Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Не знаю, для кого там Семенова — эталон и высший уровень. Честно говоря, я даже на фб видел фэнтези ориджи с более интересными мирами и лучше проработанной психологией персонажей, чем в ее книгах.
А мы говорили о лучших примерах массовой жанровой литературы.
Нет, не говорили. Разве что в твоей голове.
А я не понимаю вообще этой тяги к градации - высший уровень, средний читатель. Книга или норм, или не норм. Неважно по какой причине - слишком умная для читателя, слишком скучно написанная, слабая, сильная, интересная, не захватывающая. Книга или нравится, или не нравится. Такое чувство, что тут собрались "эстеты" из треда отношений с их святыми уровнями, откупорили бутылку, оттопырили мизинчики и пошли гнать, что накопилось в нежной творческой душе.
Нет, анон, средний издаваемый жанровый уровень сейчас это Мара и Морок и прочие субъекты обсуждения треда "Покемоны Фроловой".
Если "Мара и Морок" это средний, то какие кадавры тогда на нижней планке?
Такое чувство, что тут собрались "эстеты" из треда отношений с их святыми уровнями, откупорили бутылку, оттопырили мизинчики и пошли гнать, что накопилось в нежной творческой душе.
Но-но, наши оттопыренные эстеты своей духотой дадут фору тамошним! Наши эстеты старые, заслуженные, с 2014 настаиваются!
Нет, не говорили.
А это как всегда - каждый говорил о своём.
Не, ну опять-таки, если сузить понятие жанра до беременных драконов и ваших покемонов, то и Семенова светоч.
Если "Мара и Морок" это средний, то какие кадавры тогда на нижней планке?
Мятная сказка
Если "Мара и Морок" это средний, то какие кадавры тогда на нижней планке?
Открой литмаркет и литнет, пройдись по тому, что там активнее всего рекламируют))
Истинная для альфы, попаданка для пластилина, беременная для дракона и прочие жены по договору. Тысячи их.
Да Мара по сравнению с ними еще ничего так.
Хз, для меня Мара написана примерно на одном уровне с попаданками для пластилина.
Русскоязычная
Почему вообще говорится о русскоязычной фантастике как о какой-то единой биологической нише? Говорите тогда уж о российской.
Хз, для меня Мара написана примерно на одном уровне с попаданками для пластилина.
Они, кхм, тоже неоднородны. Реально есть такие, что Мара норм (и при этом их бодро читают и добавляют в библиотеки, и под книжкой комменты читателей, которые находят что-то живое в персонажах и ждут проду).
Мара, собственно, годная, если ее читать как слабенький YA лавбургер без всяких ожиданий. Не хуже Четвертого Крыла
Почему вообще говорится о русскоязычной фантастике как о какой-то единой биологической нише?
Говорите тогда уж о российской.
А нахрена? Там сколько лет и была единая биологическая ниша по факту. Одни и те же премии, читатели, журналы, издательства, конвенты, одна тусовка.
Тебе, анон, никто не запрещает поговорить о строго российской фантастике, вычеркнув из списка Олди, Дяченко и Громыко. Но лично мне проще говорить о русскоязычных писателях, не деля по гражданству. Подозреваю, многим анонам тоже.
Нет, это всё в первую очередь экспериментальная боллитра.
Если тебе принципиально отнести фантастику на полку «экспериментальная боллитра» — она фантастикой быть не перестаёт. А то удобно получается, тупые книги с фантастическим элементом у нас «фантастика», а умные книги с фантастическим элементом это уже более престижный ярлычок.
Книга или норм, или не норм
Какое примитивное бинарное деление.
А можно примеры фантастики высокого уровня с весомым и хорошо проработанным фантастическим элементом, а не кокетливо прикрывающуюся им боллитру?
А можно примеры фантастики высокого уровня с весомым и хорошо проработанным фантастическим элементом, а не кокетливо прикрывающуюся им боллитру?
Боллитра — это маркетинговый термин, не литературоведческий. Им отмахивают от неудобных примеров.
Отредактировано (2025-03-15 20:30:48)
Семенову, как и Громыко, например, я считаю первопроходцем или, если хотите, популяризатором своего самобытного поджанра, поэтому они для меня по умолчанию стоят на отдельной планке, чем те, кто пришел после них. Даже если у кого-то из этих подражателей-продолжателей может быть более отшлифованное творчество, если смотреть на него как на сферического коня в вакууме, я не могу не учитывать исторический контекст.
Я считаю, что принадлежность к одному языку важнее принадлежности к отдельной стране.
А я так не считаю. Если, например, об Олди вечно говорят как о светочах русскоязычного SFF, то по меркам фэнтези украинского они как раз средний уровень. Хотя бы поэтому не может в таких обсуждениях быть какой-то одной мерки. У всех разные критерии оценки и разный контекст.
Боллитра — это маркетинговый термин, не литературоведческий. Им отмахивают от неудобных примеров.
То есть примеров не будет. Ясно-понятно.
А то удобно получается, тупые книги с фантастическим элементом у нас «фантастика», а умные книги с фантастическим элементом это уже более престижный ярлычок.
В смысле мне удобно? Я не отрицаю первенство интеллектуальной литературы с фантастическим элементом в сравнении с чистым развлекаловом. Но обсуждали-то мы фэнтези, а образцы классической фэнтези - это Толкиен, Желязны, Мартин, Сапковский, Ротфусс, Джордан этц. У меня Семёнова стоит на этой же полке. К интеллектуальной боллитре, краешком заходящей в фантастику, она действительно не относится и не претендует.
Отредактировано (2025-03-15 20:36:47)
по меркам фэнтези украинского они как раз средний уровень
а кто по этим меркам высокий, на твой вкус?
а кто по этим меркам высокий, на твой вкус?
Не скажу, а то вы мне тоже напишете, что это боллитра с фэнтези элементом и вообще нещитово.