Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Анон пишет:Достаточно ли харизматичен Гарри Поттер, чтобы семь книг написать от его лица и не наскучить читателю?
Я считаю, это вообще нерелевантный пример, потому что пов гарри никогда не был селлинг пойнтом или хотя бы заметно обсуждаемым фактором.
Это тот случай, когда книги могли быть написаны с тз всезнающего рассказчика, или с кучей повов, и это бы не сильно повлияло, потому что сильные стороны другие.
По-моему речь шла о том, будет ли интересно всю книгу или серию книг читать от лица одного персонажа. Не я писала, что герой обязан быть супер харизматичным для этого, это слова другого(их) анона(ов). И да, я как раз и писала о том, что как рассказчик Гарри не обсуждался читателями, потому что не это главное и не на этом акценты в истории.
Потом уже пошло, что Гарри якобы неинтересный рассказчик, но на популярность серии это как-то не повлияло
Потому что эту серию читают не ради его пова? Людей, которые ценят гп за образ мысли Гарри и его манеру рассуждать в фандоме единицы, и это по большей части упоротые ролевики.
То есть интересность Гарри как рассказчика (да и как персонажа, честно говоря) не определяет ценность книги.
И наоборот есть книги типа "Долорес Клейборн" Кинга, где интересной историю делает личность и харизма героини.
Окей, серия детективов о Шерлоке Холмсе написана от лица Ватсона (хотя харизматичным персонажем там можно назвать Холмса). Это сделало их хуже?
Потому что там пов-тень, который ценен именно тем, что подсвечивает крутость настоящего гг. Будь там пов Холмса, история бы не сработала.
Анон, отвали. Никто тебе не запрещает писать всю книгу от одного лица и не говорит, что таких книг не существует. Душнила.
Сам отвали. Хамло.
Потому что эту серию читают не ради его пова? Людей, которые ценят гп за образ мысли Гарри и его манеру рассуждать в фандоме единицы, и это по большей части упоротые ролевики.
То есть интересность Гарри как рассказчика (да и как персонажа, честно говоря) не определяет ценность книги.
Так и я о чём говорю? Герою не нужно быть супер харизматичным или интересным, чтобы книга с одним ПОВом зашла читателю.
Так и я о чём говорю? Герою не нужно быть супер харизматичным или интересным, чтобы книга с одним ПОВом зашла читателю.
В таком случае это книга, где пов как литературный прием не имеет особой важности, а обсуждались, как я понимаю, те которые читают в тч ради пова.
Да и в целом основная причина, по которой стоит тратить силы на написание текста через ПоВ это как раз харизматичная личность персонажа-расказчика.
Вообще считаю, что один рассказчик или несколько - это чисто вкусовщина. Если сюжет и мир изначально слабые и неинтересные, то текст не спасут ни 100500 повов, ни харизматичный рассказчик.
Вообще считаю, что один рассказчик или несколько - это чисто вкусовщина. Если сюжет и мир изначально слабые и неинтересные, то текст не спасут ни 100500 повов, ни харизматичный рассказчик.
Нет, анон, это слишком здравый подход для этого треда! Здесь можно только душно выбирать между двумя стульями, сраться и передергивать.
Если сюжет и мир изначально слабые и неинтересные, то текст не спасут ни 100500 повов, ни харизматичный рассказчик.
Ну почему, например у того же Аберкромби книги были бы максимум средними, если бы не охуительные повы.
А какого героя и из какой книги читатели вообще называли интересным рассказчиком?
Неоднократно видел, что Гумберта из "Лолиты".
Были ПОВ Рона, Гермионы, Дамблдора, Сириуса, Люпина, Тонкс, Джинни, Невилла, Полумны, Фаджа, Беллатрисы, Добби, Киримера, Хвоста, хоть кого-то из преподавательского состава Хогвартса?
Был всеведущий автор в описании квиддича, в середине главы, смотрелось странно и не в тему.
И уж что-то, а интересным рассказчиком Гарри на моей памяти никто не называл.
Гарри и не рассказчик. К нему тупо прикреплена камера большую часть времени, с редкими переключениями.
Был всеведущий автор в описании квиддича, в середине главы, смотрелось странно и не в тему.
Это в оригинале или мб переводчик постарался? Иногад там чуть ли не лишние абзацы дописывали.
Там прям по пунктам можно разбирать, какие конкретно допущены ошибки и как их можно исправить (в зависимости от того, что хотел автор, исправить можно разными способами, в том числе и до нормального всеведущего автора).
Вот, что-то конкретное! Можешь рассказать вот минимум, который нужно исправить до нормального всеведущего автора?
То есть интересность Гарри как рассказчика (да и как персонажа, честно говоря) не определяет ценность книги.
