Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Аноны, а у вас была/есть проблема с заебами внутреннего критика, который вас гнобит на тему «как ты смеешь, такой обычный и не крутой анон, писать про таких охуенных и крутых персонажей»? Ведь пока ты пишешь ты так или иначе хоть частично смеешь в него вжопливаться и представлять как бы изнутри, что он думает, чувствует, сделает.
Я не вжопливаюсь. Я скорее как художник - рисую разных персонажей, какая разница, дурак он или гений, мудак или герой? Волнует только то, насколько достоверно получится.
Сел писать историю отношений мужчины около тридцати и подростка шестнадцати лет. И сразу попал в ситуацию, что как ни садись, а получается какая-то хуевенькая пародия на Лолиту с привкусом поебушек на плешке. Это фандомный фик, околоисторичка
Если это околоисторичка, то парень шестнадцати лет почти наверняка не будет мыслить категориями "это же груминг" и "старый педофил меня домогается", а скорее всего будет в восторге от внимания к нему взрослого серьёзного мужчины, особенно если оно не ограничивается поебушками. Раньше дети стремились повзрослеть как можно раньше, в 16 лет парни считали себя практически взрослыми, отчаянно стремились приобщиться ко всем взрослым удовольствиям типа выпивки, курева и секса, и были счастливы, если к ним относились как равным, а не к деточке, которому ещё всё рано, потому что он маленький и глупенький. В таком возрасте вовсю работали, воевали и женились.
Только с большой вероятностью высрет какую-нибудь антинаучную хуйню с умным видом, вот здорово-то.
Проси сразу источники выдать и чекай уже их. Мне так дипсик кучу полезных книжек насыпал, правда, на английском.
Анон попал в сраку. Сел писать историю отношений мужчины около тридцати и подростка шестнадцати лет. И сразу попал в ситуацию, что как ни садись, а получается какая-то хуевенькая пародия на Лолиту с привкусом поебушек на плешке. Это фандомный фик, околоисторичка (не кусты! да и мужик не как Алва)
Надеюсь, это Похищенный?
Чо сразу кринж. Добавь, что младший тоже явно заинтересован, и отлично будет, ябпочитал.
Аноны, а у вас была/есть проблема с заебами внутреннего критика, который вас гнобит на тему «как ты смеешь, такой обычный и не крутой анон, писать про таких охуенных и крутых персонажей»?
Нет, мой внутренний критик в основном реагирует на косяки и дыры в сюжете и логичность действий персонажей. Если персонажу положено по сюжету быть крутым, значит он им будет.
Ведь пока ты пишешь ты так или иначе хоть частично смеешь в него вжопливаться и представлять как бы изнутри, что он думает, чувствует, сделает.
Думай об этом как о не вжопливании, а об описании живого человека со своими заебами и ошибками. Например, у меня есть охуенный и крутой персонаж, но хотел бы я оказаться на его месте? Ну его нахуй, это же человек-пиздец, который прошел через огонь, воду и медные трубы, я бы с ним даже рядом не сел в общественном транспорте, несмотря на то, что он у меня самый любимый персонаж в нетленке.
старый педофил
Да дело не в старый педофил, я совсем не об этом думал, а о том, насколько нормально для него вообще внимание мужчины, а не женщины или не его самого к женщине. Чтобы не свалиться в #всегеи. Анон рискует завязнуть в вопросах принятия гомо или бисексуальности у среднего чувака из XII века. Который так-то привык видеть вокруг секс с женами, проститутками и левыми женщинами, то есть разнообразие гетеросекса.
Понятно, что ебались-то между собой мужики всегда, но вопрос, насколько части это было надо по факту, а насколько было следствием вынужденного сексуального поведения (в закрытых мужских обществах) и лежало уже на одной полке с изнасилованием. Бисексуальность, имхо, это не когда тебя трахает дядя Вася по желанию дяди Васи, а ты идешь потом к женщине, а когда ты сам испытываешь влечение к обоим полам.
...да, анон как тот мем про еблю с арахисовым маслом.
Который так-то привык видеть вокруг секс с женами, проститутками и левыми женщинами, то есть разнообразие гетеросекса.
Да и с геями он мог быть знаком, причем даже с геями из простецкой среди, типа ходят мужики вместе в баньку, ну и знают о них все
Анон рискует завязнуть в вопросах принятия гомо или бисексуальности у среднего чувака из XII века. Который так-то привык видеть вокруг секс с женами, проститутками и левыми женщинами, то есть разнообразие гетеросекса.
Можно добавить метания от "это же так неправильно" до "но это же так хорошо".
Понятно, что ебались-то между собой мужики всегда, но вопрос, насколько части это было надо по факту, а насколько было следствием вынужденного сексуального поведения (в закрытых мужских обществах) и лежало уже на одной полке с изнасилованием
Анон, мы ж не знаем, что там у тебя за мир? Может, там гомосексуальные связи более взрослых с юношами вполне допустимы, как в Древней Греции. Потом, когда юноша становится взрослым, эти связи уже не настолько и одобряемы и становятся редкость, а чаще как раз перерастают в дружеское общение.
