Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Аноны, вы пишите онгоингом, т.е. выкладываете главу, как напишите, или сначала заканчиваете произведение целиком, и только потом приступаете к выкладке? И как писать онгоингом, а вдруг что-то поменять, добавить нужно будет, а паровоз уже ушел.
Я когда писала онгоингом спокойно меняла уже выложенное. Оно же не топором в камне вырублено. Только к текущему обновлению добавляла комментарий, в каких главах были изменения и от какого числа.
сначала заканчиваете произведение целиком, и только потом приступаете к выкладке
Это. Я не в состоянии показывать читателю незаконченное произведение. Процесс - это только "мое".
Аноны, вы пишите онгоингом, т.е. выкладываете главу, как напишите, или сначала заканчиваете произведение целиком, и только потом приступаете к выкладке?
Прямо сейчас пишу онгоинг. Я замахнулся на большую форму, а поглажек хочется уже сейчас. Если бы не читатели, может, уже бы бросил, а так почти год держусь в темпе.
Сначала набрасываю черновик поглавно, даю ему отлежаться пару дней, а потом переписываю набело и выкладываю.
Один раз у меня была осечка, когда я в один день накатал и черновик, и главу, и выложил, и поулчиласьлажа, в которую меня читатели ткнули. Больше так стараюсь не делать.
Но я пишу фик чисто по фану, ничего серьезного.
Аноны, вы пишите онгоингом, т.е. выкладываете главу, как напишите, или сначала заканчиваете произведение целиком, и только потом приступаете к выкладке? И как писать онгоингом, а вдруг что-то поменять, добавить нужно будет, а паровоз уже ушел.
Пишу онгоингом. Сначала писала в стол, но спустя два года захотелось поглажек и обратной связи.
С одной стороны, меня беспокоит, что читатели ждут, а я их подвожу (сейчас уже больше двух месяцев не могу дописать следующую главу, после нее полторы уже написаны, а эта вот только с трудом пошла - и притом мне еще некогда писать прямо сейчас).
С другой - если бы не мысль о том, что люди ждут (даже спустя два с лишним месяца!), я писала бы еще медленнее. Меня это подгоняет и, чего уж там, согревает.
Если нужно что-то подправить, просто возвращаюсь и правлю. Но серьезных правок по ходу дела у меня нет, только мелкие детали и огрехи. Сюжет продуман довольно хорошо, персонажи и структура истории тоже, пишу сразу практически "чистовик", в основном довольно последовательно. Ну только медленно очень. У всех свои недостатки)
Аноны, вы пишите онгоингом, т.е. выкладываете главу, как напишите, или сначала заканчиваете произведение целиком, и только потом приступаете к выкладке? И как писать онгоингом, а вдруг что-то поменять, добавить нужно будет, а паровоз уже ушел.
Пишу онгоингом. С моей скоростью, если я буду ждать, когда допишу, то выкладывать только на пенсии начну.
Аноны, вы пишите онгоингом, т.е. выкладываете главу, как напишите, или сначала заканчиваете произведение целиком, и только потом приступаете к выкладке? И как писать онгоингом, а вдруг что-то поменять, добавить нужно будет, а паровоз уже ушел.
Онгоингом. Мне так психологически легче двигаться от главы к главе. Написал, залил в сеть - подкрепил ощущение, что что-то закончил. Если бы писал в стол, то тяжело было бы без таких промежуточных отсечек.
У меня немного читателей, так что не особо боюсь править что-то по фактам. Но в основном стараюсь обходиться мелкими правками. Крупное, с переписыванием кусков, останется на окончательную редактуру.
Аноны, вы пишите онгоингом, т.е. выкладываете главу, как напишите, или сначала заканчиваете произведение целиком, и только потом приступаете к выкладке?
Только целиком, я слишком часто бросаю тексты, а тексты у меня очень крупные, так читателей подводить не хочется. Меня, конечно, никто не читает, но те два прекрасных человека, которые придут, не должны уйти разочарованными из-за того, что я бросил текст.
И я, к тому же, очень невнимательный, меня нужно перечитывать пару раз всем задействованным, включая бету.