С написанным в скобках категорически не согласен. Если бы большинство считали Гарри скучным персонажем, который не вызывает сопереживания и за которым вообще неинтересно следить, за счет чего книга бы взлетела? Чисто за счет антуража школы магии (чего, конечно же, никогда раньше не было, и вот опять?) За счет второстепенных героев, которые мелькают в кадре, только когда на них направлены очки-велосипед Гарри? Сюжета, который в первых книгах обычный детский фэнтезийный детектив?
Можешь рассказать вот минимум, который нужно исправить до нормального всеведущего автора?
Как минимум не перескакивать с ПОВа на ПОВ в одном абзаце.
Ну и представь, что ты это рассказываешь кому-то вслух, подумай, у тебя будут какие-то маркеры перехода с рассказа о Маше на рассказ о кассире?
дранон
Да тут, по-моему, хватит нового абзаца с конкретно обозначенным переходом ПОВ: "Света мечтала, а судьба куклы уже была решена. Покупку пробивали на кассе. Кассир сделал скидку на экземпляр с витрины..."
Дранон
Если бы большинство считали Гарри скучным персонажем, который не вызывает сопереживания и за которым вообще неинтересно следить, за счет чего книга бы взлетела?
За счет сочетания всего что ты перечисляешь ниже + хороший темп повествования, приятный язык, зацепивший аудиторию юмор.
Самому Гарри достаточно было быть просто нормальным персонажем, с которым читателю-подростку комфортно себя ассоциировать. Он из тех протагонистов, которые популярны благодаря общему успеху произведения, а не из тех которые делают его популярным.
Если бы большинство считали Гарри скучным персонажем, который не вызывает сопереживания и за которым вообще неинтересно следить, за счет чего книга бы взлетела?
Антон, ты серьезно веришь, что книги взлетают, только потому что там главный герой интересный?
У меня для тебя плохие новости
Антон, ты серьезно веришь, что книги взлетают, только потому что там главный герой интересный?
Мне кажется, этот анон просто ещё очень юный. Это ж он написал "Гарри не рассказчик, он ничего нам не рассказывает".
Скажу, что я люблю, как читатель, в одном ПОВе на книгу и в смене ПОВов. Отдельно замечу, что под сменой ПОВов я имею в виду смену по главам или как минимум по сценам, а не в пределах сцены или абзаца.
Плюсы одного ПОВ для читателя:
- успеваешь больше проникнуться и сродниться с героем, с которым проходишь путь от начала и до конца.
- интересно оценивать героев по их поступкам, действиям, мимике и словам, интересно строить догадки и теории касательно того, что может думать/чувствовать нефокальный персонаж, какая у него мотивация и т.д. Короче, интрига.
Плюсы множественного ПОВ для читателя:
- возможность узнать, что твориться в голове у нескольких персонажей. Иногда это бывает прямо очень нужно.
- возможность посмотреть на некогда фокального персонажа со стороны, сквозь призму восприятия других персонажей. Это может дать более объёмное представление о герое.
Анон пишет:Антон, ты серьезно веришь, что книги взлетают, только потому что там главный герой интересный?
Мне кажется, этот анон просто ещё очень юный. Это ж он написал "Гарри не рассказчик, он ничего нам не рассказывает".
Лол, это вообще разные аноны.
Я вообще писала, что Гарри, как рассказчика, никто не оценивал.
Отредактировано (2025-03-02 14:57:09)
Он из тех протагонистов, которые популярны благодаря общему успеху произведения, а не из тех которые делают его популярным.
Но на основании чего сделан такой вывод? Я серьезно, может, исследования какие-то проводились, пусть даже фандомные. Грубо говоря, даже по фандомной активности я вижу, что Гарри не похож на персонажа, которого предпочитают выводить за скобки истории, сосредотачиваясь на других ее аспектах и героях, с ним и про него дофига всего пишут.
Антон, ты серьезно веришь, что книги взлетают, только потому что там главный герой интересный?
А где говорилось про *только* потому? Но мне реально интересно послушать доводы в пользу того, что аудитории не был интересен Гарри сам по себе.
Мне кажется, этот анон просто ещё очень юный. Это ж он написал "Гарри не рассказчик, он ничего нам не рассказывает".
Открою тебе страшную тайну: не все аноны — голос в голове один анон...
возможность посмотреть на некогда фокального персонажа со стороны, сквозь призму восприятия других персонажей
Анон, фокальный перс - этот тот, который в центре повествования. О ком рассказ, а не кто рассказывает. Если просто ПОВ сменился и рассказ все еще про него, то он все еще фокальный.
Анон, фокальный перс - этот тот, который в центре повествования
Это в американской типологии. В русскоязычной из-за созвучия произошло смешение понятий "фокальный персонаж" (американское) и "фокализация" (европейское), и фокальным начали называть персонажа-повествователя, чей ПОВ. Я думаю, этот процесс со сменой значения уже не вернуть взад, так что каждый раз это объяснять бесполезно.
дранон
и фокальным начали называть персонажа-повествователя, чей ПОВ
Кто начал, интернет-эксперты?