Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Не экстраполируй свой опыт на всех, не экстраполируй свой хороший вкус на всех, не обижай автора-снежинку...
Откуда столько негатива к таким же анонам, как и ты сам? Мы, казалось бы, тут все примерно одинаковые пишущие аноны, но иногда заходишь в тред и чувство, что многие тут высказываются с целью растерзать чужой отрывок и всячески принизить автора, а тексты читают только затем, чтобы критиковать каждое слово и немедленно называть принесшего анона бездарью.
Я хотел добавить то же самое, но короче. Может, повторяюсь, но хочется сформулировать.
На аноний взгляд, из текста надо выкинуть все лишнее. Это не значит, что описания, размышления, погружение в атмосферу и так далее должны быть вырезаны под корень в пользу телеграфирования только основных действий. Это к тому, чтобы понимать, для чего именно вот каждая конкретная деталь тут. Она ритм задаёт, может, или должна погружать в атмосферу здесь и сейчас, или передает настроение героя, или убирает чувство "белой комнаты", чтобы текст не видел в нигде, и так далее, и тому подобное.
Прямо сейчас анону в этом сильно помогает то, что он пишет на английском. На неродном сильно не распишешься, если надо прилагать усилия к каждой фразе, то не распиздишься - записываем только нужное и всегда держим в голове, для чего именно вот оно тут.
Спасибо ответившим на спонтанный соцопрос анонам. Тут просто в одной из соседних тем аноны* упорно убеждают, что "я тебе дам *то-то*" может говорить только бабушка, и пытаюсь понять - только ли у меня это не обязательно признак возраста или просто анонам пора потрогать траву.
может говорить только бабушка
Не обязательно бабушка, но это очевидный бесцеремонный заход сверху, за которым и подзатыльник может последовать, если собеседник с первого раза не понял.
– А можно я всё-таки лучше к Мише?
– Я тебе дам к Мише. Даже не думай.
Могу сказать, что так точно не будет говорить условный зумер/миллениал. Чисто по опыту общения, такую реплику могут произнести разве что в шутку, притворяясь человеком старше.
Это к тому, чтобы понимать, для чего именно вот каждая конкретная деталь тут.
Да, иногда читаешь и понимаешь, что вот тот условный отрывок, в красках расписывающий поездку в транспорте, - это просто крик души писателя, который часто так ездит. Это не только про анона с отрывком об Инне, но у него как раз очень напомнило.
Оффтоп: прочла сейчас в новостях, что умер Василий Головачев. И хотя не была его фанатом, а ощущение, что вслед за Никитиным не стало еще одного из небольших символов моей вольной юности, эх...
Пока аноны еще не устали изучать отрывки, принесу свое для разноса:
Все предметы культа вывезли отсюда, церковь опустела и вряд ли могла считаться домом божьим.
Предметы культа и дом божий стилистически не согласуются никак.
Читателю все равно на ДепТранс, на развязки и ее диплом архитектора.
Я читатель, мне не все равно. Это жизнь вокруг персонажа, он не просто "Инна, какая-то женщина, едет в каком-то автобусе".
Могу сказать, что так точно не будет говорить условный зумер/миллениал.
...я так говорю, мне 28. Ну, блин, почему аноны мыслят стереотипами? Анон работает со студентами возраста примерно 17-25 лет, у них очень разная речь. Тем более, что пример не "аки как иже херувимы".
Плюс, чисто теоретически, потом могут быть и погони по этим самым пробкам и развязкам, и замута с дипломом. Это, блин, страница текста, а лично я не страдаю телепатией и не могу знать, что там анон еще сочинит в остальном произведении.
предметы культа
Вот это очень отдает протоколом. "При обыске у гражданина Косожопина были изъяты предметы культа..." И оно, как верно заметили, никак не сочетается с "домом Божьим".
Предметы культа и дом божий стилистически не согласуются никак.
Чсх прекрасно согласуются, если говорящий "на стороне" предметов культа. Получается атеистический смехуечек
Получается атеистический смехуечек
Смешение стилей иногда используется для создания комического эффекта, но в приведенном отрывке все очень серьезно.
