Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Европа там, конец XII века. По идее, практиковалось, но не на каждом шагу, и не входило в массово одобряемые популярные практики, как в античности.
Анон, ну никто ж тебе не мешает дать твоему герою понимаемое им желание трахать мужиков? Да, в 16 лет это желание явно будет конфликтным, потому что ещё не наработался жизненный цинизм, позволяющий по-разному трактовать христианские ценности. Но 16 лет для 12 века - это уже почти взрослый, в это время уже спокойно жениться могли и воевали. Так что никакой педофилии здесь нет, а если кто-то не умеет читать "историческую" фэнтезятину, то он сам себе злобный Буратино.
Отредактировано (2025-03-02 01:41:47)
Анон пишет:Серия книг по "Гарри Поттеру" для миллионов читателей оказалась именно такой.
Нет. Заметь, анон, что с т.з. исключительно Гарри написаны только ранние книги, которые наиболее "детские". Да и те, кстати, написаны с позиции всеведущего автора, просто поле зрения бралось только через Гарри. А вот дальше у Роулинг кого только нет.
Вообще нет. Временами в книгах присутствовал всеведущий автор, когда нам давались описания Гарри со стороны (чёрные волосы, зелёные глаза, очки, поношенная одежда на несколько размеров больше и т.д.), но в целом события всех семи книг мы видим только глазами Гарри. Лучше скажите, чьи полноценные повы там ещё представлены, кроме третьих лебедей в девятом ряду (Вернона Дурсля, садовника Фрэнка, премьер-министра магглов - офигеть значимых персонажей, в головы которых мы залезаем максимум на главу, чтобы затем с ними попрощаться навсегда).
офигеть значимых персонажей
А почему должны быть именно офигеть значимые персонажи?
Анон пишет:офигеть значимых персонажей
А почему должны быть именно офигеть значимые персонажи?
Да хоть сколько-нибудь важные для сюжета, которые не появляются на главу, чтобы исчезнуть навеки. Были ПОВ Рона, Гермионы, Дамблдора, Сириуса, Люпина, Тонкс, Джинни, Невилла, Полумны, Фаджа, Беллатрисы, Добби, Киримера, Хвоста, хоть кого-то из преподавательского состава Хогвартса? Если 98% процентов книги написаны от лица одного персонажа, то можно сказать, что мы видим историю только его глазами.
И уж что-то, а интересным рассказчиком Гарри на моей памяти никто не называл.
А какого героя и из какой книги читатели вообще называли интересным рассказчиком? Читатели оценивают героев, а не их способ доносить до читателя информацию. К тому же Гарри ничего никому не рассказывал, мы просто видели события его глазами. И да, я уже писала, что далеко не у всех читателей он был любимым героем, но несменяемость ПОВа не помешала популярности книг.
Гарри ничего никому не рассказывал, мы просто видели события его глазами
Анон, ты знаешь, что такое рассказчик в литературе?
Анон пишет:Гарри ничего никому не рассказывал, мы просто видели события его глазами
Анон, ты знаешь, что такое рассказчик в литературе?
Да, знаю. Я не знаю только, что имел в виду анон в цитируемом мной предложении. Неинтересный рассказчик в каком смысле? Информация его глазами подаётся неинтересно? Или сам герой неинтересный?
Это сам по себе странный пассаж, потому что я нигде не встречала обсуждения героя, как рассказчика истории. Обычно читатели не оперируют такими понятиями.
Это сам по себе странный пассаж, потому что я нигде не встречала обсуждения героя, как рассказчика истории. Обычно читатели не оперируют такими понятиями.
А истории от первого лица, которые часто (особенно в классике) подаются как "сейчас я вам вот такую кулстори запилю"?
Анон пишет:Это сам по себе странный пассаж, потому что я нигде не встречала обсуждения героя, как рассказчика истории. Обычно читатели не оперируют такими понятиями.
А истории от первого лица, которые часто (особенно в классике) подаются как "сейчас я вам вот такую кулстори запилю"?
В случае с Гарри мы вживались в его героя и видели историю его глазами, я что-то не встречала шквала претензий, что книги глазами Гарри нудно написаны. Никто не характеризовал его как рассказчика истории, как героя - да. А там выше анон написал, что Гарри никто интересным рассказчиком не называл. Это странный пассаж (повторюсь опять, блин), потому что стиль подачи информации не был классическим рассказом ("сейчас я вам вот такую кулстори запилю"). С чего бы читателям обсуждать, каким Гарри был рассказчиком?
Или, может быть, анон объяснит, что имел в виду. Если он имел в виду, что никто Гарри интересным героем не считал, то с этим можно поспорить. Но даже для тех, кому сам Гарри был неинтересен, по-прежнему оставались интересными книги. А это нас возвращает к изначальному тейку:
Редкий персонаж настолько интересен, чтобы ехать на нём допустим тыщу страниц
Это сам по себе странный пассаж
Твой-то зато нормальный. Ты как будто не очень понимаешь, что вообще аноны обсуждали.
А мне как раз скучно, когда все глазами одного персонажа. Если это короткий рассказ, то это нормально. А когда что-то большее, то складывается впечатление, что автор просто не умеет в многоперсонажность и поэтому сам себя - и текст - ограничивает.
