Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Недавно прочитал мнение, что утверждение "фанфик может быть таким же крутым, как литература" сменилось на "фанфик должен быть таким же крутым, как литература". В итоге от фикрайтеров требуют всякого, и к ним лезут с непрошеной критикой под соусом "я же хочу, чтобы автор рос и улучшался".
Покажите мне место, где сменилось это мнение и где от фикрайтеров требуют всякого. Сколько себя помню, планка все снижалась и снижалась. Если посмотреть на ФБ. На первых битвах фичок в команде могли завернуть, потому что это же конкурс с голосованием, через пару лет это стало неприлично. Машинные переводы сначала закидывали какашками, потом это стало ачотакова (ладно, справедливости ради машинный перевод с тех пор стал лучше). Сначала было принято оставлять развернутые (в т.ч. не хвалебные) отзывы под фиками, потом только по бартеру, потом только на инсайде
Вот периодически вижу на флибусте заливы с АТ - подражание японским ранобешкам "я попал в мир фэнтези и стал героем с гаремом". Анимешная обложка, не ахти грамотность, не то чтобы особая порнуха и особо кубический герой. На флибусте стабильно оценки в 1 и комменты "аффтор брысь в детсад".
Кто ЦА? Кто читает это на АТ так что автор не сливается после пары глав, кто тащит на флибусту?
Вот периодически вижу на флибусте заливы с АТ - подражание японским ранобешкам "я попал в мир фэнтези и стал героем с гаремом". Анимешная обложка, не ахти грамотность, не то чтобы особая порнуха и особо кубический герой. На флибусте стабильно оценки в 1 и комменты "аффтор брысь в детсад".
Кто ЦА? Кто читает это на АТ так что автор не сливается после пары глав, кто тащит на флибусту?
Тащить может сам автор, хоть какая-то популярность и бесплатно. Только аудитория там явно другая, вряд ли на Флибусте много школьников, которые читают подобное. Если онгоуинг переводы любимых тайтлов читают быстрее, чем выходят обновления, в перерывах сойдет и творчество юных авторов.
Кто ЦА? Кто читает это на АТ так что автор не сливается после пары глав, кто тащит на флибусту?
Ох, анон... Я нашёл на Флибусте свою книжку, которую написал в 19 лет и по глупости подписал реальным именем. Она не про гаремы, но по качеству примерно такое же. Стыдно - пиздец. А кто-то притащил.
На флибусте стабильно оценки в 1 и комменты "аффтор брысь в детсад".
На этом месте анон почувствовал глубокое удовлетворение.
Кто ЦА? Кто читает это на АТ так что автор не сливается после пары глав, кто тащит на флибусту?
Ты про бояр-аниме?
Есть довольно много людей, которые в общественном транспорте едут на работу или учёбу утром туда, а вечером обратно, и когда не спят при этом - хотят читать, но что-то приятное, а не тревожные новости и зачастую не что-то сложное. Лёгкое, чтобы развлечься и не грузиться, и планка качества там не высокая, потому что так много качественного и лёгкого не пишут, читать им хочется и ещё хочется, чтобы события происходили в знакомом уже мозгу пространстве координат, по знакомым лекалам.
Среди аудитории бояр-аниме и разного попаданчества с АТ таких много.
Кто читает это на АТ так что автор не сливается после пары глав, кто тащит на флибусту?
Совершенно обычные люди, примерно та же аудитория, что десять лет назад читала Пехова, Зыкова, Метро. Другое дело, уровень развлекательной фантастики действительно катастрофически упал, тексты упростились до предельного примитива, и анона это тревожит. По стилю многие эти книги подражают машинным переводам ранобе - минимум описания, минимум рефлексии, простое перечисление действий, которые совершает персонаж.
Флибуста- она вообще не про качество и продвижение, она про поиск и нахождение текстов . туда прут все, и спасибо тем, кто прет, иначе часть текстов просто затерялась бы.
Туда и фики прут, с теми же попаданцами в Гарри Поттера и Наруто.
На флибусте стабильно оценки в 1 и комменты "аффтор брысь в детсад".
Кто ЦА? Кто читает это на АТ так что автор не сливается после пары глав, кто тащит на флибусту?
Не просто читают, а платят за это деньги.
На этом месте анон почувствовал глубокое удовлетворение.
Ну а вот а кому-то только и остается морально удовлетворяться, что кого-то обосрали на такой помойке, как комменты на флибусте.
кто тащит на флибусту?
Это очень странный вопрос. На флибусту тащат все. Меня тоже утащили, но я не пошел читать комменты, что там про мою книгу пишут))
Ну а вот а кому-то только и остается морально удовлетворяться
Тебе-то откуда знать, кому что остаётся?
Про всеведущего. Я точно понимаю это поверхностно. Как-то раз я прочитал здоровенную статью, в которой автор так копнула в тему фокала, что на той глубине кончился кислород. Но я прочитал и ничего не понял. И считаю это нормальным.
Наука существует для того, чтобы изучать то, что создано творцом, если, созданное творцом, того заслуживает и работает так, как задумано. Поэтому считаю конкретно в творчестве правила подчиняются творцу, а не наоборот. Уверен, что наши современные ПОВы вызвали бы отрыв днища у большинства авторов золотого века литературы. Просто потому, что тогда прямой диалог с «моим драгоценным читателем», с которым они вместе устремлялись куда-то там или вылезание из кустов со своим особо ценным мнением о революции прямо поперек сюжета считалось модным, свежим и чуть ли не обязательным, а с тех пор всем надоело, устарело и придумалось еще много чего. Своего внутреннего Льва Толстого можно отправить на пенсию.
