Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Это негласное правило что почти все современные любовные романы написаны от первого лица? Или мне просто такие попадаются?
Ты с книготредом не попутал?
Ты с книготредом не попутал?
Нет, я пишу свой и исследую нишу.
Это негласное правило что почти все современные любовные романы написаны от первого лица? Или мне просто такие попадаются?
Думаю, это сейчас модно.
Я тоже пишу от первого лица, но у меня основная причина такого выбора - дать только одну точку зрения.
Есть мнение, что начинающим авторам кажется, что так проще, чем от третьего. Плюс немало "столпов", сформировавших жанр в последние лет 20, были написаны как раз от первого. Поправьте, если я ошибаюсь.
Мне хорошо за 30 и я честно не помню, что конкретно преподавали в школе. У меня по обсуждению сложилось впечатление, что речь о каких-то современных вузовских программах, связанных с литературой. В школе я довольно много читал (по соответствующим спискам в том числе), но, опять же, есть впечатление, что и эти тексты недостаточно хороши в контексте критериев, которые здесь обсуждаются. Какая-нибудь "Капитанская дочка", "Герой нашего времени" - я не помню, чтобы там были некие "особые" метафоры, вроде неба-пуза. Для меня это выглядит как модерн скорее. Но могу, разумеется, ошибаться.
Мне тоже за 30, я потому и спросил. Мне вот в школе про тропы не рассказывали, я по кружкам добирал.
И - не надо никаких "особых" или "не особых". Всякий прием хорош на своем месте. Небо-пузо выглядит образно и симпатично, но я не в курсе контекста и ничего не могу про это сказать - хорошо оно там, или плохо, хер поймешь. Именно поэтому короткие цитаты имхо могут разве что раскрыть глаза на то, что для кого-то "розовеющие щеки" - это не типикал фикбук.
Но сами по себе - любые! - приемы и тропы могут работать, а могут - нет. Чаще всего авторы беллетристики (и читабельного фикла) выбирают обходиться или совсем без них, или используют ограниченно, чтобы не спугнуть привыкшего к легкому стилю читателя. А вот тот же Пушкин, кстати, писал вообще революционно для того времени. Вокруг него был русский язык всяких Тредиаковских, а он че творил? Ужс! Аноны 19 века засрали бы его за оригинальность ради оригинальности
То есть нет плохих тропов в вакууме, есть _бессмысленные_ тропы, и тогда все повисает в воздухе - метафоры не пришей пизде рукав, просто для красоты, пятистрочные предложения или предложения-коротыши, никак ничем не обоснованные, кроме мнения автора, что вот так писать - полезно для популярности, отсутствие ритма как выразительного средства.
Мой любимый за последние пару лет фичок вносили в исходный тред, кстати, но он фичок, а не оридж, наверное, поэтому его не особо обсуждают. Так вот там автор сумела в стилизацию не слишком яркого стиля другого автора, уловила вайб эпохи, что ли, и мне кажется, это сделано именно за счет ритма предложений. Если вслух читать тот фик и канон, по которому он, там очень схожие интонации получаются. Сейчас так не пишут в любом стиле. Другие акценты, другие манеры, другие приемы. Так вот, если не читать канон, но быть чувствительным к тексту, покажется, что автор просто пишет как-то странновато. А если канон знаешь, то понимаешь, что это не просто так. Я к тому, что помимо уместного, есть еще штуки, которые трудно считать. Но это не значит, что они не нужны.
Поясняю для тех, кто не в курсе - анон выше отвечает на сообщение из многостраничного срача в теме обсуждения фиков и ориджей.
но у меня основная причина такого выбора - дать только одну точку зрения
Если у тебя ПОВ одного персонажа, то и без первого лица она будет.
анон выше отвечает на сообщение в теме обсуждения фиков и ориджей.
Пошёл туда, а там аноны считают тропы "небо - кошачье пузо" и "на столе вспух кувшин с молоком" выпендрёжными. Я даже не знаю, что проорать по этому поводу, столько вариантов сразу.
Пошёл туда, а там аноны считают тропы "небо - кошачье пузо" и "на столе вспух кувшин с молоком" выпендрёжными.
Они в своем треде в своем праве) Я потому и принес простыню сюда, что там люди обсуждают прочитанные фики, и им не до тропов и их уместности, они не за тем пришли.
тропы "небо - кошачье пузо" и "на столе вспух кувшин с молоком"
Это не тропы же.
Это не тропы же.
Мгм. А что, метафоры вычеркнули из списка тропов?
А вот тот же Пушкин, кстати, писал вообще революционно для того времени. Вокруг него был русский язык всяких Тредиаковских, а он че творил? Ужс! Аноны 19 века засрали бы его за оригинальность ради оригинальности
Анон, Тредиаковский умер в восемнадцатом веке, за тридцать лет до рождения Пушкина, а сам Пушкин был частью литературного истеблишмента своего времени, и очень популярным писателем, которого ценили современники.
