Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Из принципа не приведу
Жаль, было бы интересно почитать. Рекомендации анонов с предыдущих страниц я себе сохранил
А что, Олди вдруг стали высоколобыми?
Ты явно пропустил тупейший срач о том, что они постмодернисты с отсылочками и рефлексиями.
Ты явно пропустил тупейший срач о том, что они постмодернисты с отсылочками и рефлексиями.
Это внутри нынешнего срача было, или раньше?
постмодернисты с отсылочками и рефлексиями
Глупо отрицать, что есть жанровая литература, набитая хоботом по клавиатуре, и та, в которую автор вложил чуть больше, чем плотбанни.
Это внутри нынешнего срача было, или раньше?
Это уже давненько было, в рамках очередного тупого срача о постмодернизме, боллитре и запросах среднего жанрового читателя ТМ.
Я тогда привел несколько примеров писателей, которые и писали фэнтези/фантастику, и считаются боллитрой, а аноны меня просто заигнорили. До сих пор обидно.
В-Каждой-Бочке-Затычка.
Один из вариантов, но, увы, такой же длинный, как и имеющиеся. А он, снова увы, представляется полным титулом.
Крч, проблема в том, чтобы сохранить "вмешивается куда не звали" смысл, но выразить покороче
Проныра?
О, относительно неплохой вариант, хотя и теряет часть смысла.
Я тогда привел несколько примеров писателей, которые и писали фэнтези/фантастику, и считаются боллитрой, а аноны меня просто заигнорили. До сих пор обидно
Скорее всего потому, что для анонов это не остроактуальные образцы для подражания, большинство здесь пишет таки чистый жанр, судя по вносимых текстам. Не обижайся, анончик, выложи свой список ещё раз, пожалуйста. Я дранон, но я тоже частенько сохраняю мелькнувшие здесь имена и названия.
Отредактировано (2025-03-15 23:47:52)
Крч, проблема в том, чтобы сохранить "вмешивается куда не звали" смысл, но выразить покороче
(и, ну, менее пренебрежительно? персонаж — что-то вроде могучего-почитаемого духа-опекуна, если бы такому вписали хаотик-нейтрал в характер, и если самому ему говорить "Я, Персонажнейм-В-Каждой-Бочке-Затычка" — ещё не совсем кринж, то вот заставлять обычных людей о нём так говорить (или сокращать до Затычки) — это уже точно он самый).
А потому что всегда надо приносить развёрнутый контекст.
Приснопоминаемые Олди уже придумали за тебя - у них это Опекун и Баламут.
Глупо отрицать, что есть жанровая литература, набитая хоботом по клавиатуре, и та, в которую автор вложил чуть больше, чем плотбанни.
Этого никто не отрицает. Просто так же глупо делать вид, что есть только два стула, а не весь спектр от набитых хоботом нагибаторов до сверхинтеллектуальной жанровой литературы нидлявсех. И некоторые аноны еще вечно так авторитетно очерчивают рамки жанра до самого мейнстримного мейнстрима, агрессивно противопоставляя "боллитру" и "масслитру", тьху. А потом оказывается, что жанровому автору про носы нельзя писать.
Проныра?
О, относительно неплохой вариант, хотя и теряет часть смысла.
Проныра - это ловкач, хитрован, неразборчивый в средствах.
жанровому автору про носы нельзя писать
Не то чтобы нельзя, но написать популярный ромфант про персонажа с носом сложнее, чем про персонажа с идеализированной внешностью.
*шепотом* Вроде в последний раз мы договорились до того, что МиМ — тоже фэнтези И боллитра, и с этим даже никто не стал спорить...
А потом оказывается, что жанровому автору про носы нельзя писать.
Талантливому автору всё можно. Но я что-то сомневаюсь, что в этом треде Шмараковы беседуют с Пепперштейнами. Хотя, может, и беседуют, и я единственный здесь Вася Пупкин.
Крч, проблема в том, чтобы сохранить "вмешивается куда не звали" смысл, но выразить покороче
Если персонаж стремится насаждать добро, то можно еще Доброхот или ироничное Благодетель.
Но я что-то сомневаюсь, что в этом треде Шмараковы беседуют с Пепперштейнами
А почему надо быть Шмараковым и Пепперштейном, чтоб позволять себе отступления от "канона" жанра? Если бы авторы развлекательной литературы прошлого не осмеливались выходить за рамки общепринятого, многих жанров бы попросту не было.
