Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Классику читай и думай. Прекрасное и полезное упражнение.
Спасибо конечно, анон, но мне бы практические задания.
Мне помог один странный совет про связки и проходные сцены, не помню чей.
Надо найти в них изюминку, кураж, написать их как драббл, зарисовку, чуть ли не отдельную от сюжета.
К примеру, переход от сцены к сцене. Закончил писать разборку или н-цу, потом вроде как надо писать ссору, но ссора как-то по накалу страстей после дроча - перебор, нужна пауза. Берем одного из героев в предыдущей сцене и пишем по нему драббл, психологическую зарисовку или его быт - кружки, ложки, рубашки. Во-первых это проход раскрывает героя, делает его человечнее, читатель прочитает про то, что он чай пьет очень крепкий и любит только из белой кружки, и узнает в этой мелкой привычке или себя, или кого-то знакомого, или наоборот удивится, как так можно пить. Мелочь вроде бы, а формируется связь между читателем и героем. Не стоит "водой" пренебрегать, даже задроченные логики и любители экшена иногда с удовольствием про занавеку на окне прочитают. Главное, имхо, написать в таком драббле не пиздострадания, а узнаваемый для многих визуал.
Или написать общение с соседкой, уборщицей, продавцом, поездку на автобусе, машине, примитив, но он сработает. Читатель опять опознает кого-то, порадуется параллелям или узнает для себя что-то новое. Я, например, бедете смеяться, омлет с беконом готовлю так, как однажды вычитал в одном детективе. До этого я, советское дитя, даже не задумывалось о том, какая нямка хрустящий бекон, хотя в супермаркетах видело его миллион раз до этого.
Главное, не разливаться про дуб пятьдесят страниц.
Анончики, а может кто-нибудь подскажет хорошие упражнения для поднятия скилла и полезные книги на тему?
на тебе тред на инсайде как раз про это свеженький: http://fbinside.diary.ru/p199677346.htm
Немного с мороза, поэтому извините, если в треде уже обсуждалось, а я прощелкал.
Хотелось бы поговорить о начале книг. Понятно, что если начать с первых абзацев расписывать мир как статью в википедии, то это вызовет только скуку, как и хреново сразу вываливать все 100500 персонажей с подробным их описанием. И я тут последние пару лет как-то очень заморочился этим вопросом: с чего же и как лучше начать книгу, как постепенно знакомить читателя с миром и персонажами, какие ходы работают лучше, какие нет.
Вот, к примеру, какое начало книги сразу захватывает ваше внимание и мотивирует читать дальше и дальше? Когда сразу идет накал страстей, ты уже интересуешься как выкрутится этот непонятный хрен с горы, а потом уже узнаешь, что это за хрен такой? Или чтобы началось с чего-то более бытового, спокойного, а потом уже пошла-понеслась свистопляска? А что наоборот заставляет вас закрыть книгу не дочитав и 10 страниц.
Поделитесь своей имхой :З
Мне нравятся всякие-разные начала, лишь бы хорошо написаны были. Люблю и классические, когда начинают с атмосферного описания места действия или героя, люблю и «с места в карьер», когда сразу берётся какая-то в меру загадочная сцена, после которой становится интересно, что это за герой такой и что с ним происходит.
Очень не люблю, когда книга начинается с каких-нибудь занудных размышлений на несколько страниц (честно говоря, мало у кого это интересно получается, в основном какая-то херня); если автор начинает кокетничать с читателем или гг, от которого идёт повествование, начинает кокетничать с читателем; если происходит какая-то совсем уж непонятная, но глубокомысленная(тм) фигня.
Я думаю, что здесь нельзя дать однозначных рекомендаций. Имхо, то, насколько начало хорошо/плохо, зависит в первую не от читательских предпочтений, которые все-таки по определению субъективны, а от того, удовлетворяет оно авторские цели или нет. Так что выбирать начало нужно именно в соответствии с целями, которые ты ставишь, с тем, какие чувства в данном конкретном случае хочешь вызвать у читателя, и так далее.
