Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Это был стол из железа – слово «цинк» пришло на ум, но казалось чужеродным, как гвоздь в пятке. Кстати о пятках: он скинул их на каменный пол с редкими, щербатыми плитами.
Он смахнул пятки со стола и они покатились по редким щербатым плитам. Не надо это мелкой расчлененки, герой вполне может коснуться пятками пола какого-то там - шершавого, холодного и т.д. А что такое - редкие плиты каменного пола?
В остальном - согласен в другими анонами, тексты вырваны из контекста и ничего из этих отрывков непонятно.
Или что девушка появилась здесь в обществе скелета – а может, всегда была здесь.
На плече у девушки сидела птица, и вот она точно была не слишком живая.
Птица точно была не слишком живая, а скелет что, не производил впечатления мертвого? Герой видит девушку с птицей, в компании скелета и заключает, что птица точно мертвая, а на счет скелета, значит, он не уверен, может, он и живой, ага. )
Но отрывки слишком отрывки, сложно по ним судить, даже непонятно, что там происходит. )
О, товарищи, а можете и мне критики отсыпать, пожалуйста?
Варнинг, цветные пони.
Твайлайт отчётливо помнит её взгляд: сочувствие, смешанное с плохо скрываемым облегчением.
Свою первую звезду она помнит ещё отчётливей.
отчетливо-отчётливей, повтор. Просто сразу в глаза бросилось.
Анон с понями, лично мне резало глаз настоящее время, хотя я понимаю, зачем ты его использовал.
Пахло пылью, и запустением, и гнилью — пока ещё едва уловимо.
В доме было натоплено, почти жарко
Анон, в жаре труп очень быстро начинает разлагаться.
Кмк, не самая уместная деталь для «сказки». х)
Меньше всего понравился первый абзац, он какой-то очень надуманный и банальный. Всё остальное лучше, но такое... для внутрифандомного употребления. Читать какоридж неинтересно.
Варнинг, цветные пони.
понравилось, в меру криповато
Разве в тексте сказано, сколько лежал труп? И потом, кто знает, как быстро разлагаются цветные лошадкиXD
анончики, а как вы вдохновляетесь, чтобы писать и творить? ну может вы чем-то другим занимаетесь, и у вас есть какие-то общие лайфхаки.
у меня страннота - вроде писать и хочу, но либо как-то и слов нет, либо пишу как-то уныло типа "он встал с кровати, надел тапочки, пошёл в ванную, блаблабла", ни образов,ни всякого такого подъёма, и идёт это дело тууууго. это же не значит, что я Кирин от литературы? это прокачать-то можно? читаю я много, потому и вижу, что у меня всё не так, и всё не то.
и вот как-то есть вроде красивенная идея, милые персонажи которых я даже рисую на всяких черновичках, представлять всё легко - а писать сложно(
анончики, а как вы вдохновляетесь, чтобы писать и творить? ну может вы чем-то другим занимаетесь, и у вас есть какие-то общие лайфхаки.
Я бывает слышу какую-то фразу, или она сама в голове появляется, а иногда даже не фраза, а целый абзац, я пишу её, а потом пишу то, что было после неё, и перед ней, и между этим, и одна фраза обрастает текстом, в моей голове это выглядит, как будто взял палку, а на неё намотал нить так, что получился целый клубок. Но это больше работает для фичков и рассказов, с чем-то подлиннее всё не так просто, надо сидеть и продумывать каждую-каждую сцену.
Попробуй представить какую-то отдельную сцену или фразу, или короткую ситуацию, и от неё отталкиваться.
Сначала появляется идея - что бы мне хотелось, чтобы читатель подумал или почувствовал. Потом строится сюжет, чтобы каждый поворот приводил персонажей к выбору, или к изменению, чтобы в финале они изменились и что-то такое в результате стало понятным. Что-то, что кажется важным и интересным мне, настолько, что мне хочется, чтобы другие люди тоже подумали на эту тему.
Наверное, как-то так.
и вот как-то есть вроде красивенная идея, милые персонажи которых я даже рисую на всяких черновичках, представлять всё легко - а писать сложно(
запиши костяк сюжета - что ты хочешь, чтобы персонажи сделали, зачем им это делать, что ты хочешь этим показать, как именно раскрыть их читателю, о чём заставить читателя подумать. а дальше уже размышляй, какими способами ты всё это хочешь воплотить - потому что читателя цепляют не описания про встал-пошёл, а какая-то атмосфера вокруг, эмоциональная составляющая (это не значит, что надо писать "он встал и пошёл, чувствая тревогу и печаль", это надо показывать, а не рассказывать).
но если постоянно "нет слов" - лучше не пиши вообще.
Аноны, как вы считаете, автор обязан быть грамотным? Как правило, они пишут как попало, а потом за них конюшни чистит бета, чтобы читатели получили на выходе хороший и грамотный текст. В пример часто приводят Андерсена и других писателей, которые были абсолютно безграмотными, но при этом писали шедевры, а редакторы им всё правили.
В пример часто приводят Андерсена и других писателей, которые были абсолютно безграмотными, но при этом писали шедевры, а редакторы им всё правили.
Ключевые слова - "они писали шедевры". Абсолютное большинство фанфиков - говно и серость, так пусть оно будет хотя бы грамотно написано. Если автор даже без ошибок писать не может, нафиг ему тогда вообще клаву топтать, пусть читает или картинки смотрит.