пишите онгоингом, т.е. выкладываете главу, как напишите, или сначала заканчиваете произведение целиком, и только потом приступаете к выкладке
Ни то, ни другое. Я пишу тексты не подряд потому что у меня порой случается вдохновение и я пишу наперёд, или иногда в то что уже случилось, тем не менее, когда нет вдохновения, я потихоньку пишу текст подряд. Так вот я начинаю выкладывать текст тогда когда у меня уже есть некоторые запас текста подряд, предположим у меня есть три первые главы - я выкладываю первую. Остальные я могу еще дорабатывать, менять, вписывать. Когда глав станет еще больше, штук пять и я уверен, что не хочу менять - я выкладываю вторую. Просто без фидбека мне писать тяжело, но я знаю, что я могу менять, поэтому я выкладываю когда уже достаточно уверен, что менять больше не буду. Так и иду, всё время имея в запасе текст наперед, причем Чем дальше тем больше текста у меня становится наперёд, но тем не менее, это не весь готовый написанный текст весь он становится где-то к середине выкладки. А потом можно еще остальное аккуратно редактировать и выуладывать не спеша. Привычка у меня такая появилась с тех пор, как я немножко побыл коммерческим автором. Большая часть коммерческих авторов, которые хоть немного задумываются о качестве и не выкладывает текст, как Котова, едва написав, так и делают. Считаю эту привычку довольно удобной, потому что фидбек хочется получать тогда, когда текст еще пишется, он тогда больше всего эмоции даёт.
Отредактировано (2025-02-11 14:04:51)
Аноны с райтобером и ссылками, спасибо
Анончики, а как вы отличаете драматического персонажа с непростой жизнью от одноногой собачки? Где находится эта грань?
По соотношению нормы и пиздеца в жизни героя.
Драматический персонаж: маленький мальчик увидел, как любимого щенка сбивает машина, родители и друзья утешают мальчика, но всё равно горько, страх потерять близкого фонит и в более позднем возрасте, герою приходится как-то учиться с этим жить.
Одноногая собачка: у маленького мальчика сгорели родители-алкаши, его растит злобная бабка; поскольку у мальчика вообще нет друзей, он приносит домой щенка, бабка швыряет щенка с балкона и затем каждое утро орёт дворнику (!!!), чтобы не смел убирать труп щенка, пусть ненавистный внук извлекает жизненный урок из этого созерцания. Герой вырастает нищасным говном говна, полностью детерминированным своими травмами (пример из реальной книги)
Отредактировано (2025-02-11 14:34:26)
Аноны, а у васбывалотакое, когда вы условно написали половину макси, и у вас даже примерно ясно, что впереди будет еще половина, и вот там-то случается всякие прикольные события еще... но вас накрывает ощущением "и зачем это все, оно мне не интересно". Есть конечно советы переключиться, отложить, отдохнуть, но я уже так-то два года в полной творческой импотенции. У меня еще всякие прикольные задумки лежат, но над ними я тоже стою как над колорадскими жуками с вопросом "ну и нахуя столько картошки сажать было"
Аноны, а у васбывалотакое, когда вы условно написали половину макси, и у вас даже примерно ясно, что впереди будет еще половина, и вот там-то случается всякие прикольные события еще... но вас накрывает ощущением "и зачем это все, оно мне не интересно". Есть конечно советы переключиться, отложить, отдохнуть, но я уже так-то два года в полной творческой импотенции. У меня еще всякие прикольные задумки лежат, но над ними я тоже стою как над колорадскими жуками с вопросом "ну и нахуя столько картошки сажать было"
ответ один — перестать думать "нахуя". поиски смысла стопорят и мешают наслаждаться процессом, задумкой, результатом в конце концов
но вас накрывает ощущением "и зачем это все, оно мне не интересно"
Начинает накрывать, но не по поводу сюжета (тьфутьфутьфу), а насчет главного пейринга, потому что слоуберн и описании романтики я не силен, но хочется же написать. Поэтому пока держусь.
Герой вырастает нищасным говном говна, полностью детерминированным своими травмами
Отредактировано (2025-02-11 16:43:03)
А разве наш опыт нас не детерминирует в реальной жизни?
В реальной жизни опыт не может состоять из одних травм, пиздецов, ужаснахов. Поэтому психика детерминируется ещё и хоть каким-то позитивом.
Отредактировано (2025-02-11 16:46:56)
Ну понятно, что у персонажей не только неприятности случались, и у каждого были в жизни отдушины и близкие люди, просто в целом жизнь в то время ни один из персонажей счастливой назвать бы не смог.
и у каждого были в жизни отдушины и близкие люди
Ну вот если у одноногой собачки появится отдушина, то отдушину эту автор скоро и пышно изнасилует на виду у самой собачки и её злобно хохочущих врагов.
отдушину эту автор скоро и пышно изнасилует на виду у самой собачки и её злобно хохочущих врагов.
