Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Есть куча других на выбор: система Майерс-Бриггс (самая простая и подходящая для персонажей-функций), китайская астрология, западная астрология (наиболее гибкая, тринадцать архетипов, у каждого из которых по три подтипа), да даже эта дурацкая типология архетипов-брендов.
О, погуглю-почитаю!
А если персонаж — один из главных, то развивать полноценный характер из типажа придется намного дольше, тут уже могут возникнуть другие проблемы.
Да, я ищу именно точку отсчёта, момент, от которого я могу оттолкнуться. Потому что да, персонаж для текста очень важный, оставлять её просто так нельзя.
А по какому принципу их можно выбирать, если еще никого не представляешь? Пробовать по очереди всех представить в описываемой ситуации, пока не щелкнет?
Да, можно и так.) Но вообще к этим архетипам обычно прилагается набросок того, как они подходят к решению проблем, какие цели себя ставят и т.д. Если у тебя персонажа как такового нет, но есть представления о его роли в сюжете, можешь обратить внимание предметно на это и подобрать тот типаж, с которым сюжет будет интереснее всего. Еще можно ориентироваться на то, как персонаж будет играть в сцепке с другим героями, с кем получится создать самую интересную химию.
Отредактировано (2025-07-22 19:53:21)
Аноны, а как вы поступаете, если вам нужно ответить на коммент читателя, но ответ будет содержать спойлеры к еще не написанному?
Так и пишите, что, мол, об этом будет сказано немного позднее. Или делаете намеки на будущий вотэтоповорот? Или открыто говорите о будущих планах?
Отредактировано (2025-07-23 12:24:11)
Или открыто говорите о будущих планах?
Вот это точно не буду делать.
Напишу, что дальше это раскроется. Возможно, дам намек. Но не более.
Аноны, а как вы поступаете, если вам нужно ответить на коммент читателя, но ответ будет содержать спойлеры к еще не написанному?
Зависит от уровня вотэтоповорота. Если читатель опасно близко подобрался к главной тайне, то только размытые ответы "мысль в верном/нет направлении" или "я не могу ответить так, чтобы это не было адским спойлером".
Если вотэтоповорот помельче и вообще выясняется в ближайших главах, то можно и не так скрытно намекнуть.
Спасибо за помощь, аноны. Выкрутился. Немножко поспойлерил, а кое-что утаил.
Существуют сотни книг и руководств как написать книгу. А есть правила для книг которые выходят на интернет-площадках в онгоинге? Подозреваю, есть разница, как минимум, в композиции
А есть правила для книг которые выходят на интернет-площадках в онгоинге?
Веб-романы или ЛитРПГ? Или просто книгу по главам выкладывать?
Существуют сотни книг и руководств как написать книгу.
Кстати, можно и этот тред полистать. Тут много советов и полезностей упоминалось.
Аноны, как считаете - если я пишу фанфик по не раскрытому в оригинале персонажу и есть другой фанфик по тому же персонажу, надо максимально дистанцироваться от сходства с фанфиком другого человека (по этическим соображениям и чтобы это не выглядело, как плагиат)? Скажем, этично ли использовать для одного из персонажей фанфика то же имя, которое использовал он (хотя и для другого персонажа)? Как считаете?
по этическим соображениям и чтобы это не выглядело, как плагиат)? Скажем, этично ли использовать для одного из персонажей фанфика то же имя, которое использовал он (хотя и для другого персонажа)?
Как ты считаешь, этично ли вообще писать фанфики?? Ведь ты используешь чужую интеллектуальную собственность, возможно, это плагиат??
Блин, ну что за вопросы.
Скажем, этично ли использовать для одного из персонажей фанфика то же имя, которое использовал он (хотя и для другого персонажа)? Как считаете?
Если хочешь использовать, то напиши автору и вежливо попроси. Скорее всего разрешит.
Если не хочешь использовать, не используй.
Или просто книгу по главам выкладывать?
Я думаю, анон спрашивает, что делать, если ты именно пишешь в онгоинге и сразу выкладываешь. Как в четвертой главе положить заготовку, которая потом пригодится в какой-нибудь десятой, и как не начать в двенадцатой рвать на себе волосы "ах зачем я в третьей главе выложил %%важный_секрет%%, я бы сейчас его изменил".
Веб-романы или ЛитРПГ? Или просто книгу по главам выкладывать?
Скорее веб-роман. Когда выкладываешь по главам. Я просто заметил, что в таких выкладках глава часто заканчивается клиффхангером. Наверно чтоб читатель с нетерпением ждал следующей главы.
То есть мне б где-то почитать не про жанровые особенности сетевой литературы, а про структуру таких произведений. Композицию.
