Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
но за любимыми авторами и сериями слежу - и они выходят примерно по книге в год
Если они англоязычные - это особенности издательства. Их ограничивают. Даже две книги в год редко у кого.
...meanwhile Мартин и Ротфусс с 2011 года все пишут и пишут новые романы
Хмм...
я в хорошие дни пишу где-то 6000-8000 знаков.
Если бы я так писал каждый день, это была бы алка за 6 дней. 10 алок за 60 дней, 13 алок за 78 дней, 15 алок за 90 дней.
Конечно, это только текст, без планирования, без редактирования.
А я ж мало пишу и медленно, даже в хорошие дни.
На самом деле еще меньше, я за апрель написал едва 2 алки.
...meanwhile Мартин и Ротфусс с 2011 года все пишут и пишут новые романы
Анон тоже о них подумал. Еще один его любимый писатель книгу хорошо если раз в пять лет выпускает.
Да и вообще, может, у кого-то и получается, что каждое слово - как боженька молвил, все идеально и каждое лыко в строку, но ведь бывает и такое, что все эти тысячи знаков даже до редактирования не доживают, прямо по ходу настукивания отсеиваются, так что сидел долго, писал много, а результат - полстранички.
я недавно сделал 9к слов за 4 дня, потому что надо было. Можно было и быстрее писать, но по-настоящему в последний день проперло, по факту там больше половины вышло. Еще за десять минут до дедлайна что-то дописывал и правил, выложил практически вовремя... но теперь даже не могу заставить себя открыть этот текст, чтобы как следует отредачить и к себе запостить, отвращение прямо инстинктивное перекушался идеи. Если постоянно в таких темпах писать что-то одно, точно не допишу хотя я и с перерывами не то чтобы исправно дописываю макси
что-то ты анон загнул, имхо. я сам романов не пишу, но за любимыми авторами и сериями слежу - и они выходят примерно по книге в год. две книги - это плодовитый автор и скорее всего уже раскачанная серия, где не надо с нуля продумывать фон.
Тут еще от жанра зависит. Англоязычная фантастика или литература для подростков - да, обычно по книге в год, а для начинающих авторов может быть и дольше, если они издаются большим издательством, т.к. там график расписан на месяцы вперед.
А вот, например, для любовных романов 2-3 книги в год - норма. Некоторые тамошние донцовы или стахановцы и по 8 ухитряются выпустить. Тут играет роль, что среднестатистический ЛР меньше по объему среднестатистической фантастики, плюс много самиздата, и даже традиционные издательства не так ограничивают авторов.
Я уже тут вроде зимой рассказывал как накатал две алки за полтора дня.
Больше никогда
Видел, что в интервью один фикрайтер сказал, что может за два-три дня написать 70 тысяч слов черновика... сказать конечно каждый может, да и качество даже у черновика понятие растяжимое, но анон прям весь обзавидовался
Да и вообще, может, у кого-то и получается, что каждое слово - как боженька молвил, все идеально и каждое лыко в строку, но ведь бывает и такое, что все эти тысячи знаков даже до редактирования не доживают, прямо по ходу настукивания отсеиваются, так что сидел долго, писал много, а результат - полстранички.
Не проще тогда на этапе придумывания? В смысле: придумал фразу, не понравилась - не печатаешь, думаешь новую?
Тут играет роль, что среднестатистический ЛР меньше по объему среднестатистической фантастики, плюс много самиздата, и даже традиционные издательства не так ограничивают авторов.
Еще особенности аудитории, анон как-то общался с англоязычным автором слегка эротического ЛР и она сказала, что ей редакторы много раз говорили и опыт показал: лучше хуже и короче, но чаще. Т.е. аудитория привыкла потреблять много и постоянно и очень быстро забывает автора. Ждать не будут.
Видел, что в интервью один фикрайтер сказал, что может за два-три дня написать 70 тысяч слов черновика... сказать конечно каждый может, да и качество даже у черновика понятие растяжимое, но анон прям весь обзавидовался
Че-та, мне кажется, это будет черновик вида "Я встала утром со своей любимой постельки с одеялком в цветочек, надела джинсы со стразами, босоножки на шпильках и побежала в школу даже без лифчика", что вижу - о том и пою, в общем. Может, все-таки знаки имелись в виду?
Не проще тогда на этапе придумывания? В смысле: придумал фразу, не понравилась - не печатаешь, думаешь новую?
Так ведь нужно посмотреть, как эта фраза будет в тексте смотреться. Может, в нее надо добавить слово, а потом убрать три других, переставить ее в другое место в абзаце, разделить надвое или, наоборот, объединить с чем-то еще. Такие моменты лично мне тяжело отслеживать в голове. (Вот даже сейчас, простите за неровный почерк, пришлось проглядеть и отредактировать несколько строчек этого ответа, и то корявости остались! )
Отредактировано (2017-05-17 17:46:10)
Анон пишет:Видел, что в интервью один фикрайтер сказал, что может за два-три дня написать 70 тысяч слов черновика... сказать конечно каждый может, да и качество даже у черновика понятие растяжимое, но анон прям весь обзавидовался
Че-та, мне кажется, это будет черновик вида "Я встала утром со своей любимой постельки с одеялком в цветочек, надела джинсы со стразами, босоножки на шпильках и побежала в школу даже без лифчика", что вижу - о том и пою, в общем.
