Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Да, но если я вижу фанфик, где подряд идет один экспрессивный мат, то меня это передергивает ужасно.
Но если персонаж просто употребляет слово "хуйня" в значении "всякая ерунда", то не парит. Даже если весь фанфик так написан
В Хоумстак тебе лучше не заглядывать
По поводу мата. Имхо, он бывает разный. Иногда матом именно что оскорбляют собеседника или ругаются, и он звучит экспрессивно. А иногда матом разговаривают. Это, конечно, не признак высокой культуры быта. Но интонации совсем други. Например:
- Ты вонючий долбоеб! Из нахуй со своими предложениями!
Или так:
- Пошел в магазин, накупил всякой хуйни. Иду обратно. Увидел соседа. Постояли, попиздели, разошлись.Первый вариант меня очень сквикает. В этом случае мат чисто субъективно усиливает агрессию в словах.
А второй я воспринимаю нормально и никак не сквикает.
Забавно, меня наоборот. В первом случае всё понятно, агрессия. Во втором непонятно, вроде слова агрессивные и табуированные, а вроде смысл нейтральный, как так?
Не знаю, с чем это сравнить. Может, как-то так: тут драка, все понятно, хватаем любой подходящий предмет и вперед, а тут походя ткнул человека кулаком в плечо, это как, считать агрессией или не считать, надо напрягаться или не надо?
Тут походу играет роль именно привычка, я вырос в окружении, где мат употребляли только в первом случае, именно для усиления негативного посыла. Типа "иди отсюда" - просто уходи, а "иди нахуй" - уходи, пока я тебя не ударил, я в ярости.
Отредактировано (2017-05-04 23:04:20)
Аноны-пейсатели, как вам сайт prodaman?
Я посмотрел, чот там засилье фентези-романчиков а ля "Сумерки". Как-то несерьёзно это, чтоб там что-то другое писать. Или я придираюсь? Куда податься, чтоб своё выкладывать?
Анон с двумя вариантами мата внезапно понял, почему его сквикает первый вариант, а не сквикает второй. Потому что первый вариант - обращение к конкретному человеку. А второй обезличенный. Поэтому от агрессии против конкретного человека меня сквикает. В то же время, мат не направленный на какого-то конкретного человека не воспринимается мной как что-то агрессивное.
Аноны, как отличить "я решил убить персонажа, которого люблю, потому что это сильный эмоциональный ход, и вообще у меня реалистичная вещь и ни у кого нет сюжетной брони" от "я решил убить персонажа, которого люблю, потому что я ебучий мазохист/хочу поиграть в бога"?
Анон с двумя вариантами мата внезапно понял, почему его сквикает первый вариант, а не сквикает второй. Потому что первый вариант - обращение к конкретному человеку. А второй обезличенный. Поэтому от агрессии против конкретного человека меня сквикает. В то же время, мат не направленный на какого-то конкретного человека не воспринимается мной как что-то агрессивное.
Ага, я был прав, у нас реакции на одной почве, но противоположные. Меня как раз первый не сквикает из-за его ясности и конкретности. Ясно, что агрессия, ясно, в чей адрес, фигуры на доске расставлены, игра по правилам. Во втором - ситуация не просекается так очевидно, то ли это пассивная агрессия, то ли фигура речи. Это как с поддразниваниями и стебом, непонятно, надо бить в ответ вербально напрямую, надо ответить тем же, надо смеяться, ибо это по-дружески и шутка, надо игнорировать, что вообще делать, чтобы не потерять лицо, но и не обидеть человека без причины? И меня эта социальная неопределенность сквикает.
я решил убить персонажа, которого люблю, потому что я ебучий мазохист/хочу поиграть в бога
А это будет сильным эмоциональным ходом/отсутствием брони/признаком реалистичности? Если да, то кого волнует подоплека, пусть там хоть автор-мазохист, хоть игрок в бога?
Аноны, как отличить "я решил убить персонажа, которого люблю, потому что это сильный эмоциональный ход, и вообще у меня реалистичная вещь и ни у кого нет сюжетной брони" от "я решил убить персонажа, которого люблю, потому что я ебучий мазохист/хочу поиграть в бога"?