Допустим, у меня есть макси про одного очень спорного персонажа, который во многом мудак, но не лишен и положительных качеств. Следовательно, я хотел, чтобы читатели не только возмущались его мудачизму, но в то же время испытывали к нему сочувствие и уважение. Поэтому я сразу бабахнул напряженную сцену, в которой героя мучили, а он трагично страдал, но мужественно сопротивлялся и в конце концов вырывался на свободу. Плюс в этой сцене я дозированно (чтобы не разрушить напряжение) подавал информацию об обстановке, внешности гг, его социальном статусе и т. д.
Другую работу (сонгфик по грустной, медленной песне) я начал с классического вступления с параллельным описанием пейзажа и героини, потому что мне хотелось, чтобы повествование было таким же неторопливым, как песня, с таким же постепенным возрастанием напряжения.
Детективы лучше начинать с интриги. И так далее.
Так вот. Если в начале автор хочет показать, какой у него классный и интересный мир, а читатель начинает зевать или путаться, — это плохое начало. Но если автор показывает небольшой кусочек мира, и читатель заинтересовывается и хочет узнать больше, то почему нет? Если автор хочет создать лирическое настроение, заставить задуматься, раскрыть богатый внутренний мирТМ героя, а читатель, как анон 930, думает: "Что за занудство?", — это тоже плохое начало. Если автор хочет создать напряжение, а читатель видит только бестолковое мельтешение, — это плохое начало. И так далее.
В общем, сперва нужно спросить себя, какое впечатление на читателя я хочу произвести, а потом уже выбирать начало и решать, какую именно информацию в нем подавать и как подавать. И еще — не бывает плохих начал, бывают плохо написанные.
Анон закончил сложную сцену у себя в фичке, где один из ГГ рассказывает двум другим про свое мрачное прошлое и деревянные игрушки. Хочется прямо как Вождь похвастаться у себя в дневничке. Как могу, превозмогаю.
Анон закончил сложную сцену у себя в фичке, где один из ГГ рассказывает двум другим про свое мрачное прошлое и деревянные игрушки. Хочется прямо как Вождь похвастаться у себя в дневничке. Как могу, превозмогаю.
А зачем превозмогаешь-то? На то и дневничок, чтоб бегать и кричать айдаПушкин айдасукинсын!
А у меня сегодня макси, который я пишу на ФБ, перевалил за заветные 15000 слов.
А у меня сегодня макси, который я пишу на ФБ, перевалил за заветные 15000 слов.
А почему заветные? *анон никогда не был на ФБ*
В том смысле, что после их достижения уже квалифицируется как макси?
А почему заветные? *анон никогда не был на ФБ*
В том смысле, что после их достижения уже квалифицируется как макси?
Ага.
Но мне ещё тысяч семь слов строчить, конечно.
Но мне ещё тысяч семь слов строчить, конечно.
Хм. Я пишу с расчетом тысяч на восемнадцать (правда, не на ФБ), но про себя называю миди. Выходит, мне тоже уже можно макси именовать?
Удачи с написанием, анон!
Хм. Я пишу с расчетом тысяч на восемнадцать (правда, не на ФБ), но про себя называю миди. Выходит, мне тоже уже можно макси именовать?
Я обычно тоже называю миди, но на ФБ макси уж, раз у них такие критерии. Понятно, что в рамках ФБ полноценное макси вряд ли кто-нибудь выдаст.
Удачи с написанием, анон!
Спасибо, анон, мне она понадобится. +___+
(Но больше всего мне удачи понадобится для того, чтобы найти ридеров на свой фик, чтобы сюжетные косяки и ООС обсудить)
Анон пошутил, когда строчку из романа знакомого похвалил один неадекват, мол, надо насторожиться и посмотреть, что в ней не так.
Хороший знакомый разнервничался и сказал, что пишет говно и больше писать не будет.
Пошутил, ага. Я, конечно, извинился, но, аноны, вас как-нибудь можно было утешить после такого взрыва эмоций? Знакомый долго пишет свой роман, мотивации, как я понимаю, мало, но все же он его любит, поэтому я за то, чтобы он его дописал.
Хороший знакомый разнервничался и сказал, что пишет говно и больше писать не будет.
