Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
А мне вот понравилось, как анон сказал, что любого фикрайтера на фесте можно легко заменить таким же, а средненьких текстов в любом случае в количестве принесут.
Он видимо никогда не был в маленьких фандомах
А если всерьез наплел вот эту чепуху, то упс, чтобы прокачаться - надо писать. Очень много писать.
От прокручивания сюжетов в голове еще никто писать не научился.
Да не надо фикерам учиться писать. Большинство, абсолютное большинство фикеров - девочки и дамы, которые дрочат на персонажей и изливают это в слова. Не надо им ни чему учиться категорически, им и читать необязательно, достаточно кино и сериалы смотреть.
Это всегда так смешно, когда графоманки рассуждают о прокачивании скиллов. А пишут одинаковое среднее говно, что в 14 лет, что в 35. Особенно смешно, что пишут они тупо порнуху, но зато растят скиллы, ага. ))
Я все время забываю о людях, которым просто нравятся мои тексты, тем более я пишу по не самым распространенным пэйрингам.
Знаешь, анон, любое говно кому-то заходит. На фикбуке под самыми отвратными фиками безграмотной школоты всегда пара хвалебных отзывов. Ты сам понимаешь, что пишешь серенько, твои читатели про тебя забудут через неделю, если ты перестанешь писать,потому что найдут другого автора, пишущего тоже самое.
Читателю от текста нужен пейринг, чтобы на него дрочитьи все. Так что не надо прикрываться тем, что ТЫ ДОЛЖЕН ДУМАТЬ О ЧИТАТЕЛЯХ, они без тебя не умрут и даже не заметят твоего отсутствия. )
А мне вот понравилось, как анон сказал, что любого фикрайтера на фесте можно легко заменить таким же, а средненьких текстов в любом случае в количестве принесут.
Он видимо никогда не был в маленьких фандомах
Средненьких по фандому, анон. Вообще средний уровень - унылота и говнище, как вообще в целом по фикрайту, и этого добра в количестве. Вот хороших авторов мало,конечно, но хорошие талантливые авторы пишут собственные оригинальные произведения, им в фикрайте скучно, как в песочнице. Потому что они пишут, а фикеры играют и дрочут - разные вещи.
Да не надо фикерам учиться писать. Большинство, абсолютное большинство фикеров - девочки и дамы, которые дрочат на персонажей и изливают это в слова. Не надо им ни чему учиться категорически, им и читать необязательно, достаточно кино и сериалы смотреть.
Это всегда так смешно, когда графоманки рассуждают о прокачивании скиллов. А пишут одинаковое среднее говно, что в 14 лет, что в 35. Особенно смешно, что пишут они тупо порнуху, но зато растят скиллы, ага. ))
Анону с проблемой аж стыдно признаться, что читает он постоянно, сериалы не любит, а пишет в основном низкий рейтинг, преслэш и джен.
Может, тебе, воен в матроске, раздвинуть границы мира. Ни хорошие авторы, ни хорошие литературоведы не мыслят стереотипами.
Средненьких по фандому, анон. Вообще средний уровень - унылота и говнище, как вообще в целом по фикрайту, и этого добра в количестве. Вот хороших авторов мало,конечно, но хорошие талантливые авторы пишут собственные оригинальные произведения, им в фикрайте скучно, как в песочнице. Потому что они пишут, а фикеры играют и дрочут - разные вещи.
Я тебе про то, что у анона в фандоме может быть вообще в принципе мало райтеров, бывает так, что их не больше десяти, поэтому каждый на счету.
Анончик-орг, ты зачем слушаешь зеленого и отвечаешь ему?
Видно же, что бедняжка изо всех сил, ну прямо так старается тебя задеть и погаже написать))
Аноны, а ведь выгоднее делать главного героя мужского пола? Исхожу из того, что про мужиков спокойно читают все, а про женщин по большей части женщины, да и то далеко не все хотят, чтоб гг был женского пола.
а про женщин по большей части женщины
Ты что-то странное сказал, анон.
Я читаю про мужиков. У меня нормальная ориентация!