Оставшись одна, Элис
Рассказываешь, а не показываешь. Читатель должен за тебя сам дорисовывать картинку (но не будет).
Джереми умело вёл их.
В чём заключается умение вести отряд именно в тамошнем сеттинге? Что необычного, а про что она может подумать "я раньше такое видела в кино про спецназ"?
Его люди готовились к обороне.
Как именно готовились? Что характерно для всех таких сцен? Что необычно и есть только у тебя?
Прозвучали крепкие ругательства.
Какие?
И диалоги пересказываешь авторской речью, даже напряжённые и меняющие сюжет.
Я не говорю, что так нельзя никогда и никому. Можно. Но у тебя это в ключевых точках, и твоя авторская речь стерильная, неинтересная.
В целом так себе.
Я читатель, мне не все равно. Это жизнь вокруг персонажа, он не просто "Инна, какая-то женщина, едет в каком-то автобусе".
То есть, если бы персонаж по пути на собеседование внезапно зашел бы в магазин и начал покупать там помидоры и огурцы с подробным перечислением процесса, и данная покупка бы больше никак не отразилась в грядущем эпизоде собеседования, ты бы тоже посчитал, что так и надо?
Но как-то странно сочетается с тем, что армия год тормозила собраться и добраться до фронта. Раз уже есть такие технологии, и связность территории должна быть заведомо выше.
Ну вообще Кале в Столетнюю войну как раз почти год осаждали (и в конце концов они сдались). Тут вся закавыка (как обычно) в комплексе событий, которые сделали возможной такую ситуацию, и в желании/возможности автора это все описывать. Может, именно вокруг этой ситуации дальше интрига закрутится, и героиня будет герою высказывать претензии за то, что так долго шли, а у них обоснуй есть, почему так случилось. Но в целом, конечно, лучше по всяким срокам осад и перемещений войск хотя бы к википедии припадать, чтобы сориентироваться и не впадать в гигантоманию, когда от пограничного города до столицы десять тысяч км, при этом дорог нет и даже на магию ничего не свалишь.
То есть, если бы персонаж по пути на собеседование внезапно зашел бы в магазин
А может быть, магазин у дома - это будущая локация финальной битвы бобра с ослом!
Аноны, эксперимента ради, есть ли у вас ощущение, что вторую реплику произносит какой-то старик или возраст говорящего может быть разным в диалоге типа такого:
– А можно я всё-таки лучше к Мише?
– Я тебе дам к Мише. Даже не думай.
Не обязательно кто-то старше, но явно авторитетнее.
То есть, если бы персонаж по пути на собеседование внезапно зашел бы в магазин и начал покупать там помидоры и огурцы с подробным перечислением процесса, и данная покупка бы больше никак не отразилась в грядущем эпизоде собеседования, ты бы тоже посчитал, что так и надо?
Анон, но это не то же самое. Поездка в автобусе и пробка - это препятствия по пути к цели (приехать на собеседование), они создают мини-конфликт (героиня хочет приехать вовремя, транспортная обстановка ей мешает) и повышают напряжённость. Попутно немного раскрывает нам сеттинг - современность, большой город, нет метро, пробки. Будь это маленький городок, можно было бы дойти пешком; в столицах было бы метро.
А зайти в магазин и начать покупать помидоры с огурцами - это не препятствие на пути к собеседованию, а хз что. Ну или должен быть другой конфликт (еда в дефиците, героиня увидела в продаже еду, надо срочно купить, или вечером нечего будет жрать / два года не видела свежих овощей; но как же собеседование?).
Может, именно вокруг этой ситуации дальше интрига закрутится, и героиня будет герою высказывать претензии за то, что так долго шли, а у них обоснуй есть, почему так случилось.
Аааа, что ты делаешь, анон, прекрати! Ты добавляешь скорбящему и неуверенному мужику ещё и чувство вины перед тамошней девой!
Если бы на самом деле было так, очень просится в отрывок что-то наподобие...
