Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Плюсую к мнению о том, что непрошенная критика нахуй не нужна. Это что-то на мазохистском: после работы, которая приносит деньги, жертвуя временем, которое, например, можно было бы потратить на семью, жрать кактус и делать так, как «настоящие писатели». Часто фичок это просто фичок.
Недавно прочитал мнение, что утверждение "фанфик может быть таким же крутым, как литература" сменилось на "фанфик должен быть таким же крутым, как литература". В итоге от фикрайтеров требуют всякого, и к ним лезут с непрошеной критикой под соусом "я же хочу, чтобы автор рос и улучшался".
сменилось на "фанфик должен быть таким же крутым, как литература".
Уже лет десять по меньшей мере, анон сталкивался ещё в 2015.
@Анон #78276, а я хочу мож чтоб читатель рос и улучшался прикиньте, авторы бы ходили рандомно по всяким чужим комментаторам и доебывался б до каментов!
Это что-то на мазохистском: после работы, которая приносит деньги, жертвуя временем, которое, например, можно было бы потратить на семью, жрать кактус и делать так, как «настоящие писатели».
Это что-то на садистском: вываливать на читателей неграмотное УГ.
Лично мне интересно, почему нельзя скакать по разным ПОВам. Классики скачут, им можно
![]()
Др. анон
Спросила у ChatGPT:
Расскажи, в чем разница между всеведущим автором и прыжкам по фокалам?
ChatGPT сказал:
Разница между всеведущим автором и прыжками по фокалам заключается в степени ограниченности восприятия и в том, как читатель получает информацию.1. Всеведущий автор (он же "всемогущий" или "беспристрастный")
Это способ повествования, при котором рассказчик знает всё: мысли и чувства всех персонажей, их прошлое и будущее, скрытые мотивы и даже события, которые героям неизвестны.Признаки:
- Автор может переключаться между персонажами в любой момент.
- Есть эффект "божественного взгляда" — рассказчик может комментировать и анализировать ситуацию глубже, чем сами герои.
- Возможны вставки о будущем и прошлом, даже если они не касаются текущих событий.2. Прыжки по фокалам (Head-hopping)
Это ситуация, когда автор использует ограниченный фокальный персонаж, но часто меняет его прямо в рамках одной сцены или абзаца. В отличие от всеведущего рассказчика, здесь каждая мысль и эмоция принадлежат определённому герою в данный момент.Признаки:
- В одной сцене или даже абзаце может резко меняться точка зрения.
- Мы видим события глазами разных героев, но без чёткого разделения.
- Может возникнуть путаница, если читатель не сразу понимает, от чьего лица идёт восприятие.
Я лично не сильно люблю тип повествования всезнающего автора, считаю его устаревшим, но он имеет место быть. На мой взгляд, это когда автор знает и сообщает читателю о том, что творится в головах всех персонажей. Он может давать свою оценку героям, рассказывать об их прошлом, настоящем и будущем. Часто приводят в пример такого типа повествования "Войну и Мир" Толстого. То, как некоторые авторы скачут по фокалам, не имеет ничего общего с точкой зрения всеведущего автора. Мне кажется, это происходит только из-за того, что им лень/они не могут передать, что чувствует или о чём думает второй герой через его мимику, жесты или слова.
Это что-то на садистском: вываливать на читателей неграмотное УГ.
Слишком жирно, попробуй тоньше.
Мне кажется, это происходит только из-за того, что им лень/они не могут передать, что чувствует или о чём думает второй герой через его мимику, жесты или слова.
Или им тяжело абстрагироваться от собственного всеведения, начинающий анон сильно этим грешил.
Это что-то на садистском: вываливать на читателей неграмотное УГ.
Большинство людей не пишет даже без какой-то охуительной специальной прокачки прям неграмотное и прям УГ. Обычно это просто форматные фички, где может быть заюзано надоевшее тебе клише или проёбана пара запятых на главу в двадцать страниц. Если тебе такой фичок не заходит, ты знаешь, где на экране крестик.
Скажи-ка, мил человек, знаешь ли ты, что такое ПОВ и фокализация (она же — фокал)? Явно не знаешь.
Я-то знаю. И прыжки по ПОВам точно не всеведущий автор. Это просто смена ПОВ. И то, и другое писать можно.
Если тебе такой фичок не заходит, ты знаешь, где на экране крестик.
Крестик не вернет мне кровоточащие глаза и израненные нервы
А писать про ошибки незнакомому автору норм?
Допустим, книга заявлена как твёрдая НФ, а я как физик вижу ошибку, неочевидную для интересующихся на любительском уровне.
