Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
И так в треде появляются аноны, которые редактируют Стругацких и говорят, что от их правки стало лучше:)
Блин, я пропустил! А где припасть?
аааа легендарное
Мне больше все это нравится
Анон пишет:
Я выглянул из кибитки: всё было мрак и вихорьЯ выглянул из кибитки: мрак и вихорь.
как анон ломает ритмику фразы, потому что надо убрать "лишние" слова
Я выглянул из кибитки: всё было мрак и вихорь
Я выглянул из кибитки: мрак и вихорь
Фан факт: когда я учился в школе, в учебниках эта цитата была одним из дефолтных примеров, иллюстрирующих принципы ритмики. Когда такие вот аноны начинают рассуждать о неких правилах литературы ТМ и вносить подобные правки, у меня закрадывается подозрение, что эти знатоки даже школьную программу не осилили.
Отредактировано (Вчера 16:50:24)
Фан факт: когда я учился в школе, в учебниках эта цитата была одним из дефолтных примеров, иллюстрирующих принципы ритмики. Когда такие вот аноны начинают рассуждать о неких правилах литературы ТМ и вносить подобные правки, у меня закрадывается подозрение, что эти знатоки даже школьную программу не осилили.
Мне кажется, сейчас просто многие пытаются применять к художественной литературе правила маркетинговых текстов. «Пиши, сокращай» и вот это все. Отсюда и желание сократить все лишнее.
Мне кажется, сейчас просто многие пытаются применять к художественной литературе правила маркетинговых текстов
Да, и это бесит. Тащемта, разницу между художеской и рекламным текстом им тоже должны были объяснить в школе.
Некоторым пейсателям, которые уже умеют в гладкопись, надо научиться быть храбрее и не бояться спотыкописи. А некоторым - наоборот, поубивать поубавить самонадеянности и пообниматься с пособиями. Но поскольку все аноны - один анон, никто не скажет, кому что.
Анончики, а давайте поговорим о том, как вы предпочитаете раскрывать своих персонажей? Через какие инструменты? Вам нравится провозить вашего героя лицом по череде тяжелейших испытаний, чтобы читатель страдал вместе с вами? Или вы любите доставать волшебные рояли из куста, чтобы герой немножко посиял, а читатели немножко им повосхищались?
Аноны, это пейсатель с киллером в завязке. Спасибо вам всем за комменты и ответы!
Нет, мне нужна именно эта профессия, в духе "на что ты готов пойти ради своей семьи, если тебе с детства капают на мозги что ты единственный мужчина в семье и должен всех защищать, обеспечивать и т.д."
Да, он не отморозок, а "деньги нужны твоей семье" типа обеспечить мамашу и сестрицу, которая вся такая возвышенная и трепетная. Мочил не всех без разбора, а чисто на подхвате у мафии, пристрелить одного наркоторговца по заказу второго, боевик против боевика, убийств беременных детей и котят нет в анамнезе. Вот с племяшкой пока общался и помогал ей, понял, что в жизни есть больше опций, чем "убивать за деньги" и "лежать в гамаке на даче глядя на картошку". Чем занимался не гордится, но и рвать на себе волосы что "обожемой, я замочил наркоторговца в 93 году, пиздец, как я могу жить дальше" не собирается. В принципе, я поняла, что и как расставить в тексте, и окончательно убедилась, что жить он будет, ну нафиг помирающих киллеров.
Отредактировано (Вчера 17:16:43)
Анончики, а давайте поговорим о том, как вы предпочитаете раскрывать своих персонажей? Через какие инструменты? Вам нравится провозить вашего героя лицом по череде тяжелейших испытаний, чтобы читатель страдал вместе с вами? Или вы любите доставать волшебные рояли из куста, чтобы герой немножко посиял, а читатели немножко им повосхищались?
Не люблю ни то, ни другое. Если постоянно возить героя мордой по асфальту, легко свалить его в одноногую собаченьку, а если ронять на него рояли из кустов - это будет выглядеть неестественно, да и читатель сразу поймет, что автор герою подыгрывает, и потеряет интерес к чтению.
Анончики, а давайте поговорим о том, как вы предпочитаете раскрывать своих персонажей? Через какие инструменты? Вам нравится провозить вашего героя лицом по череде тяжелейших испытаний, чтобы читатель страдал вместе с вами? Или вы любите доставать волшебные рояли из куста, чтобы герой немножко посиял, а читатели немножко им повосхищались?
