Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Либо "рыцарь смерти", либо "жрать". Сочетание сразу дает эффект "ой, все" (дешевая юмористическая фантастика из нулевых).
Так он у меня не аристократ ни разу, обычный парень. И манерам его никто не учил. С чего бы ему куртуазно выражаться?
А у вас какие антагонисты, аноны?
Фэнтезийный классический главгад, ебанутый, но ээ измельчавший духовно.
Один из его офицеров, умный любопытный сволочь и почти основной антагонист по ходу сюжета.
Некоторое количество сторонников главгада по выбору, от неглупых мудаков в свое удовольствие до чуваков категории "умные не надобны" и до совершенно нормальных чуваков, которые по сюжетным причинам выбрали эту сторону и ее добросовестно держатся.
Один из крупных фигур противоглавгадской стороны, антагонист по обстоятельствам, благородный, но ебанутый.
Один из героев, который в процессе расчехляется и мутирует в мудака.
В промежутке - монстры, конкуренты меряются силами и просто мудаки.
А у меня вечно получается так, что ГГ — сам себе злобный антагонист.
Анончики, а можно и у меня тоже кусочек текста посмотреть?
Мне рыцарь смерти и жрать в одном предложении норм, и текст в целом - норм, могу доебаться, но смысл? Для избранного жанра, как я его понял, - правда, ничего криминального, текст как текст.
Два пункта ток - не про язык, про то, че там ваще. Смотри, у тебя там еле слышный шепот на незнакомом языке - он будет кмк или "еле слышный", или "на незнакомом языке". Шепот и так тихий, попроси кого-нить еле-слышно пошептать рядом с тобой, но не стоя вплотную - и скажи, вот ты разберешь, какой там язык, известный или так себе? А если ушастый оборудован супер-ухом, то "еле слышный" не в тему, пушт он-то нормально слышит все.
И дальше про свежий ветер. Учитывая, какая там обстановочка - именно "свежему" ветру там взяться неоткуда, плесень, наросты - вот это все не будет адово вонять, нет? Ну или пусть хоть удивится свежему твой герой.
Еще последи за "он". В целом, кто на ком стоял вопросов нет, но я бы половину с чистой совестью выкинул, они просто не нужны.
Ну и главное, наверное. Они у тебя близнецы сейчас и говорят одинаково - паладин и рыцарь смерти, ну! И речь обоих - современная, мусорная, все эти "а", "да", "и", "это", "что" где надо и где не надо. Почистить бы это - кмк, стало бы лучше.
А у вас какие антагонисты, аноны?
Заговорщики, мечтающие восстановить монархию.
Авторитарная мамка.
Экологический пиздец и люди, которым влом/сложно/страшно что-то с этим делать.
Неандертальцы-гипножабы.
А у вас какие антагонисты, аноны?
Ненадёжные, любят в процессе из антагонистов стать помощниками гг и дружить с ними против внешних сил. Этот анон не умеет придумывать злодеев, любой оказывается лучше, чем хотелось, как только начинаю его прорабатывать
Они вышли из зала, и рыцарь смерти запер дверь...
"Голод усиливается", "больно лютое" "жрать" - дикая смесь стилей. От паладинчика затошнило. Герой. непринужденно читающий чужой дневник выбесил. Читать такое скучно и противно.
Ребятаа, молю, ставьте в прямой речи длинное тире, — или Alt+0151 Правила пунктуации у нас такие вот.
Анончик, мышек много, надо сидеть и вычитывать! Сорри, по верхам. Повторы, тяжеловесные конструкции, неправильная семантика, мертвые диалоги, к сожалению, всё в наличии, но это черновик, так что работаем))
На примере куска.
- Что это? - удивленно спросил Лартарион.
- Что, в первый раз видишь таких? - улыбнулся рыцарь смерти, ласково глядя на призванную тварь. - Это мой костяной грифон. Это на нем я тогда с тобой из Призрачных Земель улетал.
- Как-то не верится, что эта штуковина может хоть кого-то увезти, - недоверчиво ответил Лартарион. - Она такая хрупкая на вид...
Повторы "что" и "это" убираем, "удивленно спросил" сокращаем. Логика диалога нарушена. Что нужно передать? Если Лартарион уже однажды летал на этом существе, то рыцарь должен обозначить этот факт раньше. "Штуковина" слово с просторечным оттенком, к тому же, к живому объекту плохо применимо, "тварь" или "существо" явно подходят лучше. Наречия, если использовать, то хотя бы с разными суффиксами в идущих подряд предложениях. "Ласково" мне не нравится, "ласковый взгляд" более общеупотребимо, а "смотрят" чаще "с любовью".
