Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Посиди во всех фб-шных тредах и увидишь. На прошлой, что ли, битве был дебильный срач про какой-то фик с драконом, где анонам не понравился первый абзац, и они начали придумывать варианты. Туда же все обсуждения про непрошеную критику к фичкам под соусом "автору же лучше будет, автор должен расти и улучшаться".
А, понятно.
Это мне напомнило историю про тред "Литкружок имени Профессора", где какие-то толкиоаноны пытались с разной степенью успешности обсуждать толкинофички с т.зр. литературности. И в какой-то момент некто в треде начал говорить, что вот вы, такие нехорошие, ругаете фички, а из-за вас автор писать перестал! Аноны максимально удивились, потому что они не ходили к автору в комменты, они даже отселились из основного толкинтреда в раздел безблогов и там перетирали в своей уютной компании то, что им интересно. Но автор все равно нашел и бякнулся.
некто в треде начал говорить, что вот вы, такие нехорошие, ругаете фички, а из-за вас автор писать перестал
если кто-то делает далеко идущие выводы и даже собственно автора не спрашивает, то это его проблема, нет?
Все анонимны, не узнать, кто это был — автор, друг автора или вообще какой-то левый вахтер.
Аноны, а у вас бывает такое, что новый кусок текста кажется хуже всех предыдущих - и так КАЖДЫЙ раз? То есть самое начало любого фичка/рассказа/ватевер кажется просто охуенным, первая часть лучше последующих, предыдущая глава толковее этой и т.п.?
И как с этим идиотским чувством можно бороться, если в какой-то момент критическая масса "а раньше ты писал лучше" становится настолько велика, что уже нет сил с ней бороться, и тупо дропаешь текст, потому что кажется, что новыми главами просто сливаешь все хорошее, что в нем было?
Без иронии, хотя это безумно избитый совет - дать отлежаться. Тогда немного побледнеют швы между частями и, глядишь, вообще окажется, что раскочегарился только к энному куску.
Не подряд писать текст, а планировать (говорить себе: я не давлю стиль, я просто сейчас пишу такую-то сцену, где будет то-то) или писать не строго по порядку.
Ну и напоминать себе, что крутан, наваявший нетленку т.е. охуенную или даже приемлемую предыдущую часть - это ты сам, что текущая часть тоже имеет шанс стать новой точкой отсчёта "ну ладно, это ещё было ничего", а сама мысль, что ууу, всё портится, мы в реальном времени исписываемся, надо остановиться - голос внутреннего критика, в котором выражается страх в принципе что-то писать, вот он придумал такой хитрый приём "оглянись назад, подумой" и потирает теперь ладошки, как безотказно работает.
Аноны, а у вас бывает такое, что новый кусок текста кажется хуже всех предыдущих - и так КАЖДЫЙ раз?
Постоянно. Я уже привык. В ретроспективе читаю какой-то старый кусок из недавнего и прямо пузырюсь от восторга, сажусь писать новый: нет, мне тот уровень уже не повторить. Я стар, уныл и нисмишон. Проходит полгода и этот унылый новый кусок оказывается не только не хуже самого первого, но еще и рост слога прослеживается. А уж как там все ниточки в узелки завязываются, вообще отпад. Но это было последний раз и теперь я уныл и всру все, к чему бы ни прикоснулся.
Примерно трех-четырех циклов такой фигни хватило, чтобы выловить ошибку восприятия и отправить ее в игнор. Моя мантра: пиши как получается, лишь бы написать. Исправишь потом.
Ну вот пример из статьи для писателей:
Света шла по улице, ела мороженое и разглядывала витрины магазинов. Мороженое было вкусное, а витрины — разноцветные и очень интересные. В одной Света увидела красивую куклу ручной работы. Света замечталась: хорошо бы мама ее купила, такой ни у кого не будет. В это время куклу пробивали на кассе. Кассир сделал скидку на экземпляр с витрины, хотя на складе таких кукол было еще много.
Если вы не заметили здесь ошибки, давайте...
Если это не десять глав про Свету, а самое начало, то я бы подумал, что это всеведущий автор. Но в статье говорят, что я не прав и что пассаж про кассира - ошибка.
Ну вот пример из статьи для писателей:
Я не знаю, есть ли здесь ошибка именно с всевидящим/не всевидящим автором, но пассаж с кассиром определенно выглядит странно. Какой-то перескок. Вот у меня, читателя, картинка в голове: девочка с улицы увидела куклу, стоящую в наружной витрине, и стала на нее любоваться и мечтать. И внезапно я оказываюсь в магазине, где эту куклу уже пробивают на кассе. Как она там оказалась? Кто ее покупает? Куда делась девочка? Она видела, как куклу достают с витрины? Как она среагировала? И особенно не понятно, что значит "в это время". У нас предыдущее действие: девочка увидела куклу и замечталась, в это время кукла стоит в витрине, ее не могут пробивать на кассе.
И особенно не понятно, что значит "в это время". У нас предыдущее действие: девочка увидела куклу и замечталась, в это время кукла стоит в витрине, ее не могут пробивать на кассе.
Имхо, здесь должно быть разделение на два абзаца. В первом девочка. Во втором действие перемещается на кассу. И ты прав, следует пояснить, почему куклу сперва пробивают, а потом снимут с витрины. Если принять на веру слова автора, а не допускать косяк.
