Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Аноны, покритикуйте, пожалуйста! Это начало моего большого ориджа.
Тут вся критика - настойчивые указания, согласись.
Ага, только разница между тобой и другими критиками в том, что те свою настойчивость подкрепляют чем-то более весомым, чем "ну, просто большинство так делает". Или выбирают менее категоричную форму высказывания.
И давайте правда закончим.
покритикуйте, пожалуйста!
Классно.
Покритиковать могу только это:
Плач за окном становился все громче и скоро разбудил обитателей дома.
- Не нужна запятая.
И это:
Кролик похлопал его по спине и понес к выходу, говоря, что пора укладываться спать, до рассвета далеко
- может, лучше так: понес досыпать, говоря, что до рассвета далеко.
А вообще интересно. Постапокалиптика?
Отредактировано (2014-10-29 11:25:55)
Заебали.
Вы так срётесь, как будто отсутствие или наличие буквы «ё» как-то влияет на качество текста. Лучше бы написали что-нибудь о выложенных тестах, а не бегали бы с разорванными пуканами.
Если вам хочется плясать, а не обсуждать тексты, предлагаю ещё темы: длина тире и типографские кавычки.
Анон1226, мне лично показался странным этот момент:
Голос у существа был очень тонкий. Таким ему казался и собственный голос
Мне трудно выразить свою мысль, но обычно же как-то не задумываешься о том, тонкий у тебя голос или еще какой. Ты просто им пользуешься.
И вообще я не совсем понял, зачем нужно вот это:
заткнув уши пальцами, он говорил бессмыслицу, чтобы услышать себя.
Если вам хочется плясать, а не обсуждать тексты
Нам даже флешмоб хочется, анончик, и заброшенное соо графоманов вопиет...
Отредактировано (2014-10-28 20:00:48)
А вообще мне очень понравилось
заткнув уши пальцами, он говорил бессмыслицу, чтобы услышать себя.
Свой голос мы слышим чуть измененным. Чтобы услышать настоящий, можно либо изменить давление воздуха (заткнуть уши), либо записать себя на диктофон. Второй вариант герою недоступен, как я понимаю.
Свой голос мы слышим чуть измененным. Чтобы услышать настоящий, можно либо изменить давление воздуха (заткнуть уши), либо записать себя на диктофон. Второй вариант герою недоступен, как я понимаю.
Ну так зачем ему вообще себя слышать? Я именно этого не понимаю:) Просто в тексте это подается так, как будто причина сама собой очевидна.
Кстати, так ведь эхо получается, нет?
Ну так зачем ему вообще себя слышать?
В тексте ребенок максимум лет девяти (автор, поправь, если что), который активно познает себя и мир. Интересно ему, понимаешь.
Нет, у меня не получается. И не получалось. Было дело в детстве, а как же.
Отредактировано (2014-10-28 20:06:23)
Лучше бы написали что-нибудь о выложенных тестах, а не бегали бы с разорванными пуканами.
Бедненький автор, ему недодали внимания!
Забыли мы тебя спросить, о чем нам тут и как разговаривать.
Люди, а давайте правда тексты обсудим, а? И флэшмоб.
В тексте ребенок максимум лет девяти (автор, поправь, если что), который активно познает себя и мир. Интересно ему, понимаешь.
А, ясно тогда:)
Нет, у меня не получается. И не получалось. Было дело в детстве, а как же.
Я просто ради интереса сейчас так сделал, у меня эхо
Ну просто себя мы слышим через кости черепа, если я правильно помню.
И у меня эха нет (в третий раз делаю! ).
Отредактировано (2014-10-28 20:14:52)
То, что ё надо избегать - это общепринятая практика в любом издательстве.
Чё?
Мне аж интересно стало, вообще-то должно быть единообразно: либо ё где надо, либо везде е. Но без " в начале "ёж", а в конце - "еж".
Ну, и гугл выплюнул в ответ на запрос про эту букву и вёрстку:
3.6.1. Проверяем, везде ли, где нужно, поставлена буква "ё" (если при наборе вы эту букву использовали), и заменяем в положенных местах "е" на "ё".
Не вижу другого надёжного способа замены, кроме как последовательно искать в тексте "е" и заменять в необходимых случаях на "ё". (То есть вводим в поле "Найти" букву "е", в поле "Заменить" — "ё" и, нажимая на кнопку "Найти далее", идём по тексту.) Конечно, это нерационально: требуется много времени, да и внимательность тоже нужна. А ещё и постоянно придётся заглядывать в словарь, чтобы узнать, не пишется ли то или иное слово через "ё". Но если уж применять "ё", то делать это надо по всему тексту, поэтому такая трудоёмкая работа по поиску недостающих "ё" необходима.
Если же буква "ё" при наборе не применялась (как вам кажется), в этом надо бы достоверно убедиться. Для этого набираем в поле "Найти" букву "ё" и проверяем, найдётся ли такая; нашлась — заменяем на "е".
