Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Как вы считаете: люди, которые пишут с минимальной скоростью (ну там фраза или абзац в день) — они лентяи / нетворческие / бездари или реально у них ритм именно такой?
Я считаю, что такой человек скорее всего, увы, "нетворческий бездарь", но это вовсе не значит что он обязательно плохой писатель. Качественному писательству учатся, а не выезжают за счет тупо таланта и вдохновения.
Как вы считаете: люди, которые пишут с минимальной скоростью (ну там фраза или абзац в день) — они лентяи / нетворческие / бездари или реально у них ритм именно такой?
Считаю, что всю группу медленно пишущих нельзя причислить к одной категории. Там будут представлены все, кого ты перечислил, плюс:
1. Перфекционисты, которые могут каждое слово выдрачивать неделями;
2. Люди, для которых писательство не является ключевым интересом и способом заработка, поэтому они уделяют ему не так много времени.
3. Люди, которым необходимо вдохновение, иначе они не могут себя заставить.
4,5...n наверняка ещё кого-то пропустила.
И все эти группы могут пересекаться.
"нетворческий бездарь", но это вовсе не значит что он обязательно плохой писатель.
Вряд ли "нетворческая бездарь" может стать хорошим писателем С чего бы, если нет ни стремления, ни идей, ни таланта
Вряд ли "нетворческая бездарь" может стать хорошим писателем
С чего бы, если нет ни стремления, ни идей, ни таланта
Стремление есть - поэтому он садится и учится писать. Идеи есть, и он их воплощает. Таланта нет, но он не особо нужен.
Таланта нет, но он не особо нужен.
...
А потом мы удивляемся, почему вокруг такое количество дерьмовых текстов...
Стремление есть - поэтому он садится и учится писать. Идеи есть, и он их воплощает.
Но "творческий", это и есть тот у кого есть идеи и стремление. Если он "нетворческий" то это не будет.
1. Перфекционисты, которые могут каждое слово выдрачивать неделями;
Тут есть простой рецепт. Сначала написать черновик, и вот его уже выдрачивать. Очень помогает.
А потом мы удивляемся, почему вокруг такое количество дерьмовых текстов...
Дерьмовые тексты пишут как раз "талантливые", но неграмотные. Которые орут во вселенную свои охуенные идеи, а насчет качественного воплощения не парятся.
А потом мы удивляемся, почему вокруг такое количество дерьмовых текстов...
Дерьмовые тексты пишут как раз "талантливые", но неграмотные. Которые орут во вселенную свои охуенные идеи, а насчет качественного воплощения не парятся.
"Твердожопые" их тоже пишут только в путь.
Тут есть простой рецепт. Сначала написать черновик, и вот его уже выдрачивать. Очень помогает.
Не для всех это. Есть те, кто не может перейти к следующей сцене, пока не доведут предыдущую до идеала (в своём понимании).
А потом мы удивляемся, почему вокруг такое количество дерьмовых текстов...
Такое количество дерьмовых текстов исключительно из-за того, что сейчас абсолютно любой человек может написать художественный текст и опубликовать его (хотя бы и в электронном виде), не нужны ни рецензии, ни образование, ничего. И я б не сказал, что это какая-то большая проблема.
А талант действительно переоценен.
Киньяр обрезает цитату, изымая ее из контекста, что дальше там Авсоний говорит прямо: "Ну разве не смешно это, Павел?" - ну кто на это обратит внимания, да?
Киньяр даёт предысторию текста перед цитатой, он ничего не вырывал из контекста.
Есть те, кто не может перейти к следующей сцене, пока не доведут предыдущую до идеала (в своём понимании).
А также — перейти к следующей фразе, пока не выпишут предыдущую вот ровно так, как им надо, без этого вообще не чувствуют дальнейшее развитие текста даже при наличии чёткого плана.
Не для всех это. Есть те, кто не может перейти к следующей сцене, пока не доведут предыдущую до идеала (в своём понимании).