нет, не обязан. мне тоже иногда кажется, что пресловутое чувство языка должно бы мешать автору ляпать хуйню. тем не менее, я встречал замечательных авторов с глупейшими ошибками. если все, что нужно поправлять, - грамматика и пунктуация, то такой автор просто клад для беты. оос, сюжетные провисания, стилистику и прочее выправить гораздо сложнее, чем на автомате повычеркать лишние запятые и поправить грамматические конструкции.
Аноны, как вы считаете, автор обязан быть грамотным?
Обязан стараться им быть. Прежде всего, это уважение к себе и стремление совершенствоваться. Для редактора (нормального редактора в издательстве) степень грамотности автора тоже маркер.
Но для авторов фанфиков, если они пишут для забавы, это вовсе не обязательно.
Просто беты очень сильно расхолаживают авторов, которые вообще не занимаются правкой. Мне пытались как-то раз всучить текст, в котором предложения были с маленькой буквы, куча ошибок, проверяемых вордом и прочее.
Ваще не понимаю, зачем нужен автор, после которого текст приходится чуть ли не переписывать. Задача так называемой беты - выловить мелких косяков, ну и заценить насколько готовый текст вообще смотрится. Если пришлось делать больше - автор, ты зачем вообще это сделал.
Ваще не понимаю, зачем нужен автор, после которого текст приходится чуть ли не переписывать.
Плюс миллион. А потом те, кто считает, что грамотность автору не обязательна, страдают, что фички в частности и сетература в общем катятся в говно. Интересно, почемуууууу же.
А чо, форум Эксмо сдох?
Скажу очевидное:
Автор должен стремиться к грамотности. Без этого - он как хирург, который не знает как скальпель держать. Но и редактор тоже нужен, конечно.
А в сраное говно катятся не только фички и сетература. Все катится именно туда и накрывается именно тем.
Но! Понимаете, кто постарше - воспитаны на литературе, которая прошла редакторскую правку, а в случае с олдскулом - адовую редакторскую правку - была тогда школа.
Да и прочитав тонну годной литературы, мозг сам что-то там запоминает и выстраивает КАК НАДО интуитивно, даже если правила не помнит. Я считаю, что каждый автор должен читать классику и рядом стоящее - адово и постоянно. Может писать перехочет, кстати, полегшает всем.
Но сейчас потихоньку выпиливается редактор из цепочки, остается сраный ворд, который расхолаживает авторов - сам правит, думать не надо. И вот представьте - няши удивляются, когда им говоришь что ворд не понимает -тся и -ться даже, не говоря уже о кривых конструкциях и прочей фигне.
Аноны, написал я тут в анонимном бартере отзыв на фички, а мне в ответ команда такую отповедь настрочила, что это ТОНКИЙ ЮМОР и ЯЗЫКОВАЯ ИГРА, и я просто не поняла текст. Я даже начала в своём вкусе сомневаться.
http://fk-2014.diary.ru/p199326515.htm
http://fk-2014.diary.ru/p199326521.htm
Как вам оно? (хоть пару абзацев зачтите, чтобы стиль оценить)
Своё мнение уберу под спойлер, чтобы не сбивать.
Аноны, я, наверное, очень внезапен буду сейчас. Но.
Тут где-то n страниц назад спрашивали, есть ли тут те, кто планирует "серьезно" писать и издаваться. Есть В связи с чем вопрос: есть ли тут работающие в издательствах аноны, которые могут дать совет? Я гуглил, аж строку поиска сломал, понял, что нужно терпение, терпение и еще раз терпение. И я уже морально готов к тому, что буду шляться по издательствам годы.
Осознал общие положения, что нужно искать издательства, которые занимаются направлением твоей книжки, и оформлять рукопись адекватно. И что лучше бы перед "книжкой" засветиться где-то еще, чтоб не быть совсем уж хреном с горы. Если кто может дать еще советов на тему "как сделать так, чтоб тебя не послали нахуй сразу с порога", я буду очень благодарен.
Споткнувшись об очередную выскочившую не иначе как специально именно ему под ноги корягу, Саша злобно (но мысленно!) матюгнулся и бросил очередной свирепый взгляд на Рогозина. Тот обещания самых страшных кар (спать точно будет один!) во взгляде не оценил.
- Отставить анекдоты! — командным голосом, от которого подскочили оба, возгласил майор, очевидно, успокоившийся относительно здравости на голову своего сотрудника и потерявший терпение от нестыковок. — И объяснить начальству причину немотивированного веселья!
...
...
Нет слов.
Аноны, я, наверное, очень внезапен буду сейчас. Но.
Тут где-то n страниц назад спрашивали, есть ли тут те, кто планирует "серьезно" писать и издаваться. Есть В связи с чем вопрос: есть ли тут работающие в издательствах аноны, которые могут дать совет? Я гуглил, аж строку поиска сломал, понял, что нужно терпение, терпение и еще раз терпение. И я уже морально готов к тому, что буду шляться по издательствам годы.
Осознал общие положения, что нужно искать издательства, которые занимаются направлением твоей книжки, и оформлять рукопись адекватно. И что лучше бы перед "книжкой" засветиться где-то еще, чтоб не быть совсем уж хреном с горы. Если кто может дать еще советов на тему "как сделать так, чтоб тебя не послали нахуй сразу с порога", я буду очень благодарен.
Приплюсуюсь
Как вам оно? (хоть пару абзацев зачтите, чтобы стиль оценить)
они, видимо, пытаются косить под типа стиль автора