Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
с задачей написать "великого вождя" справится любой средненький жанровый автор по давно известным лекалам
Автору может так и покажется) ему просто вжопиться в великого человека проще и приятнее
Разве не так та самая "четвёртая стена" и работает?
Мне кажется, это в своём роде парадокс. Слом четвёртой стены придумали, чтобы поглубже втащить читателя в действие, вовлечь и сделать одним из участников. Но на практике эффект может быть противоположный - читатель выныривает. И некоторые авторы ломают стену с расчётом именно на такое. И люди, которые не помнят, что изначально обозначал этот термин, так себе и представляют: сломали что-то, значит - испортили, разрушили.
Моя логика говорит мне, что с задачей написать "великого вождя" справится любой средненький жанровый автор по давно известным лекалам, которые нравятся средненькому жанровому читателю, а задача написать грызню диадохов сложнее и требует большей мастеровитости.
Ну не, я хотел про затмевающего других персонажа послушать(
А что, у кого-то это так работает - «мечтаю написать диадохов, но буду писать про Македонского по лекалам, потому что проще»?
Не, должно работать так: "мечтаю писать про диадохов, но ведь читать не будут, гады такие, подавай им Александра".
На самом-то деле проблема отсутствующего персонажа если и возникает, то решается щелчком пальцев. Не делать его слишком харизматичным и вообще держать в тени, не копировать Александра во всём его величии.
И слово "мечтаю" тут вообще всё перевешивает. Я, может, наивный идеалист, но я верю, что если автор правда мечтает писать про диадохов или про маленького человека, то автор перевождит любого великого вождя и напишет увлекательнее, чем по лекалам.
Я, может, наивный идеалист, но я верю, что если автор правда мечтает писать про диадохов или про маленького человека, то автор перевождит любого великого вождя и напишет увлекательнее, чем по лекалам.
Это вопрос исключительно вкуса. Тому анону больше нравится читать про крутых полководцев, мне — про тех, кого история обычно задвигает на вторые роли. Автор вообще не должен ориентироваться на то, что нравится вот этому конкретному читателю, пусть пишет то, что хочет.
Тому анону больше нравится читать про крутых полководцев
Это я и был) Мне нравится читать про крутых полководцев, когда это Александр Мари Рено (хотя у неё не столько крутой полководец, сколько лидер с термоядерной харизмой). И мне нравится читать про маленького человека, будь то Ранд ал'Тор в начале карьеры или Макар Девушкин. Зависит от мастерства автора.
Как угодно талантливо она может быть прописана. У Сирано огромный носяра. Это можно обыграть или затушевать. Но читатель Ростана понимает, что этот нос был на самом деле и никуда от него не денешься, внешность у исторического лица была такая.
А теперь попробуй нарисовать этот нос своему гг в жанровой литературе и почувствуй себя Коллоди-Толстым. Захотят твои читатели постоянно слушать про нос-нос-нос, от каждого встречного? При том, что в жанре они ожидают красавчика или хотя бы симпатягу?
Ну, когда я первый раз читала эту книгу Ростана, я знать не знала, что Сирано - это историческое лицо. И тем более не знала, какой у него был нос.
Отредактировано (2025-03-15 16:09:55)
А теперь попробуй нарисовать этот нос своему гг в жанровой литературе и почувствуй себя Коллоди-Толстым. Захотят твои читатели постоянно слушать про нос-нос-нос, от каждого встречного? При том, что в жанре они ожидают красавчика или хотя бы симпатягу?
Какая-то абсолютно надуманная проблема. Массовый читатель вполне читал про Квазимоду и не морщился.
Я знал, что увижу Квазимодо) Он не гг, не персонаж для читательского отождествления, не жанр и XIX-й век.
Я знал, что увижу Квазимодо) Он не гг, не персонаж для читательского отождествления, не жанр и XIX-й век.
Один из гг.
С ним можно отождествиться, я лично вжопливался именно в него.
И текст таки можно читать как историко-любовный роман. Какая блин разница какой это век.
Если надо чтобы гг и точно для вжопливания, есть ещё аналогичный Гуинплен.
С ним можно отождествиться, я лично
А читатель жанра не захочет.
Когда я говорил о требованиях к гг, я говорил только о современном жанре и читательских ожиданиях внутри него. Не о мейнстриме. Не о боллитре. Не о классике.
А читатель жанра не захочет.
Этот читатель жанра с нами в одной комнате?
Когда я говорил о требованиях к гг, я говорил только о современном жанре и читательских ожиданиях внутри него.
И у тебя, конечно же, есть детально социологическое исследование, анализирующее ожидания читателей и точно прогнозирующее, насколько длинный нос может быть у важного персонажа?
