Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
"делать атаки"
"делать атаки"
Вполне возможно, так и есть.
Еще анон не увидел, что у него телефон обдолбан вместо хозяина. Там в начале абзаца с улицей имя стоять должно.
анон с текстом
Экшн. Насколько все плохо?
Анон, это так длиииииииннннноооо........ Серьёзно, в реальной жизни такие стычки занимают в восемь раз меньше времени, потраченого на чтение этого отрывка.
Общее ощущение от текста - избыточность. Длинные предложения, большое количество метафор, сравнений и прилагательных делает ритм рассказа слишком плавным, что на корню убивает весь экшен.
Ещё одна большая проблема - не очень понятно, тут ПОВ Криса или текст написан "с точки зрения всезнающего автора". В подтверждение первого - воспоминания о словах Энди, в подтверждение второго - большая часть описаний того, что герой делает или думает. Лучше выбери что-то одно, и тогда будет понятнее, что в тексте править.
носком кроссовка
Нет такого слова кроссовок. Есть слово кроссовка.
в реальной жизни такие стычки занимают в восемь раз меньше времени, потраченого на чтение этого отрывка.
Знаю. Поэтому и спрашиваю.
Здесь именно "как драться нельзя".
"Всезнающий ( ) автор", скорее всего. Там, где будет ПОВ, от первого лица.
Спасибо, это ценные замечания.
кроссовка.
Анон слоупок, да.
Вот полезный ресурс, не анону с экшеном конкретно, а какбэ всем. Но и анону с экшеном не помешает.
Cпасибо. Потому что за экшеном идет другой экшен... И это будет еще трэшовей.
А как весело было читать конечный результат...
Есть вероятность, что до конца года это даже не будет дописано
Мне кажется, это вообще никогда не будет написано. Автор вообще не в курсе, что напишет через пару абзацев.
"Всезнающий автор", скорее всего. Там, где будет ПОВ, от первого лица.
Если писать с нулевой точки зрения (всезнающего автора), экшена добится сложнее. С этой точки зрения в принципе сложно написать так, чтоб развести читателя на сильные эмоции, а экшен без эмоционального отклика невозможен.
Советы тут - во-первых, разграничить точки зрения. Авторским текстом описывать только что сделал и что почувствовал герой, воспоминания и рассуждения оформить в виде прямой речи.
Во-вторых - решить, зачем в произведении именно здесь нужна экшен-сцена. Можно ли без неё обойтись, просто описав произошедшее в Крисом парой абзацев (шел-случайная стычка-подрался-огреб-потерял сознание)?
В-третьих, если нужен именно экшн - резать, резать и резать. Убирать большую часть описаний типа "небольшого, но внушительного животика противника", рассуждений и прилагательных. Короче фразы, больше действия. Меньше прилагательных, больше глаголов. Эмоции героя - или назвать, или прописать через действия.
Вот это, например, хорошо:
Палитра переживаний героя, его ярость, надежда, отчаянье в этом отрывке хорошо видны.
А вот это уже хуже:
Отрывок читается скорее как комментарии с боксерскому поединку или футбольному матчу. Герою тут не сопереживаешь, а значит, и экшена нет.
Вспомни, когда ты последний раз дрался. Во время драки восприятие сужается, тут уже не будешь рассуждать, насколько длинные ногти неудобны в обычной жизни. А время наоборот, растягивается за счет большого количества действий. От этого и надо плясать.
И еще. Экшн. Насколько все плохо?
Анон, очень длинно (тут вроде бы уже говорили про это). Попробуй сначала написать сухо "гг дал по морде, гг дали по морде, ударили в живот, он упал, встал" - в общем, без каких-либо эмоций. Потом посмотри, сколько вышло, в паре мест добавь мысли и ощущения гг. Имхо, так будет более читаемо.
Да, вот эти моменты прощелканы. Мерси.
Добавлено спустя 04 мин 31 с:
Попробуй сначала написать сухо "гг дал по морде, гг дали по морде, ударили в живот, он упал, встал" - в общем, без каких-либо эмоций.
Деанон. Это не ГГ. Он введен затем, чтобы раскрыть главного героя. И сцена первого махача - подводка к этому. Спасибо.
Деанон. Это не ГГ. Он введен затем, чтобы раскрыть главного героя. И сцена первого махача - подводка к этому. Спасибо.
