Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Мы говорили, как делается начало без примитивного движа (буквального движа) и зогадочных диалогов, которое тем не менее читателя увлекает.
Всё придумано до нас. Нужно расставить зацепки (hooks), которые вызовут у читателя желание узнать, а что дальше. Поскольку люди разные и цепляет разное - можно в одном начальном фрагменте ставить зацепки разных типов, или "широкие", которые действуют на всех. А можно ставить "узкие" на аудиторию с конкретными предпочтениями, тоже вариант. Тогда часть читателей заскучает и отвалится.
Дальше ты с этими зацепками работаешь: по каким-то даёшь ответ; какие-то развиваешь, изменяешь в процессе; какие-то тащишь дальше нерешёнными, напоминая о них читателю, пока они в итоге не разрешатся; вводишь новые, желательно, пока не закончились все старые, но не перегружая ими читателя.
Оставлять "подвешенные" зацепки насовсем нерешёнными нежелательно, если это были ключевые вопросы или ставки в твоей истории; но в некоторых случаях можно и так. Главное, чтобы у читателей не возникло ощущения, что ты их слил, потому что не придумал, что ж там было.
Анон, а можешь привести примеры широких и узких крючков?
Ух ты! Архитекторы, а вы реально сидите и обдумываете: у меня будет тут эн зацепок, из них десять широких на максимальную аудиторию, три - на кормящих матерей и две - на женщин, недавно переживших разрыв?
Или пишете, а потом расставляете зацепки?
Как это у вас происходит?
Я без иронии, если что. И даже с восхищением.
Ух ты! Архитекторы, а вы реально сидите и обдумываете
я думаю «а в пятой сцене будет такой-то ход/приём/шутка, которую я нахожу замечательной, надеюсь, читателю тоже понравится»
Архитекторы, а вы реально сидите и обдумываете: у меня будет тут эн зацепок, из них десять широких на максимальную аудиторию, три - на кормящих матерей и две - на женщин, недавно переживших разрыв?
Какой-то чрезмерно маркетинговый подход для меня, хз. Надо и для себя место оставлять, помимо аудитории.
Отредактировано (Сегодня 16:42:47)
Ух ты! Архитекторы, а вы реально сидите и обдумываете: у меня будет тут эн зацепок, из них десять широких на максимальную аудиторию, три - на кормящих матерей и две - на женщин, недавно переживших разрыв?
Или пишете, а потом расставляете зацепки?
Как это у вас происходит?
Я без иронии, если что. И даже с восхищением.
Не совсем.
Я сначала осознаю мир и персонажа. Начинаю с почти жестокой наглости, первое же предложение — как пощечина. Такой ритм держу некоторое время. Линии создаются сами по мере написания первых абзацев. Эти линии я уже развожу в стороны и прорабатываю их в течение всего произведения, пока они не сойдутся снова в одну точку.
Анон, который создаёт мир с 18го года и почти ничего ещё не написал, сел и заплакал.
Анон, который создаёт мир с 18го года и почти ничего ещё не написал, сел и заплакал.
Зачем его так долго «создавать»? Сядь и напиши рассказ про мир, в процессе додумаешь
Стругацкие охрененные рассказчики с великолепным умением создавать многозначительные цепляющие фразы и увлекать за собой. Им не нужен труп на первой странице, они вон рассказали о дороге героя и о месте встречи, а мы уже знаем об этом мире столько, что шерсть дыбом, потому что там пиздец.
Вот, кстати, всегда восхищался этим и завидовал. Именно что совершенно минимальными средствами создается такая широкая картина мира, которую у других 20 страниц ворлдбилдинга не создадут. Да и не только описания мира, просто парой деталей создать картину.
Анон, который создаёт мир с 18го года и почти ничего ещё не написал, сел и заплакал.
Очень зря. Как правило это упущенное время и угасший интерес, а сейчас ещё и упущенные тренды и издательские возможности.
Аноны, блин, мы не Толкин, вряд ли нам хватит терпения строить мир черновиками 20+ лет, чтобы потом по нему ещё и роман написать, и прославиться тоже никто не обещал.
совершенно минимальными средствами создается такая широкая картина мира, которую у других 20 страниц ворлдбилдинга не создадут
Это еще Чехов писал... Мне кажется, если естественно этого умения нет, развивать его как навык бессмысленно, лучше использовать другие средства
мы не Толкин, вряд ли нам хватит терпения строить мир черновиками 20+ лет
Тут еще дело в том, что Толкин не строил мир черновиками 20+ лет, он 20+ лет придумывал приколдесы для себя и друзей самым естественным образом, основываясь на постоянном потоке знаний с "основного места работы" ака настоящего дела всей жизни, получая кайф от процесса и не планируя прославляться и тп.
