Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
В русскоязычной из-за созвучия произошло смешение понятий "фокальный персонаж" (американское) и "фокализация" (европейское)
Аааа так вот откуда этот терминологический пиздец полез
Кто начал, интернет-эксперты?
Ну да, просто любители. В европейском литературоведении это понятие в принципе не используется. Это как "ПОВом" начали называть конкретно третье ограниченное лицо, хотя это понятие значит другое. В среде писателей-любителей развиваются собственные альтернативные "правила", литературные мифы и слэнг. Это в целом не есть хорошо, но вот как-то так.
Это как "ПОВом" начали называть конкретно третье ограниченное лицо
В нулевые ПОВом именно первое лицо в фиках обозначали. И до сих пор часто вижу, автор прям посреди текста "ПОВ персонажнейма", и это значит, что он переключается на повествование от первого лица этого персонажа.
В нулевые ПОВом именно первое лицо в фиках обозначали
Вспомнил, что даже в этом треде происходили срачи между теми, для кого ПОВ = первое лицо, и теми, для кого это третье ограниченное. А на самом деле это понятие означает ни то, ни другое.
Анон пишет:возможность посмотреть на некогда фокального персонажа со стороны, сквозь призму восприятия других персонажей
Анон, фокальный перс - этот тот, который в центре повествования. О ком рассказ, а не кто рассказывает. Если просто ПОВ сменился и рассказ все еще про него, то он все еще фокальный.
Ладно, как одним словом назвать перса, с т.з. которого мы видим историю?
Ладно, как одним словом назвать перса, с т.з. которого мы видим историю?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0 … 0%B8%D0%BA Это в школе проходят.
Анон пишет:Ладно, как одним словом назвать перса, с т.з. которого мы видим историю?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0 … 0%B8%D0%BA Это в школе проходят.
Нет. Есть разница "с точки зрения кого видим" и "кто нам рассказывает историю". Сравни "Преступление и наказание", где большая часть текста с точки зрения определенных персонажей, и "Бесов" или "Братьев Карамазовых", где есть именно рассказчик.
Анон пишет:Анон пишет:Ладно, как одним словом назвать перса, с т.з. которого мы видим историю?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0 … 0%B8%D0%BA Это в школе проходят.
Нет. Есть разница "с точки зрения кого видим" и "кто нам рассказывает историю". Сравни "Преступление и наказание", где большая часть текста с точки зрения определенных персонажей, и "Бесов" или "Братьев Карамазовых", где есть именно рассказчик.
Ты прав
Ты прав
Анон, не оверквоть.
Есть разница "с точки зрения кого видим" и "кто нам рассказывает историю".
Ты статью дальше первой строчки читал?
Ты статью дальше первой строчки читал?
Ты сам-то ее читал?
Ты сам-то ее читал?
Да, а ты?
Иногда рассказчик чётко обрисован (например, Джим Хокинс в «Острове сокровищ»), иногда анонимен и расплывчат (например, рассказчики «Леди Макбет Мценского уезда», «Братьев Карамазовых» или «Бойцовского клуба»), иногда практически незаметен.
иногда практически незаметен.
Это не равно повествованию от третьего лица
А почему вы вообще куцую статью на Вики берёте за авторитет?
Спрашивали, как по-русски называется персонаж, о чьего лица ведется повествование. Он называется нарратор или рассказчик. Понятие, включающее повествование от третьего лица, называется режим повествования. Дальше что?
А почему вы вообще куцую статью на Вики берёте за авторитет?
Потому что в шапке есть пособие для литературоведов, где эта тема доступно объясняется, но аноны все еще не читали шапку.
С Днем писателя всех!
С праздником, аноны, вдохновения всем и творческих успехов!
Все это фокалити на мой взгляд, просто повод поумничать.
У меня первый том был из-за плеча одного персонажа. В своем дневнике он от первого лица рассказывал, как дошел до жизни такой, а от третьего мы смотрели, что из этого вышло и двигался основной замес. Если герой вышел из комнаты, мы не знаем, что произошло в комнате.
Во втором томе появился дневник его ЛИ который показал самого героя вообще с другой стороны и читатель немного охренел, насколько неправильно оценивал ситуацию. Основной замес от третьего лица по-прежнему следует за плечом героя.
В третьем томе от первого лица мы читаем дневник антагониста, а в основных событиях камера начинает двигаться от плеча героя к плечу ЛИ, а еще!!! Двух второстепенных персонажей, которые должны мне рассказать, что произошло, когда герой вышел из комнаты, потому что мне это надо для сюжета.
Дальше я уже не стеснялся и заглядывал через плечо тому, кому мне надо заглянуть, даже эпизодическому персонажу, нужному для одной сцены. И что вы мне сделаете? Все эти скачки по головам и перемены делают книжку лучше, потому что так я могу лучше раскрыть героев, больше объяснить без экспозиционных диалогов и насытить сюжет действием и разными мнениями, раскрыть бэкграунд тех героев, которые никому про такое не расскажут и даже показать образ мыслей специфических существ.
Кто мне объяснит, чего ради я должен обеднять свой текст ради того, чтобы придерживаться чего-то там? Какие у меня бонусы от этого?
Кто мне объяснит, чего ради я должен обеднять свой текст ради того, чтобы придерживаться чего-то там? Какие у меня бонусы от этого?
А кто тебе сказал, что ты что-то кому-то должен? Я вот скачки по головам (если это не какумартина) и повествование от первого лица не читаю, как и всеведущего автора, потому как для меня это днище, которое разрушает атмосферу, но многим норм.
Кто мне объяснит, чего ради я должен обеднять свой текст ради того, чтобы придерживаться чего-то там? Какие у меня бонусы от этого?
Очередной чукча не читатель. Где ты в разговоре о терминах увидел запрет на использование разных ПОВ? Мне прям интересно, что можно написать с такими удивительными скачками логики в голове.
И что вы мне сделаете?
Не станем читать. Оборжем на анонимке. Дадим антирек.
Я вот скачки по головам (если это не какумартина) и повествование от первого лица не читаю, как и всеведущего автора, потому как для меня это днище, которое разрушает атмосферу, но многим норм.
Ты что, 80% мировой литературы не читаешь?
Если честно, я в шоке, что для читателей это так важно. У меня в сборнике представлены вообще все варианты повествовательных режимов, я по наивности думал, что лучше варьировать.
Я вот скачки по головам (если это не какумартина) и повествование от первого лица не читаю, как и всеведущего автора, потому как для меня это днище
Охуенно приравнял