Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Вот никак не ложится у меня полный ХЭ логичным финалом весёлых приключашек
Если приключения реально веселые, то не очень понятно, почему не ложится. А если ты их назвал веселыми просто потому что, то хз, что ты на самом деле имеешь в виду под своими веселыми приключашками, разъясни сову.
Что вы думаете, аноны, про отсутствие ХЭ в приключалове? Ну и не только в приключалове.
Так сделай частичный. Это ощущается более жизненно, даёт смешанные чувства, но все равно воспринимается как хороший конец. Какие-то герои погибли, удалось не все, но гг живой, побитый, но не побежденный.
Вот никак не ложится у меня полный ХЭ логичным финалом весёлых приключашек, но в то же время присутствует смутное ощущение, что его отсутствие будет выглядеть как наебка.
у меня приключашки с налетом юмора и крипоты, в конце ХЭ, мир спасен, но некоторых второстепенных героев я убью, а один из двух гг заплатит очень высокую цену. Сладко-горький конец.
Что вы думаете, аноны, про отсутствие ХЭ в приключалове?
Я лично всегда хочу ХЭ. Я книжки читаю для эскапизма, а отсутствие вообще ХЭ достаточно и в реале
Ну я вот лично как читатель второй раз книгу автора, подложившего мне свинью в финале, не куплю и не открою.
А я люблю печальные финалы. Но, да, предпосылки к нему должны быть, внезапный гроб-гроб-кладбище в конце свадьбы я не пойму.
А жанр какой у тебя будет стоять? И стиль повествования? Если у тебя всю дорогу веселые хаханьки, а потом бац все умерли
Сказка. Хаханьки почти всю дорогу, но перемежаются намёками на то, что совам доверять не стоит. Почти все выживут, но сердце ГГ будет разбито.
Так сделай частичный. Это ощущается более жизненно, даёт смешанные чувства, но все равно воспринимается как хороший конец. Какие-то герои погибли, удалось не все, но гг живой, побитый, но не побежденный.
Да, я как-то так и планирую. (И вообще это только первая часть, в финале второй ХЭ будет более основательным. Но нет никаких гарантий что я доползу до второй части, так что хочется понять, как первая будет выглядеть сама по себе).
у меня приключашки с налетом юмора и крипоты, в конце ХЭ, мир спасен, но некоторых второстепенных героев я убью, а один из двух гг заплатит очень высокую цену. Сладко-горький конец.
Люблю такое
Спасибо всем за мнения. Видимо, мрачных намёков и нагнетаний нужно побольше, чтобы точно не пропустили
Что ты хочешь от этого конфликта? Какие у него должны быть последствия? Там обязательно должен быть друг (и пейнтбол)?
Причин для конфликта может быть сотня. Но ты ж наверное сам понимаешь, что «антагонист необратимо искалечил друга, чтобы победить», «антагонист обманом отнял у друга победу, которая была мечтой всей жизни друга», «друг покончил с собой из-за антагониста, неизвестная причина висит на гг тяжелым грузом», «антагонист ничего не сделал, гг обвинил невиновного» по-разному влияет на последствия.
Да, конфликт должен случиться в игре, и с кем-то, кто близок гг, за себя он так злиться не будет. Нет, суицидов и необратимых травм быть не должно, в этом случае и последствия будут совсем иные, не те, что задуманы. Это не должен быть оговор, антагонист действительно должен быть виноват, и лучше б это было что-то такое, недоказуемое однозначно (травма была бы очевидной для всех), только со слов друга, потому что антагонист должен остаться в игре.
у меня приключашки с налетом юмора и крипоты, в конце ХЭ, мир спасен, но некоторых второстепенных героев я убью, а один из двух гг заплатит очень высокую цену. Сладко-горький конец.
Хех, для меня в этом смысле удачная книга (только не смейтесь) "Белый хрен в конопляном поле" Михаила Успенского. Уже по названию кажется, что это разнузданный трэш, но это реально грустная история, хоть и пересыпанная филологическим юмором и всяческими отсылочками. Серьезные и трагические моменты (а также намеки на отсутствие ХЭ) там начинаются довольно рано, просто даются как бы вскользь.