Как в четвертой главе положить заготовку, которая потом пригодится в какой-нибудь десятой, и как не начать в двенадцатой рвать на себе волосы "ах зачем я в третьей главе выложил %%важный_секрет%%, я бы сейчас его изменил".
И это тоже интересный вопрос
Отредактировано (2025-07-26 23:14:14)
А есть правила для книг которые выходят на интернет-площадках в онгоинге?
Весьма желательно дописать книгу, прежде чем выкладывать. Или хотя бы написать план. Как минимум, придумать, чем всё закончится.
Заканчивать главу клиффхангером полезно, но если с этим переборщить, читателя начнёт бесить, что ты постоянно оставляешь его подвешенным и "голодным" до следующей выкладки. Даже если выкладка частая и регулярная. Время от времени надо додать, а не подвешивать.
и как не начать в двенадцатой рвать на себе волосы "ах зачем я в третьей главе выложил %%важный_секрет%%, я бы сейчас его изменил"
Я с первым онгоингом рвал и делал замороченные ретконы, если мне ну очень важно было ввести такую-то деталь. Теперь забил и просто правлю нужный кусок, а деталь в свежей главе ввожу так, чтобы более-менее понятно, к чему она, а не полностью с потолка свалилась.
Но это работает, когда тебя активно читает только кошка, а деталь правда небольшая. Менять большими кусками в процессе выкладки я б не решился.
А, с первым онгоингом ещё была обратная проблема, что я закидывал крючки, которые бы хотел развить, но в процессе понимал, что эти линии мне только помешают. А крючки-то оставались...
Анончики, у меня нет беты и редакторов, оно сыренькое еще, но хотелось бы советов от тех, кто хорош в стилистике, по поводу пролога:
Отредактировано (2025-07-27 00:59:21)
На мой вкус — перебор деталей, метафор и вот этого всего на такой маленький кусок текста. От этого фокус то и дело сбивается, становится трудно понимать, о чём автор вообще, особенно без контекста.
На мой вкус — перебор деталей, метафор и вот этого всего на такой маленький кусок текста. От этого фокус то и дело сбивается, становится трудно понимать, о чём автор вообще, особенно без контекста.
Мне нравится такая стилистика, не люблю модный сейчас минимализм.
Море вынесло его на берег острова — огромного, седого от пены, словно древнего морского бога, уснувшего на песке.
Я в стилистике не секу и вообще мимокрок, но меня вот эта фраза спотыкнула. Это остров был огромный, седой и уснувший на песке или кит (против второго - порядок слов и причастие прошедшего времени: нельзя же сначала уснуть на песке, а потом быть вынесенным на берег)?
но хотелось бы советов от тех, кто хорош в стилистике
не силен в стилистике, но как по мне - немного графомански. Если через текст продираюсь, как через джунгли с мачете, значит, он перегружен. Это имхо.
по поводу пролога:
По сути такие вещи делаются для того, чтобы создать атмосферу и настроение. Но я не совсем понял какое настроение создаёт автор. В целом у меня лично возникло ощущение тягостного отсутствия чувств. Мне тут называют что-то типа эмоциональное, а оно никакое, безвкусное.
Анончики, у меня нет беты и редакторов, оно сыренькое еще, но хотелось бы советов от тех, кто хорош в стилистике, по поводу пролога
На мой вкус безлико, не вовлекает. Нет индивидуальных деталей. К той же ракушке, найденной в шесть лет, можно добавить что-то цепкое, говорящее именно об этом персонаже. Как он узнал, что это именно она? По сколу, узору? Почему хранил, что в ней вообще такого, чтобы помнить с шести лет. Не надо это на два абзаца расписывать и фразы хватит, но добавит немного жизни. Имхо)
Это один частный пример.
Анончики, у меня нет беты и редакторов, оно сыренькое еще, но хотелось бы советов от тех, кто хорош в стилистике, по поводу пролога:
Анон, надеюсь, ты не нейросеть. Убери половину "как", подсуши текст. Начни чистить с абстрактных понятий в начале - сна и времени, они только отвлекают от твоего кита. Мы уже поняли, что гг связан с морем, не надо сопоставлять каждое упомянутое в тексте явление с морскими реалиями, ближе к концу это уже натужный эребор. Оставь только самые удачные и уместные сравнения.
Отредактировано (2025-07-27 11:41:19)
Анончики, у меня нет беты и редакторов, оно сыренькое еще, но хотелось бы советов от тех, кто хорош в стилистике, по поводу пролога:
Анон, если честно, очень напоминает нейросетковое творчество. Может быть слегка причесанное, но вайб прям ИИ-шный. Когда сам пробовал, мне ИИ тоннами выдавал эти странненькие украшательства и метафоры.