поэму в прозе сочинить.
Отредактировано (2018-01-21 09:42:44)
Можно вместо аристократичности сделать акцент на редкой красоте, особенной. Особенная снежинка.
Вопрос в том, что нужно тексту - и его читателю?
Именно. Когда автор пишет текст, ящетаю, он задает некие правила игры в своем мире ( я сейчас о фентэзи, есличо, хотя наверное, о других жанрах тоже можно), и читатель эти правила принимает, разве нет? Поэтому если читатели переварят золотые локоны и глаза неземной красоты, то они уже приняли твой стиль и твои закидоны, и они спокойно проследуют за повествованием дальше. Нормальные серьезные и достаточно требовательные люди на локонах сразу отпадут, на это и расчет. Сомневаюсь, что автору хотелось бы, чтобы одни высмеивали то, как там герой владеет мечом, а другие ныли, зачем вы вставили такие сложные слова ( типа эспадон или дага ( оружие), куранта или павана (танцы), нам тяжело читать.
Тем же рукам или носу можно целую поэму в прозе сочинить.
анончик, ты прав, и абсолютно прекрасен со своим постом :newyear: Это мой стиль, да.
Или гривой густых и длинных волос (здоровые длинные волосы в условной мире Меча тоже не каждый человек позволить себе может).
Особенно, если они ухоженные, завитые и пахнут хорошо.
Только если все это расписать, это и будет та самое дрочка, хочунимагу, а увлекаться ею особенно в такие трагические моменты не следует, надо же спасти, а разглядывать и потом можно будет. И почему нельзя разглядеть рост и телосложение, если человек лежит на спине, вытянувшись?
Иди и смотри портреты аристократов разных эпох, просвящайся, а то ты об аристократии по киношкам судишь.
Так большинство современных читателей отнюдь не историки, и чтобы зачесть легкое чтиво в жанре псевдо-исторической фентэзюхе им не требуется досконально знать эпоху. Школьных знаний, фильмов и книг, написанных ранее в таком же жанре, хватает.
Только если все это расписать, это и будет та самое дрочка, хочунимагу, а увлекаться ею особенно в такие трагические моменты не следует, надо же спасти, а разглядывать и потом можно будет. И почему нельзя разглядеть рост и телосложение, если человек лежит на спине, вытянувшись?
другой анон, но - перспектива.
На месте раненого холодным оружием я не лежала бы на спине, вытянувшись. Если персонаж еще не мертвый. Стоит посмотреть экранизацию с дуэлями, как падают. Иллюстрации со шпагой, как ее держат.
Ну так и напиши, елки-палки. Без ололоконов и аристократизма - персонажу стало жаль, что такой красивый экземпляр сейчас пропадет, и он решил его обратить. А то прям чувствуется, что ты влажными пальцами печатаешь описание этого персика.
А ты не думаешь, анон, что некоторым читателям требуется в первую очередь именно подрочить на перса. Если ты не входишь в эту категорию ЦА, то и ладно, тут мы просто не сойдемся во мнениях. В смысле, я тоже ( как и армия йуных авторэсс) считаю, что это очень неплохой прием, читатель пока ничего не знает о твоем опусе, вот он открыл первую страницу, а там аметистовоглазый тонкий-звонкий, ах-ах-ах Это потом он поймет, что герой мартисью, а текст не стоит и выеденного яйца, и закроет, а пока, с первого взгляда он хоть немного, но заинтересуется. Опять же, не все, я на этом и не настаиваю. Но те, кому нравится именно это. В красивом герое нет ничего плохого, собственно.
Почему полюбоваться на красивого героя через его красивое описание - это обязательно подрочить?
На месте раненого холодным оружием я не лежала бы на спине, вытянувшись. Если персонаж еще не мертвый. Стоит посмотреть экранизацию с дуэлями, как падают. Иллюстрации со шпагой, как ее держат.
Кстати да. Не скажу за фильмы, но могу сказать за себя - есть один из видов "тяжелого" фехтования, где можно наносить удары в корпус и даже в горло. Если удар попадает туда, где нет защиты, то человек скорчивается в эмбрион и падает. Думаю, любое проникающее ранение во фронт заставило бы скрючиться инстинктивно, пытаясь все это зажать и удержать.
Нет ничего плохого в красивых персонажах и в том, чтобы ими любоваться. Проблема в том, что у большинства их описывающих нет чувства меры и вкуса. Как золотые унитазы в интерьере воспринимаются "дорохо-бохато" у некоторых, так и Охрениэли с идеальной фигурой, идеальным лицом, идеальной осанкой, необычным цветом волос (волосы обязательно должны быть густыми и шелковистыми как из рекламы шампуня), необычными глазами (а еще лучше разных цветов и чтобы светились ночью), идеальным шрамом который не портит внешность (но это если герой еще опционально идеальный воин).
Автор пишет для себя и то, что хочет именно он
Если в стол.
Почему полюбоваться на красивого героя через его красивое описание - это обязательно подрочить?
Потому что крОсивые описания крОсивых героев пишутся такими же шаблонами, как и нца, и именно чтобы читатель не вдумывался, с разу видел ололоконы, ебаные тонкие пальцы, бледность и утонченность и уже дрочил на любимый стандартный типаж и внешки, и характера за ней.
Анон пишет:Почему полюбоваться на красивого героя через его красивое описание - это обязательно подрочить?
Потому что крОсивые описания крОсивых героев пишутся такими же шаблонами, как и нца, и именно чтобы читатель не вдумывался, с разу видел ололоконы, ебаные тонкие пальцы, бледность и утонченность и уже дрочил на любимый стандартный типаж и внешки, и характера за ней.
Ты в курсе, что удовольствие от наблюдения или описания красивого человека может быть не только сексуальным?
Анон пишет:Автор пишет для себя и то, что хочет именно он
Если в стол.
А давайте оставим авторам право писать так, как они хотят, а читателям право читать или не читать, и после прочтения думать об авторе то, что они хотят, но не командовать автором?
Анон пишет:Анон пишет:Автор пишет для себя и то, что хочет именно он
Если в стол.
А давайте оставим авторам право писать так, как они хотят, а читателям право читать или не читать, и после прочтения думать об авторе то, что они хотят, но не командовать автором?
Тогда пускай автор не бухтит, что его не читают или ругают.
Тогда пускай автор не бухтит, что его не читают или ругают.
Пускай С этим тоже не спорю.
Хотя зависит еще и от того, за что ругают.
Если ругают по принципу "вы убили героя, который мне нравится, вы козел и плохой автор, не пишите больше" - ругающий ебанашка, автору лучше всего не обращать на это внимания.
Если ругают за дело - явный косяк в сюжете, плохая вычитка, лажа в стилистике и т.п., то автору стоит прислушаться и по возможности исправляться.