Отредактировано (2025-02-01 14:48:07)
лучше б это было что-то такое, недоказуемое однозначно (травма была бы очевидной для всех), только со слов друга, потому что антагонист должен остаться в игре.
Порча снаряжения, так понимаю, тоже слишком очевидна?
Изнасилование так-то тоже вещь серьезное, а по условиям твоего мира жертве скрывать вроде и не надо. Может «пили вместе чай, потерял сознание, что дальше не помню, подозреваю плохое, травм нет доказательств нет». Мне только неясно, зачем антагонисту это делать?
Еще вариант - антагонист пытается сделать что-то плохое, в том числе причинить вред другу, но его спугивают и он обращает это в шутку. Все считают, что друг пытается оговорить соперника, другу верит только гг.
Отредактировано (2025-02-01 17:57:32)
Порча снаряжения, так понимаю, тоже слишком очевидна?
Ну да, к тому же не совсем вписывается в характер антагониста, это планируемый поступок, а персонаж склонен к импульсивным. По той же причине и чай не проходит.
Изнасилование так-то тоже вещь серьезное
Ну потому я когда-то и решил сделать его причиной конфликта:dontknow:
антагонист пытается сделать что-то плохое, в том числе причинить вред другу
Это подходит, что-то не подумал, что можно обойтись вообще без физического вреда) Гг будет знать, что друг только чудом не пострадал, а в какой ситуации, это я сам уже определюсь. Спасибо, что сдвинул с мёртвой точки, анон
Что вы думаете, аноны, про отсутствие ХЭ в приключалове? Ну и не только в приключалове.
Вот никак не ложится у меня полный ХЭ логичным финалом весёлых приключашек, но в то же время присутствует смутное ощущение, что его отсутствие будет выглядеть как наебка. Типа, ради чего я это всё читал, если в конце ГГ не победил. Ну или там по крайней мере мир спас, а вот прекрасную принцессу нет.
Так не принято, что ли...
Да, это обман ожиданий, от которого больше всего пострадают твои следующие книги, потому что у них сильно сократится потенциальная аудитория. Ты приманил один тип читателей, наебал их в конце книги - понятно, что немалая часть не просто разбежится, но еще и гадостей про тебя напишет, а особенно злопамятные про все твои следующие книги будут авансом гадости писать.
Если ты пишешь в жанре, в котором известны стандартные ожидания, а ты хочешь выкинуть нечто эдакое, чего читатели не ждут и с большой вероятностью не одобрят, то нужно прямо в начале книги намекнуть, что тут будет не по правилам и как именно. Не обязательно спойлерить свой финал, просто поставить какое-то событие, или описание, или еще что-нибудь близкое по воздействию, чтобы читатель мог сразу сориентироваться - хочет он такое читать дальше или нет. Если ему в начале это будет норм, то и в конце он не почувствует, что автор его наебал. А кому не норм, те просто закроют на ознакомительном фрагменте и все.
Вы допускаете / знаете примеры, когда изначально не одарённый литературно человек — таки начинал отлично писать благодаря интеллектуальной работе и долгой практике? Настолько, что грань между ним и литературно одарёнными с рождения становилась неразличима?
Вы допускаете / знаете примеры, когда изначально не одарённый литературно человек — таки начинал отлично писать благодаря интеллектуальной работе и долгой практике?
Лев Толстой. Во всяком случае, в начале творческого пути более одаренным считали его старшего брата Николая, но тот так и остался любителем. А вот Толстой признавал, что был честолюбив и мечтал выбиться в "литературные генералы", поэтому работал и прокачивался.
Что вы думаете, аноны, про отсутствие ХЭ в приключалове? Ну и не только в приключалове.
Если я желаю ХЭ и буду расстроен его отсутствием, то это относится только к конкретным персонажам, которые тронули. Точно не зависит от жанра и от функции "герой, который должен спасти принцессу".
Вы допускаете / знаете примеры, когда изначально не одарённый литературно человек — таки начинал отлично писать благодаря интеллектуальной работе и долгой практике?
