Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Кстати, вот специально нагуглил начало ШХ. Первая фраза - вообще не продающая, никакой интерес не вызывает:
В 1878 году я окончил Лондонский университет, получив звание врача, и сразу же отправился в Нетли, где прошел специальный курс для военных хирургов. После окончания занятий я был назначен ассистентом хирурга в Пятый Нортумберлендский стрелковый полк. В то время полк стоял в Индии, и не успел я до него добраться, как вспыхнула вторая война с Афганистаном. Высадившись в Бомбее, я узнал, что мой полк форсировал перевал и продвинулся далеко в глубь неприятельской территории. Вместе с другими офицерами, попавшими в такое же положение, я пустился вдогонку своему полку; мне удалось благополучно добраться до Кандагара, где я наконец нашел его и тотчас же приступил к своим новым обязанностям.
Но! Сама глава называется "Мистер Шерлок Холмс". И это как бы заранее обещает: я расскажу вам о каком-то интересном человеке. А уже на середине страницы ГГ озвучивает проблему (ему нужен сосед), а друг разогревает интерес к этому неизвестному мистеру ШХ. И понеслось.
Ну, у меня фичок начинается довольно-таки эпично
Зато у меня нетленка начинается с предложения "Ковровое покрытие в этом офисе отвратительное" В общем, никакой интриги.
Отредактировано (2025-01-05 21:57:17)
А у меня фэнтези начинается вообще с описания погоды, которое переходит в шапочное знакомство ГГ с местным главзлом. Наверное это довольно унылый вариант, и я хз стоит поменять начало или оставить как есть.
Отредактировано (2025-01-05 22:58:53)
А вам нравятся тексты, где в начале вообще нихуя непонятно и зачем оно, а в конце всё складывается в понятную мозаику? Продираетесь через подобные начала?
время на миг остановилось
Это так же осмысленно, как «пространство запнулось на километр»
Я все же по первым фразам обычно не сужу, а по первым страницам.
Первые фразы меня могут оттолкнуть, если они кривые или безграмотные или кринжовые. Но чтобы видеть автора и его обращение со словом и его рассказовую интонацию, надо прочитать побольше.
Я вообще пропускаю обычно пропускаю пролог/первую главу, особенно если они мало связаны с происходящем дальше. К этому времени автор обычно расписывается и можно сразу понять какой у него язык.
Я по той же причине открываю книгу в середине и читаю пару абзацев оттуда. Вдруг автор в начале ещё не расписался или наоборот ещё старался, а потом Остапа понесло
А вам нравятся тексты, где в начале вообще нихуя непонятно и зачем оно, а в конце всё складывается в понятную мозаику? Продираетесь через подобные начала?
Вполне могу. Но мне сложно сказать, по каким причинам, потому что каждый раз это разные причины
А у меня фэнтези начинается вообще с описания погоды, которое переходит в шапочное знакомство ГГ с местным главзлом. Наверное это довольно унылый вариант, и я хз стоит поменять начало или оставить как есть.
Хех, не фанфик ли по Baldur`s Gate I? Саревок заваливается в Кэндлкип. А вообще, анон, я бы чуть сократил зимние описания, буквально пару абзацев уделив стылому холоду, и гнал бы дальше — не знаю никого, кто бы реально судил текст только по первым абзацам.
А у меня фэнтези начинается вообще с описания погоды, которое переходит в шапочное знакомство ГГ с местным главзлом. Наверное это довольно унылый вариант, и я хз стоит поменять начало или оставить как есть.
Анон, через твой текст задолбаешься пробираться. Причем нафига эти все красивости, которые на самом деле не очень красивые и нифига не образные, потому что противоречат друг другу через предложение в первом же абзаце, отчего картинка расползается на глазах - дальше читать эту мешанину не хочется точно, со скиллом автора и жаждой пихать всякие необязательные рюши уже все понятно.
Хех, не фанфик ли по Baldur`s Gate I?
Ага, оно самое.
▼Ну и парочка мышей в глаза бросилась⬍
Спасибо за разбор, анон! Со всем согласен. Пурпур затмил суть и все пошло по пизде.
Анон, через твой текст задолбаешься пробираться. Причем нафига эти все красивости, которые на самом деле не очень красивые и нифига не образные, потому что противоречат друг другу через предложение в первом же абзаце, отчего картинка расползается на глазах - дальше читать эту мешанину не хочется точно, со скиллом автора и жаждой пихать всякие необязательные рюши уже все понятно.
Сказано верно, особенно про рюши. У меня был перерыв почти полтора года и я сейчас пытаюсь восстановить утраченный навык. Но из-за такого большого простоя мозг просто отказывается складывать слова в нормальные предложения, постоянно хочется как-нибудь по-хитрому изъебнуться. Хотя я же знаю, что могу писать нормальным человеческим языком.
Аноны, спасибо за оценку. После ваших комментариев мне будет намного легче отбросить установку на "красивости" и пытаться писать нормально.