Ну, мне это не помогло, я тебя всё-равно не знаю)
Я имел ввиду не гг, а персонаж, с чьей точки зрения ведётся повествования. Или который играет более важную роль, нежели остальные. Или пары (избиваемый и один из бьющих), но не больше, потому что снова громоздко выйдет.
Ясно. : ) В общем, пережить мне запару и резать к чертовой матери. Я же к тому времени добью и эту темку. И осознаю, что надо переписывать Настоящее к чертям. Вот и классно. Хоть до ума доведу. =:D
@Slow_Night, на всякий случай: лучше без редакции допиши то, что есть, до конца. Когда будет цельный кусок текста, будет гораздо легче редактировать. А так утонешь в бесконечных правках прости, это моя боль и самый ценный опыт
Ыыы. Я переписываю этот файтинг в шестой раз. И сейчас-то среднеунылое звездострадание, а прикинь, каким он был в первой редакции? Нет, я параллельно пишу новые куски либо шарюсь с материалом для них - другие страна и тусовки, фигле. Но и написанное правлю. Автоматом уже.
Т.е. никакого ружья даже на стенку не повесишь, потому что "а потом придумаем дальше/не заморачивайся" =__= Я не знаю, как доказать человеку, что так не надо ничего продумать. "Ты все усложняешь", "а что, без продуманной интриги писать не можешь" и все-такое.
Анон, боюсь, это не переубеждаемо. У меня был как-то такой соавтор, ну в ебеня, больше никогда. При том, что я сам суперподробный план не пишу, и по ходу всегда накручиваются разные сюжетные ходы, моменты. Но схема и общая канва в голове есть, иначе текст грозит либо зависнуть, либо растянуться в бесконечность. Если же в тексте есть сложная детективная линия или закрученная интрига, то план понадобится, чтобы не запутаться самому. В противном случае непременно появятся провисшие куски сюжета, невесть откуда выпрыгнувшие ситуации, которым не было предпосылок и прочие трупы обоснуев. Если у тебя получится донести это до соавтора - ты герой. Ну а если нет - тогда тебе останется либо тянуть основную часть работы на себе, либо искать другого соавтора.
Ясно. : ) В общем, пережить мне запару и резать к чертовой матери. Я же к тому времени добью и эту темку. И осознаю, что надо переписывать Настоящее к чертям. Вот и классно. Хоть до ума доведу. =:D
Пофразово не буду разбирать, там уже сказали достаточно.
В целом - не просто сократить, а переписать. Представь в движении, как это происходит. Ну, как кино в голове прокрути. Опиши действие так, как ты его видишь, не задумываясь о том, ровно ли выходит. Сейчас в отрывке нет динамики, он с одной стороны статичный, с другой - вязкий. Примерно и криво накидал, что можно с этим сделать. Используй глаголы по возможности, деепричастий и причастий в таких сценах нужно минимум. Совсем короткие рубленые фразы тоже не надо, они ломают динамику. Не говори сложно, когда можно сказать просто. "Сознание померкло", конечно, да. Но "потерял сознание" в данном случае лучше. Вот если бы он у тебя медленно сползал по стене, "померкло" было бы уместно.
Если у тебя получится донести это до соавтора - ты герой. Ну а если нет - тогда тебе останется либо тянуть основную часть работы на себе, либо искать другого соавтора.
Я все-таки попытаюсь донести :\ Мне кажется, проблема именно в том, что в нашей команде именно я отвечаю за письменную часть, т.е. второй человек вообще ничего не пишет и не очень представляет себе процессы.
Эм. Анон с последним разбором "экшена", спасибо. Насчет глаголов все так. Повествование должно быть сильное и поджарое, а у меня раздобрело. Но в твоем примере удача смеется не над Крисом, а над вожаком.
Вот подумалось мне сейчас...
А не создать ли на дайриках сообщество. Какой нибудь "Приют графомана"? Я сама графоманю потихонечку, так что проблемы класса "где найти обоснованную критику/бету/фидбек" мне знакомы. На жж есть одно неплохое - но там в основном для мотивации, хотя материалы тоже выкладывают. Пока я сижу на дохлом фрилансе и ищу удаленку, так что времени - моря и океаны.
Даже как-то с ходу придумался план.
Цель - помочь пишущим обитателям дайри.