Если это не десять глав про Свету, а самое начало, то я бы подумал, что это всеведущий автор.
Но оно ж очевидно косое...
Это и есть ошибка. Потому что речь идет о том, что видит и воспринимает Света. Они никак не может знать про то, что пробивают в этот момент на кассе, про скидку и количество товаров на складе. Если бы автор разделил, все было бы норм. Типа:
Отредактировано (2025-03-01 18:33:58)
Анон попал в сраку. Сел писать историю отношений мужчины около тридцати и подростка шестнадцати лет. И сразу попал в ситуацию, что как ни садись, а получается какая-то хуевенькая пародия на Лолиту с привкусом поебушек на плешке. Это фандомный фик, околоисторичка (не кусты! да и мужик не как Алва) с махаловом мечами и говнами по колено, поэтому брать референсом снарри и 100500 ориджей про учителя и старшеклассника в рус/америреале не получится.
Мне вот решительно не нравится, что отношения получаются больноублюдочные, как будто они младшему парню не очень-то нужны и получились с инициативы более взрослого мужика. И из этого надо как-то вырулить в то, что в каноне парень спустя много лет рад видеть этого мужика, а не смотрит на него как Ленин на буржуазию. Короче, социалка давит кинки. А хотелось написать что-то такое, чтобы людям не противно было читать. И ведь это один из пейрингов анона, а не хейтфик, упаси боже! В голове есть "уву, у них были отношения", в тексте - пиздяо, когда пытаешься эти отношения расписать.
ак будто они младшему парню не очень-то нужны и получились с инициативы более взрослого мужика.
А оно так и есть, или там в твоем фике можно провернуть на инициативу от младшего? Или хотя бы показать заинтересованность со стороны младшего с "ой, нет, ОН меня никогда не заметит - ОН МЕНЯ ЗАМЕТИЛ!!! УРА!" ?
Ну сорри, анон, но поебушки парня шестнадцати лет и мужика за тридцать так или иначе будут кринжом, уж прости. Имхо, конечно, но отношения с разбросом буквально в два раза...
так или иначе будут кринжом, уж прости
Это я понимаю. Просто чтобы оно совсем уж людей не отпугивало
Там же ж ещё и канон важен: в каноне они друзья, это буквально его единственный поименованный друг, на которого реакция "бляяя как охуенно, что приехал". Вот если б они в каноне недолюбливали один другого, тогда бы лучше натягивалось "а, этот хрен приперся, который меня лапал семь лет назад, та шоб тебя черти в аду лапали".
Аноны, а у вас была/есть проблема с заебами внутреннего критика, который вас гнобит на тему «как ты смеешь, такой обычный и не крутой анон, писать про таких охуенных и крутых персонажей»? Ведь пока ты пишешь ты так или иначе хоть частично смеешь в него вжопливаться и представлять как бы изнутри, что он думает, чувствует, сделает.
В общем критик считает это жалкой компенсацией (ну, как домашние боксеры «доминяча» близких компенсируют свою ничтожность в обществе). Хотя я ничего никому плохого своими текстами не делаю. Но установка типа «не смей воображать что-то лучше того, чем ты есть, это убогий кринж» присутствует. Если я не один такой ебанутый - как вы справлялись?
Я не проф.писатель, но творчество делает мне очень хорошо и я очень расстраиваюсь, что не могу этим заниматься из-за внутреннего барьера. И да, я наверное правда компенсирую, потому что писать про таких же серых и скучных персов, как я, мне неинтересно, хотя и в сияющих Сьюх стараюсь совсем уж не укатываться…
как ты смеешь, такой обычный и не крутой анон, писать про таких охуенных и крутых персонажей»?
Прямо сейчас страдаю из-за того, что у меня героиня намного умнее меня, и мне нужно описывать её размышления о её предметной области, и при этом она единственный человек в тексте, Ватсона, чтобы показать её гениальность со стороны, там делать не из кого. Сижу, рою носом матчасть, думаю, перед кем из друзей-физиков мне придётся краснеть.
Ну сорри, анон, но поебушки парня шестнадцати лет и мужика за тридцать так или иначе будут кринжом, уж прости.
Если воспроизвести психологию иной эпохи + иной среды, то не будет.
Сижу, рою носом матчасть, думаю, перед кем из друзей-физиков мне придётся краснеть.
Зачем? Спроси ИИ. Он никогда не стыдит.
Зачем? Спроси ИИ. Он никогда не стыдит.
Только с большой вероятностью высрет какую-нибудь антинаучную хуйню с умным видом, вот здорово-то.
Половина русской классики так написана
Именно что не так.
Сижу, рою носом матчасть, думаю, перед кем из друзей-физиков мне придётся краснеть.
Имхо, это другое, ты же не считаешь, что вообще не вправе «играть в нее» в тексте, если ты сам уступаешь ей в крутости.
Ведь пока ты пишешь ты так или иначе хоть частично смеешь в него вжопливаться и представлять как бы изнутри, что он думает, чувствует, сделает.
Э, ну я вообще не считаю размышления о том, как поступил бы персонаж, вжопливанием. Эт просто логика. Типа, какие поступки и мысли ему присущи из того, что о нем известно в каноне, нет ли противоречия.
Зачем? Спроси ИИ. Он никогда не стыдит.
Фидбек от человека лишним не бывает. Ну и краснеть-то я буду сам по себе, а не из-за их реакции.