Как-то так:
— Что за?.. — удивился Лартарион.
— Неужели не признал? — Рыцарь смерти улыбнулся и с любовью посмотрел на призванное существо. — Познакомься еще раз — костяной грифон. Это он унес нас с тобой из Призрачных Земель.
Лартарион ничего такого не помнил.
— Слабо верится, что такая груда костей может поднять хоть что-то, — проговорил он и отшатнулся, когда тварь повернула к нему маленькую хищную голову с пустыми глазницами. — Очень уж хрупкая на вид.
костяной остов, явно принадлежавший раньше какому-то летающему существу. Какому именно, Лартарион определить не смог - ни перьев, ни чешуи на костях твари не осталось, сохранился лишь крупный изогнутый клюв.
Почему не скелет? Остов, конечно, является прямым синонимом, но скелет более общеупотребительное, к тому же, это одушевленное существо, остов в таком значении я бы использовала только в том случае, если перед нами "неживые" кости.
Отредактировано (Вчера 08:13:36)
А у вас какие антагонисты, аноны?
Злобные фанатики культисты-ученые-нигилисты, которые хотят до основанья старый мир разрушить
Как-то так:
К правкам как таковым претензий нет, но переписанный фрагмент слишком выбивается из стиля анона и того, как говорят его персы в остальном кусочке.
Мимокрокодил
Анончики, а можно и у меня тоже кусочек текста посмотреть?
Одна большая придирка: из всего прочитанного вообще непонятно, какие отношения между героями. Ни тепла, ни неприязни, ни какого-то интереса дргу к другу. Один, вроде, паладин, другой, вроде, рыцарь смерти, казалось бы сама по себе разнородность этих героев должна создавать какие-то интересные ситуации при общении, но не создает. Общаются как соседи по коммуналке (нет, плохое сравнение, у соседей по коммуналке многолетние драмы из-за невыключенного света в прихожей и украденной с плиты жареной картошки), как не особо близкие приятели, один из которых случайно оказался у другого на вписке. Наблюдать за ними неинтересно.
Мой глаз зацепился вот за это место:
Они вышли на крыльцо, и Лартарион в первый момент с удовольствием подставил лицо ветру - приятно было наконец выбраться на свежий воздух, - но уже через мгновение с отвращением и жалостью разглядывал ржаво-рыжую землю, изрытую глубокими ямами и рвами, и растительность вокруг: болезненно искривленные деревья, от корней до кроны покрытые плесенью и отвратительного вида наростами, похожими на опухоли, огромные грибы и сухую колючую траву. Все это снова всколыхнуло в нем ненависть к Королю-Личу и его прислужникам. Он со злостью покосился на рыцаря смерти, но тот не смотрел на него
Но через секунду он уже ведет с рыцарем смерти светскую беседу:
- Что это? - удивленно спросил Лартарион.
- Что, в первый раз видишь таких? - улыбнулся рыцарь смерти, ласково глядя на призванную тварь. - Это мой костяной грифон. Это на нем я тогда с тобой из Призрачных Земель улетал.
- Как-то не верится, что эта штуковина может хоть кого-то увезти, - недоверчиво ответил Лартарион. - Она такая хрупкая на вид...
- Разве что на вид. Одна такая малышка спокойно выдержит пару тауренов в полном латном доспехе и при оружии. Если хочешь, могу тебя покатать на ней немножко, сам убедишься.
- Нет, спасибо, - по-прежнему недоверчиво глядя на костяной остов, ответил Лартарион. - Лучше как-нибудь в другой раз.
- Как скажешь, - легко согласился рыцарь смерти. - В другой так в другой. Все равно тебе на ней еще в Подгород лететь.
Зачем персонажу этот смоллтолк? Низачем. Это автору он нужен, чтобы сообщить читателю, что в его мире существуют костяные грифоны высокой грузоподъемности.
Потом герой отправляется в дом совершенно не по-паладински читать чужой дневник без спроса. Тоже ради инфодампа, да? Это очень скучно читать.
Отредактировано (Вчера 11:13:52)
У меня от кусочка ощущение пересказа игры. Тык в рыцаря смерти и он выдает диалог, тык в древник - запись кодекс и квест
У меня от кусочка ощущение пересказа игры. Тык в рыцаря смерти и он выдает диалог, тык в древник - запись кодекс и квест
И в этом нет ничего плохого, только нужно жанр лит-рпг обозначить. И обыграть.