И вообще, я фэнтези пишу или чёзанах? Где еще выходить за рамки, как не здесь?
И вообще, я фэнтези пишу или чёзанах? Где еще выходить за рамки, как не здесь?
Протагонисту нельзя иметь нос, средний жанровый читатель не вжопится
Анон пишет:А потом оказывается, что жанровому автору про носы нельзя писать.
Талантливому автору всё можно. Но я что-то сомневаюсь, что в этом треде Шмараковы беседуют с Пепперштейнами. Хотя, может, и беседуют, и я единственный здесь Вася Пупкин.
А если я Пепперштейн, у меня открывается доступ к приёмам, за которые Пупкина отпиздят?
Протагонисту нельзя иметь нос, средний жанровый читатель не вжопится
Вывод: надо писать ромфант про Волдеморта.
Разбавлю срач немного.
Аноны, где с вашей точки зрения лучше всего прописаны нечеловеческие персонажи, чтобы именно их мышление заметно отличалось от людского? И не просто заявленное "эльфы живут долго, поэтому они мудрые", а что-то более креативное.
Особенно интересны примеры, где это не монстры/антагонисты, а гг или просто важные для сюжета персы.
А если я Пепперштейн, у меня открывается доступ к приёмам,
Совершенно верно. Если ты Пепперштейн, ты владеешь богатым инструментарием и применяешь его умеючи и уместно. А Пупкин - нищеброд с набором трафаретов.
Из "боллитровых" фантастов, которые переводилась на русский и которых здесь, емнип, еще не упоминали, можно назвать Рушди, Анджелу Картер, "Невидимые города" Итало Кальвино, некоторые рассказы Кортасара, Дино Буццати, Кобо Абэ, Тони Моррисон... Да блин, куча их.
Алсо, просто напоминаю, что Толкин, Эдгар По и Мэри Шелли теперь официально входят в списки "боллитры", а сама фантастически-фэнтезийная литература является предметом живого интереса литературной аналитики. Времена, когда ее дословно называли "апокалиптической литературой для скота" (с), давненько миновали.
Отредактировано (Вчера 00:12:51)
Доброхот или ироничное Благодетель.
Вездесущник.
персонаж — что-то вроде могучего-почитаемого духа-опекуна, если бы такому вписали хаотик-нейтрал в характер
Ну назови его Пестун
Аноны, где с вашей точки зрения лучше всего прописаны нечеловеческие персонажи, чтобы именно их мышление заметно отличалось от людского? И не просто заявленное "эльфы живут долго, поэтому они мудрые", а что-то более креативное.
"Сами боги" Азимова. "Левая рука тьмы" Ле Гуин. "Солярис" Лема и у Лема в принципе много такого. "Игра Эндера"
Аноны, где с вашей точки зрения лучше всего прописаны нечеловеческие персонажи, чтобы именно их мышление заметно отличалось от людского? И не просто заявленное "эльфы живут долго, поэтому они мудрые", а что-то более креативное.
Особенно интересны примеры, где это не монстры/антагонисты, а гг или просто важные для сюжета персы.
Мне нравилось в "Марше Теней" у Тэда Уильямса (к сожалению, цикл до конца на русский так и не перевели, а он, имхо, удачнее Светлого Арда). Там целый спектр всяких нечеловеческих существ, от относительно гуманоидных до всяких шестируких семихуёв, и у каждого вида этих местных нёхов свои особенности менталитета и взаимодействия между собой. С людьми в принципе тоже, но обычно люди их вообще не интересуют и воспринимаются в лучшем случае как досадная неприятность, с отдельными представителями которой можно при нужде взаимодействовать. В худшем - как говорящие шумные тараканы. Там есть целая сюжетная арка про путешествие людей по этим землям, и мало кто там остался в своём уме.
И при этом, собственно, тамошние нечеловеки - они не злые. И не добрые. Они просто со своей моралью, правдой и традициями, среди них есть самые разные с точки зрения даже их внутренней морали создания. Они в принципе воспринимаются немного вне спектра обычной человеческой морали, потому что их общество, мышление и законы бытия совершенно другие.