Может есть какие советы или примеры как вы возвращались к писательству после очень долгого перерыва?
Может есть какие советы или примеры как вы возвращались к писательству после очень долгого перерыва?
Мне бы самому
Анон пишет свой долгострой:
50% на стадии «ждет финальной вычитки и мелких правок в деталях»
20% написано как средне-чистый предчистовик. Но нуждается в нескольких крупных правках (написать 3-4 важные сцены, поправить стилистику, выловить самоповторы разными словами )
30% нет даже грубого черновика, идеи в голове.
Как лучше поступить?
А) Хоть широкими мазками, но дописать историю до логического финала. И потом уже возвращаться к попускам и сложным сценам. Над которыми надо еще подумать и скорее всего серьезно поднимать матчать (условно найти и почитать нормальную литературу про повседневную жизнь Рима в средние века)
Б) не трогать оставшиеся нулевые 30%, пока не допишу до чистовика 20%. Мотив: пока я не растерял идеи и обрывки мыслей о том, что именно нужно тут улучшить, расширить, добавить.
Опасаюсь потерять запал и снова отложить эту историю на долгий срок, испугавшись объема доработок.
Сначала дописать оставшееся до финала. Иначе есть риск, что, когда доберёшься до концовки, первые 70% придётся перекапывать по второму кругу. А так будешь работать уже с цельным черновиком, всяко меньше телодвижений. Идеи и обрывки мыслей спокойно подождут своего часа в заметках.
Какую характеристику вы предпочли бы получить из двух предложенных?
1) автор с прекрасным языком, великолепный стилист, виртуоз метафоры — но без оригинальных мыслей
2) автор-мыслитель, концептуалист с идеями одна ярче другой — но в плане языка всё очень скучно
Второе. Нахожу красивые тексты без идеи скучными, так что не хочу, чтобы мои причисляли к ним.
Плюс смешался экшн и продающая фраза. Фраза должна завлекать, но это не обязательно экшн.
Зыс. Должно быть что-то интересное и необычное, а не обязательно движуха. Движуха как раз лично для меня скучна, если я еще не знаком с персонажами. А вот что-нибудь типа "Мири возвращалась домой, когда на голову ей свалился ботинок" интригует.
Пурпур затмил суть и все пошло по пизде.
Да нет у тебя пурпура, анон. Нормальное описание места действия. Оно подробное и не быстрое - но если у тебя большой текст, к нему и не обязательно нужно быстрое начало. Все-таки темп связан и с размером текста. В тексте есть мелочи, которые можно поправить, но ничего пурпурного. То же "время замерло на миг" кажется мне нормальной фразой - вполне нормальное ощущение замедления субъективного времени, такое бывает и обычно, действительно, моментально проходит. Для твоей сцены вполне уместное ощущение. Меня бы скорее "серая" тишина смутила, если вокруг все белое от снега.
Нормальное описание места действия.
Нормальное, ага.
метелью обрушилась на побережье, укутав весь видимый мир безжизненным маревом.
Это все равно что сказать "ураган окутал мир туманом". Так оно и работает, угу.
Снег сокрыл в себе все звуки, и время на миг остановилось, поглощенное безмолвной серой тишиной. Крепость погрузилась в совершенный покой, мертвый и холодный.
Автор никак не обозначил в этом абзаце, что метель закончилась - она у него буквально в предыдущем предложении обрушилась. Поэтому тишина и безмолвие посреди метели вызывают вопросики. Автор только через несколько следующих абзацев удосуживается сообщить, что у нас тут перерыв, метель-то стихла.
Слова «метель» и «безжизненный» вообще не сочетаются, метель это вообще живенько
Анон сразу относится с бооольшим предубеждениям к фанфикам, которые начинаются с описания погоды или природы. По-моему, это уже моветон и выглядит убого. Два абзаца как дул ветер и сыпал снег, ну такоесебе.
Ладно еще, когда погода описана во взаимодействии с героем - типа, ветер дул в морду, а снег скрыл открытый канализационный люк, в который герой провалился. А не просто описать красивенькими метафорами, как ветер дул, дождик лил а солнце светило
Про погоду.
Плюсую. Первая страница-две, где только буря мглою небо кроет или героиня/геройот первого лица описывает свои тонкие аристократические пальцы и фиалковые глаза - сразу ну такое.
Фанфиков миллиард. И надо сразу цеплять читателя чем-то увлекательным.
Фанфиков миллиард. И надо сразу цеплять читателя чем-то увлекательным.
Изначально речь не о фанфиках шла, ифчо.
А я люблю описания погоды. Главное, чтобы они создавали настроение, рисовали место действия или, как сказал анон выше, участвовали в сюжете. С внешностью героев та же петрушка, кроме текстов от первого лица. Даже не вспомню, где там внешность фокала описывалась бы к месту. Первое лицо сложное в этом плане.
Нормальное, ага.
Нормальное. У анона есть ошибки, но это не значит, что надо всё выбросить, просто поправить шероховатости.