Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Надо бы бросить попытки, потому что я только переживаю из-за недописанного, но я каждый раз думаю, что уж вот это точно закончу!
Короче, как прекратить?
Анон, на мое глубокое ИМХО, если пишется - пиши! Если уж суждено отвалиться твоим творческим порывам, то пусть это естественным путем пройдет, когда самому не захочется ничего записывать, а от принуждения, по-моему, переживаний и недовольства собой меньше не станет. Даже если бросаешь сейчас, может, еще разгоришься через полгода-год-десять (без шуток). Или не разгоришься, но хоть будет что перечитать, и написанное обретет сентиментальную ценность.
Отредактировано (2017-05-12 15:36:00)
Короче, как прекратить?
Привет, потерянный в детстве брат Ровно та же ситуация, тоже ничего не дописываю, страдал и плакал. Но для себя выход нашел в скрупулезном конспектировании всего, что приходит в голову вместе с идеей. Потому что все свои идеи я нежно люблю и надеюсь когда-нибудь воплотить полностью. Так что сейчас у меня всего несколько законченных рассказов (ну, как законченных, концовки скомканы и слиты, но все-таки точка стоит) и море разливанное начатых нетленок, к каждой из которых есть отдельная папка с инфой по миру, персонажам, сюжетным планам, истории, мифологии, религии и т.д. Папки с инфой ко всем нетленкам пополняются регулярно, нетленки - изредка главой-другой, но я не парюсь. И пишу то, что именно в конкретный момент штырит, и не боюсь проебать другие идеи.
Я заканчиваю то, от чего уже большой кусок написан. Если написать 1-2 главы, то большой шанс забросить, а если, скажем, три алки из десяти - уже жаба душит бросать. Поэтому на первом горении стараюсь написать как можно больше текста.
Аноны, а бывает у вас такое чувство: почему я не пишу высокую литературу, а строчу низкий жанр или фики или выпонели?
Нет.
И я вообще не считаю то, что пишу, "низким жанром". Тексты и тексты - они хороши или плохи, исходя из своего конкретно качества, а не из-за принадлежности к какой-то группе.
И что есть прям высокая литература и захера к ней надо стремиться или тоскливо вздыхать?
Аноны, а бывает у вас такое чувство: почему я не пишу высокую литературу, а строчу низкий жанр или фики или выпонели?
у меня нет такого чувства. но я все равно считаю фички "легким жанром". То есть для меня фички - это просто приятное препровождение времени, получение удовольствия, поэтому к разным недостаткам в фичках (в том числе и в чужих) я отношусь легко. А вот писательство уже что-то более серьезное, за что платятся деньги. Поэтому и к писательству другие критерии.
А вот писательство уже что-то более серьезное, за что платятся деньги. Поэтому и к писательству другие критерии.
Хех, все годы, пока я работал, я считал свою работу неважной хренью, хотя мне за нее платили деньги (нет, я врачом не был, не волнуйтесь). А вот над текстами трясусь, хотя я оригинальные пишу и денег очень мало пока имею, но неважно. Это часть моего самоопределения.
Аноны, дайте пендель! Я знаю, вы умеете
В кои-то веки выходные, и я хочу взяться за текст, который уже четыре раза бросал на третьей-пятой странице, потому что у меня какая-то жопа с композицией. Я, вроде, начинаю за здравие - абзациком короткая характеристика ситуации, в которой находится герой, абзациком характеристика местоположения, вроде бы, шуруй дальше по сюжету и все. Но я почему-то сползаю в далекие дали, начинаю расписывать подробнее - что это за место, как герой сюда попал, что вокруг происходит, какой здесь распорядок дня и, блин клинтон, прочую нафиг не нужную матчасть, и потом просто не знаю, как вырулить из этих дебрей и начать писать по сюжету!
Пробовал тупо писать по сюжету - получается абсолютно нечитаемо, рублено, просто визуально не красиво, и вечно чего-то не хватает. Я все равно добью этот текст и напишу его! Только заставить бы себя взяться еще раз... ((
Была мысль поискать бету-энтузиаста или попробовать с кем-то в соавторстве писать, чтобы было, на кого ориентироваться и от кого получать советы и исправления прямо по ходу дела, но представления не имею, где подобных людей искать. Тем более, если соавторство, то боюсь в итоге слиться и человека подвести, лучше не пробовать, пока не буду в себе уверена на 100%.
Анон, ну а друзья у тебя есть? Приятели пишущие? Может, тут с кем-то сконнектишься?