Анончик-орг, ты зачем слушаешь зеленого и отвечаешь ему?
Видно же, что бедняжка изо всех сил, ну прямо так старается тебя задеть и погаже написать))
Уже вижу. Но спасибо анону, который предложил подумать о читателях, я аж обещанный текст на ФБ успел донести. Прямо окры-ля-е-ет.
Тебе тоже большое спасибо!
Ты что-то странное сказал, анон.
Я читаю про мужиков. У меня нормальная ориентация!
Ну я же уточнил, что и то, далеко не все читательницы хотят читать про женщин. Не совсем понимаю, если честно, как это связано с ориентацией Но мужики, по моим наблюдениям по крайней мере, тоже читают про мужиков.
Аноны, а ведь выгоднее делать главного героя мужского пола? Исхожу из того, что про мужиков спокойно читают все, а про женщин по большей части женщины, да и то далеко не все хотят, чтоб гг был женского пола.
Ну, анон, это сильно зависит от того, что ты пишешь и какая у тебя ЦА.
Например, если ты пишешь чтиво, рассчитанное на малолетних дрочеров мужского пола, то там и правда будут читать с гг-мужчиной и не будут с женщиной.
А почти во всех остальных случаях будут читать и с гг-женщиной. Для тян лучше населить произведение сексуально объективированными мужчинами на ролях второго-третьего плана.
И помни, что «Анну Каренина» — одно из самых известных произведений в мире, несмотря на то, что там гг — женщина.
*Анна
быстрофикс
Аноны, мне требуется помощь. Я — начинающий аффтар без филологического образования. Стиль у меня еще толком не установился, но я пытаюсь его улучшить.
У меня такой вопрос. Я часто встречал нападки на заместительные синонимы, но не понимаю, что в них плохого. Хочу разобраться. Единственное объяснение, которое я нашел, — "из-за них кажется, что в сцене участвует в три раза больше персонажей, чем на самом деле" Меня оно не удовлетворяет, потому что лично мне в большинстве случаев понятно, к какому герою что относится, и я не понимаю, в чем вообще проблема.
Сам я использую заместительные синонимы, потому что мне они нравятся гораздо больше, чем бесконечное повторение имен героев или местоимений. А еще потому, что имена я придумывать не умею и боюсь, что эти словоуродцы, которые у меня получаются, при частом повторении остопизденеют читателям через пару страниц К тому же местоимения как раз и могут запутать.
Естественно, всяких "блондинов" и "брюнетов" я не использую, потому что самого тошнит от подобного, а подбираю что-то вроде "мальчик", "мужчина", "король", "старик", "убийца", "солдат" и все такое.
И чтоб два раза не вставать — есть какие-то способы научиться придумывать имена? Сейчас я либо подбираю их через словари имен и их значений (но это не особенно прокатывает, если действие происходит в другом мире или на другой планете), либо юзаю всякие генераторы никнеймов (но они тоже на один нормальный вариант выдают десяток Абырвалгов и Щпчзвуидзинов).
меня такой вопрос. Я часто встречал нападки на заместительные синонимы, но не понимаю, что в них плохого. Хочу разобраться. Единственное объяснение, которое я нашел, — "из-за них кажется, что в сцене участвует в три раза больше персонажей, чем на самом деле" Меня оно не удовлетворяет, потому что лично мне в большинстве случаев понятно, к какому герою что относится, и я не понимаю, в чем вообще проблема.
Ща попытаюсь сформулировать xD Я сам с этим боролся очень долго, но когда поборол, то понял, что тексты лучше смотрятся без солдат/убийц/рыжих наемников
Короче, смотри, анонче. Суть в том, что в большей части текстов есть персонаж, через призму восприятия которого подается нам мир. Допустим, у нас есть двое-напарников лесорубов, Джон и Джек. Текст идет от лица Джека (не от первого лица, от третьего, но все равно именно через его взгляд). И когда Джек думает про Джона, он же не будет про него думать "лесоруб" или там "мужик". Он может к нему обратиться - "мужик, ты че", но думать про него будет как Джон/фамилия/или может быть "мой напарник".