Никак, они сами раскрываются. По-своему говорят, по-своему поступают. Люблю описывать внешность, одежду, голоса, привычки, придумывать, какую музыку герои слушают, в каком стиле рисуют, но, естественно, в законченный текст это попадает не всегда, да и настоящие писатели без этого обходятся.
Тяжелейшие испытания не люблю, это дешёвый способ давить на жалость. Ещё хуже, когда таким образом пытаются подчеркнуть сверхчеловеческую стойкость персонажа. Придерживаюсь мнения "сначала подержи ладонь над свечкой, а потом уже пиши, как у тебя герой кладёт руку в костёр".
Против роялей ничего не имею, но обычно они просто не нужны. В писательстве главная задача - создать конфликт, а не разрешить его. Если писатель завёл персонажа в безвыходную ситуацию - самое время его там и оставить во имя сурового реализма. Или напрячь все имеющиеся мозги/спросить у умных людей/пошерстить мировую историю, чтобы узнать, как люди из такого выпутывались.
Анончики, а давайте поговорим о том, как вы предпочитаете раскрывать своих персонажей? Через какие инструменты? Вам нравится провозить вашего героя лицом по череде тяжелейших испытаний, чтобы читатель страдал вместе с вами? Или вы любите доставать волшебные рояли из куста, чтобы герой немножко посиял, а читатели немножко им повосхищались?
Этот анон обожает Зловеще Намекать ))
Вот, например, все идут охотиться на саблезубого жопорвака. В целом все примерно одной скилловости, и Главный Герой среди них тоже особо ничем не выделяется, а то еще и наоборот регуярно любит пожаловаться, что его укусил комар, стрельнуло в палец ноги, и вообще хорошо бы сейчас лежать на диване, а не вот это вот все.
И вот экшн-сцена!
Этот анон обожает Зловеще Намекать ))
Анон, какой ты задорный
Этот анон обожает Зловеще Намекать
Похоже на мартисью, облизываемого другими персонажами, кокой же марти охуенный и асобинный.
Этот анон обожает Зловеще Намекать ))
Но то, что ты описал — не раскрытие персонажа.
Он описал способ подачи, то, как обставляет раскрытие. А ТС спрашивал о простраивании сюжета под персонажа. Но всё равно весело.
Он описал способ подачи, то, как обставляет раскрытие
Анон написал про абилки и предысторию, но это не раскрытие персонажа.
Это часть раскрытия, на два пальца.
Это часть раскрытия, на два пальца.
Нет, раскрытие — это про характер и мышление перса. Абилки и предыстория будут на них влиять, но сами по себе они не есть характер.
Анончики, а давайте поговорим о том, как вы предпочитаете раскрывать своих персонажей? Через какие инструменты?
Мой любимый Марти Сью в одной нетленке везет на себе весь сюжет с момента его создания, поэтому он раскрывается через этот самый сюжет
Марти - главный герой, но протагонист там главная героиня. И в начале героиня видит его эдаким терминатором, который способен решить все проблемы и найти выход из любой жопы. Но время идет, и под слоем металла и краски оказывается человек, который: а) проебывается, б) есть прошлое с драмой, в) из-за прошлого с проебами он способен на безумную хрень ради близких людей. Из непогрешимого совершенства Марти превращается в обычного человека со сложным прошлым и непредсказуемым характером.
Вам нравится провозить вашего героя лицом по череде тяжелейших испытаний, чтобы читатель страдал вместе с вами?
Не без этого, но вся череда дерьма испытаний у Марти была в прошлом, и в сюжете показаны лишь последствия. Плюс он у меня не одноногая собачка, как ни крути, характер не такой.
Анончики, а давайте поговорим о том, как вы предпочитаете раскрывать своих персонажей? Через какие инструменты? Вам нравится провозить вашего героя лицом по череде тяжелейших испытаний, чтобы читатель страдал вместе с вами? Или вы любите доставать волшебные рояли из куста, чтобы герой немножко посиял, а читатели немножко им повосхищались?
Через маленькие детали. Я обычно наблюдаю за окружающими, подмечаю, что и как они делают, какие слова используют, какие у них привычки.
Понятно, что герои на протяжении истории совершают какие-то Важные Вещи, ну типа (условно) один собой пожертвовал, другой трусливо сбежал, третий как будто бы сбежал, но на самом деле договорился с кем-то и привёл подкрепление и тэдэ и тэпэ... Но я люблю мелочи. Вроде того, что (опять же, условно) Маша, приходя домой, швыряет сумку в угол и заваливается спать в уличной одежде, а Петя даже носки раскладывает аккуратно и по цветам.
Отредактировано (Вчера 21:04:09)