Отредактировано (2025-03-15 16:30:57)
А читатель жанра не захочет.
А в Тириона чего же все так радостно вжопились?
конечно же, есть детально социологическое исследование, анализирующее ожидания читателей и точно прогнозирующее, насколько длинный нос может быть у важного персонажа?
Конечно же, нет. Я начал с того, что это моё имхо. Кто не согласен, может смело прописывать своему гг сираношнобель. Ещё лучше - героине.
А в Тириона чего же все так радостно
Господи, как же хорошо этот тред отучает вообще что-либо комментировать в интернете. Давайте я вам ещё Волкодава подкину: шрамы, перебитый нос, зубов нет и рожа самая разбойничья. В стопицотый раз: я говорил о жанре, о средненьком авторе, о средненьком читателе жанра, об их ожиданиях и лекалах. Не об авторах уровня Мартина или Семёновой.
Отредактировано (2025-03-15 16:50:51)
А теперь попробуй нарисовать этот нос своему гг в жанровой литературе и почувствуй себя Коллоди-Толстым. Захотят твои читатели постоянно слушать про нос-нос-нос, от каждого встречного? При том, что в жанре они ожидают красавчика или хотя бы симпатягу?
Сдается мне, анон тут про тесные, как прокрустово ложе, требования читателя к современной жанровой сетературе подвида "беременных драконов" и "властных нагибаторов". То есть не просто лавбургеры, а плохонькие лавбургеры с максимально предсказуемым всем, чтоб у читателя, не дай бог, ни одна извилина в процессе чтения не напряглась.
Потому что вообще жанр - понятие широкое и разнообразное. И в жанре читатель может читать, на самом деле, что угодно, если оно написано увлекательно и не обманывает читательские ожидания слишком сильно. И даже в жанровой литературе про любовную любовьку приемлем некрасивый герой, хоть с носярой, хоть с чем.
Майлз Форкосиган вон тоже жанровая литература, и про любовьку в книжках хватает. Народ (и я в их числе) радостно хавает.
А сетевой лавбургер, живущий, пока идет подписка и капает денежка - да, там нельзя нос. Там границы жанра узки как пися девственницы под напором властного ебаки
Вот как и почему дискуссия перескочила с Македонского на нагибаторов из говенных лавбургеров - я, честно говоря, не поняла и не разобралась. Нормально ж вроде сидели...
Анон пишет:Что один сюжет в жанровой литературе привлекательнее другого?
Смотря для кого. Мне про грызню на руинах империи будет сильно любопытнее читать, чем про красивого-прекрасивого полководца с его страстями.
А при чём тут его красота и страсти? Если тебе интереснее читать сероморальную интриганку на руинах империи, разве не кратно интереснее читать, как полководец эту империю сколачивал, тоже не в белых перчатках?
анон, это же два абсолютно разных сюжета
Аноны, а как вы боретеь с собой, если у вас глобально сюжет о спасении мира, но где-то посередине вы обнаруживаете, что провалились в слащавый слайс оф лайс и там тетешкаете своих героев бесконечным приготовлением блинчиков, походами в магазин и утренним кофе? Вот прям как эти всратые главы в середине любой манхвы про месть, когда герои начинают приобретать платьюшки.
Пишешь главы про платьишьки, а потом безжалостно изымаешь их из текста
Аноны, а как вы боретеь с собой, если у вас глобально сюжет о спасении мира, но где-то посередине вы обнаруживаете, что провалились в слащавый слайс оф лайс и там тетешкаете своих героев бесконечным приготовлением блинчиков, походами в магазин и утренним кофе? Вот прям как эти всратые главы в середине любой манхвы про месть, когда герои начинают приобретать платьюшки.
Да просто написать пару экстр и успокоиться.
средненьком читателе жанра
Да кто его видел-то, вашего средненького читателя? В этом треде все незаурядные читатели одни что ли?
Да кто его видел-то, вашего средненького читателя?
Аноны в этом треде очень любят фантазировпть о каком-то средненьком читателе жанровой литературы и о том, что он хочет и е хочет читать.
В этом треде все незаурядные читатели одни что ли?
Я вот предполагаю, что да, даже бедненький, слабенький месье Пьер пейсатель вылупляется из незаурядного, выше среднего уровня читателя.
Отредактировано (2025-03-15 18:03:00)
Сдается мне, анон тут про тесные, как прокрустово ложе, требования читателя к современной жанровой сетературе подвида "беременных драконов" и "властных нагибаторов".
Да, скорее про это. А Форкосиган, Волкодав и другое хорошее редко появляется и быстро заканчивается, если выбирать из жанра только их, ты недостоин называться потребителем жанра, ты кроме жанра ещё много что читаешь.