Заменительные синонимы можно юзать, но изредка, и когда они действительно к месту.
Ну как-то так, короче
Анон пишет:меня такой вопрос. Я часто встречал нападки на заместительные синонимы, но не понимаю, что в них плохого. Хочу разобраться. Единственное объяснение, которое я нашел, — "из-за них кажется, что в сцене участвует в три раза больше персонажей, чем на самом деле" Меня оно не удовлетворяет, потому что лично мне в большинстве случаев понятно, к какому герою что относится, и я не понимаю, в чем вообще проблема.
Ща попытаюсь сформулировать xD Я сам с этим боролся очень долго, но когда поборол, то понял, что тексты лучше смотрятся без солдат/убийц/рыжих наемников
Короче, смотри, анонче. Суть в том, что в большей части текстов есть персонаж, через призму восприятия которого подается нам мир. Допустим, у нас есть двое-напарников лесорубов, Джон и Джек. Текст идет от лица Джека (не от первого лица, от третьего, но все равно именно через его взгляд). И когда Джек думает про Джона, он же не будет про него думать "лесоруб" или там "мужик". Он может к нему обратиться - "мужик, ты че", но думать про него будет как Джон/фамилия/или может быть "мой напарник".
Заменительные синонимы можно юзать, но изредка, и когда они действительно к месту.
Ну как-то так, короче
Спасибо, анонче:) Стало чуть понятнее, но пока не совсем.
В принципе, то, что синонимы должны подбираться с умом и быть к месту — это ежу понятно. А "рыжий наемник" — это вообще какой-то пиздец Просто я еще встречал нападки на ЛЮБЫЕ заместительные синонимы вообще. Или я просто не так понял?
Просто я еще встречал нападки на ЛЮБЫЕ заместительные синонимы вообще. Или я просто не так понял?
Я помню адский срач на инсайде на эту тему Тащем-то большая часть анонов там была согласна с тем, что синонимы иногда - когда они в тему - это окнорм, и бояться их не надо.
Ну вот ты там привел в пример "короля". Если у нас текст про что-то, происходящее в замке, с точки зрения рыцаря, к примеру, то этот синоним будет очень даже в тему.
Анон пишет:Просто я еще встречал нападки на ЛЮБЫЕ заместительные синонимы вообще. Или я просто не так понял?
Я помню адский срач на инсайде на эту тему Тащем-то большая часть анонов там была согласна с тем, что синонимы иногда - когда они в тему - это окнорм, и бояться их не надо.
Ну вот ты там привел в пример "короля". Если у нас текст про что-то, происходящее в замке, с точки зрения рыцаря, к примеру, то этот синоним будет очень даже в тему.
Хм, понятно. Тогда, я думаю, лучше всего будет полагаться на собственное чутье, но при этом соблюдать осторожность и все перепроверять.
Еще раз спасибо:)
У меня такой вопрос. Я часто встречал нападки на заместительные синонимы, но не понимаю, что в них плохого. Хочу разобраться. Единственное объяснение, которое я нашел, — "из-за них кажется, что в сцене участвует в три раза больше персонажей, чем на самом деле" Меня оно не удовлетворяет, потому что лично мне в большинстве случаев понятно, к какому герою что относится, и я не понимаю, в чем вообще проблема.
Заместительные синоними безумно раздражают, когда их используют для обозначения того героя, через всприятие которого подается текста (ПОВа). Ни один нормальный человек не обозначает себя как "мальчик", "старик", "король" и т.д. На словах, в мыслях - может быть, но вне прямой речи такие определения использовать не стоит. Это сразу создает барьер между читателем и персонажем, мешает сроднится с героем и сопереживать ему.
Помнится, начинала я читать один довольно неплохой фик про пони, но забросила, так как главную героиню, с точки зрения которой подавались события, автор постоянно называл "пегаской". Вот только начнешь погружаться в мир, чувствовать его атмосферу - как упраешься в эту "пегаску" и всё погружение летит к чертям.