Обсудить с другим человеком текст - бесценно, при этом он тебе не бетой может быть и не соавтором - он не пишет и не правит текст, он читает и потом обсуждает на тему "тут бы такую сцену, а тут такую".
У анона есть аж одна подружка, которая читает сплошной ЖЮФ Нет, я не имею ничего против, но, зная это, к ее оценке отношусь очень скептически, тем более, оценка эта почти всегда положительная и состоит в основном из "да норм, анон, ты пиши-пиши, все норм".
О, вспомнилось еще, когда-то эта самая подружка отшибла мне желание что-то выдумывать на пару недель. Я ей выдавал свои гениальные идеи для нового текста, а она мне рассказывала, в каких книжках похожее или точь в точь такое уже было Я тогда осознала, что либо фантазия у меня очень скудная, либо в мире уже действительно все придумано, вопрос только в том, как обыграть...
И я думала решиться, перекреститься и принести сюда кусок текста на растерзание, но нельзя принести то, чего нет
Анон, а если сосредоточиться на том, чтобы просто добить до конца, в каком угодно сыром виде, а потом уже порезать все лишнее, раскидать какие-то моменты в более уместные места текста и дописать всё недостающее? когда у тебя будет расписано целое, то ты сам сможешь увидеть, вдруг эти твои подробные расписывания там и к месту окажутся - или их совсем надо выкинуть и предоставить читателю самому поработать мозгой над общими намеками.
у меня вообще иногда получается так, что сначала строчу рандомно приходящую в голову фигню, со временем расписываюсь, а потом выкидываю начальные страницы
Анон одного сонакурщика заимел в лице любимого автора) Анон его хвалил аж простынями, автор был счастлив, потом у автора в тексте вылезла херь, анон постучался ему в личку и, заручившись согласием, максимально корректно рассказал, че за херь и как ее править. А потом чет с ним накурили сюжет для анонова фика. Так и пошло. Я его в процессе читаю, он меня, друг другу советы раздаем и оцениваем, что да как лучше сделать.
Да, без сонакурщика или хотя бы человека, с которым можно перетереть за текст, жить очень тяжело. Причем у других, например, мне может зайти и перенасыщенный подробностями текст (давеча читала в фике огромное описание сада, со всякими там птичками-бабочками и прошмыгнувшими среди закачавшихся цветов кошками, и страдала, что так не умею, потому как такие описания добавляют визуальности происходящему), и рубленое описание действия (тоже читала такое и страдала, что не умею в лаконизм, вечно какие-то цветочки-бабочки вылезают), а у себя - и то не так, и это не этак. И даже если примерно представляешь, что не так, и с какого места стоило бы сделать по-другому, никогда нет уверенности, что чуйка меня не обманывает.
С другой стороны -
О, вспомнилось еще, когда-то эта самая подружка отшибла мне желание что-то выдумывать на пару недель.
На две недели - это еще по-божески, может надолго (а то навсегда) отбить, если представления о хорошей истории диаметрально противоположные, и советчику не нравится все то, что нравится тебе.
Аноны, два вопроса: как перестать писать в стол и где вообще можно выкладывать свои шедевры?
Да, без сонакурщика или хотя бы человека, с которым можно перетереть за текст, жить очень тяжело.
Очень, да( Когда я писала фики, у меня постоянно находились такие товарищи, с которыми можно было сесть в ночь в скайпик и выдать, как раз к утру, готовый текст. Кривой, косой и сырой, конечно, потом он дорабатывался пару недель перед выкладкой, но зато он был. Дорабатывать уже готовое я больше люблю, чем рожать основу в муках х\
Но черт меня дернул уйти в оригинальное творчество. По ориджу постороннего человека не накуришь, пока самого ориджа нет. Кому могут быть интересны теоретические планы на текст? Хотя я по себе сужу, мне вот было бы не интересно.
А самое смешное лично для меня то, что этот текст, над которым я вот бьюсь и никак не могу пробиться, был запланирован для того, чтобы отдохнуть от проработки основной работы и написать что-то простенькое, для расслабона, без матчасти и детального мира...
Эх, пойду в парк с тетрадкой х\ Вдруг свежий воздух голову продует, легче станет.
Но черт меня дернул уйти в оригинальное творчество. По ориджу постороннего человека не накуришь, пока самого ориджа нет. Кому могут быть интересны теоретические планы на текст? Хотя я по себе сужу, мне вот было бы не интересно.
