Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Есть отличное слово "душегрея" ещё
Хорошая вещь, но ни разу не футболка.
Просто поймите, что никому не нужна эта хвоя или травинка на лугу, кроме нескольких аутистов эстетов. Нужны хорошие персонажи, увлекательный сюжет и интрига, и этому можно научиться как раз из формульного ромфанта и прочих популярных жанров, которые некоторые тут так презирают. Но именно эти жанры нужны людям, а цвет хвои не нужен никому.
Этот анон в чем-то прав, сейчас объясню: сегодня на ютубе наткнулся на один хороший пример от писательницы о том, как распознать начинающего автора. Начинающий автор сыпет прилагательными и прочими объяснениями того, что читатель и так знает. Например, он пишет: "Путешественник зашёл в зелёный лес, где шумели деревья". В целом, этот образ у читателя и так в голове возникнет, если сократить предложение до "Путешественник зашёл в лес". Опытный писатель начнет описание того, что будет читателю в новинку, или даст новую информацию, чтобы читатель понял. То есть, если все леса в мире фиолетовые, то если путешественник зашёл в зеленый лес - это уже новая информация. Или если путешественник зашёл в мрачную и густую непроходимую чащу, где обитают страшные волки.
А еще можно вот такое развлечение: самые смелые аноны скинут отрывки из своих текстов, где есть много описаний, и мы определим, к месту там описания, или дурацкие, перетрем и посремся.
наткнулся на один хороший пример от писательницы о том, как распознать начинающего автора.
Ну что ты как не родной, анонче, вноси же ссылку
Отредактировано (Вчера 21:16:59)
Я лучше буду эстетом-аутистом, но буду читать книги, написанные хорошим языком, а не нынешнюю жвачку, где описаний либо нет, либо они на уровне сочинения "как я провёл лето".
И мне плевать, что там нравится читателю, какие шаблонныелыры и попаданцы. Они все забудутся лет через десять, а книги, написанные эстетами-аутистами для эстетов-аутистов, так и будут в школах проходить, ибо проверенная классика.
И учиться писать я тоже буду у эстетов-аутистов, потому что я хочу писать хорошо, а не гнаться за аудиторией, для которой моя книга будет просто одной из тысяч таких же книг.
Начинающий автор сыпет прилагательными и прочими объяснениями
Самые начинающие авторы - отечественные классики, точно говорю.
Кстати говоря, вот мы тут за картошку, которая в одной ипостаси картошка. а в другой неведомая усатая херня, перетерли, а у меня есть смежный вопрос.
Допустим, пишу я что-нибудь про множественность миров и перемещение героя между ними. Предположим, у героя есть навык обучаться иным языкам, но не сразу как кунгфу в Матрице, а постепенно. То есть герой сначала понимает буквально одно слово из фразы, потом два-три, потом почти целиком... Вот как бы вы писали подобный диалог, когда один участник говорит "Здравствуйте, вы продаете славянский шкаф?" и от второго слышит "хрфщщ вторникам клжввв гррр зеленые"?
Так и будуте писать пфщщ-вжж или например понаставите многоточий? Или проигнорируете стиль диалога и напишете "в ответе ему удалось разобрать только что-то про вторники"?
Я вот задумался, что например в комиксах очень клево получается, когда незнакомый язык изображается закавыками, и ты прям сразу - ооо! язык неизвестных закавык!
А в книжном виде как будто бы не очень...
Или проигнорируете стиль диалога и напишете "в ответе ему удалось разобрать только что-то про вторники"?
Это. Там настоящего диалога случится не может, так что в самый раз это.
в комиксах очень клево получается, когда незнакомый язык изображается закавыками
Если звучание твоих хрфщщ клжввв читателя позабавит или восхитит, то почему нет? Но только в паре-тройке коротких диалогов, не раскатывая этот приём на полкниги.
Анон пишет:хочу написать романтическое фэнтези по шаблону
Ладно, давай другой вариант.
▼бред больной головы⬍
Какая прелесть спасибо, анон! Всем остальным анрнам тоже спасибо, но это просто восторг! Не знаю напишу ли я, но такая прелесть! И опять же про услрвную Африку я ещё не писал, хотя люблю фентези такого типа с разными народами писать. Индию, например, писал.
Самые начинающие авторы - отечественные классики, точно говорю.
Так ты не передергивай, а принеси тогда классика, у которого описание ради описания и ничего нового не сообщает читателю.
Допустим, пишу я что-нибудь про множественность миров и перемещение героя между ними. Предположим, у героя есть навык обучаться иным языкам, но не сразу как кунгфу в Матрице, а постепенно. То есть герой сначала понимает буквально одно слово из фразы, потом два-три, потом почти целиком... Вот как бы вы писали подобный диалог, когда один участник говорит "Здравствуйте, вы продаете славянский шкаф?" и от второго слышит "хрфщщ вторникам клжввв гррр зеленые"?
