Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Метафора - это выразительное средство, когда одно явление, предмет или, допустим, понятие описываются через какое-то другое на основе их сходства
Я брал определение из викисловаря, только более простыми словами. Но согласен, что про общность по какому-то признаку стоило дописать.
Ты уверен, что не спутал тропы и клине, точно-точно?
Клине? Точно-точно уверен.
Я говорю о тропах в их современном представлении, таком как на сайте tvtropes.org.
Вот что значит историю литературы по мемчикам учить.
Ну почитай того же Виноградова, ты такой умница, что осилишь загуглить.
Если бы Пушкин был просто "один из", не привнесший ничего эдакого особенного, то ты бы сейчас со мной препирался про того же Карамзина. Но почему-то произошло немного не так.
Анон, никто не изобретал современный литературный русский язык. Во времена Пушкина язык вообще очень активно обновлялся, и центральной фигурой этого движения, кстати, был не Пушкин, а Карамзин (вот кого, кстати, современники реально хуесосили на языковые эксперименты, насколько я помню), но Пушкин тоже принадлежал к той тусовке, особенно в юности, потому что с этим кружком тусил его дядя — в более зрелом возрасте он стал больше склоняться к их оппонентам «архаистам», кстати. Если тебя реально это интересно, то почитай о противостоянии "Арзамаса" и "Беседы любителей русского слова».
Спасибо, почитаю. У Карамзина я помню только "Письма русского путешественника", потому что читал их не так давно, а всякие бедные лизы из памяти напрочь выветрились, так что ничего не могу сказать, насколько он там аналогичен Пушкинскому, но вот по "Письмам" как раз прослеживаются оч архаичные обороты - и это при том, что тут по сути публицистика, а не худлит.
Клине? Точно-точно уверен.
Я говорю о тропах в их современном представлении, таком как на сайте tvtropes.org.
"Клише", это опечатка, раз ты не догадался.
Современное представление с любого сайта - это аргумент, но я предпочту словарное русское определение, а не то, что твоей левой пятке приятнее считать тропами ну просто потому что,
Метафора - это выразительное средство, когда одно явление, предмет или, допустим, понятие описываются через какое-то другое на основе их сходства (или - чаще - того, что автор считает сходством).
Не всё так просто, можешь попробовать осилить книжку, которая называется "Теория метафоры". Там почти каждый автор начинает свою статью с того, что пытается дать метафоре определение, чтобы отличить простое сравнение от стёртой метафоры, а метафору - от совсем уж бессмыслицы
Сейчас народ знает слово "троп" в основном по англоязычному сайту TV Tropes
"Все это грустно" (с)
можешь попробовать осилить
Можешь отъебаться от меня нахуй. Pretty please.
Я говорю о тропах в их современном представлении, таком как на сайте tvtropes.org
А давайте мы, все-таки, будем обсуждать писательское ремесло, опираясь на материалы о литературе, а не на фандомный каталог киноштампов, который родился вообще как фандомная вики Джосса Уидона.
Если бы Пушкин был просто "один из", не привнесший ничего эдакого особенного, то ты бы сейчас со мной препирался про того же Карамзина. Но почему-то произошло немного не так.
Почему-то?.. Словосочетание "Пушкинский юбилей 1937 года" тебе говорит о чём-нибудь? Да и вообще литературоведение в СССР отличалось, мягко говоря, некоторой тенденциозностью, из исторического литпроцесса неблагонадёжных авторов вроде Булгарина или Сенковского выкидывали только так, зато впихивали на фиг никому не нужных, зато идейно близких разночинцев типа Успенского. От Одоевского только сказку про городок в табакерке детишкам оставили. Лескова только в 40-х годах вспомнили, когда "Железную волю" в пропагандистских целях борьбы с немцем решили использовать, потом издали в 50-х собрание сочинений и толком не переиздавали до конца 80-х.
Можешь отъебаться от меня нахуй.
Только после того, как ты перестанешь поправлять других в тех вопросах, в которых ты не разбираешься.
Блядь, ваш интеллектуальный спор о значении Пушкина для русской литературы точно уместен именно здесь, а не в треде литературных срачей? Здесь, вообще-то, обсуждают конкретные литературные приемы, а не сферическую в вакууме историю литературы.
Только после того, как ты перестанешь поправлять других в тех вопросах, в которых ты не разбираешься.
Скажи это тому наивному летнему дитятке, который решительно внес "метафора не троп!", и как всякую глупость, внес с апломбом. Потом оказалось, что он считает, будто:
Тропы - расхожие приемы, темы или выражения, где ключевое слово - расхожие.
И его глубочайшие познания почерпнуты на каком-то фандомном сайте. Еще раз - отъебись, меня твое мнение об определении метафоры интересует примерно так же, как мнение анона с сайтами, где "тропами" называют клише
литературоведение в СССР отличалось, мягко говоря, некоторой тенденциозностью
Всякое литературоведение этим отличается. Не то чтобы в СССР что-то прямо уникальное произошло.