Кстати скажу, что в слове "всё", на мой взгляд, нужно оставлять букву "ё" — чтобы слово читалось без запинки и понималось правильно (а не как "все").
анон-с-близнецами, текст нормальный, я понимаю, зачем там Венди из Кинга - такой мотив чего-то запретного. И читается хорошо.
А так все понятно, вполне.
Отредактировано (2014-10-28 20:34:03)
А вообще интересно. Постапокалиптика?
Спасибо, анон! Да, вроде того
мне лично показался странным этот момент
Спасибо, анон, понял, поработаю над этим местом!
анон-с-кровищей, история жутковатая, но интересная. Говорю, что мне показалось странным.
Текст неплох, кстати.
Отредактировано (2014-10-28 20:35:41)
Анон с близнецами, по форме похоже не на художественный рассказ, а не крипипасту. Тоже подумала, что гг — маньяк.
Честно говоря, и тема ужасно банальная, и её исполнение, что я даже не вижу смысла это как-то разбирать. Ну да, язык ничего так, живенький, без вырвиглазных косяков, но текст как-то совсем ниачом, что-то вроде бессмысленных фандомных зарисовок, которые пишут из побуждений «чтобы хоть какой-то текст был по моей отепешке». В общем, в фандоме такие тексты носят функцию... литературного переживания за отпешечку, что ли, а в самостоятельном виде вообще не катят.
Ну и непонятно нифига, да.
Анон с нёх, а тут мне показалось наоборот: слишком всё понятно и «в лоб».
Комнату словно разделили на две половины. Плотная портьера закрывала только половину окна. На солнечной стороне царил абсолютный порядок, если не считать черной блестящей лужицы, натекшей с темной половины.
Ну ты понял.
И само описание при этом бедное, лишённое всякой образности.
Я сейчас говорю не о выебон-метафорах, а о «картинках».
Вязкая жидкость буквально всосала тяжелую связку.
Плюсану предыдущему оратору. Для этого нужно слишком много крови. Чтобы жидкость что-то «всосала», она должна покрывать это «что-то». Даже если предположить, что её по какой-то причине могло так много набраться на тумбочке (хотя вряд ли, будет стекать), то у убитого мужика крови как у жертв маньяков в ужастиках.
Безрукий и безногий человек еще дышал и пытался перевернуться на бок.
сколько-сколько у него там литров крови?
Это не говоря уже о болевом шоке и прочих вещах.
траекторию их передвижения
очень стилистически неудачный оборот.
Скоро вернутся родители, и надо бы успеть протереть пол после домовиков
Так они вроде бы убирались? О_о
Но в целом это мелочи.
Печальнее всего то, что текст очень слабый. Там нет ни психологической достоверности, ни атмосферы, ни интриги. Это такой типичный текст «с обманкой», когда в конце выдаётся что-то неожиданное, но, честно, в данном случае приём не выстрелил и не заставил переосмыслить весь рассказ.
Я как-то даже не могу понять, что это было.
Крипи? (нестрашно)
Мистический рассказ? (нет мистики, всё разжёвано)
Фэнтези, в котором низшие божества существует наравне с людьми? (недостаточно хорошо прописано взаимодействие нёх с человеком)
Сцена с воришкой совершенно неестественная, как в голливудском фильме, когда герой живёт ровно столько, чтобы произнести финальную речь/чтобы что-то сказать на прощание подоспевшим соратникам/чтобы красиво истечь кровью у кого-нибудь на руках.
Отдельный фейл — это пространное пояснение в конце. Эффект вживания в текст тут же теряется, и остаётся только читатель наедине с автором, который думает «как бы мне тут быстренько текст закончить, чтобы было понятно».
В общем, анон, когда пишешь текст, уделяй внимание тому, какой эффект ты хочешь произвести на читателя. И пытайся его произвести не за счёт пояснений в лоб, дешёвых приёмов в духе той же обманки, а за счёт стиля, атмосферы, поведения героев, описаний и т.п.
О, аноны, пишущие на крипитему, читайте кстати упомянутого Кинга Отличный пример того, как можно до усрачки напугать читателя без луж крови и человеческих обрубков.
Он мастер, знамо дело. Не копировать же приемы?
Отредактировано (2014-10-28 21:05:37)
Не копировать же приемы?
Зачем копировать? Наоборот, расширять кругозор. Это как и со всеми остальными приемами. Слезу можно вышибить, убив собачку, а можно посмотреть, как это делают мастера, и понять, что действовать можно более тонко!) Так и тут - можно пугать видимым (кровищей, трупами), а можно невидимым, и как - тут уж у каждого свой стиль, свои приемы.
Перечитан томами. До сих пор хорош. Но надо свое нарабатывать.
Мне, кстати, нравится, как по этому поводу Хичкок, если не ошибаюсь, высказывался. Про пример с людями, столом и бомбой.
Цитатку можно?