Мне интересно, если оридж в одном из моих любимых жанров, но я и ориджи, и фанфики не могу обсуждать без вдохновения. Чтобы видеть дыры и обсуждать сюжет чужого творчества, надо, что ли, тоже на какой-то момент почувствовать его своим, и при этом себя не ощущать дерьмописцем с дерьмотекстами, ибо КАК такое чмо может кому-то что-то советовать?
А вообще, груууустно мне. У меня долгостройный монстромакси по мертвофандому, с которым не знакомо мое окружение, а знакомые читают молча (и, чессгря, не от всех этих знакомых я хотела бы помощи и предложений
). Единственный постоянный комментатор изредка забегает помахать помпонами, и я это ценю, но совершенно не с кем пробежаться по слабым местам и обсудить некоторые спорные моменты из задуманного.
Я уж начинаю думать, что для того, чтобы люди решили тебе помочь, надо писать полнейший отстой, потому как на совсем убогие фички еще могут набежать неравнодушные и объяснить, что с ЭТИМ можно сделать и куда засунуть, а если в тексте графини изменившимся лицом к пруду не бегут, то и ОК.
Анон погулял, промерз до костей, промок, заработал головную боль, нихуа не написал, перечитал написанное утром и понял - а неплохо-то получилось
Сижу теперь и нервно подхихикиваю, что за смена впечатлений, точно ж помню, что закрывал текст с мыслями "гспд, какой тупой кривой позор, надо переписывать, а сначала поплакаться анонам"
Аноны, два вопроса: как перестать писать в стол и где вообще можно выкладывать свои шедевры?
Никак. Стол - самый лучший, самый честный и самый преданный хомяк. Стол не сдаст! Стол не обгавкает без повода! Стол не сольет текст пиратам! Ну, полезных советов, правда, тоже не даст...
А насчет того, где выкладывать, имхо - сначала в личке пары знакомых. А потом уже выбирать ресурс, исходя из того, насколько устраивает удобство этого самого ресурса, основной контингент читателей, дизайн и т.д.
Чтобы видеть дыры и обсуждать сюжет чужого творчества, надо, что ли, тоже на какой-то момент почувствовать его своим
Вот да. Я поэтому и думаю о соавторстве. Думаю, что совместная работа может, помимо прочих благ, научить меня интересу и участию к чужой работе, с чем у меня очень сложно. Но все-таки лучше не пробовать, пока нет уверенности, что вывезу. Ненавижу подводить людей, особенно в таких делах(
Анон, а если сосредоточиться на том, чтобы просто добить до конца, в каком угодно сыром виде, а потом уже порезать все лишнее, раскидать какие-то моменты в более уместные места текста и дописать всё недостающее? когда у тебя будет расписано целое, то ты сам сможешь увидеть, вдруг эти твои подробные расписывания там и к месту окажутся - или их совсем надо выкинуть и предоставить читателю самому поработать мозгой над общими намеками.
Аноны, как у вас это получается? Я вот вроде не могу назвать себя начленающим автором (с), но у меня не получается сильно менять текст на втором этапе без тотального переписывания. Туда-сюда пару предложений, заменить реплику или описание на более удачные, всунуть факт из матчасти на десяток слов, чтобы понятнее было - не в счет.
Вот сюжет да, это я могу перекраивать туда и сюда и обратно, но обычно все-таки до, ибо слишком жалко целые сцены выкидывать.
Но сам текст я как написал, так и написал, если бы я знал, как написать красивее, я бы с самого начала так сделал.
Но сам текст я как написал, так и написал, если бы я знал, как написать красивее, я бы с самого начала так сделал.
Туда-сюда пару предложений, заменить реплику или описание на более удачные, всунуть факт из матчасти на десяток слов, чтобы понятнее было - не в счет
Почему не в счет? Ведь это и есть изменение текста? Сильное или нет - это уже зависит от количества исправлений и дополнений, но ведь оно и есть, и по большей части как раз для того, чтобы было красивее. Чистка от лишних слов, исправление жужжащих/щипящих/рычащих предложений, выкос лишних рук/ног, дополнения... А если нет, что тогда можно считать изменениями?
Почему не в счет? Ведь это и есть изменение текста?
Слишком маленькое и техническое. Оно не в состоянии исправить неудачный текст же. Только подчистить уже хороший и годный.
Т.е. если представить себе хреновый сырой черновик - этого будет недостаточно, чтобы из него получился няшный готовый текст. Как если взять дурно сшитое платье из мешковины - ок, можно постирать, можно пришить оторванную пуговицу, но всё равно бальное платье принцессы не выйдет.