Блин, это у меня есть. Получается, таки собачки :( Близкие люди либо теряются, либо умирают, отдушины уходят и заменяются чем-то другим, но после такого падения происходит кризис, который заканчивается выходом на новую ступень.
Теперь я в раздумьях, оставлять этих собачек или перекраивать весь сюжет, чтобы снизить уровень драмы?
Теперь я в раздумьях, оставлять этих собачек или перекраивать весь сюжет, чтобы снизить уровень драмы?
А у тебя какая цель? Чтобы читатель героя жалел? Если градус пиздеца слишком высок, читатель может перестать эмпатировать, заподозрив автора в грубой манипуляции.
Да ладно, есть читатели, которые собачек радостно хавают и просят добавки.
А у тебя какая цель?
У меня цель придумать биографию персонажам, которая объясняла бы, каким образом они росли и как пришли к исходной точки сюжета с такими характерами, целями и триггерами, при этом гармонично вписывалась бы в историю вселенной и имела зацепки, которые потом сыграли бы свою роль. То есть прошлое вообще не расписывается подробно (я чисто для себя написал по нескольку глав про детство и юность каждого, которые не планирую включать в финальную версию), но в критических ситуациях вынуждает персонажей делать выбор между поглаживанием своих травм и рациональной реакций, например, или даёт козыри местному злодею-манипулятору, подсказывая, куда можно надавить, или помогает иначе двигать сюжет или строить взаимодействие между персонажами.
Я просто сам не люблю собачек, а получается, что в своём глазу бревна не вижу.
Блин, это у меня есть. Получается, таки собачки :( Близкие люди либо теряются, либо умирают, отдушины уходят и заменяются чем-то другим, но после такого падения происходит кризис, который заканчивается выходом на новую ступень.
Теперь я в раздумьях, оставлять этих собачек или перекраивать весь сюжет, чтобы снизить уровень драмы?
Слушай, ну нет четкого определения, что такое "одноногая собачка", это же довольно условное понятие.
Возможно, кто-то и сочтет твоих персонажей одноногими собачками.
У меня тоже есть персонаж, которого жизнь переебала кочергою по хребтине, и не раз. И для кого-то он будет собачкой, возможно, но для меня нет: его жизнь состоит не только из страданий, вокруг него есть и нормальные люди, он правдоподобно меняется, сам не нежная няшка-пиздострадашка, и в целом довольно проактивный персонаж, который пытается сопротивляться, подниматься, что-то делать, делает какие-то выводы (не всегда правильные).
Если драмы в жизни персонажа оправданы сюжетом, если это не страдания ради страдания, если от этого всего не воняет манипуляшкой подвида "плачь, читатель, плачь, я сказал!!!", если автор не дрочит на эти страдания, если персонаж реально меняется (и правдоподобно) по итогам того, что произошло в его жизни, и это двигает сюжет - как по мне, все норм.
А если персонаж постоянно болтается в страданиях, плохо совместимых с нормальной жизнью и психикой, как говно в проруби, и все вокруг него уроды-психопаты, но сам он все еще нежный зайка, никак не меняющийся по ходу дела, и внутри него трепещет израненное нежное сердечко, жаждущее любви и комфортинга (которые кто-то должен ему принести), и все его пинают просто походя, просто потому что ноги есть - значит, надо пнуть... нууууу эээээ. Нутыпонел.
В любом случае, надо смотреть на конкретный свой текст и на своих персонажей. Хоть миллион формальных признаков перечисли, это ничего не значит; в итоге все равно все упирается в то, получился ли персонаж живым человеком или картонной фигуркой, в страдания которой не веришь.
Отредактировано (2025-02-11 17:24:43)
Блин, это у меня есть. Получается, таки собачки :( Близкие люди либо теряются, либо умирают, отдушины уходят и заменяются чем-то другим, но после такого падения происходит кризис, который заканчивается выходом на новую ступень.
Тогда не все так плохо, мне кажется. Главный признак собачечности — это, на мой взгляд, бессмысленное нагнетание и умножение страданий, когда собачка из дома выйти не может, чтобы лапка не подломилась и в спину не плюнули. А просто несчастливцев (как и историй про них) дофига и больше, в этом-то ничего нереалистичного нет, даже Колобка съели.
Отредактировано (2025-02-11 17:24:39)
В любом случае, надо смотреть на конкретный свой текст и на своих персонажей.
Спасибо, анон, ты дал мне повод задуматься, попробую разобраться, насколько происходящее необходимо и верибельно отражается на персонажах.
Тогда не все так плохо, мне кажется
И тебе, анончик, спасибо