Читай сайфай. В каждом втором сайфае персонажи встречаются с незнакомой расой, которая говорит на незнакомом им языке. А некоторые этот язык учат на протяжении повествования, и это становится центральной точкой сюжета.
Читай сайфай. В каждом втором сайфае персонажи встречаются с незнакомой расой, которая говорит на незнакомом им языке. А некоторые этот язык учат на протяжении повествования, и это становится центральной точкой сюжета.
Да я вроде немало за всю жизнь его прочитал, но именно диалогов с нечитаемыми вставками не помню.
А еще можно вот такое развлечение: самые смелые аноны скинут отрывки из своих текстов, где есть много описаний, и мы определим, к месту там описания, или дурацкие
Могу немного по-другому. Большой отрывок с описаниями не кину, а то спалюсь. Но вот вам длинное описание, разносите! Правда же, здесь всё лишнее и 9/10 прилагательных можно выжечь газонокосилкой?
Да я вроде немало за всю жизнь его прочитал, но именно диалогов с нечитаемыми вставками не помню.
Значит, ты должен понять, почему авторы не делают вставки диалогов на нечитаемом языке.
Начинающий автор сыпет прилагательными и прочими объяснениями того, что читатель и так знает. Например, он пишет: "Путешественник зашёл в зелёный лес, где шумели деревья".
...потому что он именно что невнимателен, никогда не обращал внимания ни на что в лесу, и не может выбрать из картинки новую или ценную для читателя информацию.
Начинающий автор сыпет прилагательными и прочими объяснениями того, что читатель и так знает
у которого описание ради описания и ничего нового не сообщает читателю.
"Путешественник зашёл в зелёный лес, где шумели деревья"
Сначала докажи, что в примере читателю не сообщают ничего нового. Hint: в лесу может ничего не шуметь, деревья могут быть не зеленые.
А так - ну на тебе Паустовского
Описания можно сокращать по "методе" из ютуба, вот только в итоге получится хрень, а не картинка озера.
И это я в Пришвина не полезла.
Начинающий автор сыпет прилагательными и прочими объяснениями того, что читатель и так знает. Например, он пишет: "Путешественник зашёл в зелёный лес, где шумели деревья".
С добрым утром, в этом треде аноны с зарождения доебываются ко всем мышам, включая избыточные описания всего, что и так ясно из самого определения слова
Сначала докажи, что в примере читателю не сообщают ничего нового. Hint: в лесу может ничего не шуметь, деревья могут быть не зеленые.
Если бы ты прочитал дальше первого предложения, ты бы понял, что я об этом же написал в своем же комментарии.
Описания можно сокращать по "методе" из ютуба
Где ты прочел, что я предлагал соокращать? Изменить описание, сделать из описания новую, интересную информацию, которая расширяет мир текста для читателя - это не сокращение текста. Твой пример от Паустовского только подтверждает мой комментарий: я вот на болоте не бывал, и мне было очень интересно прочитать этот отрывок.
Какие-то сапожники без сапог собрались сегодня в треде.
Отредактировано (Вчера 22:26:17)
А так - ну на тебе Паустовского
Роскошно. Человек описывает то, что видел, делал и понимает, а ещё знает имена всех вещей и явлений.
Где ты прочел, что я предлагал сообщать?
Это кто писал?
Например, он пишет: "Путешественник зашёл в зелёный лес, где шумели деревья". В целом, этот образ у читателя и так в голове возникнет, если сократить предложение до "Путешественник зашёл в лес".
И где в словах "метода из ютуба" указание на тебя, сапожник ты наш?
Путешественник зашёл в зелёный лес, где шумели деревья
Это описание леса сообщает читателю как минимум то, что дело происходит в сезон, когда на деревьях есть листья, и они зелёные, и что сегодня дует ветер.
Это описание леса сообщает читателю как минимум то, что дело происходит в сезон, когда на деревьях есть листья, и они зелёные, и что сегодня дует ветер.
Булычёва на тебя нет. Он бы быстро прояснил, что деревья зелёные от обожравших всё вокруг гусениц, а шумят они от того, что на самом деле не деревья, а трубы подземного завода.
На холиварку опускалась ночь. Аноны доебывались друг к другу уже исключительно из спортивного интереса.
Не знаю, что там с Булычёвым. Мне это описание наоборот кажется слишком простым. Лес, даже зелёный и шумящий, бывает разным. Что за лес, что там растёт, путешественник идёт по протоптанной дорожке, насвистывая песенку, или продирается с боем через чащу? Атмосфера в лесу какая? Что путешественник чувствует, что слышит, каково ему в этом лесу-то?