Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Вот как и почему дискуссия перескочила с Македонского на нагибаторов из говенных лавбургеров - я, честно говоря, не поняла и не разобралась. Нормально ж вроде сидели...
Тоже пропустил этот момент. Вроде начали с того, как переносить диадохов в фэнтези, а потом кто-то переназначил Александра нафигатором...
Если насчет Мартина еще возможны споры, то чем Семенова не средненький жанровый автор?
Примерно всем, но ты приосанивайся, если тебе так комфортнее.
ты приосанивайся, если тебе так комфортнее.
Я каждый раз поражаюсь, что только аноны в этом треде не называют приосаниваниями. Не уверен насчет "омраченного и ревнивого", но невероятно хрупкое эго у пейсателей точно есть.
Отредактировано (2025-03-15 18:41:54)
чем Семенова не средненький жанровый автор?
...этот анон аж поперхнулся... Побольше бы в русскоязычной фантастике таких "средненьких" авторов...
...этот анон аж поперхнулся... Побольше бы в русскоязычной фантастике таких "средненьких" авторов...
Но это же реально нормальный средний уровень. Может, у тебя шкала другая, конечно.
Но это же реально нормальный средний уровень. Может, у тебя шкала другая, конечно.
Либо анон сравнивает опять-таки с беременными боссами-драконами, либо это синдром утенка. На холиварке какое-то озадачивающее количество людей, для которых ряд Семенова-Олди-Громыко (и опционально Дяченко) — это недостижимые мастодонты жанра, и эти люди искренне возмущаются, если для кого-то эти авторы просто нунорм.
Но это же реально нормальный средний уровень. Может, у тебя шкала другая, конечно.
Нет, анон.
"Нормальным средним уровнем" она возможно была в 90-х, когда издавались в большом количестве качественные и классические произведения западной фантастики и средняя планка была выше. Вдобавок она и сама подросла.
Сейчас средний уровень издающегося на порядок ниже, средний уровень это бодрый оридж с Фикбука, разрекламированный авторшей как событие фэнтези с отсылочками и глубоким сосмыслом.
А Семёнова сейчас - фантастико-историческая качественная беллетристика с психологизмом. Верхний уровень жанра вместе с Олди, Успенским и близкими.
И средний жанровый читатель сейчас ее критикует, потому что ему блин "сложнинька" и психологизма и исторической психологии и магического мировоззрения много в тексте.
Я лично считаю ее все же несколько затянутой сейчас, но при этом язык и техника у нее охрененные. И уровень работы с матчастью как всегда на высоте.
И уменье писать сейчас именно то что хочется, а не только подстраиваться под рынок. В нулевых она подстраивалась. Выходили крепкие проходные вещи, которые быстро забыли. Надеюсь они дали ей нормально денег, но сейчас она явно пишет не в тренды, а то что хочет сама.
Я вот предполагаю, что да, даже бедненький, слабенький месье Пьер пейсатель вылупляется из незаурядного, выше среднего уровня читателя.
Ах, какая лесть.
реально нормальный средний уровень.
Нет, анон, средний издаваемый жанровый уровень сейчас это Мара и Морок и прочие субъекты обсуждения треда "Покемоны Фроловой".
"Нормальным средним уровнем" она возможно была в 90-х, когда издавались в большом количестве качественные и классические произведения западной фантастики и средняя планка была выше. Вдобавок она и сама подросла.
Сейчас средний уровень издающегося на порядок ниже, средний уровень это бодрый оридж с Фикбука, разрекламированный авторшей как событие фэнтези с отсылочками и глубоким сосмыслом.
Ну вот это я и имел в виду под другой шкалой. Тем не менее "качественные произведения западной фантастики" все еще никуда не делись, они составляют общий континуум, где Семенова - середнячок.
На холиварке какое-то озадачивающее количество людей, для которых ряд Семенова-Олди-Громыко (и опционально Дяченко) — это недостижимые мастодонты жанра, и эти люди искренне возмущаются, если для кого-то эти авторы просто нунорм.