Вот у меня, читателя, картинка в голове: девочка с улицы увидела куклу, стоящую в наружной витрине, и стала на нее любоваться и мечтать. И внезапно я оказываюсь в магазине, где эту куклу уже пробивают на кассе.
Не, ну тут можно, как у Толстого, как-то передать туда нить, типа "прижалась лбом к холодному стеклу. За стеклом в полумраке магазина бродило несколько покупателей, кассир обслуживал женщину в плаще", а дальше про скидку. Вопрос не в том, как мягко передать, а в том, прикованы ли мы первым абзацем про Свету к ней навсегда или мы можем оказаться всеведущим?
прикованы ли мы первым абзацем про Свету к ней навсегда
Это было бы ужасно
Это было бы ужасно
Кому ужасно, а я вот в принципе как читатель (да и как писатель) не котирую более одной точки зрения в пределах произведения или ну хотя бы одной смысловой части. Но понимаю, что, скорее всего, я в меньшинстве с таким запросом.
Анон пишет:Это было бы ужасно
Кому ужасно, а я вот в принципе как читатель (да и как писатель) не котирую более одной точки зрения в пределах произведения или ну хотя бы одной смысловой части. Но понимаю, что, скорее всего, я в меньшинстве с таким запросом.
Да ладно, многие любят такой подход. Мне лично кажется очень крутым, когда автор выдерживает произведение в одном ПОВе. Очень велик соблазн залезть в голову другим персонажам, сама так делаю, но вот раскрыть остальных героев глазами одного это, имхо, сложнее. Нельзя прямо написать о чём думают/что чувствуют нефокальные персонажи, но тем интереснее мне, как читателю, самому делать догадки и строить теории. Так остаётся место интриге.
Кому ужасно, а я вот в принципе как читатель (да и как писатель) не котирую более одной точки зрения в пределах произведения или ну хотя бы одной смысловой части. Но понимаю, что, скорее всего, я в меньшинстве с таким запросом.
Ну я тоже. Более того, для меня одно из самых крутых переживаний и как читателя, и как автора - видение остальных персонажей через этого одного так ярко, как их не видит сам этот персонаж. Скакание по головам на этом фоне скучно.
Нельзя прямо написать о чём думают/что чувствуют нефокальные персонажи, но тем интереснее мне, как читателю, самому делать догадки и строить теории.
Будто всеведающий автор всё-всё выкладывает
А мне как раз скучно, когда все глазами одного персонажа. Если это короткий рассказ, то это нормально. А когда что-то большее, то складывается впечатление, что автор просто не умеет в многоперсонажность и поэтому сам себя - и текст - ограничивает.
Редкий персонаж настолько интересен, чтобы ехать на нём допустим тыщу страниц
Редкий персонаж настолько интересен, чтобы ехать на нём допустим тыщу страниц
Но и редкая пописа содержит в себе тыщу страниц, обычно 300-400 максимум, если это не цикл. А циклы ещё реже пишут из одной точки зрения, чем рассказы/повести/романы-однотомники.
Редкий персонаж настолько интересен, чтобы ехать на нём допустим тыщу страниц
Серия книг по "Гарри Поттеру" для миллионов читателей оказалась именно такой. Причём сам Гарри далеко не у всех был любимым героем, но мне что-то не встречались претензии к Роулинг, что книги написаны только от его лица и это якобы скучно.
Отредактировано (2025-03-02 01:32:58)
Анон пишет:Редкий персонаж настолько интересен, чтобы ехать на нём допустим тыщу страниц
Серия книг по "Гарри Поттеру" для миллионов читателей оказалась именно такой.
Если честно, по этому циклу я предпочел бы познакомиться с точками зрения и других персонажей. Представьте, были бы отдельные главы с оптикой Снейпа, Гермионы, Драко, Луны…
Серия книг по "Гарри Поттеру" для миллионов читателей оказалась именно такой.
Там не только ПОВ Гарри, лол. Роулинг много чело не могла показать его глазами. Я бы предпочел, чтоб она делала это чаще.
И уж что-то, а интересным рассказчиком Гарри на моей памяти никто не называл.
Отредактировано (2025-03-02 01:35:52)
что там у тебя за мир?
Европа там, конец XII века. По идее, практиковалось, но не на каждом шагу, и не входило в массово одобряемые популярные практики, как в античности.
Можно добавить метания
Да, возможно, что проблема в том что я сразу поставил телегу впереди лошади: начал плясать от подхода, что внимание мужика его отпугнёт и будет восприниматься ниоч. Хотя если это пейринг, на кой мне в пейринге железный натурал, которому не надо? Мозг сыграл не в ту степь. Обычно с слэшными пейрингами такого затыка у анона нету.
Серия книг по "Гарри Поттеру" для миллионов читателей оказалась именно такой.
Нет. Заметь, анон, что с т.з. исключительно Гарри написаны только ранние книги, которые наиболее "детские". Да и те, кстати, написаны с позиции всеведущего автора, просто поле зрения бралось только через Гарри. А вот дальше у Роулинг кого только нет.