Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
А девочка была белая. Анон переводил глазами на жопе.
После этой поправки я сразу понял что речь о Тони Моррисон Хотя конкретно эту книгу у неё не читал.
Посмотрел оригинал статьи, ну там разные фразы есть, и с крючками, и без крючков, и не эпатажные совсем.
Так не обязательно же первая строчка должна быть с крючком. Круто, если да - но ГОСТа на этот счёт нет. Это может быть и вторая, и пятая, и десятая... главное, чтоб хоть что-то цепляло.
Так не обязательно же первая строчка должна быть с крючком. Круто, если да - но ГОСТа на этот счёт нет. Это может быть и вторая, и пятая, и десятая... главное, чтоб хоть что-то цепляло.
Ну это-то очевидно, но раз уж мы о первых строчках начали)
У меня есть правило тридцати страниц. Если за тридцать страниц меня книга совсем не заинтересовала, то и фиг с ней.
Я его вывел ещё лет в 15 когда впервые читал "Возвращение в Брайдсхед", продирался в тоске и унынии сквозь начало и мечтал поскорее покончить с этим, но на какой-то из первых тридцати страниц она вдруг начала становиться одной из моих любимых книг.
Отредактировано (2017-03-19 01:46:35)
Еще несколько знаменитых начал, тоже быстроперевод.
1) - Я тебе расскажу, зачем мне понадобилось раздобыть суриката в шанхайском цирке.
2) Любое событие где-нибудь начинается, хотя многие физики с этим не согласны.
3) Многие назвали бы ее шлюхой, а я был рад, что она не строила из себя недотрогу.
4) Если бы я мог рассказать тебе эту историю целиком, ты бы поверил даже в самую странную ее часть.
5) Когда человек, которого вы считали разумным, рассказывает вам о том, что его недавно скончавшаяся мать залезла в окно спальни и попыталась сожрать его, есть только две вещи, которые вы можете сделать.
Добавка: ну ничего себе обложки в тридцатых годах были, и это не порно с фемдомом, это эпик фэнтези с приключениями.
Надпись-тизер: он был одновременно господином и рабом высшей жрицы любви
Отредактировано (2017-03-19 01:48:12)
Так не обязательно же первая строчка должна быть с крючком. Круто, если да - но ГОСТа на этот счёт нет. Это может быть и вторая, и пятая, и десятая... главное, чтоб хоть что-то цепляло.
А вдруг читатель не дочитает дальше первой?
Еще несколько знаменитых начал, тоже быстроперевод.
Анончик, ты молодец и не принимай пожалуйста на свой счёт, но я всё же думаю что перевод тоже важен, так что быстроперевод для такого обсуждения не очень подходит)
А вдруг читатель не дочитает дальше первой?
Читатель, который не станет читать дальше первой строчки? Ну не знаю, а нужен ли он?
А вдруг читатель не дочитает дальше первой?
Физически трудновыполнимо: глаз охватывает за раз минимум 2-3
Читатель, который не станет читать дальше первой строчки? Ну не знаю, а нужен ли он?
Кстати, аноны, а сколько вы читаете, открывая новый текст, прежде чем решите, стоит ли продолжать?
Я всегда читаю аннотацию или саммари - и потом страницу-две, не больше.
Эм, вообще нет. Крючка нет только в последнем (да и то оно нормальное, не все описания пейзажа - мусор. Остальное вполне себе заточено, изогнуто и готово к рыбной ловле.
Приятно это слышать, я думал, только в первом есть, хоть и банальный (без загадки, без "ого, а почему так? что у них там вообще происходит", как в примере с детьми, приговорившими надзирателя, и внезапным драконом).
Анон пишет:3) Предприятия общественного питания объявляются закрытыми на неопределенный срок. (вообще гениально )
между прочим самая крутая из всех, ну на мой вкус
я бы почитал
А что тебя в ней привлекло? Возможный апокалипсис? Антиутопия с эпидемией?
раз уж такое дело тоже решил вбросить несколько примеров из статьи, переводы взял официальные (не у всех есть, а у некоторых перевод искажает смысл или смазывает стиль)
1. У меня два дня рождения: сначала я появился на свет как младенец женского пола в поразительно ясный январский день 1960 года в Детройте, а потом в августе 1974-го в виде мальчика подросткового возраста в палате скорой помощи в Питоски, штат Мичиган.
2. Шестого июня, в пятницу, в Ричмонде лил дождь.
3. Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.
4. Стояло какое-то сумасшедшее, жаркое лето — то самое, когда отправили на электрический стул чету Розенбергов, и я сама не понимала, что делаю в Нью-Йорке.
5. Мы хотели ещё.
6. Зовите меня Измаил.
