Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Анон, я вот наконец взялся и написал длинный текст до конца. Тоже боялся плана. И знаешь, что оказалось? Мне он не нужен.
В смысле, я наметил основной сюжет и конфликты, наметил, чем оно должно закончиться, продумал бэкграунд для экшеновой линии (куда герои попадут, какая мотивация у их противника и какие приемы он будет использовать), и мне хватило реально одной странички ворда на всю мою нетленку.
В смысле, я наметил основной сюжет и конфликты, наметил, чем оно должно закончиться, продумал бэкграунд для экшеновой линии (куда герои попадут, какая мотивация у их противника и какие приемы он будет использовать), и мне хватило реально одной странички ворда на всю мою нетленку.
Попробую сделать то же самое. Спасибо, анон.
Анон, я вот наконец взялся и написал длинный текст до конца. Тоже боялся плана. И знаешь, что оказалось? Мне он не нужен.
В смысле, я наметил основной сюжет и конфликты, наметил, чем оно должно закончиться, продумал бэкграунд для экшеновой линии (куда герои попадут, какая мотивация у их противника и какие приемы он будет использовать), и мне хватило реально одной странички ворда на всю мою нетленку.
+1 к такому плану
Я пишу очень большую и жирную нетленку, периодически расписываю план чуть более подробно и навсегда забываю бумажку, не сверяюсь с ней - достаточно того, что помню пункты) В процессе несколько раз менял схему и заново накуривал происходящее (чтобы например героев почем зря не гонять кругами), но я правда не адепт "так все было на самом деле!", я помню, что придумываю от первого до последнего слова, а не визионер
А у меня загон, аноны. Я пишу фики по одному пейрингу и вдруг понял, что пишу разные сюжеты и кинки, но одинаковую динамику отношений. Мне не скучно, людям нравится, но я мысленно ругаю себя за однообразие, хотя успокаиваю, что персонажи-то одни и те же, значит и чувства-реакции у них не меняются.
А у меня загон, аноны. Я пишу фики по одному пейрингу и вдруг понял, что пишу разные сюжеты и кинки, но одинаковую динамику отношений. Мне не скучно, людям нравится, но я мысленно ругаю себя за однообразие, хотя успокаиваю, что персонажи-то одни и те же, значит и чувства-реакции у них не меняются.
анон, если ты не додо, то все ок.
А у меня загон, аноны. Я пишу фики по одному пейрингу и вдруг понял, что пишу разные сюжеты и кинки, но одинаковую динамику отношений. Мне не скучно, людям нравится, но я мысленно ругаю себя за однообразие, хотя успокаиваю, что персонажи-то одни и те же, значит и чувства-реакции у них не меняются.
У меня тоже так, персонажи ведь действительно одни и те же
Шиза какая-то: написал уже полторы алки фика, а теперь боюсь браться за сложные кульминационные сцены с экшном и ангстом Кажется, что напишу говно по сравнению с предыдущими главами... Причем там уже был и экшн, и ангст, так что дело не в них самих.
анон, если ты не додо, то все ок.
не додо))
У меня тоже так, персонажи ведь действительно одни и те же
вот не зря зашел, аж взбодрился
Анон пишет:в любимом авторами пригламуренном средневековье не было у женщин такой свободы действий и доступа к контрацептивам
Анон но это фентези, автор имеет полное право на внесение собственных допущений. Что у женщин свобода действий есть и даже контрацептивы волшебные могут быть Панкеева, помнится, оговаривала.
Но кто этим заморачивается? И отдельный момент - насколько хорошо это у них получается :( Я читала недавно англоязычный слэш, где автор выбрала местом-временем действия условную немагическую арабскую страну века примерно 14 в пересчете на наши реалии, и сделала возраст согласия 21 год. Там даже султана, настолько могущественного и ебанутого, что никто ни слова не сказал, когда он собственных детей изгнал и казнил, заговорщики собирались свергнуть, предъявив обществу пруфы, что он собрался жениться на своей 19летней любовнице. Очень "круто" в плане профилактики подросткового секса, но абсолютно неверибельно даже в современном обществе, не то что в том средневековье.
И с остальными допущениями так же - чем глубже в прошлое сдвигать время действия, тем больше надо придумывать обоснуев, чтобы обеспечить женщине свободу действий, аналогичную мужчинам :( Те же контрацептивы взять - если женщины всегда могли сами решать, нужно ли им беременеть, то не возникнет в том мире такого упоротого патриархата, как у нас был, а значит, что у автора не выйдет тупо скопировать социальное устройство с нашей истории. Мало кто станет так глубоко копать ради проходного любовного романчика, а я в основном про них говорю.