А может ты его лучше в живых оставишь? Замучали уже эмоциональные ходы и реалистичные вещи. По другому эмоции выдавить не можешь? Реал без трупов показать? Другое дело, конечно, когда смерть вписывается в сюжет изначально.
Отредактировано (2017-05-04 23:53:43)
Аноны, как отличить "я решил убить персонажа, которого люблю, потому что это сильный эмоциональный ход, и вообще у меня реалистичная вещь и ни у кого нет сюжетной брони" от "я решил убить персонажа, которого люблю, потому что я ебучий мазохист/хочу поиграть в бога"?
Иногда - по тому, дрочит ли автор на прописываемую эмоционалку, но это не доказательство. Иногда по тому, как именно описывается.
У меня, например, нет никакого кинка на страдания любимого персонажа, зато есть - на образ героя, т.е. я могу выдать персонажу героическую гибель не потому, что мне нравится грусть-печаль, а потому, что пафос и эпик на максимум.
А это будет сильным эмоциональным ходом/отсутствием брони/признаком реалистичности?
По идее, да. Персонаж многими любимый, при этом умереть по логике сюжета вполне может - слишком верит в свою охуенность, может подставиться под шальную пулю.
А может ты его лучше в живых оставишь?
Вот и пытаюсь сейчас понять. С одной стороны, самой как-то тягостно об этом думать; с другой, не думать уже не могу
Аноны, как отличить "я решил убить персонажа, которого люблю, потому что это сильный эмоциональный ход, и вообще у меня реалистичная вещь и ни у кого нет сюжетной брони" от "я решил убить персонажа, которого люблю, потому что я ебучий мазохист/хочу поиграть в бога"?
Анон, да всем похуй, что там в подоплеке. Движения твоей нежной души колышут только тебя, читатель будет смотреть, как обоснована и прописана в тексте смерть.
И если ты убил персонажа ради того, чтобы всласть обстрадаться, при этом в тексте логика-предпоссылки-этц - то всем пофиг.
Как проверяешь обоснованность других сюжетных ходов - так же проверяй и этот.
логика-предпоссылки-этц
А какие должны быть предпосылки для смерти? Неспокойное время-место, стреляют, одну из пуль ловит зазевавшийся персонаж. Это считается за логику-предпосылки?
Почитал и посмотрел кое-что из того, о чем говорили, подумал, что у меня ужасно примитивные сюжеты(
А какие должны быть предпосылки для смерти? Неспокойное время-место, стреляют, одну из пуль ловит зазевавшийся персонаж. Это считается за логику-предпосылки?
Смотря как прописано. Как "любой может умереть" (как часть мира, атмосферы)? Или как попытка внезапноповорота таким образом? Или как облом *думали, хэппи-энд? ололо НЕТ".
Спойлеры по
Под куполом]
Сериал, кстати, отменили после 3 сезонов. У меня есть версия, что именно потому, что финальную разгадку очень затянули, она по сути раскрыта только в конце 3. Плюс ограниченность мира - люди столько не терпят, которые зрители.
Аноны, как вы думаете - если я пишу фичок, где действие происходит в условно кельтское время (фэнтезийная стилизация, без претензий на историчность), уместно ли употребление слов типа "секунда"? я подобные вещи вылавливаю и усердно перепиливаю на что-то общее вроде "мгновение", но подумалось, что, может, зря стараюсь. Понятно, что это анахронизм, если прямо вдумываться, но, может, слово обиходное и вполне воспринимается и в контексте эпохи?
уместно ли употребление слов типа "секунда"?
"Миг" тебя чем не устраивает? Если стилизация, оно нежелательно все-таки.
я подобные вещи вылавливаю и усердно перепиливаю на что-то общее вроде "мгновение", но подумалось, что, может, зря стараюсь. Понятно, что это анахронизм, если прямо вдумываться, но, может, слово обиходное и вполне воспринимается и в контексте эпохи?
Не зря, анон.
Да, не все заметят, но... подгонка текста под конкретную эпоху, передача ее словами, передача фокала персонажа, который не знает слово секунда - это ащ.
Как будет мерять время твой персонаж? Чем? Какими мерками? Придумай. Или загугли.