Если ты напишешь все не по правилам и выстрелишь, тебя захотят читать, обсуждать и экранизировать, эти филологи, которые морщили жопу от твоих скачков по ПОВ-ам, будут изучать, как ты это сделал, блять и может быть назовут новый метод твоим именем.
Если же ты просто что-то всрал, это прочитали люди и забыли, кого ебет, всрал ты ПОВ или нет? Ты же кайфанул? Каким способом кайфовать, это уже тебе решать.
Не слышал, чтобы строгое следование правилам такого рода само по себе подразумевало успех у читателей. Ну а если где-то не заметил и вылетел за пределы уже выбранного метода, редактор тебе поправит, иначе нахуя он вообще есть?
Плюсую анону выше, это вопрос литературной традиции, которая отличается от эпохи к эпохе и от страны к стране.
Но есть такой момент, что если вся книга написана от третьего ограниченного лица, а тут ни с того ни с сего автор в чужом пове пишет, что думал рандомный персонаж, это просто сбивает с толку.
если вся книга написана от третьего ограниченного лица, а тут ни с того ни с сего автор в чужом пове пишет, что думал рандомный персонаж, это просто сбивает с толку.
Это просто ошибка. В фанфике допустимо, ошибаются все. В изданной шедевре все претензии к редактору. Автор под своими когнитивными искажениями часть ошибок просто не способен отловить, как бы ни был крут.
Это просто ошибка. В фанфике допустимо, ошибаются все.
Я когда пишу, такие ошибки у себя стараюсь вылавливать, хотя я почти никогда с пова Васи на всевидящего автора не перескакиваю.
Даже когда пишешь для себя и в стол, хочется, чтобы было хорошо написано.
Для меня всевидящий — отдельный персонаж, обособленная личность, которая рассказывает о других. Такой голос рассказчика за кадром. Если нет ощущения третьей личности, значит это точно не он.
Для меня всевидящий — отдельный персонаж, обособленная личность, которая рассказывает о других. Такой голос рассказчика за кадром. Если нет ощущения третьей личности, значит это точно не он.
Зыс. Я выше то же самое говорил. Это типа такая камера, которая может в любой момент переключиться на любого персонажа и залезть ему в голову. Например, в описании сцены с несколькими персами может упомянуть мысли каждого.
Например, в описании сцены с несколькими персами может упомянуть мысли каждого.
Ага и сказать что-то типа: «Они еще не знают, что всем их планам не суждено сбыться».
По стилю многие эти книги подражают машинным переводам ранобе - минимум описания, минимум рефлексии, простое перечисление действий, которые совершает персонаж.
То есть вот это "встал-поел-поспал" - не проявление Загадочной Японской Души и не признак модности-молодёжности-современности?
Анон, ты порвал мне шаблон.
Это просто ошибка. В фанфике допустимо, ошибаются все.
На мой взгляд, эта ошибка практически всегда идет как часть более глобальной проблемы — неумения показать задуманное без читерства и/или поддерживать интригу. На это в ромфантах часто натыкался: вот есть у нас героиня Маша, глазами которой мы смотрим на происходящее, вот она ругается с Васей и думает про себя, какой он мерзкий и как ее ненавидит / что у нее нет с ним шансов / что все, развод и девичья фамилия. И в той же драматичной/напряженной/сопливой сцене у нас вдруг кувырок в голову Васи, который, конечно же, думает, какая Маша офигенная и сексуальная, что она во всем права, и что они обязательно поженятся и родят пятьдесят котов. И вроде ведь и так понятно по законам жанра, что никуда Вася не денется, влюбится и женится, но автор или не в состоянии показать без скачков по головам, что герой испытывает совсем не те чувства, о которых заявляет, или торопится объяснить тупенькому читателю, что развода и девичьей фамилии не будет, волноваться не из-за чего, а то вдруг читатель психанет и закроет книжку.
И в той же драматичной/напряженной/сопливой сцене у нас вдруг кувырок в голову Васи, который, конечно же, думает, какая Маша офигенная и сексуальная, что она во всем права, и что они обязательно поженятся и родят пятьдесят котов.
Я такое терпеть не могу, но если пов Васи отделён главой или хотя бы звёздочками, мне даже скорее понравится. Я не про ромфант, а вообще.
Модернисты типа Вирджинии Вульф не отделяли.
Но чтобы это прокатывало, надо писать, как Вирджиная Вульф - то есть, чтобы было понятно, что это фича, а не косяк автора, у которого каша в голове.
Не просто читают, а платят за это деньги.
Так КТО это делает? В этом и вопрос!
Покажите мне место, где сменилось это мнение и где от фикрайтеров требуют всякого.
Посиди во всех фб-шных тредах и увидишь. На прошлой, что ли, битве был дебильный срач про какой-то фик с драконом, где анонам не понравился первый абзац, и они начали придумывать варианты. Туда же все обсуждения про непрошеную критику к фичкам под соусом "автору же лучше будет, автор должен расти и улучшаться".