Забей. Все райтеры постоянно ноюсь, что больше не будут писать и все равно пишут. Поноет и перестанет, просто не обращай внимания.
Придерживаюсь мнения, что если райтер или художник так говорит, то это ребяческое разбрасывание словами, чтоб пожалели. А если действительно бросит - то и йух с ним, значит, не очень-то и хотел.
Погладить и написать большой хвалебный комментарий к роману. Отзывы типа «у тебя вот это получается очень здорово, мне нравятся вот такие моменты, этот эпизод прямо очень здорово вышел» (расписывается хотя бы на страницу ворда с цитатами) обычно очень хорошо действуют)
Аноны, как перестать огорчаться из-за отсутствия фидбэка? Вернее, его внезапного отсутствия (люди перестали комментировать то, что еще недавно читали и на что оставляли отзывы). Расслабиться, потому что ФБ и всем не до чтения сейчас, или просто забить, сказав себе, что люди не обязаны, а я - дебил, который слишком многого ждет?
Аноны, дайте целительного пиздюля. Пишу макси, перешел к последней трети, где экшен и израиль, а запал взял и потух. Как себя вздрючить, чтобы дописать?
люди перестали комментировать то, что еще недавно читали и на что оставляли отзывы
Анон, а спросить людей не пробовал, почему вдруг перестали? Может, разонравилось, а может, просто ждут продолжения большим куском?
(Лично я с трудом могу комментить текст "в процессе".))
Анон, а спросить людей не пробовал, почему вдруг перестали?
Мне неловко как-то спрашивать :/ Текст выкладывается главами, как и раньше, кардинально ничего не менялось, но уже который пост (что арты, что тексты) остается без фидбэка. Я бы предположил, что людям действительно разонравилось, но они не отписываются от сообщество, куда это выкладывается.
Мне просто... м-мм, не очень комфортно каждый раз делать новый пост - как раз из-за ощущение, что люди из вежливости держат сообщество в избранном.
Так стыдно за эти свои "проблемы"
Как себя вздрючить, чтобы дописать?
Мне обычно помогает снова войти в струю посмотреть что-то в тему: если экшн, то боевик. Попробуй, может и тебе вдохновение вернет.
Анон пишет:Анон, а спросить людей не пробовал, почему вдруг перестали?
Мне неловко как-то спрашивать :/ Текст выкладывается главами, как и раньше, кардинально ничего не менялось, но уже который пост (что арты, что тексты) остается без фидбэка. Я бы предположил, что людям действительно разонравилось, но они не отписываются от сообщество, куда это выкладывается.
Мне просто... м-мм, не очень комфортно каждый раз делать новый пост - как раз из-за ощущение, что люди из вежливости держат сообщество в избранном.
Так стыдно за эти свои "проблемы"
Ну вообще бывает, что просто устают от длинного и долгого текста. Как это ни печально, но в основном народ предпочитает читать вещи законченные и дописанные. (По себе знаю.))
А есть среди читателей самые верные? Можно из них попробовать группу альфа-ридеров сформировать. Так и сказать: ребята, нуждаюсь в обсуждении на стадии замыслов, кто хочет потрындеть? помогайте! (Мне помогли.))
Ну вообще бывает, что просто устают от длинного и долгого текста.
Они выдерживали и куда более долгоиграющие тексты :\ Ну и есть еще арты\драбблы, которым тоже ничего не перепадает.
А есть среди читателей самые верные?
Ну из пятнадцати человек парочка наберется. Просто... м-мм, там много людей, которые молча читают, комментируют раз в сто лет (мол, мы читаем молча, но всё нравится). А вот сейчас замолчали даже те, кто всегда комментировал
Не то, чтобы я был совсем фидбэк-проституткой, у меня есть художник\соавтор, который меня всегда нагладит.
Проблема именно в том, что я смотрю на молчащих людей и мне кажется, что я им надоедаю постоянными обновлениями текстов ._.
Проблема именно в том, что я смотрю на молчащих людей и мне кажется, что я им надоедаю постоянными обновлениями текстов ._.
Ты такой мнительный. Если людям неинтересно, они просто твое пролистывают и все. Если совсем надоест - отпишутся.