Но сириусли, Карамзин пишет на порядок слабее Пушкина по части выразительности и образности. Ты можешь, конечно, считать, что все заслуги Пушкина придумали при советах, но оставь мне право считать иначе, хорошо-спасибо.
Дальше, если уж мы докопались до мышей. Про Пушкина и его реформаторскую роль я написал, потому что речь изначально шла о том, что никаких особых выразительных средств Пушкин в "Капитанской дочке" якобы не использовал. Хотя для того времени - на фоне Бедных Лиз - это рил прорывное откровение, не понимаю, о чем ты тут решил закуситься и зачем.
"Клише", это опечатка, раз ты не догадался.
Современное представление с любого сайта - это аргумент, но я предпочту словарное русское определение, а не то, что твоей левой пятке приятнее считать тропами ну просто потому что,
Ну что ты, конечно же не догадался, я же просто так про это написал, ага.
Хочется словарное русское определение? Пожалуйста: "искусств. получившая распространение формула, используемая в произведениях искусства, например сюжетный ход, амплуа".
Не всё так просто, можешь попробовать осилить книжку, которая называется "Теория метафоры"
Ну, может, на пенсии найдется время и на это.
А давайте мы, все-таки, будем обсуждать писательское ремесло, опираясь на материалы о литературе
Умножаю.
И его глубочайшие познания почерпнуты на каком-то фандомном сайте. Еще раз - отъебись, меня твое мнение об определении метафоры интересует примерно так же, как мнение анона с сайтами, где "тропами" называют клише
Ставлю челюсть прораба, что такое фигуры, он ни в жисть не ответит.
Вообще все началось с того, что анон сказал, что якобы во времена Пушкина все писали как Тредиаковский, и что если бы аноны жили в то время, то засрали его за оригинальность ради оригинальности. На что я ответил, что современники считали язык Пушкина легким. Претензии у них если и были, то не к языку.
Но, кстати, легкий язык еще не значит, что в нем отсутствуют средства выразительности, они в любом тексте есть, и в целом это сравнение какое-то тупое, не потому что где Пушкин, а не чел с фикбука, а потому, что русский язык и литература со времен Пушкина изрядно изменились.
сайтами, где "тропами" называют клише
Клише и троп в его современном значении - это разные вещи, кстати говоря, даже на русском викисловарь приводит разные определения.
Вот это я оживил тредик... Ок, ок, аноны, про небопузо и вспухший кувшин - это были метафора и симфора, и я принёс их не ради терминологической зарубы, а чтоб поорать по поводу современной читательской квалификации.
Анон, не к ночи помянувший тропы
Отредактировано (Вчера 19:40:53)
Хочется словарное русское определение? Пожалуйста: "искусств. получившая распространение формула, используемая в произведениях искусства, например сюжетный ход, амплуа".
Помилосердствуй. Из какого словаря ты это взял? Каким боком сюда ещё и амплуа?
Отредактировано (Вчера 19:41:51)
никаких особых выразительных средств Пушкин в "Капитанской дочке" якобы не использовал.
Да уж. "Всё было мрак и вихорь" (вспомнил наизусть). Рядом на той же странице: снежное море, мутное кружение метели, "ветер выл с такой свирепой выразительностию, что казался одушевлённым", сравнение хода кибитки с плаванием по морю.
небопузо и вспухший кувшин
Кстати, они всратые.
Анон пишет:никаких особых выразительных средств Пушкин в "Капитанской дочке" якобы не использовал.
Да уж. "Всё было мрак и вихорь" (вспомнил наизусть). Рядом на той же странице: снежное море, мутное кружение метели, "ветер выл с такой свирепой выразительностию, что казался одушевлённым", сравнение хода кибитки с плаванием по морю.
Ну так действительно не использовал - не забывайте, от чьего лица написана КД. Ее прорывность для литературы того времени не в языковых выразительных средствах.
@Анон #82196, объясни свою маленьковость.
Отредактировано (Вчера 19:44:42)
Извините, но небопузо - это ж не то что оригинальность ради оригинальности, это ж как раз наоборот древняя и затасканная ещё с мифологических времен метафора. Богиня Нут у египтян, Млечный путь - гагарье брюхо у северян. Ну, тут кошачье, да, офигеть как свежо.
Но сириусли, Карамзин пишет на порядок слабее Пушкина по части выразительности и образности. Ты можешь, конечно, считать, что все заслуги Пушкина придумали при советах, но оставь мне право считать иначе, хорошо-спасибо.
Нет.
Е. Ковалевская, "История русского литературного языка".
Бывает, что облака выстраиваются в нежный рисунок с тончайшими переходами от оттенка к оттенку - вот как на мяуконьком жамкательном кошачьем пузе с его пятнышками, полосками и узорами. Я думал, только читатели в том треде странные, но пейсатели, оказывается, тоже не только лишь все могут в метафоры.
Если что, это не моё небопузо, но я его оценил.