Анон пишет:зря тогда Онойко не согласилась на предложение издательства сделать гет
А я, наоборот, оценила, что автор решил не прогибаться и оставить историю такой, какой она задумывалась.
Само по себе то, что у нас скрепы еще недостаточно окрепли и слэш попадает в печать - это отлично. Но тут вообще лично мой косяк - мне в Сфере-17 сцены секса кажутся лишними. Они хорошо написаны, они работают на раскрытие характеров героев (а это такая редкость, что в другом случае я была бы в восторге), но без них было намного проще рекомендовать книгу цивилам. "Это очень классная космофантастика с оригинальной социалкой и интригами, но там еще мужики трахаются" иногда не вариант :(
При этом лично мне показалось, что там в тексте можно было бы главным героям пол менять в любой возможной комбинации и принципиально ничего бы не изменилось, настолько автору удалось показать гибкость общества Циалеша (а мантийцам и так пофиг ). Вот реально - что канонное ММ, что МЖ (где Ж могла бы быть как суровая капрал Эрвиния Фрайманн, так и начупр Николетта), что ЖЖ, все было бы одинаково круто и офигенно.
где автор выбрала местом-временем действия условную немагическую арабскую страну века примерно 14 в пересчете на наши реалии, и сделала возраст согласия 21 год.
а она говорила, что она хочет писать в соответствии с реалиями? Может, ей просто нравится антураж, но она не собиралась строить общество по образу и подобию реальных арабских стран?
Мало кто станет так глубоко копать ради проходного любовного романчика, а я в основном про них говорю.
Но если не проходной любовный романчик, а любовный роман, который волнует автора то он может и заморочиться. Я вот заморачиваюсь.
Мало кто станет так глубоко копать ради проходного любовного романчика, а я в основном про них говорю.
Но если не проходной любовный романчик, а любовный роман, который волнует автора то он может и заморочиться. Я вот заморачиваюсь.
Ты хороший анон и всем бы быть такими авторами! Я серьезно. Но в среднем по больнице народу похуй :(
Анон пишет:где автор выбрала местом-временем действия условную немагическую арабскую страну века примерно 14 в пересчете на наши реалии, и сделала возраст согласия 21 год.
а она говорила, что она хочет писать в соответствии с реалиями? Может, ей просто нравится антураж, но она не собиралась строить общество по образу и подобию реальных арабских стран?
Я сейчас говорю про Меган Дерр, которая чем дальше, тем больше отходит от простого незамысловатого ММ в антураже ко всем этим замороченным тумблер-ориентациям и SJW, и видно, что современная мораль и толерантность не особо влезает в исторический сеттинг, если ее туда пихать одну. Взять этих псевдоарабов - однополые отношения норма вплоть до гарема правителя, оргии на 3-4 человек тоже ачотакого, а правитель там настолько абсолютная власть, что никто даже заговоров не устраивает. И тут внезапно оказывается, что в этом абсолютно толерантном мире, где народ вообще не стесняется никаких видов сексуальности, никто не трахается до 21 года и это никому не жмет! Все, видимо, тихо дрочат по углам, потому что с несовершеннолетними даже в законном браке нельзя трахаться Анон, я могла бы поверить в такой мир, если б там герои были возвышенными эльфами, которые сексом занимаются раз в пять лет в миссионерской позе под одеялом, но не тогда, когда все главные герои в тексте успели потрахаться во всех позах между интригами.
Там реально такой мир, что после обнародования новости о беременности любовницы правителя, на которой он через пару глав планировал жениться, правителя бы не просто свергли, но еще и казнили. Ну неверибельно же! Тащить в гарем всех подряд против их воли - народ терпит, казнить наложниц по велению левой пятки - народу норм, репрессии и налоги вообще никого не волнуют, но стоит заняться сексом с 19летней будущей женой (там у нее папаша был визирем и без свадьбы не обошлось бы), как все, народ начинает строить баррикады и требовать импичмента
Анон, ну, все зависит от мира. Указанного тобой автора я не читала, но ведь так может быть тоже. Допустим, в мире разрешены все виды сексуальных отношений, но человек до 21 года считается ребенком, а, следовательно, отношения с ним - педофилией. То, что человек женат на другом человеке, не означает автоматически иметь с ним сексуальные отношения.