Спасибо за разбор, аноны. Это такой переходный кусок текста между двумя эпизодами (первый - рыцарь и паладинчик вместе работают в лаборатории, и второй - паладин читает дневник рыцаря), может, поэтому тут и не очень понятно, что здесь происходит и кто все эти люди)))
Логика диалога нарушена. Что нужно передать? Если Лартарион уже однажды летал на этом существе, то рыцарь должен обозначить этот факт раньше. "Штуковина" слово с просторечным оттенком, к тому же, к живому объекту плохо применимо, "тварь" или "существо" явно подходят лучше.
Лартарион летал на этом существе, но не помнит этого, потому что был в этот момент без сознания - рыцарь подобрал его раненого после неудачного боя, решил использовать в качестве подопытного для своих экспериментов (он алхимик) и перевез сюда. И костяной грифон - не живой одушевленный объект, а магический конструкт, так что, как по мне, "штуковина" к нему вполне подходит.
Одна большая придирка: из всего прочитанного вообще непонятно, какие отношения между героями. Ни тепла, ни неприязни, ни какого-то интереса дргу к другу. Один, вроде, паладин, другой, вроде, рыцарь смерти, казалось бы сама по себе разнородность этих героев должна создавать какие-то интересные ситуации при общении, но не создает. Общаются как соседи по коммуналке (нет, плохое сравнение, у соседей по коммуналке многолетние драмы из-за невыключенного света в прихожей и украденной с плиты жареной картошки), как не особо близкие приятели, один из которых случайно оказался у другого на вписке.
Потому что это проходной эпизод. И да, они не близкие приятели, паладинчик буквально несколько часов назад пришел в себя после ранения и познакомился со своим спасителем
Мой глаз зацепился вот за это место:
Они вышли на крыльцо, и Лартарион в первый момент с удовольствием подставил лицо ветру - приятно было наконец выбраться на свежий воздух, - но уже через мгновение с отвращением и жалостью разглядывал ржаво-рыжую землю, изрытую глубокими ямами и рвами, и растительность вокруг: болезненно искривленные деревья, от корней до кроны покрытые плесенью и отвратительного вида наростами, похожими на опухоли, огромные грибы и сухую колючую траву. Все это снова всколыхнуло в нем ненависть к Королю-Личу и его прислужникам. Он со злостью покосился на рыцаря смерти, но тот не смотрел на него
Но через секунду он уже ведет с рыцарем смерти светскую беседу:
Он вспыльчивый, но отходчивый и любопытный. К тому же сейчас он находится на территории рыцаря, сам отсюда не выберется, и понимает, что его лучше не злить, а то мало ли. Вообще у них такая ситуация - Лартарион не может отсюда уйти без помощи рыцаря (то есть может, но его сожрет местная злобная фауна), а рыцарю нужна его помощь в одном деле, после чего он паладинчика отпустит, поскольку тот ему больше не нужен.
Зачем персонажу этот смоллтолк? Низачем. Это автору он нужен, чтобы сообщить читателю, что в его мире существуют костяные грифоны высокой грузоподъемности.
Персонажу этот смоллтолк затем, что он ни разу не видел таких существ и ему интересно, что это такое.
Потом герой отправляется в дом совершенно не по-паладински читать чужой дневник без спроса. Тоже ради инфодампа, да? Это очень скучно читать.
Нет, не ради инфодампа, ему интересно, что за человек рыцарь, и он хочет узнать о нем побольше, да и события, описанные в дневнике, играют большую роль в сюжете.
И в этом нет ничего плохого, только нужно жанр лит-рпг обозначить. И обыграть.
Это не лит-рпг, тут нет попаданцев, системы, поднятия уровней и сбора лута.
Нет, не ради инфодампа, ему интересно, что за человек рыцарь, и он хочет узнать о нем побольше, да и события, описанные в дневнике, играют большую роль в сюжете.
Ну, собственно, поэтому оно и выглядит прохождением игрушки. Увидел подсвеченный предмет, нажал, получил квест и запись в кодексе.
Аноны тебе всё это написали не ради того, чтобы ты им рассказал больше о своѣм сюжете, а ради того, чтобы ты увидел недостатки. Не надо нам объяснять, что там у тебя происходит. Текст безэмоциональный, ходульный, не цепляющий. Думай, как исправить, не надо нам описывать, что видит сам автор.
Ну вот, можешь теперь отдохнуть, - сказал он. - А я пока попробую раздобыть тебе чего-нибудь пожрать. Да и себе тоже. Голод усиливается.