Они просто зарубежную фантастику не читают Питер Уоттс или Нил Стивенсон для них слишком сложна
И средний жанровый читатель
Бляяядь да когда ж вы покажите это чудо лесное
Я вот предполагаю, что да, даже бедненький, слабенький месье Пьер пейсатель вылупляется из незаурядного, выше среднего уровня читателя.
Не, не, не, я ебал эти ваши уровни.
Я заурядный, среднего уровня читатель.
Аноны, а как вы боретеь с собой, если у вас глобально сюжет о спасении мира, но где-то посередине вы обнаруживаете, что провалились в слащавый слайс оф лайс и там тетешкаете своих героев бесконечным приготовлением блинчиков, походами в магазин и утренним кофе? Вот прям как эти всратые главы в середине любой манхвы про месть, когда герои начинают приобретать платьюшки.
Я не борюсь. Я пишу драбблы, минимум, диалоги, экстры, добавочные рассказы. Кофе, подарки, готовка для близких или любимых, вместе сидеть в кафе - во-первых, это приятно, а во-вторых, из всего можно сделать мини-драму или микросюжет про характеры.
Например, как группа героев друг другу подарки делает - это ж сразу и портрет героя в быту и мини-квест как спрятать подарки до вручения. Один делает строго рукодельное. Другой покупает экзотическую жратву. Третий готовит и считает что баранья нога его руками на костре в саду - лучший подарок, и обижается если не нравится. Четвертый шухерится как шпион и никто не знает что он подарит. Пятый прячет подарок в какие-нибудь странные места, и его там не ко времени находят. Шестой всегда и всем дарит бабло в конверте, загадка в количестве бабла. Седьмой покупает херню в последний момент, но не от удобства, а по разгильдяйству, сам расстраивается, сам всех убалтывает, что его хрень нужная и клёвая. Восьмой ведёт героя выбирать подарок в магазин и оплачивает его. И так далее.
Короче, не бороться, а наслаждаться и играть в это с кайфом.
Честно говоря, я хз, как там у вас в России обстоят дела с фэнтези-фантастикой, но к вечному плачу о смерти жанра и выжженных пустошах, полных голодных покемонов Фроловой все равно отношусь несколько скептически. В российском хорроре все весьма неплохо и разннобразно. Почему в фэнтези и фантастике только смЭрть? Все приличные авторы, что ли, ушли из этих жанров в хоррор, потому что Россия для грустных?
Почему в фэнтези и фантастике только смЭрть?
Потому что аноны не могут оторвать взгляд от полки с покемонами и глянуть на Асю Михееву, К.А.Терину, Веркина, Сальникова и тд.
Уж нормальные книги в любом жанре точно можно найти всегда. Просто нормальные, любопытные.
Аноны, кому Семёнова и Олди средний уровень и нунорм. Не таите, поделитесь: а кто для вас тогда верхний уровень в РЯ фэнтези/фантастике?
РЯ
Что такое ря?
Русскоязычная.
Не знаю, как вы, а я уровень каждого писателя измеряю в целом, без каких-то специальных скидок для русскоязычных. Это что за спецолимпиада вообще?
Аноны, кому Семёнова и Олди средний уровень и нунорм. Не таите, поделитесь: а кто для вас тогда верхний уровень в РЯ фэнтези/фантастике?
Пожалуй, для меня Олди типа норм (а Семёнова — гм, чтение удручающе не интеллектуальное).
Высший уровень русскоязычной фантастики для меня — «Овидий в изгнании» Шмаракова, «Мифогенная любовь каст» Ануфриева и Пепперштейна, «Голубое сало» и «Теллурия» Сорокина, да хоть Пелевин (но не последних лет).
Вероятно, щас набежит «средний жанровый читатель» и выпалит «я не считаю это фантастикой!», но мне насрать. Есть фантастический элемент — значит, фантастика
Нет, это всё в первую очередь экспериментальная боллитра. А мы говорили о лучших примерах массовой жанровой литературы. По крайней мере, этот анон говорил. Не обо всём поле, а о делянке.