в общем по-разному. про четвёртую и шестую ответственно заявляю что шикарные книги, третью все знают, первую не дочитал в своё время, а остальные не читал
Я вообще заглядываю в начало и в пару рандомных мест из середины (и никогда в конец). Иногда начало бывает унылым, а потом все кааааак заверте!..
Кстати, аноны, а сколько вы читаете, открывая новый текст, прежде чем решите, стоит ли продолжать?
Я всегда читаю аннотацию или саммари - и потом страницу-две, не больше.
смотря о чём мы говорим. с фичками и ориджами всё просто: читаю саммари, первые абзацы и решаю
к книгах стараюсь сто страниц осилить
А что тебя в ней привлекло? Возможный апокалипсис? Антиутопия с эпидемией?
ага, меня легко купить, люблю антиутопии
смотря о чём мы говорим. с фичками и ориджами всё просто: читаю саммари, первые абзацы и решаю
к книгах стараюсь сто страниц осилить
Первый анон с примером про всё говорил, я в этом смысле разницы не делаю. Если автор меня не успел зацепить, то упс.
Первый анон с примером про всё говорил, я в этом смысле разницы не делаю. Если автор меня не успел зацепить, то упс.
я к фичкам проще отношусь и шлака среди них несравнимо больше, поэтому
я очень долго вообще не бросал не понравившиеся книги, потом приучил себя бросать после сотки - но сотку читаю, ибо считаю что из чего угодно можно выжать для себя пользу
Я вообще заглядываю в начало и в пару рандомных мест из середины (и никогда в конец). Иногда начало бывает унылым, а потом все кааааак заверте!..
Плюсую, у меня не раз было что начало вообще не нравилось, но в целом книга оказывалась отличной.
Я так "Школу в Кармартене" раз пять начинал читать, никак, хоть убейся. Решил полистать и узнать, от чего людей так прет, ну и залип на середине. Потом читал сначала)
Ещё восприятие... Тоже посоветовали цикл космофантастики, начал - читается легко, но какая же хуйня... Наконец один товарищ сказал: анончик, ты идиот? Глаза разуй, это же стеб!
Анон разул глаза и понял, что это реально лютый стебище, написанный как закос под космооперу. До сих пор его люблю.
Ну а если идти в дебри, то так же анон Булгакова читал: искал на антресолях Гоголя, на голову упал растрёпанный томик, и пока анон собирал странички, вчитался в бал у сатаны и залип, стоя на стремянке.
Вот кстати из разряда "всем нравится, а я не понял" - я пытался, но так и не смог разжевать Школу в Кармартене. Хотя один раз аж до конца прочитал.
Анон пишет:Читатель, который не станет читать дальше первой строчки? Ну не знаю, а нужен ли он?
Кстати, аноны, а сколько вы читаете, открывая новый текст, прежде чем решите, стоит ли продолжать?
Я всегда читаю аннотацию или саммари - и потом страницу-две, не больше.
У меня всегда есть один критерий. Фанфик, который мне не нравится, мозг просто отказывается воспринимать. То есть я могу чисто механически читать, но мозг отказывается понимать, что там написано. Обычно дело в стиле автора, который слишком противоречит моим представлениям о об удобоваримо читаемом.
Кстати, аноны, а сколько вы читаете, открывая новый текст, прежде чем решите, стоит ли продолжать?
Я всегда читаю аннотацию или саммари - и потом страницу-две, не больше.
если саммари и предупреждения заходят, то я пытаюсь сплошняком читать. если уныло, у меня внимание переключается на своим мысли, то пропускаю абзацы и пытаюсь уловить общую канву сюжета, читаю диалоги и вотэтовсе
часто бывает, что спотыкаюсь о каких-нибудь брюнетов или детали, которые
противоречат моим представлениям о об удобоваримо читаемом.
у меня, честное слово, был такой фик, который не понравился именно первым предложением, но так как он был онгоингом и в целом мне нравилась идея, я забила
но видимо у меня встроенный датчик "эта хуйня, не читай это, анон", потому что в самом конце меня что-то так скивкнуло, что полыхала пару дней
после этого я уверилась, что таки можно определить степень ожидаемого шлака по первому предложению
Отредактировано (2017-03-19 13:55:00)
аноны, такой вопрос. чисто из интереса. а у вас есть книжечка (или файлик), куда вы записываете понравившиеся вам стихи (истории, анекдоты и пр.)?
аноны, такой вопрос. чисто из интереса. а у вас есть книжечка (или файлик), куда вы записываете понравившиеся вам стихи (истории, анекдоты и пр.)?
нет
Анону с аж-целой-страницей, проследи, чтобы на этой странице был какой-то переход настроения (например, начали напряженными, а под конец расслабились, или наоборот. начали довольными и счастливыми, а к концу всех колбасит от напряжения и недоверия), этого будет достаточно, чтобы удержать внимание, ну, мне бы хватило