- А можно мне с тобой? - спросил Лартарион. - Неохота торчать тут все время.
- Нет, лучше не надо. Здешнее зверье больно лютое, тебе одного взмаха лапы хватит, чтобы сдохнуть. А я от запаха крови дурею и теряю контроль, так что могу тебе ненароком навредить. Сиди тут, так и мне, и тебе будет спокойнее. И наружу не вылезай.
Ощущение невсамделишности.
И костяной грифон - не живой одушевленный объект, а магический конструкт, так что, как по мне, "штуковина" к нему вполне подходит.
Тогда с ним нельзя познакомиться и смотреть на него ласково тоже немного странно.
Далее, анон - а тебе точно нужна эта сцена в таком монструозном размере? Ее можно сократить на две трети, если это не замысленный многотомный эпик с многочисленными оттенками и ответвлениями. Но как будто в приведенном тексте ничего об этом не говорит, дженерик фэнтези.
Тогда с ним нельзя познакомиться и смотреть на него ласково тоже немного странно.
Далее, анон - а тебе точно нужна эта сцена в таком монструозном размере? Ее можно сократить на две трети, если это не замысленный многотомный эпик с многочисленными оттенками и ответвлениями. Но как будто в приведенном тексте ничего об этом не говорит, дженерик фэнтези.
Многотомный эпик, боюсь, не потяну, силенок не хватит) А что бы ты там сократил, анончик? А то у меня, может, глаз замылился, я сам не вижу просто. Диалоги?
А что бы ты там сократил, анончик? А то у меня, может, глаз замылился, я сам не вижу просто. Диалоги?
Чтобы правильно сократить сцену, надо для начала подумать, для чего она в целом в тексте нужна. Понятно, что некоторый инфодамп, но что еще помимо него? Какие характеристики персонажей, какие мотивы и т.п.? Что она дает будущему тексту? Вот когда ты на это себе ответишь, будет понятно, что сократить.
Я бы, на свой вкус, вот что сделал:
Чтобы правильно сократить сцену, надо для начала подумать, для чего она в целом в тексте нужна. Понятно, что некоторый инфодамп, но что еще помимо него? Какие характеристики персонажей, какие мотивы и т.п.? Что она дает будущему тексту? Вот когда ты на это себе ответишь, будет понятно, что сократить.
Спасибо за такой подробный разбор, анончик Хотя с некоторыми сокращениями я не очень согласен - как по мне, суховато тогда получится, не в обиду тебе будь сказано. А задача тут, помимо инфодампа - передать атмосферу и описать обстановку, особенно для людей, незнакомых с фандомом (вдруг кому-то попадется и заинтересует). Ну и, как я уже говорил, это переходная сцена, она тут чисто как связка между эпизодами.
Отредактировано (Вчера 19:48:55)
передать атмосферу и описать обстановку
У тебя, анон, постоянная... это не ошибка, это скорее особенность твоя: ты повторяешь по два раза. Типа "ветер неприятно резкий и холодный". Сема неприятности уже есть в слове "резкий". "Сиди тут и наружу не вылезай" - если наружу не вылезать, понятно, что надо сидеть внутри. Более сложный вариант: "Лартарион проводил его взглядом". Но у нас сцена явно глазами Лартариона, а раньше мы видим, как король-лич садится и взлетает - понятно, что герой смотрит ему вслед. Ну и так далее.
Я когда редактировал, тебе в основном это резал.
это переходная сцена, она тут чисто как связка между эпизодами
Как переходная сцена она тем более неоправданно затянута. Грубо говоря, что тебе надо? Что рыцарь смерти улетел за едой - ввести костяного грифона - чтобы паладин спросил о книгах (и далее нашел дневник). Все, вот это и оставь. Опционально описание покореженной земли, если это в первый раз герой видит (или в первый раз подробно).
Никто варкрафт не признал? Всегда казалось, что известный фандом...
У тебя, анон, постоянная... это не ошибка, это скорее особенность твоя: ты повторяешь по два раза.
Я когда редактировал, тебе в основном это резал.Как переходная сцена она тем более неоправданно затянута. Грубо говоря, что тебе надо? Что рыцарь смерти улетел за едой - ввести костяного грифона - чтобы паладин спросил о книгах (и далее нашел дневник). Все, вот это и оставь. Опционально описание покореженной земли, если это в первый раз герой видит (или в первый раз подробно).
Понял, спасибо) Буду думать.
Это анон с отрывком про существо, которое одевалось.
Спасибо всем за отклик и дельные советы. Аноны - вы лучшие