Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Больше фонтанов богу фонтанов
Может автор из Красноярска? Там был какой-то мэр/губер, который навтыкал по городу фонтанов. То, что само действие не в Красноярске, понятно.
Там был какой-то мэр/губер, который навтыкал по городу фонтанов. То, что само действие не в Красноярске, понятно.
Мне кажется, делать ссылки на социально-политическую критику в тексте надо уметь. Например, в тех же благих знамениях есть целый эпизод о том, как Кроули спецом сделал отвратительную дорогу, чтобы генерировать людскую ненависть. А когда персонаж просто ни с того ни с сего говорит, как его бесят автобусы и фонтаны, ты ждешь, что эта его черта характера как-то раскроется: может, он до болезненного жаждет справедливости, ненавидит коррупцию и жадность, но тогда это нужно как-то включить в текст в дальнейшем. Здесь же и правда создается эффект брюзжания старой бабки.
А когда персонаж просто ни с того ни с сего говорит, как его бесят автобусы и фонтаны, ты ждешь, что эта его черта характера как-то раскроется: может, он до болезненного жаждет справедливости, ненавидит коррупцию и жадность, но тогда это нужно как-то включить в текст в дальнейшем.
Оно может как примета времени работать или код для своих "о, персонаж читал ту самую популярную статью про урбанизм!".
Но что автор должен держать в уме, зачем вставляет именно эту деталь, а не другую узнаваемую штуку, согласен.
кривая главного персонажа, кривая другого персонажа, если главный с кем-то активно взаимодействует, кривая эмоций читателя
Анончик, а где про такое почитать подробнее?
А я просто xочу добавить, что мне обидно за рубашку в туканаx и ара. В смысле, бля, клевый же принт!! Чего героиня ее так обосрала-то?(( Я не говорю, что все должны тащиться от подобного стиля, но в сочетании с другими деталями это создает образ какой-то странноватой и не очень умной Сраки. Она ж буквально на все реагирует: "У-уу, псиx, наркоман!11"
А я просто xочу добавить, что мне обидно за рубашку в туканаx и ара. В смысле, бля, клевый же принт!!
Отличный принт, у меня есть такая футболка Ходишь весь в попугаях, довольный, и всем сообщаешь: "А в попугаях-то я гораздо длиннее!"
Анон пишет текст, которому изначально придумал плохой финал с посылом "нехуй людям играть в богов", но чем больше пишу, тем меньше хочется закончить все пиздецом. Но при этом есть установка, что надо заканчивать чем-то жестким, что читатель сидел под конец с лицом лица. И Я его же ей противлюсь. Как тут лучше поступить?
Ходишь весь в попугаях, довольный, и всем сообщаешь: "А в попугаях-то я гораздо длиннее!"
Прелесть какая.
Анон пишет текст, которому изначально придумал плохой финал с посылом "нехуй людям играть в богов", но чем больше пишу, тем меньше хочется закончить все пиздецом. Но при этом есть установка, что надо заканчивать чем-то жестким, что читатель сидел под конец с лицом лица. И Я его же ей противлюсь. Как тут лучше поступить?
Почти закончи жёстким, а потом вырули на хэппи-энд, хотя и с потерями.
Как тут лучше поступить?
Очевидно поступить так, как хочется, а не так, как велит какая-то дурацкая установка.
Анон пишет текст, которому изначально придумал плохой финал с посылом "нехуй людям играть в богов", но чем больше пишу, тем меньше хочется закончить все пиздецом. Но при этом есть установка, что надо заканчивать чем-то жестким, что читатель сидел под конец с лицом лица. И Я его же ей противлюсь. Как тут лучше поступить?
Напиши две концовки и примерь обе.
Анончик, а где про такое почитать подробнее?
Не знаю, если честно, это мой интуитивно изобретенный велосипед( хотя, скорее всего, где-то есть. Смутно припоминаю, что рекомендацию попробовать нарисовать кривую эмоциональных подъемов/спадов в книге/главе/сцене я где-то все-таки вычитала, но в упор не помню, где.
Во-вторых, ладно автобусы, но фонтаны чем не угодили? Больше фонтанов богу фонтанов - это недостаточно рыжеехидно, вторично, не смешит, зато подкрепляет образ всем недовольной бабки.
Анон, извини, а чем ты читал этот простейший текст? На фонтаны она говнится, когда на нее навели порчу, там буквально солнце ебаный фонарь, да, и фонтаны тоже ебаные, и суицидальные мысли. Это не ее нормальное состояние. Как это-то можно было не понять?