А у меня от скачущего фокала часто ощущение, что автор кучей точек зрения на одни и те же события прикрывает свою авторскую импотенцию, потому что прописать реакции одного персонажа глазами другого он физически не способен. Множественный фокал имеет смысл, когда у автора дохуя равнозначных сюжетных линий и действие происходит во многих местах сразу - только таких работ хуй да ни хуя, не Мартины на фикбуке, да и на автор тудее обитают и даже не Камши. Другой годный вариант - когда респондентов много и каждый из них недостоверный, а читателю предлагается собрать истинную картину самому. Как показывает этернофандом, подавляющему большинству читателей такой квест нахуй не сдался, не говоря о том, что убедительно прописать его крайне сложно.
А какого героя и из какой книги читатели вообще называли интересным рассказчиком?
Половину ПоВ-героев из ПЛиО например? Многих героев Аберкромби, который вообще использует инструмент ПоВ на всю катушку?
ПоВ персонажей Кинга, когда он не списывает их с себя?
Да и в целом основная причина, по которой стоит тратить силы на написание текста через ПоВ это как раз харизматичная личность персонажа-расказчика.
А у меня от скачущего фокала часто ощущение, что автор кучей точек зрения на одни и те же события прикрывает свою авторскую импотенцию, потому что прописать реакции одного персонажа глазами другого он физически не способен
Слушай, то, что этот вариант вообще пришел тебе в голову, говорит, что ты читаешь многовато хуйни.
Да и в целом основная причина, по которой стоит тратить силы на написание текста через ПоВ это как раз харизматичная личность персонажа-расказчика.
Достаточно ли харизматичен Гарри Поттер, чтобы семь книг написать от его лица и не наскучить читателю?
Это к вопросу о том, насколько оправдано писать ПОВ одного персонажа на 1000+ страниц, и не станет ли читателю скучно читать без частой смены ПОВов. Я знаю много примеров хороших книг, написанных в одном ПОВе, и всё у них прекрасно и с интересом читателей, и с признанием критиков. Здесь выше утверждали, что ПОВ одного персонажа на всю книгу - это проигрышная стратегия, но это не так.
Отредактировано (2025-03-02 04:19:59)
Здесь выше утверждали, что ПОВ одного персонажа на всю книгу - это проигрышная стратегия, но это не так.
Нет, аноны говорили, что им не нравится и не интересно. Что ты приебался со своим ГП?
Ну вот пример из статьи для писателей
Если весь текст так написан, то это не ошибка. Ну и мне нравится ползающий внутри главы пов, если хорошо сделан и текст затягивает самой манерой и интонацией. Сам я так не пишу, тк сложно (но разные главы от лица разных людей, иногда эпизодических, пишу, и что вы мне сделаете).
Достаточно ли харизматичен Гарри Поттер, чтобы семь книг написать от его лица и не наскучить читателю?
Я считаю, это вообще нерелевантный пример, потому что пов гарри никогда не был селлинг пойнтом или хотя бы заметно обсуждаемым фактором.
Это тот случай, когда книги могли быть написаны с тз всезнающего рассказчика, или с кучей повов, и это бы не сильно повлияло, потому что сильные стороны другие.
мне нравится ползающий внутри главы пов, если хорошо сделан
Вот только в примере он сделан нарочито плохо. Там прям по пунктам можно разбирать, какие конкретно допущены ошибки и как их можно исправить (в зависимости от того, что хотел автор, исправить можно разными способами, в том числе и до нормального всеведущего автора).
А ты проверь.
Я-то как раз пробовал, и для работы (и я физик по профессии, если что), и для текстов. В лучшем случае нейронки выдают какую-то общеизвестную хуйню уровня "делойте хорошо а плохо не делойте", в худшем — втирают какую-то дичь. Впрочем, чаще происходит первое, если не начать упорно ебать их совсем тематическими запросами, зато если докопаться до узкой тематики — лажают очень мощно.
Проси сразу источники выдать и чекай уже их. Мне так дипсик кучу полезных книжек насыпал, правда, на английском.
И не проще ли в таком случае сразу нагуглить себе подходящие материалы, а не прибегать к помощи всратого и ненадёжного посредника?
Анон пишет:Здесь выше утверждали, что ПОВ одного персонажа на всю книгу - это проигрышная стратегия, но это не так.
Нет, аноны говорили, что им не нравится и не интересно. Что ты приебался со своим ГП?
Пример с ГП был к этому тейку:
Редкий персонаж настолько интересен, чтобы ехать на нём допустим тыщу страниц
Потом уже пошло, что Гарри якобы неинтересный рассказчик, но на популярность серии это как-то не повлияло.
Окей, серия детективов о Шерлоке Холмсе написана от лица Ватсона (хотя харизматичным персонажем там можно назвать Холмса). Это сделало их хуже? Или Дойлю нужно было чередовать ПОВы Ватсона, Холмса, жертв, свидетелей и преступников?
"1984" написан целиком и полностью от лица Уинстона, автор обошелся как-то без ПОВов Джулии и О'Брайана.
"Мизери" Кинга написана от лица писателя. Что творилось в голове безумной Энни Уилкс мы не знаем. "Зелёная миля" - от первого лица, и то, по сути, наблюдателя.
"Джейн Эйр" - от первого лица и, соответственно, имеем только её ПОВ.
Да даже, господи прости, Вольха написана целиком из одного ПОВа, что не помешало ей стать очень популярной. И детективы Донцовой туда же, а там вообще по тридцать книг от лица одного и того же персонажа, имеющего хотя и очень гротескный и упрощённый, но всё же стабильный в рамках серии характер и бэкграунд.
Анон, отвали. Никто тебе не запрещает писать всю книгу от одного лица и не говорит, что таких книг не существует. Душнила.
Вот только в примере он сделан нарочито плохо
И какие ошибки?