"Евгений Онегин" в свое время и правда был текстом спорным, но вовсем не из-за стиля (современники его стиль как раз хвалили и называли легким и остроумным), а скорее из-за "натуралистичности". О боже, он упоминает о том, что мужики носят бельё!
Если у тебя ПОВ одного персонажа, то и без первого лица она будет.
От третьего лица не удаться забраться персонажу в голову и разворошить там тараканник. Тем более, у меня ещё там упор на то, как остро он всё воспринимает внутри и как мало показывает снаружи. Первое лицо больше на это работает.
От третьего лица не удаться забраться персонажу в голову и разворошить там тараканник
Неправда.
Анон, Тредиаковский умер в восемнадцатом веке, за тридцать лет до рождения Пушкина
Пушкин умер давным давно, а мы все ориентируемся на него, вот странно, да?)
сам Пушкин был частью литературного истеблишмента своего времени
А можно мне примеры текстов типа Капитанской дочки? Я вот считал, что Пушкин - по сути изобрел современный литературный русский язык, а оказывается, в его время все так писали, ничего особенного. Оригинальное мнение.
Мгм. А что, метафоры вычеркнули из списка тропов?
У тебя какое-то странное определение тропов. Метафоры - это просто любые обороты в переносном смысле. Тропы - расхожие приемы, темы или выражения, где ключевое слово - расхожие.
"Внутри у меня была буря чувств, но на лице не дрогнул не один мускул"
Конечно, других вариантов, как это описать, больше и нет
Тропы - расхожие приемы, темы или выражения, где ключевое слово - расхожие.
Нет, анон, это значение слова "троп", которое пришло из английского, в русском метафора - это вид тропа как раз, не в расхожести дело. И метафора - это вообще не любой оборот в переносном смысле. Метонимии тоже в переносном, эпитеты тоже.
Отредактировано (2025-05-03 18:06:12)
От третьего лица не удаться забраться персонажу в голову и разворошить там тараканник.
А это ещё схуя?
От третьего лица не удаться забраться персонажу в голову
Удастся и от первого, и от третьего, но от третьего это будет менее банально.
А можно мне примеры текстов типа Капитанской дочки? Я вот считал, что Пушкин - по сути изобрел современный литературный русский язык, а оказывается, в его время все так писали, ничего особенного. Оригинальное мнение.
Анон, никто не изобретал современный литературный русский язык. Во времена Пушкина язык вообще очень активно обновлялся, и центральной фигурой этого движения, кстати, был не Пушкин, а Карамзин (вот кого, кстати, современники реально хуесосили на языковые эксперименты, насколько я помню), но Пушкин тоже принадлежал к той тусовке, особенно в юности, потому что с этим кружком тусил его дядя — в более зрелом возрасте он стал больше склоняться к их оппонентам «архаистам», кстати. Если тебя реально это интересно, то почитай о противостоянии "Арзамаса" и "Беседы любителей русского слова».
Ну а если ты уверен, что во времена Пушкина все писали как Тредиаковский, почитай, например, басни Крылова, часть из них написаны ещё тогда, когда Пушкин пешком под стол ходил, и сам Крылов даже не принадлежал к тусовке Карамзина, но при этом звучит он вполне современно. Потому что так выглядел язык во времена Пушкина.
Я вот считал, что Пушкин - по сути изобрел современный литературный русский язык
Ага, пришёл Пушкин и в одиночку, на ровном месте отреформировал целый язык. Не было ни Баратынского, ни Бестужева-Марлинского, которые сами на Пушкина повлияли, ни спора "карамзинистов" с "шишковистами", суть которого была именно в споре модерна с архаикой... Вот что значит историю литературы по мемчикам учить.
Метафоры - это просто любые обороты в переносном смысле.
Ммм... Нет?) Метафора - это выразительное средство, когда одно явление, предмет или, допустим, понятие описываются через какое-то другое на основе их сходства (или - чаще - того, что автор считает сходством).
Тропы - расхожие приемы, темы или выражения, где ключевое слово - расхожие.
У кого тут странные представления о тропах, хороший вопрос. Твое видение - что-то очень... своеобразное. Расхожие приемы, темы и выражения - это вообще не то.
Иначе у тебя и гипербола не троп, и аллитерация какая-нибудь не троп, и синекдоха, прости господи, тоже не троп. Ты уверен, что не спутал тропы и клине, точно-точно?
У тебя какое-то странное определение тропов
Нет, у того анона как раз верное определение тропов. Выше правильно сказали: "тропы" в значении "приемы/сюжетные элементы" — это уже современное интернетно-слэнговое, пришедшее к нам из англофандомов.
Ты уверен, что не спутал тропы и клине, точно-точно?
Сейчас народ знает слово "троп" в основном по англоязычному сайту TV Tropes, что-то вроде фандомной энциклопедии клише. Т.к. вики любительская, понятие тропа там всегда использовалось неправильно, ну и в итоге это зафорсилось и у нас тоже.
Отредактировано (2025-05-03 18:22:35)