Имеет ли смысл писать об этом автору?
Я бы сказала, имеет. Автор или исправит ошибку, если сам ее не видел, или ответит, что все ОК, так и задумывалось, без этой ошибки пепелацы не летают и сепульки не размножаются (утрирую, конечно).
Насчет физики не скажу, а есть байка, когда переводчик написал автору, что картошки в средневековой Англии и около как-то не водилось, тот ответил, что да, накосячил, понял поздно, книга уже ушла в печать, но в переводе исправьте вы эту картошку.
Вася смотрел на пришельца, стоявшего в дверях лифта, разглядывал его зеленые, пупырчатые щупальца, и неожиданно почувствовал, что проголодался. Отгоняя навязчивые мысли об овощном салатике, который ему на старой квартире готовил по утрам сосед, он жестом пригласил пришельца войти. Тот деликатно сложил щупальца, втиснулся в кабину, стараясь не задеть Васю. Голодный Васин взгляд пробудил в нем воспоминание о хищниках его родной галактики. Сам он их никогда не встречал, но про злобных тарианцев из системы Веги ему рассказывала в детстве мама. Мысленно пришелец сделал заметку позвонить вечером маме.
Это что?
Это что?
Всевидящий автор.
Недавно прочитал мнение, что утверждение "фанфик может быть таким же крутым, как литература" сменилось на "фанфик должен быть таким же крутым, как литература". В итоге от фикрайтеров требуют всякого, и к ним лезут с непрошеной критикой под соусом "я же хочу, чтобы автор рос и улучшался".
Я вообще придерживаюсь мнения, что фанфик - это литература, и непонятно, почему к нему какие-то другие требования. Типа, если я написал рассказ про мною придуманных Васю и Машу, то читатели ждут хоть какого-то качества, раз уж я выложил этот рассказ на всеобщее обозрение, а если про Кирка и Спока - там может быть бессвязный поток мысли. Ну нет же. Разница скорее в том, выкладываешь ты этот поток мысли где-то у себя или несёшь на конкурсы и как-то продвигаешь, то есть активно предлагаешь его к прочтению.
А лезть к автору в принципе бессмысленно, если он не просит.
А что надо сделать чтобы были прыжки по повам (если это разные вещи)?
Пришелец стоял на пороге. Фу! ну ты и свиньи эти земляне. Вася смотрел на пришельца. Ааа чо делать-то, хата же не прибрана.
Вот прыжки по головам: прямо врубаются мысли из головы перса, одна точка зрения меняется другой.
В исходном же сообщении (про пришельца и Васю) нет ни одной точки зрения вообще, кроме авторской собственно.
Отредактировано (2025-02-26 21:31:23)
А с чего взяли, что всевидящий автор не должен рассказывать о мыслях героев? Он знает всё: и что происходит в головах героев, и вокруг них, даёт оценку тому, как они выглядят, как ведут себя. В принципе, он и есть невидимый рассказчик, который рассказывает нам историю.
В скачках по головам - рассказчики персонажи, как в третьем ограниченном, там нет голоса автора и его точки зрения. Фокалы сменяются не по главам/сценам, а в пределах одной сцены, диалога или абзаца.
Почему же, вот Васина:
Анон пишет:
и неожиданно почувствовал, что проголодался. Отгоняя навязчивые мысли об овощном салатике
Это не точка зрения перса, это автор рассказывает про перса.
Мне кажется, и повов может быть сколько угодно, и автор может быть каким угодно — от несведущего до всеведущего, лишь бы результат соответствовал ожиданиям автора в первую очередь в итоге. В литературе много примеров самых разных текстов в этом смысле. Некоторые из известных и признанных книг похожи на запись явленной во сне шизофазии.
Некоторые из известных и признанных книг похожи на запись явленной во сне шизофазии.
Не надо «Лысую певицу» обзывать.
А с чего взяли, что всевидящий автор не должен рассказывать о мыслях героев?
Это не похоже на рассказ о мыслях героя, это похоже на мысли героя от третьего лица. Нет ощущения собственно рассказа кого-то третьего, который наблюдает за обоими персонажами. А во всевидящем авторе оно и должно быть.
Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течёт вода и как писатели пытаются понять значение термина из школьной программы по литературе.
Анон пишет:А с чего взяли, что всевидящий автор не должен рассказывать о мыслях героев?
Это не похоже на рассказ о мыслях героя, это похоже на мысли героя от третьего лица. Нет ощущения собственно рассказа кого-то третьего, который наблюдает за обоими персонажами. А во всевидящем авторе оно и должно быть.
Ну попробуй пример такого привести