А, ну да, логично. Масштабы работ посерьезнее будут, хотя суть та же...
Я люблю такую масштабную правку. Для меня все кривые-косые тексты - каркас Или очень развернутый план.
Я просто беру и наращиваю на этот каркас то, что нужно, попутно убирая то, что не нужно и роль свою сыграло - дало основу. Да, можно сказать, что в большинстве случаев получается переписывание, и от изначального текста в первозданном виде может остаться предложения три, но сюжет остается, события, персонажи, антураж - все остается, поэтому, имхо, это как раз доведение черновика до ума, а не создание текста с нуля.
Для меня это намного проще, чем этот самый кривой-косой черновик родить... Век бы черновички переписывал((
Аноны, как у вас это получается? Я вот вроде не могу назвать себя начленающим автором (с), но у меня не получается сильно менять текст на втором этапе без тотального переписывания. Туда-сюда пару предложений, заменить реплику или описание на более удачные, всунуть факт из матчасти на десяток слов, чтобы понятнее было - не в счет.
Вот сюжет да, это я могу перекраивать туда и сюда и обратно, но обычно все-таки до, ибо слишком жалко целые сцены выкидывать.
Но сам текст я как написал, так и написал, если бы я знал, как написать красивее, я бы с самого начала так сделал.
Ну да, анон, тотальное переписывание. С некоторыми идеями по-другому мне никак) Как-то пробовал сравнивать варианты до и после редактирования в специальном сервисе - текст просто пестрел изменениями, ни одно предложение не осталось нетронутым. И это, кстати, был еще неплохой случай, в котором мне только акценты нужно было иначе переставить. С особо неудачными кусками вообще могу мудохаться месяцами. Только глаз замыливается :(
но сюжет остается, события, персонажи, антураж - все остается
Но это ведь и в плане есть? Грубо говоря, я могу написать "спящую принцессу похищает дракон, спальня в голубых тонах, дракон красный, принцесса внезапно не красавица, а стражи рады, что ее похитили, ибо она всех достала, и специально опаивали ее снотворным каждую ночь, ибо она владеет опасной магией и могла сопротивляться, плоттвист!" - а могу написать 40000 знаков про это, но если в итоге правок из них останется 3000 оригинальных, а 37000 я добавлю новых в процессе, то получится, что я все равно что заново написал?
Хотя я-то как раз затрудняюсь заново написать. Если удалить страницу, я примерно так же напишу, как и было, не дословно и не по памяти, а потому, что я не очень разнообразный, наверное.
Чистка от лишних слов, исправление жужжащих/щипящих/рычащих предложений, выкос лишних рук/ног, дополнения... А если нет, что тогда можно считать изменениями?
Мне кажется, я бы счел значимыми изменениями то, где надо включать писателя, а не редактора. Т.е. переписать диалог с другим настроением или другим смыслом сказанного. Удалить описание полностью, вставить другое. Изменить темп действия в сцене. Вставить новый эпизод. Изменить сюжетную ветку и переписать связанное с ней.
То, что я не смог бы сделать с чужим текстом, не превратившись при этом в соавтора, вот.
Я, вроде, начинаю за здравие - абзациком короткая характеристика ситуации, в которой находится герой, абзациком характеристика местоположения, вроде бы, шуруй дальше по сюжету и все. Но я почему-то сползаю в далекие дали, начинаю расписывать подробнее - что это за место, как герой сюда попал, что вокруг происходит, какой здесь распорядок дня и, блин клинтон, прочую нафиг не нужную матчасть, и потом просто не знаю, как вырулить из этих дебрей и начать писать по сюжету!
Анон, выдавай матчасть дозированно, там-сям, буквально по капле. Даже если это описание внешности героя. Пусть лучше для читателя что-то останется загадкой, чем инфодамп на первой странице.
Ну да, анон, тотальное переписывание. С некоторыми идеями по-другому мне никак) Как-то пробовал сравнивать варианты до и после редактирования в специальном сервисе - текст просто пестрел изменениями, ни одно предложение не осталось нетронутым. И это, кстати, был еще неплохой случай, в котором мне только акценты нужно было иначе переставить. С особо неудачными кусками вообще могу мудохаться месяцами. Только глаз замыливается :(
А как тебе удается изменить манеру написания настолько, чтобы переделать специально каждое предложение? Т.е. чтобы другие структуры, другая стилистика?