Может, все-таки знаки имелись в виду?
может и знаки, я свечку не держал хотя если смотреть на фразу целиком
Если я могу написать за два-три свободных дня до 70 тысяч слов (вообще вот этот этап зависит только от скорости набора автора и его пространственного воображения, о котором я уже говорил. 250 знаков в минуту + отличное пространственное = тонны текста, лишь бы время было), то это ещё не значит, что после этого читатели получат историю
- то возникает ощущение, что таки слова имеются в виду. Да и строчит этот автор почти одни макси и регулярно
Видел, что в интервью один фикрайтер сказал, что может за два-три дня написать 70 тысяч слов черновика... сказать конечно каждый может, да и качество даже у черновика понятие растяжимое, но анон прям весь обзавидовался
Ну это вообще нечеловеческая скорость, мне кажется, даже печатать столько руки заболят.
Когда я был юн и некритичен, я спокойно мог написать где-то треть алки за ночер. Часов за пять. В неделю получалось около двух алок. И мне тогда нравилось качество, это не было для меня грубым черновиком, я писал не влет, а думая над предложениями (собственно, по времени видно, спринтеры за час-два управляются).
Потом вырос и разонравилось, но мне кажется, дело тут не в скорости, просто я улучшился как критик. Т.е. я бы и не смог лучше написать, даже если бы меньше писал.
Вспоминает книгу, про которую автор сказал, что написал за 5 дней. Mind Games (c) Kiersten White
в книге не больше 10 алок, кто-то мерял электронную копию вордом
"Алую королеву", подростковый супербестселлер, автор, по ее словам, писала около 2 месяцев, в оригинале около 18 алок, это как раз треть алки в день, но каждый день.
вообще вот этот этап зависит только от скорости набора автора и его пространственного воображения, о котором я уже говорил. 250 знаков в минуту + отличное пространственное = тонны текста, лишь бы время было
Нихуа, а построение предложений? Структура сцены (ладно, отнесем это к пространственному вооражению). Описания и атмосфера? Реплики?
Если бы я писал не прозу, а сценарий, где реплики да, но описательная часть чисто техническая, главное, чтобы коротко и ясно...
Анон пишет:вообще вот этот этап зависит только от скорости набора автора и его пространственного воображения, о котором я уже говорил. 250 знаков в минуту + отличное пространственное = тонны текста, лишь бы время было
Нихуа, а построение предложений? Структура сцены (ладно, отнесем это к пространственному вооражению). Описания и атмосфера? Реплики?
Если бы я писал не прозу, а сценарий, где реплики да, но описательная часть чисто техническая, главное, чтобы коротко и ясно...
ну он там дальше расписывал, что потом дофига работает над текстом, но я уже не стал копировать. Я вообще очень даже понимаю многоэтапную манеру написания, но такие масштабы реально удивили.
Может, он как поток сознания пишет?
Ну это вообще нечеловеческая скорость, мне кажется, даже печатать столько руки заболят.
И как думать-то еще успевать на такой скорости? Алку внятного текста в день человеку с набитой рукой написать реально, но семьдесят тысяч слов за три дня... ну, разве что автор отрывается от компа только на сон и пишет совсем начерно, не заморачиваясь ни грамотностью, ни матчастью, ни выстраиванием сцен - все потом.
Анон пришел поныть.
Анон пишет:Это не мало, это нормально и даже много.
Разве много?
Тут некоторые говорят, что способны половину алки за день написать. Средний роман, допустим, 13 алок = 26 дней, месяц. Месяц на обдумывание до, месяц на редактуру после. 4 романа в год.
Да даже если писать странички всего 3-4 в день, за несколько месяцев напишется.
Мы в целом с соавтором часто так пишем: в смысле 20 тыщ знаков в день, но мы все равно не печатная машинка. Все равн и дни спадов писания есть и какой-то еще реал порой накрывает. Меньше чем полтора месяца чисто именно писания не получается на вот такой небольшой роман.
Кстати о черновиках и перечитывании, прочитал тут рейтинговый фик и в паре особо горячих мест заметил "мой" и "меня" вместо третьего лица. Сразу видно, автор одной рукой писал.
Не представляю как рейтинговые сцены иначе можно писать. Впрочем я все в тексте "пропускаю через себя" эмоционирую вместе с героями всегда, на любой описываемой мной ноте.
Не представляю как рейтинговые сцены иначе можно писать.
А я наоборот. В тексте должны быть эмоции и ощущения героя, а не мои.