Выше уже многократно объяснили, что в этом "простейшем" тексте всё слипается. Пока я не дочитал до её спасения, я видел у неё примерно то же самое состояние, что в автобусе. Её и до порчи дёргало во все стороны, откуда я знаю, может, это для неё норма.
Героиня нам не знакомая совсем, чтобы понять, что это именно порча, все должно быть подано крайне наглядно. Нужен прям контраст, заходила в здание - радовалась солнышку, вышла - очень похожая фраза, но уже другой тон. И дальше в духе контраста, причем, ею не слишком осознаваемого. И не слишком привязано к неудачному собеседованию.
Анон пишет текст, которому изначально придумал плохой финал с посылом "нехуй людям играть в богов", но чем больше пишу, тем меньше хочется закончить все пиздецом. Но при этом есть установка, что надо заканчивать чем-то жестким, что читатель сидел под конец с лицом лица. И Я его же ей противлюсь. Как тут лучше поступить?
А почему ты передумал? Жалко персонажей? Чем больше пишешь, тем больше думаешь, что играть в богов клево, так и надо?
Пиши такой финал, который более логично следует из развития сюжета. Так-то натянутый пиздец раздражает читателя больше, чем натянутый хэппи-энд.
кстати да. лучший финал это тот который логичен для сюжета.
внезапная чернуха, как и спасительный рояль все только портят
Героиня нам не знакомая совсем, чтобы понять, что это именно порча
Да ещё у неё два столкновения с незнакомцами в толпе, а не одно. Как будто нарочно, чтобы "смазать" момент порчи.
Ну я сразу понял про порчу, но потому, что похожее я где-то уже видел. Это не сильно оригинальный сюжетный ход.
Отредактировано (2025-09-10 10:21:18)
Хочу и я получить холодный душ порцию критики на этот фрагмент.
Это было невероятно, просто сказочно скучно. За чтение столь же пустого текста подлинее тебе придётся читателям платить, иначе они не станут этого делать.
Отредактировано (2025-09-10 12:53:21)
Хочу и я получить холодный душ порцию критики на этот фрагмент.
▼Скрытый текст⬍
Слишком в лоб проговаривается всё
Хочу и я получить холодный душ порцию критики на этот фрагмент.
Мне понравился сюжет. Хороший момент - реакция мастера на выбор камушка, очень правильно дезориентируешь читателя, Бен и читатель думают, что мастер чем-то недоволен, а он скрывает жалость. Хороший момент - "У нас небольшая коллекция. - Бен посмотрел на бесконечный ряд шкафов, но ничего не сказал". Но хотелось бы отжать всю воду - а её здесь 3/4 объёма, куча ненужных подробностей, вязко, нудно. Зачем читателю знать про размер этикетки и про то, в какой комнате стоит компьютер? Зачем читателю указания мастера по оформлению каталога во всей полноте? Вот попробуй сократить текст вчетверо, я не шучу.
и стенами серого камня
"Из серого камня", наверное. Или там натурально стоит стена серого камня посреди коридора?
Он отыскал в третьем дворе резиденции Ордена мастерскую Мигеля Оливареса
Честно говоря, "в третьем дворе резиденции ордена мастерская Мигеля Оливареса" звучит очень не очень, я бы это переформулировал или хоть поменял местами. Он отыскал мастерскую Мигеля Оливареса в третьем дворе резиденции ордена.
экспонировались минералы
Я не уверен, что слово "экспонироваться" следует использовать в художественной литературе, если у тебя не процедурал про будни работников музея, а тут вроде приключения какие-то, неизбежная смерть, все такое.
Ну и так далее, с редактурой тебе стоит поработать.
Речь у двух разных героев с разницей в возрасте, как я понимаю, минимум лет 300, довольно одинаковая, разнятся только обращения, но это не спасает. Как и их ПОВ. Магический орден с компьютерами в современном мире идея богатая, но читать это, к сожалению, правда скучно.
Хочу и я получить холодный душ порцию критики на этот фрагмент.
По задумке в целом неплохо, напомнило городское фэнтези в духе Ночного Дозора и Кассандры Клэр, но читать тяжеловато. Многие моменты кажутся лишними, темп повествования сбоит за счет словесной избыточности. Тем не менее, в целом читабельно, хотя и нуждается в редактуре и сокращении.
Отредактировано (2025-09-10 14:12:15)