Что такое "не одаренный" в твоем понимании? Когда начинаются такие обсуждения, я никогда не понимаю, что аноны вкладывают в понятие литературного дара. Подозреваю, что и интеллектуальную работу мы понимаем очень по-разному.
Отредактировано (2025-02-02 12:59:58)
Вы допускаете / знаете примеры, когда изначально не одарённый литературно человек — таки начинал отлично писать благодаря интеллектуальной работе и долгой практике? Настолько, что грань между ним и литературно одарёнными с рождения становилась неразличима?
Астафьев. Он поздно начал писать и признавался, что всю жизнь завидовал тем, кому это занятие легко даётся. А вот молчал бы - за одарённого бы сошёл!
Лев Толстой.
Толстого на холиварке не любят.
В том числе за стиль и язык.
Что такое "не одаренный" в твоем понимании? Когда начинаются такие обсуждения, я никогда не понимаю, что аноны вкладывают в понятие литературного дара.
А я не знаю, что такое «одарённый», но постоянно от других слышу. Вот помню в детстве ходил в лит кружок, одних детей называли одаренными, вторым вежливо предлагали завязать, ибо куда со свиным рылом-то, видишь же, что не дано.
Вот помню в детстве ходил в лит кружок, одних детей называли одаренными, вторым вежливо предлагали завязать
Лол, и ты поверил?
Что вы думаете, аноны, про отсутствие ХЭ в приключалове? Ну и не только в приключалове.
Вот никак не ложится у меня полный ХЭ логичным финалом весёлых приключашек, но в то же время присутствует смутное ощущение, что его отсутствие будет выглядеть как наебка. Типа, ради чего я это всё читал, если в конце ГГ не победил. Ну или там по крайней мере мир спас, а вот прекрасную принцессу нет.
Так не принято, что ли...
Напиши заранее финал, как всех бетонной плитой убило, потом тебе твой логично-естественный конец ХЭ покажется
А если серьёзно, любой финал должен вытекать из логики событий. Какой получается, такой и пиши. Тем более ХЭ сейчас не в моде, всем хочется быть жёсткими и беспощадными, даже к собственным героям и читателям.
А я не знаю, что такое «одарённый», но постоянно от других слышу.
Я тоже. Тем более я видел, как одни и те же люди могут писать хорошие и плохие тексты. Причём свои плохие любить и ценить больше своих же хороших.
Вот помню в детстве ходил в лит кружок, одних детей называли одаренными, вторым вежливо предлагали завязать, ибо куда со свиным рылом-то, видишь же, что не дано.
Тогда и литкружок надо закрывать к чёртовой матери. Одарённый сам научится.
Авторитетное мнение литературоведа: "литературный дар" как его обычно понимают — это суеверие. Люди постоянно говорят о таланте так, словно это волшебная способность, которую избранные получают при рождении, но ведь это не так. Писательский скилл складывается из интересов и личных предрасположенностей, сформированных в детстве, кругозора, образования, эмоционального диапазона, интеллектуального труда, взглядов на творчество, прочитанных книг, прожитых событий, из знаний академических и бытовых, из того, как ты рапределяешь внимание, из еще тысячи микрофакторов. Ты можешь считать, что любимому автору все дается легко и естественно, потому что вот такой он парироди волшебный и одаренный, но это просто субъективное мнение. Со стороны невозможно оценить, как именно идет чужой творческий процесс, насколько человеку легко или тяжело. Даже чтение авторских дневников и переписок только отчасти приближает нас к пониманию.
Так что противопоставление дара и труда для меня не имеет смысла.
Если настоящий вопрос в том, почему у кого-то получаются определенные штуки, а у тебя — нет, то это уже другой разговор.
Отредактировано (2025-02-02 14:03:24)
Хотел было привести примеры того, насколько по-разному у писателей работает этот самый талант ТМ, но понял, что никому это не надо, потому что тут сама постановка вопроса странная.
Хотел было привести примеры того, насколько по-разному у писателей работает этот самый талант ТМ, но понял, что никому это не надо, потому что тут сама постановка вопроса странная.
Заинтриговал и ничо не сделал. Фу.