Допустим, в мире разрешены все виды сексуальных отношений, но человек до 21 года считается ребенком, а, следовательно, отношения с ним - педофилией.
И чо? Если правитель такой тиран и так крепко сидит на троне, то он может хоть на главной площади младенцев жарить, никто с ним ничего не сделает.
Аноны, а можно по матчасти вопрос?
Где можно почитать про адвокатскую и прокурорскую деятельность в США? спрашивал в анонимном обоснуе - меня послали смотреть сериалы, а это как-то все-таки не то.
Интересует, такое же разделение в США на прокуратуру и адвокатуру (где-то видел, что адвокат может выступать в качестве стороны обвинения, но не уверен в этом), и ещё крайне интересна сторона взаимодействия с подзащитным, в том числе, что делают, если твой подзащитный действительно адский мудак
Аноны, у меня заеб. Нет проблем с сюжетом. Матчасть нарою хоботом. Обоснуй высосу из пятки. Вотэтоповрот впихну. Ошибки и кривость бета поправит.
Заеб вот в чем. С чей точки зрения излагать и как это красиво подать? То есть два ГГ и несколько второстепенных персов. Как сделать это правильно?
Знаю что нет четких установок, но хотелось бы сделать читабельно? Раньше писал херню лишьбы весело не заморачивался. Сейчас стукнуло в башку.
Но тут вообще лично мой косяк - мне в Сфере-17 сцены секса кажутся лишними. Они хорошо написаны, они работают на раскрытие характеров героев (а это такая редкость, что в другом случае я была бы в восторге), но без них было намного проще рекомендовать книгу цивилам.
Ну чисто с т.з. литературы "хорошо написаны и работают на раскрытие характеров" однозначно перевешивают "трудно рекомендовать цивилам". Всё-таки автор пишет, в идеале, не с мыслью "как бы угодить цивилам", а "как бы получше рассказать историю".
Отредактировано (2017-03-16 19:35:49)
Нет проблем с сюжетом. Матчасть нарою хоботом. Обоснуй высосу из пятки. Вотэтоповрот впихну. Ошибки и кривость бета поправит.
(почему-то этот смайлик кажется уж очень уместным)
не знаю, про красиво подать, но бери героя, который тебе ближе, не в смысле похожего на тебя, а того, которого ты лучше знаешь, на которого можешь пролить больше света, что ли. хотя есть вариант с всевидящим автором, но тебе, я думаю, не такое нужно?
но бери героя, который тебе ближе, не в смысле похожего на тебя, а того, которого ты лучше знаешь, на которого можешь пролить больше света,
Это было бы здорово. И перс есть такой. Могу его раскрыть. Но опасаюсь что мотивация остальных не будет достаточно четко. Хочется все же объяснить на кой все нужно остальным и за каким они творят херню.
Хотя можно конечно, но придется впихивать дополнительный треп диалоги и кучу лишних телодвижений. Не может же ГГ с налету по подергиванию мизинца на левой ноге определить что движет остальными.
А еще мне нравится (лично мой кинк), как разные персы по разному истолковывают одно и тоже событие и по разному оценивают персонажей. Причем когда говорят одно (что положено и социально одрбряемо) или молчат, а думают другое.
хотя есть вариант с всевидящим автором, но тебе, я думаю, не такое нужно?
Х его З. Всевидящий автор редко бывает путным. То есть бывает. Но я не уверен, что смогу толково. Знать бы идеальный алгоритм всевидящего. Вооще! Хочу точные инструкции по написанию идеального текста! Знаю что нет. Но хотеть-то можно?)))
А еще мне нравится (лично мой кинк), как разные персы по разному истолковывают одно и тоже событие и по разному оценивают персонажей. Причем когда говорят одно (что положено и социально одрбряемо) или молчат, а думают другое.
Ну вот это точно кайф от всевядщего автора. Сам такое люблю и у себя и читать и ради этого стоит сбросить бремя фокала.
Знать бы идеальный алгоритм всевидящего.
Ну не идеальный, но весьма неплохой - придумай его ))) То есть всевидящий автор он, гм может быть тоже личностью (и не тобой), он может (но не обязан) общаться с читателем, может давать оценки происходящему, может веселиться по поводу происходящего, может спойлерить - классическое если бы герой знал, к чему это приведет - он бы дал деру, но он не знал и потому весело собирался туда, где его поджидал веселый зверь пиздец. Этот самый рассказчик может обладать специфической собственной речью и даже быть обаятельным и харизматичным. Потому что у него есть свой голос.