Аноны, суть в том, что необходимость в активном юзании заместительных синонимов возникает из-за плохого владения языком.
Человек строит предложения стандартно: Лесоруб в вошел и огляделся. Мужчина увидел в углу мертвого тентакля и удивился, потому что раньше тентакль был живой. Парень подбежал к нему и т.д.
Автор интуитивно понимает, что будет некрасиво, если у него будет повторяться "лесоруб" во всех предложениях и начинает это слово заменять всем, что под руку попадется.
Но есть масса инструментов в языке, чтобы избежать этих повторов, стройте предложения иначе. Уж слава богу, русский язык действительно богат и знатен, как Кочубей.
Имя собственное и местоимение - этого вполне достаточно, серьезно, если не строить предложения по одной простой схеме.
Имя собственное и местоимение - этого вполне достаточно, серьезно, если не строить предложения по одной простой схеме.
+1, реально достаточно, инфа 146%. )))
Но тут тоже главное не переборщить. Если герой-ПОВ видит человека в первый раз, то там просто по логике вылезут всякие мужчины, женщины, рыцари и короли - по-другому-то герой обозначить их не может.
Вообще тут уже все сказали, но повторюсь - в случае ПОВа (а пишут обычно именно ПОВ, фокал) заместительные синонимы должны быть логичными. А логика исходит из жизненных соображений: как именно герой может называть про себя персонажа. В ситуации рыцаря и короля, например, вполне допустимо мысленное обозначение "Его величество", если рыцарь благороден, повернут на кодексе чести и монах для него - все. Или мысленное обращение "венценосный мудак", если срать рыцарь на кодекс хотел и король по его мнению - именно что венценосный мудак (правда, с таким очень важно в тему и не переборщить).
Сам ПОВ-герой в 99.9% случаев должен называться только по имени. Потому что мы самих себя по имени обозначаем, а не всякими студентами, тружениками и прочим.
Сам ПОВ-герой в 99.9% случаев должен называться только по имени. Потому что мы самих себя по имени обозначаем, а не всякими студентами, тружениками и прочим.
Я себя иногда, когда злюсь, мысленно называю всякими нехорошими словами Но это оффтоп, так-то я с тобой согласен, анонче.
Вообще когда начинаешь использовать имена/местоимения, сразу понимаешь, как это круто и классно смотрится. Плюс - тренировка работы с текстом, когда надо понять, как же так построить его, чтобы не было бесконечных "он он он имя имя имя" в каждом предложении.
Я себя иногда, когда злюсь, мысленно называю всякими нехорошими словами 1135 Но это оффтоп, так-то я с тобой согласен, анонче.
Я вот потому и сказал, что в 99.9% Можно, можно красиво извернуться и оценочное/ироничное обозначение вставить. ))) Но это надо умеючи, да. )))
Плюс - тренировка работы с текстом, когда надо понять, как же так построить его, чтобы не было бесконечных "он он он имя имя имя" в каждом предложении.
*шепотом* Отвлеченные рассуждения и безличные предложения - наше все
Анон, а запости кусок текста?
Я бы тебе его разобрал.
Анон, а запости кусок текста?
Я бы тебе его разобрал.
Кстати, снова +1. Начинающий анон, а запости, разберем-поможем. ))) Не боись, тут публика приличная
И бля, я лох
и монах для него - все
здесь монаРх, конечно, просто нет слов
Анончики, а можно я со своей писаной торбой сунусь?
В чем проблема: я пытаюсь выпиливать из текста, который сейчас мучаю, ненужные красивости и вырвиглазные конструкции, сделать его лаконичным и чтобы в то же время он вызывал какие-то чувства, сопереживание гг. В том числе пытаюсь работать с заместительными синонимами, у меня тоже с ними проблема, которую я вроде как осознаю, но вспоминаю только когда допишу кусок/главу. Но мне недвусмысленно намекнули, что в этом конкретном тексте я переборщил, и он выглядит кастрированным и не вызывает эмоций. Сам я точно сказать не могу, глаз замылился ._.
В общем, вот: