Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Если о более приземленных примерах говорить, то да, я своими глазами видел, как человек за несколько лет прокачался от текстов а-ля "и пиривирнул три раза" до хорошего литературного языка и грамотно выстроенных сюжетов. Но он: 1) серьезно отнесся к критике "и пиривирнулов", потому что сам чувствовал, что с ними что-то не так; 2) много читал качественной литературы в том жанре, в котором хотел писать, и мотал на ус; 3) ну и, собственно, писал-писал-писал, пока у него не начало получаться похожее на желаемое.
Вы допускаете / знаете примеры, когда изначально не одарённый литературно человек — таки начинал отлично писать благодаря интеллектуальной работе и долгой практике? Настолько, что грань между ним и литературно одарёнными с рождения становилась неразличима?
Предлагаю сразу перейти к цели вопроса: тебе, анон, зачем это надо? Чтобы смотивировать себя? Тогда предлагаю либо поизучать какие-то источники с советами по писательству и литературному мастерству, если ты ищешь конкретные методы, либо посмотреть/почитать мангу или аниме на тему творчества, спорта и прочего достигаторства, если тебе нужна психологическая поддержка. Потому что я не знаю, где еще бы так хорошо препарировалась тема "талант vs труд" и рассказывалось, как перестать беспокоиться и начать делать.
Если спрашиваешь не поэтому, то почему?
Хотел было привести примеры того, насколько по-разному у писателей работает этот самый талант ТМ, но понял, что никому это не надо, потому что тут сама постановка вопроса странная.
Вообще интересно конечно
литературно одарёнными с рождения
Нет никаких литературно одаренных с рождения, что за бред.
Заинтриговал и ничо не сделал. Фу.
Ну например.
Творческий процесс Эко — это почти исключительно интеллектуальная работа с тоннами неописуемо душной теории. Его товарищ Итало Кальвино работал в основном через вспышки озарения и прикольные картинки в голове, писал атмосферные зарисовки, но параллельно задрачивал технические аспекты стиля и жаловался, что никак не получается то, к чему он стремится. Еще он из-за своего подхода не умел писать нормальные романы (писал ненормальные ). Блин, хотел для наглядности показать скрины его "черновиков", но сходу не нашел. Короче, это просто ворох отдельных слов на разрозненных листках. Паустовский в начале творческого пути писал дичайшую пурпурную графомань. Ему потребовалась сильная эмоциональная встряска, чтобы изменить подход и вырасти в того Паустовского, которого мы знаем. Емнип, в треде даже приводили его цитату на эту тему. Боккаччо вполне объективно оценивал себя как не особо умного и не особо талантливого, зато обладал начитанностью и широким кругозором. Весь его творческий метод сводился к тому, чтобы по-сорочьи тащить отовсюду прикольные ходы и приемы и, не заморачиваясь жанровой уместностью, компоновать их вместе (а потом 100500 раз переписывать кусочки в уже законченной книге, потому что ему пришла в голову формулировка получше). Тащемта, произвел небольшую революцию в развлекательном жанре и вполне это осознавал.
Можно продолжать до бесконечности. Сколько авторов — столько подходов, и никто не идеальный сферический творец в вакууме.
Отредактировано (2025-02-02 14:58:07)
Анон пишет:литературно одарёнными с рождения
Нет никаких литературно одаренных с рождения, что за бред.
Умеющих писать с рождения конечно нет.
Но точно есть такие, кто из читающей среды, и сами начитанные и образованные, и много пишут, а получается слабо. Какой-то навык есть, а искры нет. И есть самородки, которые даже при плохом старте, тянутся к литературе, и с этого низкого старта далеко обгоняют и остаются в истории.
искры нет.
Как удобно искрой обозвать навык учиться на собственных ошибках, мотивацию, способность к самокритике и тонну других факторов
Как удобно искрой обозвать навык учиться на собственных ошибках, мотивацию, способность к самокритике и тонну других факторов
И кругозор, блин, кругозор! Конечно, начитанность не сделает из человека талантливого писателя. Начитанность должна как минимум накладываться на жизненный опыт и внимание к окружающему миру.
Как удобно искрой обозвать навык учиться на собственных ошибках, мотивацию, способность к самокритике и тонну других факторов
Конечно она из чего-то состоит. Просто у кого-то эта тонна факторов в искру складывается, а у кого-то даже при наличии всех тех же факторов нет.
По-моему, отрицать факт одаренности довольно смешно. У людей разные способности к разным видам деятельности и разный уровень мотивации.
у кого-то даже при наличии всех тех же факторов нет
Ты-то со стороны откуда знаешь, какие у человека есть факторы, ё-маё?
Конечно она из чего-то состоит. Просто у кого-то эта тонна факторов в искру складывается, а у кого-то даже при наличии всех тех же факторов нет.
По-моему, отрицать факт одаренности довольно смешно. У людей разные способности к разным видам деятельности и разный уровень мотивации.
Мне кажется, старательный и замотивированный человек без "искры" в итоге будет лучшим писателем, чем тот, кто "с искрой", но не прикладывал особых усилий. Хотя фора на старте, конечно, будет у второго.
Талант все же существует. Второго Пушкина все так и нет.
Второго Пушкина все так и нет
Лол, ну и аргумент.
Анон пишет:у кого-то даже при наличии всех тех же факторов нет
Ты-то со стороны откуда знаешь, какие у человека есть факторы, ё-маё?
Да вообще-то одаренность уже давно предмет изучения. Не самый простой, но какой-то объем знаний у человечества накопился.
Мне кажется, старательный и замотивированный человек без "искры" в итоге будет лучшим писателем, чем тот, кто "с искрой", но не прикладывал особых усилий.
Конечно, если чел "с искрой" забьет, то у него ничего не получится, хотя мотивация часто (хотя и не всегда) тоже часть одаренности. Во-первых приятно делать то что получается, во-вторых, искреннее, а не из-под палки, желание работать вообще свойственно меньшинству людей.
Хотя фора на старте, конечно, будет у второго.
У чела "без искры" не только старт хуже, но и "потолок" ниже.
Да вообще-то одаренность уже давно предмет изучения
Ты эти исследования хоть читал? Потому что я читал, они у нас входят в базовую программу для педагогов.
Талант все же существует. Второго Пушкина все так и нет.
Второго Васи Кукухова тоже нет. Сюрприз, все люди штучные. Вообще все.
Талант все же существует. Второго Пушкина все так и нет.
Пушкин прославился в немалой степени за счет того, что был первым. Если бы литературную революцию произвел не он, а кто-то другой, Пушкин остался бы просто одним из классиков, как тот же пришедший сразу за ним Лермонтов.
Так же и в английском нет второго Шекспира.
Анон пишет:Да вообще-то одаренность уже давно предмет изучения
Ты эти исследования хоть читал? Потому что я читал, они у нас входят в базовую программу для педагогов.
Какие эти? Ты же не думаешь что вообще все исследования на эту тему входят в программу для педагогов российского вуза?
А так да, я читал и в универе и потом интересовался.
Но если очень обобщенно, то все признают факт, что есть люди, которые рано проявляют способности делать что-то заметно лучше других людей своего возраста и окружения. Причинами называют сочетание врожденных и приобретенных факторов. То есть, врожденные способности есть, для того чтобы они развились желательно чтобы была подходящая среда.
На всякий случай, я не считаю, что говорить детям в литературном кружке, что они безнадежные бездари это нормально. Это вообще за гранью адеквата. Да и взрослым не обязательно, сами разберуться Ну а даже если нет, мир не рухнет.
Вот почему я никогда не участвую в таких обсуждениях. Аноны не хотят услышать разные мнения или начать дискуссию. Они приходят в тред со своим категорическим мнением и будут гнуть свою линию без единого аргумента. Вот одни аноны рассуждают о компонентах мастерства и приводят примеры авторов, которые прокачались благодаря труду, а другие им отвечают "нетЪ, все решает талант, патамушта пушкин". Это не диалог.
российского вуза
С чего ты взял, что он российский?
Какие эти?
Любые, лол. Да я и так знаю, что ты никакие исследования и не читал, иначе знал бы, что у нас нет подтверждения тому, что талант в принципе существует. Есть только склонности, сформированные средой.
И почитай, что ли, какой феноменальной шляпой оказались все эти рассказы о "врожденных" склонностях и какие там были критерии оценки.
Отредактировано (2025-02-02 15:39:28)
НУ давайте вспомни авторов самородков типа Горького, Рембо, Есенина. Они сразу стартанули неплохо. Конечно, надо что-то делать, если ты ничего не напишешь, никто не узнает, то у тебя талант.
Просто в литературном творчестве сложнее увидеть способности, так как речь все пользуются.
Напомните пожалуйста, сколько авторы самородки написали в стол до того как вышли на публику.
Напомните пожалуйста, сколько авторы самородки написали в стол до того как вышли на публику.
А про это как-то не принято говорить…
Напомните пожалуйста, сколько авторы самородки написали в стол до того как вышли на публику.
Ну какой-нибудь Рембо в 20 уже перестал писать куда бы то ни было. А Лермонтов в 26.
Наличие таланта все еще не отменяет того факта, что если ничего не писать, то о твоем таланте никто никогда не узнает
Ну какой-нибудь Рембо в 20 уже перестал писать куда бы то ни было. А Лермонтов в 26.
Кто рано дебютирует — тот рано кончает. И в их карьерах была написанная в стол фигня.