Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Я так понял, у анона протагонист должен сделать моральный выбор, убить антагониста ради своей/своего ЛИ, или не убивать антагониста ради долга, пожертвовав ЛИ. Последнего протагонист не может проделать по условиям задачи, но и антагонист-негодяй снижает накал моральной дилеммы.
Это, да.
Для меня как читателя будь он хоть Чикатило, если это не случайное превышение самообороны, герой мне тут же разонравится.
Читателям нравится этот герой, а он покрошил в капусту уже толпу народа. Думаю, тебе он бы с самого начала не понравился, а их очередной труп на совести героя не сильно огорчит.
Я просто не хочу, чтобы вскрывшиеся нюансы телодвижений антагониста (мелкий жулик, трус, предатель) выглядели как совсем уж читерство. Но похоже, и впрямь мало тут что сделаешь.
Если антагонист не негодяй, тогда у нас негодяй протагонист
В этом и проблема. Но если антагонист изначально подается свиноебом, жрущим детей, то борьба с ним для героя не представляет никакой моральной сложности, и никакого выбора между долгом (не убивать антагониста, а как-то его забороть иначе, рискуя возлюбленной и ставя ее под удар) и любовью (убить антагониста, несмотря на то, что он не свиноеб и герою по сути коллега).
Читателям нравится этот герой, а он покрошил в капусту уже толпу народа. Думаю, тебе он бы с самого начала не понравился, а их очередной труп на совести героя не сильно огорчит.
Бля, это опять анон с нееорками. Расходимся.
это тема для редких ценителей.
На самом деле, нет. Ценителем серой морали сейчас мнит себя каждый полуторный.
Бля, это опять анон с нееорками. Расходимся.
Чиво? Какие орки, ты о чем вообще?
Бля, это опять анон с нееорками. Расходимся.
Я подумал, это анон с сагой. Ну той, где герои со школы дружили и любили.
Бля, это опять анон с нееорками.
Ох ты ж блин, не признал сначала
Если антагонист не негодяй, тогда у нас негодяй протагонист, а это тема для редких ценителей.
так они оба могут быть нормальными людьми, просто у каждого своя правда, свои идеалы
Я подумал, это анон с сагой. Ну той, где герои со школы дружили и любили
Так это и есть анон с орками.
Так это и есть анон с орками
Черт! Я, значит, целый том пропустил
Я просто не хочу, чтобы вскрывшиеся нюансы телодвижений антагониста (мелкий жулик, трус, предатель) выглядели как совсем уж читерство. Но похоже, и впрямь мало тут что сделаешь.
Оптимально - вскрой их до того, как встанет вопрос выбора, но для читателя. А герой пусть считает антагониста порядочным человеком.
Или, если не хочешь, чтобы выбор герою делать все-таки пришлось, пусть _до определенного момента_ посчитает, потерзается морально, а потом узнает про свиноебства и с чистой совестью зарежет.
Я подумал, это анон с сагой.
Вы какие-то странные. Я в треде впервые за полгода, наверное. Какие орки, какая сага...
Оптимально - вскрой их до того, как встанет вопрос выбора, но для читателя. А герой пусть считает антагониста порядочным человеком.
Или, если не хочешь, чтобы выбор герою делать все-таки пришлось, пусть _до определенного момента_ посчитает, потерзается морально, а потом узнает про свиноебства и с чистой совестью зарежет.
А вот это может сработать, да. Я про порядок вскрытия "нюансов" думал, но вот что герой-то может до победного верить, что у него там моральная дилемма, как-то не сообразил. Спасибо, анон!
мелкий жулик, трус, предатель
По-моему, если антагонист вот все это сразу, то реально хуйня какая-то выходит, а не морыльный выбор.
Почему антагонист-негодяй — это авторское подыгрывание, я так и не понял.
Потому что очень удобно вывести противника абсолютным злом. Ленивый ход.
Потому что очень удобно вывести противника абсолютным злом
Анон, ты детективы и триллеры не читаешь, да?
По-моему, если антагонист вот все это сразу, то реально хуйня какая-то выходит, а не морыльный выбор.
Да и так и так моральный выбор будет фиктивным, когда окажется, что герою не надо идти на сделку с совестью ради своей большой и чистой(
Потому что очень удобно вывести противника абсолютным злом. Ленивый ход.
Я потому и записал его не в инфернальные свиноебы, а в мелкие и вынужденные, так чтобы ему даж посочувствовать можно было при желании.
Анон, ты детективы и триллеры не читаешь, да?
А там всегда абсолютное зло? не замечал
А там всегда абсолютное зло?
Там почти всегда — антагонисты-негодяи. Пихать мОрАлЬнУю нЕоДнОзНаЧнОсТь в сюжет о ловле маньяка — это просто смешно.
А зачем тогда вводить?
Хороший вопрос. Потому что я взялся писать проду своему тексту, который проды не предполагал изначально. И герой заканчивает в оч сильной позиции к финалу того текста. В итоге вышло, что антагонист-коллега и исходящая от него угроза возлюбленной - единственное, что может всерьез представлять опасность для героя.
Там почти всегда — антагонисты-негодяи. Пихать мОрАлЬнУю нЕоДнОзНаЧнОсТь в сюжет о ловле маньяка — это просто смешно.
И однозначное негодяйство не делает такой сюжет менее линейным, надо сказать.
А обязательно вообще давать антагонисту (да и протагонисту) моральную оценку? У каждого их них есть своя мотивация, они вступают в конфликт, в котором побеждает кто-то один. Ну, вряд ли же у антагониста мотивация "просто он козёл и любит убивать и мучить людей"?
А обязательно вообще давать антагонисту (да и протагонисту) моральную оценку?
Там весь текст в фокале протагониста, так что оценку давать придется (да, я знаю, что сам себя загнал на эту елку и теперь пытаюсь слезть, не ободрав нежных мест). А как протагониста оценят читатели и какую дадут ему моральную оценку, не знаю. Но это и не мне решать, все равно в тексте видит каждый что-то свое обычно.
У антагониста пока мотивация карьерная, ему возлюбленная героя никто и звать никак, зато ее можно использовать, чтобы выиграть кое-что для ордена, к которому принадлежат и он, и герой, а заодно и себе повышение в иерархии обеспечить. Мотивация героя не бить антагониста сразу по рукам такая - они коллеги, а герой очень предан своему ордену, да и делу, которое они оба делают.
А, ну в фокале-то проще в том смысле, что чтобы считать антагониста козлом, можно себе особо и не обосновывать, просто вот морда мне его не нравится, интуиция так и пищит - негодяй!
Но чтобы морально осложнить, можно по итогу показать, что не таким уж он и козлом был, несколько сожранных детей и изнасилованных гусей протагонист на него чужих повесил, эх, погорячился герой...
мелкий жулик, трус, предатель
Я слишком привык к главным антагонистам в фэнтези и фантастике, потому что с ходу подумал, что какой-то это несерьезный антагонист
У меня самого один антагонист - социопат, желающий править миром и нести людей в светлое будущее, даже если они сопротивляются и орут. Второй - мегаломаньяк-полубог, желающий взаимной любви глав.героини, которую он видит как реинкарнацию своей истинной любви (которая тоже послала его нахуй до своей смерти).
А у вас какие антагонисты, аноны?