Я, помнится, обдрочился на Путницу от Громыко - у нее время меряли лучинами и щепками, лучина - пока горит лучина, полчаса, щепка - 15 секунд где-то. Подобные детали дохуя дают жизнь миру, убеждают читателя в том, что мир реален, что это не современная Маша сидит и пишет по своим современные представлением, а это реально фокал, мысли и восприятия мира какой-нибудь кельтской Меви.
Соблюдай фокал везде, где можешь соблюсти, поверь, это никогда не зря, это охуенно.
спасибо за мнения, аноны
"Миг" тебя чем не устраивает? Если стилизация, оно нежелательно все-таки.
миг тоже устраивает именно в языке особой стилизации нет, просто выпалываю диссонансные с тз лора моменты, а так мыслят и разговаривают все обычным стилем
Как будет мерять время твой персонаж? Чем? Какими мерками? Придумай. Или загугли.
Я, помнится, обдрочился на Путницу от Громыко - у нее время меряли лучинами и щепками, лучина - пока горит лучина, полчаса, щепка - 15 секунд где-то. Подобные детали дохуя дают жизнь миру, убеждают читателя в том, что мир реален, что это не современная Маша сидит и пишет по своим современные представлением, а это реально фокал, мысли и восприятия мира какой-нибудь кельтской Меви.
да, согласен. В данном конкретном случае изощряться уже не буду, но вот если миник потом захочется переделать в что-то масштабней...
именно в языке особой стилизации нет, просто выпалываю диссонансные с тз лора моменты, а так мыслят и разговаривают все обычным стилем
Анону понравилось, как у Мартина герои некоторые меряли время, особенно перед движухой, ударами сердца.
Аноны, как вы думаете - если я пишу фичок, где действие происходит в условно кельтское время (фэнтезийная стилизация, без претензий на историчность), уместно ли употребление слов типа "секунда"?
анон, тоже пишу условное типа-средневековье, выпалывая всякое такое. Потому что заебло в книгах постоянно бякаться об "эмоционально", "машинально", "истерика" и тому подобные слова из уст героев, живущих в мире ну уж никак не позднее века 15.
я подобные вещи вылавливаю и усердно перепиливаю на что-то общее вроде "мгновение", но подумалось, что, может, зря стараюсь. Понятно, что это анахронизм, если прямо вдумываться, но, может, слово обиходное и вполне воспринимается и в контексте эпохи?
Кмк чем древнее и историчнее, тем желательнее лучины и щепки.
У меня фэнтези с магическими технологиями, я юзаю мили и футы как меру расстояния и минуты-часы, мне кажется, адекватно вполне рядом с дирижаблями и магами-артиллеристами.
Но если бы это было очень средневеково, я бы поархаичнее выражаться пытался бы.
Анону понравилось, как у Мартина герои некоторые меряли время, особенно перед движухой, ударами сердца.
о, про сердце хорошая тема, надо запомнить (:
Потому что заебло в книгах постоянно бякаться об "эмоционально", "машинально", "истерика" и тому подобные слова из уст героев, живущих в мире ну уж никак не позднее века 15.
...вдруг подума лось, что подобные вещи в языке могут быть связаны с постпиздецом каким-то, когда развитая цивилизация накрылась условным медным тазом, а слова этакими реликтами остались торчать в речи, утратив привязку к изначальным смыслам... ну, это с хорошей такой натяжкой, конечно но я б почитал книгу, где всю дорогу думаешь, что автор безграмотное создание, а в конце вдруг этоповорот и чукча сам дурак.
Но если бы это было очень средневеково, я бы поархаичнее выражаться пытался бы.
у меня если строго по букве истории идти, то даже не средневековье, а конец древнего времени, начало V века честно говоря, не хочется даже пытаться в речь и, соответственно, достоверную психологию тех веков. хотя если решу расписать идею во что-то побольше, то да, придется заморачиваться :(
но я б почитал книгу, где всю дорогу думаешь, что автор безграмотное создание, а в конце вдруг этоповорот и чукча сам дурак.
Не совсем так, но типа так в книге - я не знаю ,как не проспойлерить, раз я ее к такому описанию сую, в общем, под катом название
Не совсем так, но типа так в книге - я не знаю ,как не проспойлерить, раз я ее к такому описанию сую, в общем, под катом название
нашел, спасибо за рек, ознакомлюсь на обложке могли бы и девушку на первый план, раз уж она основная героиня бубубу