Дарвел мельком взглянул на карту и, как всегда, отвёл глаза от очертаний Морского Предела, и в душе шевельнулись угрызения совести. Хотя, казалось бы, не в чем себя упрекнуть - столица сделала всё, что могла, не их вина, а общая беда, что помощь на побережье пришла только через год.
Отредактировано (Сегодня 14:43:24)
Анон, но это не то же самое. Поездка в автобусе и пробка - это препятствия по пути к цели (приехать на собеседование), они создают мини-конфликт (героиня хочет приехать вовремя, транспортная обстановка ей мешает) и повышают напряжённость.
Препятствия повышают напряженность только если они толкают героя что-то делать, чтобы их преодолевать, и это имеет какие-то последствия. Выскочить из автобуса в пробке и побежать по улице пешком. А пока она бежит, с ней что-то случится, чего бы не случилось, если б она тихо ехала на автобусе.
Или вот героиня вылезла из автобуса в потной блузке, заходит на собеседование, а там сидит Миранда Пристли и оценивает ее внешность с точки зрения стандартов "Вога", а ей очень нужна эта работа, ей надо срочно что-то придумать, чтобы произвести впечатление... Точнее, хотя бы нивелировать первое впечатление от собственного растрепанного вида.
А тут — она ехала на собеседование сквозь препятствия, но мужику в попугаях пофиг на ее опоздание, на ее потную блузку, а сама героиня уже не хочет собеседоваться и убегает есть слойки и гулять по набережной. И не так уж ей нужна работа, оказывается. Ну и ради чего нас грузили этими препятствиями? Чтобы что?
Отредактировано (Сегодня 15:38:33)
а сама героиня уже не хочет собеседоваться и убегает есть слойки и гулять по набережной.
И потная блузка уже совсем не мешает, хотя даже если бы она успела высохнуть к тому моменту, все равно же и телу неприятно, и хочется проверить, не пахнет ли у тебя из подмышек. То есть даже при таком раскладе все равно, конечно, можно пойти есть слойки, пить кофе и гулять, но хотя бы мысль какую-то про внешний вид у героини видеть хотелось бы, раз до этого потеющий автобус так подробно расписали.
Пока тут аттракцион неслыханной щедрости и критики, вкину кусочек.
Анон, а мне понравилось. Даже захотелось дальше почитать. И совершенно нормально вписывается вот эта куча информации, которая как бы окутывает героиню - автобус, архитектор, слойки эти (они вообще чисто эйфория после нервов - норм, и в этот момент об одежде не особо думаешь. Думаешь, что пронесло и слава богам). Единственное - не уместная цитата, которую не с первого раза вспомнишь. Сделай здесь не так. Сделай, чтобы героиня цитату увидела (в конце концов, может, она любительница Стругацких). И так и так, мол, у Стругацких уместнее было, чем у вас, Николай. Тогда ты и смысл своей сцены оставишь - Константин убедится, что героиня реально видит то, чего не все могут. И читатель не будет чувствовать себя полным идиотом. А в мотивацию героини сбежать - ну, можно диаложек типа:
- Вы что, Стругацких насчитали? Фантастику любите, Константин?
- Так это не фантастика, Инна.
И глаза у этого Константина - честные-честные. Такие, что Инна поняла: псих, однозначно псих, и бежать надо.
Отредактировано (Сегодня 16:07:13)
А тут — она ехала на собеседование сквозь препятствия, но мужику в попугаях пофиг на ее опоздание, на ее потную блузку, а сама героиня уже не хочет собеседоваться и убегает есть слойки и гулять по набережной. И не так уж ей нужна работа, оказывается. Ну и ради чего нас грузили этими препятствиями? Чтобы что?
Вот и мне интересно, почему в треде писателей аноны, хоть убей, не понимают разницу между двигающими историю вперед деталям, интересными ремарками и образами, создающие объемную картинку в голове. Потому что у анона в голове возникла картинка потной девушки, которая жалуется на бюрократов, боится мужика с попугаями и подпевает королю и шуту. А в единый сюжет эта картинка ну никак не складывается.