Мне кажется, если естественно этого умения нет, развивать его как навык бессмысленно, лучше использовать другие средства
Если ты не можешь рассказать что-то важное о мире парой слов/деталей, с тысячей слов/деталей ты точно не управишься.
Я как раз хотел у анонов попросить совета, как это развить....
Наблюдательность и внимание ко всему, пытаться вычленять главное, типа "что самое яркое/индивидуальное/эссенциальное/необычное в этом явлении", подчёркивать примеры у других авторов
Отредактировано (Сегодня 17:42:35)
Но в этом треде не поощряется совет быть внимательными ко всему
Я как раз хотел у анонов попросить совета, как это развить....
Я бы сказал, не надо именно задрачивать и продумывать мироустройство до последней детали. Твой мир - инструмент твоей истории, он должен быть развит настолько, насколько это надо истории, и служить основной идее.
Я как раз хотел у анонов попросить совета, как это развить....
Открой ту же первую главу ТББ и размечай, где ты-читатель получаешь новую информацию, где - уточняющую, где - новую загадку, где - цепляющая деталь мира, где - всплеск симпатии и интереса к персонажу. Буквально "зачем здесь эта фраза? а эта? на что это работает? почему это хорошо?"
Отредактировано (Сегодня 17:57:13)
Ну смотри, анон, вот идёт твой персонаж А и мимоходом отмечает, что надписи "Канцлер - хуй" уже полгода, а замазывать её никто не чешется, не то что давеча, когда рядом с замазанной надписью висел на столбе её автор...
получая кайф от процесса и не планируя прославляться и тп.
Он безусловно получал кайф от процесса, но издать Хоббита, написанного первоначально для своих детей, не отказался, потом предлагал издателю Сильмариллион, даже готовил к изданию его, а потом отчасти с подачи издателя начал сочинять продолжение истории про волшебное кольцо, вполне целенаправленно чтобы его издать.
Тут не или-или, тут и-и. И горел своими эльфийскими языками и своим миром, и был готов издавать истории и работать на это.
Вообще-то книгу стихов Толкин ещё в молодости издал. Он входил в студенческий кружок поэтов и поначалу считал себя скорее поэтом, чем прозаиком.
Мне кажется, если естественно этого умения нет, развивать его как навык бессмысленно, лучше использовать другие средства
Это с чего бы? Любое умение можно развить, если понимать как именно это делать и приложить много сил и времени.
Тут вопрос в том, на каком оно уровне сейчас и если на совсем никак, голов ли автор его качать с нуля, или можно действительно пробовать сделать иначе.
Архитекторы, а вы реально сидите и обдумываете: у меня будет тут эн зацепок, из них десять широких на максимальную аудиторию, три - на кормящих матерей и две - на женщин, недавно переживших разрыв?
Я минимально думаю про зацепки, потому что это скучно. Считаю себя архитектором, потому что планирую сюжет очень подробно вплоть до отдельных сцен и связок между ними, оставляю минимум на "придумаю на ходу". Так мне комфортнее всего писать.
Это с чего бы? Любое умение можно развить, если понимать как именно это делать и приложить много сил и времени.
И это будет тратой времени, которое можно употребить на совершенствование того, что у тебя уже немного получается и, что важнее, тебе ближе по духу. Игра не стоит свеч короче
Анон пишет:Это с чего бы? Любое умение можно развить, если понимать как именно это делать и приложить много сил и времени.
И это будет тратой времени, которое можно употребить на совершенствование того, что у тебя уже немного получается и, что важнее, тебе ближе по духу. Игра не стоит свеч короче
Развитие навыка, тем более базового для автора, не может быть тратой времени
Ух ты! Архитекторы, а вы реально сидите и обдумываете: у меня будет тут эн зацепок, из них десять широких на максимальную аудиторию, три - на кормящих матерей и две - на женщин, недавно переживших разрыв?
Или пишете, а потом расставляете зацепки?
Я создаю каркас сюжета, потому что без него не могу начинать писать. Потом походу дела, в тексте, оно само как-то оживает и проясняется. Например, сейчас один из второстепенных персонажей внезапно решил поменять характер и род деятельности, и начал творить черти что в эпизоде. Ну а я, а что я? Я посмотрел, как это можно вписать в мой план, сделал пару правок, и дальше пишу. Самому интересно, куда это приведет.
Отредактировано (Сегодня 18:36:34)