С ФБ по идее это связано вообще никак не будет. Потому что противоположны подходы. У нас будет упор именно на вдумчивое обсуждение текстов на стадии написания и их проработку, без привязки к теме и сроку и с указанием авторства еще на стадии проработки сюжета.
Что будет в сообществе:
1. Материалы про то, как писать. Построение сюжета/композиции/героев и прочее. Это у меня есть на компе - для первичной выкладки хватит. Потом будем искать.
2. Главный раздел. Для авторов и сочувствующих. Возможность выложить текст и получить требуемое. По моей задумке - в шапке можно указывать, какой именно отзыв нужен. Только фидбек, качественный разбор, мнение о сюжете и героях. Как следует это надо будет обдумать и прописать по пунктам. Поиск бет и соавторов тут же по желанию.
3. Обсуждения сюжета и композиции. Тоже поиск бет и соавторов.
4. Информация о разного рода писательских конкурсах. При необходимости и возможности - помощь с подачей заявок. Может быть какие-то конкурсы внутри сообщества.
5. Посты мотивации. Как общего характера ( мотивационные постики+ призыв в конце "а сколько слов сегодня написал ты?"), так и конкретные. Возможность подать заявку или завести адресную тему для пинания, чтобы через оговоренный промежуток времени приходил модератор и интересовался, как идут дела с текстом и почему так плохо? Обсуждение вдохновения и его источников - сюда же.
6. Флуд. Ну тут все понятно)
7. Истории успеха и мастер-классы от хороших писателей.
Правила. Пока тезисно и коряво. Потом доработаем.
1. Сообщество создано для всех пишущих. Вне зависимости от того, слэш это или гет, фанфик или ориджинал. Холивары на тему, что гавно а что годно ведут к бану.
2. Критика допускается только обоснованная, без перехода на личности и без уничижительных эпитетов. К примеру фраза типа " У тебя вот тут сюжет уехал, вот тут гг нелогичен а вот тут вообще рояль с оркестром - все вообще нелогично" принимается, а " рассказ говно и ты говно" - нет. Если в шапке указано, что допустимы только поглаживания с фидбеком - критика не допускается вообще.
3. Запрещается писать про реально существующих людей. Тут как следует сформулировать. С одной стороны у нас есть всякие РПС, с другой, хочется избежать моментов типа " а вот мой главный злодей полностью с тебя списан"
4. Вопрос плагиата. Тут тоже думать и думать над формулировками. С одной стороны люди должны обсуждать свои произведения, не боясь, что сюжет или какие-то другие писательские находки позаимствуют без спросу. С другой - не хочется завязнуть в разборках типа " У меня герои - нежный эльфик с фиолетовыми глазами и няша-вампир, который гуляет по солнцу. У него тоже. Он у меня украл героев, ко-ко-ко!"
Главная проблема в том - одна я это объективно не потяну. Поэтому, систерс и бразерс, если есть желающие присоединиться к проекту или хотя бы помочь советом, рекламой или наполнением - пишите на почту [email protected]
И сразу с ходу - что нужно для начала. Первоначальное наполнение и рекламу по сообществам я сделаю (хотя если кто-нибудь знает годные для такой рекламы соо - делитесь ссылками). А вот в дизайне я полный ноль. Плюс по идее соо надо будет на платный аккаунт перенести - но у меня все 8 лет днев бесплатный, как и зачем работают платные сервисы я не знаю, меня в общем то и так все устраивает.
Ну и сделать красивую шапку с красивыми ссылками по разделам надо будет.
В общем как-то так.
Вот подумалось мне сейчас...
А не создать ли на дайриках сообщество.
а разве на дайри нет подобных сообществ? по-моему, их и так дофига. разве что там публика другая, не совсем с холиварни.
Вот подумалось мне сейчас...
А не создать ли на дайриках сообщество. Какой нибудь "Приют графомана"?
Анонимный графоман есть же. А чтобы оно не умерло, нужно закидывать туда самому заявки и пастись в комментариях.
Люди, если вы такое создадите, так и так пролечу: нет меня на дайрях.
а я что-то разочаровался во всех этих сообществах. рано или поздно там появляется илита и начинается треш как на эксмо.
@Slow_Night, а общественные логины?
@анон, что за эксмо? *тупит* Я имел ввиду анонимное сообщество по типу анонимной мазни. Оно есть, иногда дёргается.http://anoridzhinal.diary.ru/ Если туда ещё народу придёт, буду только рад, я там пасусь временами.