Отредактировано (2017-03-16 23:45:28)
То есть всевидящий автор он, гм может быть тоже личностью (и не тобой), он может (но не обязан) общаться с читателем, может давать оценки происходящему, может веселиться по поводу происходящего, может спойлерить - классическое если бы герой знал, к чему это приведет - он бы дал деру, но он не знал и потому весело собирался туда, где его поджидал веселый зверь пиздец. Этот самый рассказчик может обладать специфической собственной речью и даже быть обаятельным и харизматичным. Потому что у него есть свой голос.
Эм... простите, но подкину ложку дёгтя - этот голос надо очень тщательно выверять и желательно пару раз протестировать на ридерах, которые дадут нелицеприятный отзыв. Если для обычного текста от лица кого-то из героев (третьего лица) некоторые перегибы с эмоциями или не самым блестящим юмором позволительны, у "голоса автора" они выглядят ужасно. И почему-то МТА очень любят вот так от автора комментировать происходящее, шутковать и обращаться к читателю, и текст может заранее вызвать предвзятое отношение, просто по привычке.
Я бы в такой ситуации выбрал 2-4 персонажей, с чьей точки зрения сюжет освещается наиболее полно и чьи толкования происходящего самые интересные, и по очереди писал от лица каждого.
А откуда вообще пошла тема, что всевидящий автор - это плохо?
А откуда вообще пошла тема, что всевидящий автор - это плохо?
Появилась в эпоху твистов, внезапноповоротов и ненадежных рассказчиков. Потому что с всевидящим автором такое гораздо реже случается.
Анон пишет:То есть всевидящий автор он, гм может быть тоже личностью (и не тобой), он может (но не обязан) общаться с читателем, может давать оценки происходящему, может веселиться по поводу происходящего, может спойлерить - классическое если бы герой знал, к чему это приведет - он бы дал деру, но он не знал и потому весело собирался туда, где его поджидал веселый зверь пиздец. Этот самый рассказчик может обладать специфической собственной речью и даже быть обаятельным и харизматичным. Потому что у него есть свой голос.
Эм... простите, но подкину ложку дёгтя - этот голос надо очень тщательно выверять и желательно пару раз протестировать на ридерах, которые дадут нелицеприятный отзыв. Если для обычного текста от лица кого-то из героев (третьего лица) некоторые перегибы с эмоциями или не самым блестящим юмором позволительны, у "голоса автора" они выглядят ужасно. И почему-то МТА очень любят вот так от автора комментировать происходящее, шутковать и обращаться к читателю, и текст может заранее вызвать предвзятое отношение, просто по привычке.
Я бы в такой ситуации выбрал 2-4 персонажей, с чьей точки зрения сюжет освещается наиболее полно и чьи толкования происходящего самые интересные, и по очереди писал от лица каждого.
Что угодно испортить можно плохим исполнением. Но подозреваю, что анон, которому хватает вкуса любить разницу между "подумал одно - сказал другое", а так же любить разницу оценки одной ситуации с точки зрения разных героев - отнюдь не МТА и сообразит, как это сделать пристойно )))
Кредит доверия у меня к нему такой.
Анончик, когда оно вот такое, то правда надо бросаться в объятья своей любви. Оно будет тебя радовать потому, что любимое, оно будет тебе интересно - ты давно про такое хотел, оно будет переть потому, что хочется узнать, что дальше во всех вкусных подробностях, а как узнаешь коли не напишешь?
Обещаю!
Я сам так писал - это круутоо.
Я, главное, даже не могу понять, это страх успеха или страх провала. Наверное, таки провала. Как будто внутренний голос мне говорит "ты сфейлишься, так что лучше посидеть в иллюзии того, что у тебя получится, и попредвкушать это. Потому что после фейла ты уже не сможешь поверить даже хотя бы в иллюзию".
Анон, а ты начни не с начала. Напиши какую-нибудь сцену из середины, с мыслью "пока до нее дойдет, всё изменится и надо будет переделывать, так что пока можно хоть правой пяткой бред нести!". Не поверишь: дает шикарное чувство свободы и никому_не_обязанности.
Только сцена должна быть "тащащей" - кинковой там или просто любимой. Но не самой, а одной из. Тогда она и дальше тебя потянет.
Удачи! (Я тебе немножко завидую, это же такой кайф!))
Я так пытался, но у меня вместо чувства свободы возникает чувство вины и бессмысленной траты времени: типа зачем ты пишешь то, что потом надо будет переделывать, вместо того, чтобы как нормальный человек писать то, что пойдет в роман?