Плюс проблема не всегда в чисто стилистическом выдрачивании, иногда и над деталями / выдаваемой информацией стоит подольше подумать, а то накопившиеся мелкие несостыковки могут привести и к таким проблемам, что придется большие куски текста переписывать, а не редактировать.
А также — перейти к следующей фразе, пока не выпишут предыдущую вот ровно так, как им надо, без этого вообще не чувствуют дальнейшее развитие текста даже при наличии чёткого плана.
Оно. Знаешь, что сейчас разговорная сцена, знаешь тему диалога, примерный исход… а что именно герой должен сказать после этой фразы, какие детали упомянуть, пока предыдущий текст нормально не построен, не понимаешь. Дранон
иногда и над деталями / выдаваемой информацией стоит подольше подумать
Зис. Это не совсем написание, скорее стадия предчерновика, но над многоперсонажной сложной задумкой иногда приходится ломать голову неделями, а то и месяцами.
Я в итоге все-таки приучил себя двигаться дальше, иногда даже пропуская какие-то небольшие детали или реплики. Стало лучше и в плане темпа и в плане результата. Эти задрачивания очень сильно сбивают, имхо, и текст становится каким-то унылым.
А поиск деталей, имхо, вообще прокрастинация. Либо пишешь, либо ищешь детали.
Если не придумывается вообще это уже другая история, значит просто нет идеи текста, это уже не перфекционизм.
Чтобы не задрачиваться, я просто ставлю многоточие и иду дальше, а к недописанному куску возвращаюсь потом. Иногда вообще просто переключаюсь на другой текст и пррдолжаю уже его.
Либо пишешь, либо ищешь детали.
Либо пишешь и ищешь детали оно придумывается, но не за секунду
Как вы считаете: люди, которые пишут с минимальной скоростью (ну там фраза или абзац в день) — они лентяи / нетворческие / бездари или реально у них ритм именно такой?
А что, для того, чтобы просто набивать текст, нужно быть Талантом, или там Творческим (не знаю, чем это отличается), или выделяться трудолюбием? Первый раз слышу.
Реальных причин может быть уйма. Например, ему не хочется писать (тогда вопрос, почему не бросает). Или он привык во всём сомневаться и полирует каждую фразу на предмет истинных и мнимых ошибок. Или у него почти нет свободного времени, и ту самую фразу или абзац он успевает написать в момент этого "почти". Или для него это просто уютный домашний ритуал: в правой руке ручка, в левой чашка кофе (или наоборот). Или он пишет стихами, и тогда его скорость не минимальна.
(Что бы там ни было, надеюсь, ты спрашиваешь про себя в приступе сомнения в своих силах, а не ищешь повод как-нибудь обозвать соседа по курсам.)
А что, для того, чтобы просто набивать текст, нужно быть Талантом, или там Творческим (не знаю, чем это отличается), или выделяться трудолюбием?
Нужна усидчивость. И сила воли, чтоб не отвлекаться на игрушки, интернетик и всякое прочее.
(Что бы там ни было, надеюсь, ты спрашиваешь про себя в приступе сомнения в своих силах, а не ищешь повод как-нибудь обозвать соседа по курсам.)
Все мои соседи по курсам могут выдать за день авторский лист и мне как-то неловко отвечать, что я над одним рассказом работаю уже пару месяцев(
перейти к следующей фразе, пока не выпишут предыдущую вот ровно так, как им надо, без этого вообще не чувствуют дальнейшее развитие текста даже при наличии чёткого плана.
это я и это пиздец
могут выдать за день авторский лист
Надеюсь, это хорошего качества текст, а не как обычно? не знаю ни одного хорошего автора, способного день за днём выдавать авторский лист. Да даже день через день. А вот графоманов, на чей текст без слез не взглянешь, - знаю.
Либо пишешь и ищешь детали оно придумывается, но не за секунду
Если поиск деталей полностью парализует написание текста, то с этим надо что-то делать. Если как только нашел благополучно вернулся к тексту и двигаешься в удовлетворяющем тебя темпе, то ок.