Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Если есть несколько сюжетных линий, в которых действие происходит практически параллельно - как лучше распределять главы?
Вася-Петя-Саша-Вася-Петя-Саша? (равномерно)
Вася-Вася-Петя-Петя-Саша-Саша? (группами)
Вася-Петя-Петя-Саша-Вася-Саша? (как попало)
Откуда нам знать, в каком порядке читателю лучше узнавать о событиях?
Откуда нам знать, в каком порядке читателю лучше узнавать о событиях?
Ну вот тут были люди, которые говнились на частые переключения ПОВов. И были люди, которые говнились на то, что все сплошь от одного лица, а как же объективная картина?!
Ну вот тут были люди, которые говнились на частые переключения ПОВов. И были люди, которые говнились на то, что все сплошь от одного лица, а как же объективная картина?!
Да нет ее. Что значит мнение пары человек с холиварки (которые, не исключено, писали чисто в пику кому-то) на фоне общей картины?
Объективно есть успешные книги и серии и с таким, и с другим, и с третьим вариантом. Так что лучше, наверное, отталкиваться от того, что целесообразней и более интригующе по сюжету.
на частые переключения ПОВов
Ну я этот анон один из таких анонов. Способ чередования ПОВов никак не повлияет на моё мнение, так что забудь и ставь как хочешь. Повлияет - глубина проработки, мне должно быть одинаково интересно переключаться и на Васю, и на Сашу, и на Петю.
Отредактировано (Сегодня 12:03:06)
Если есть несколько сюжетных линий, в которых действие происходит практически параллельно - как лучше распределять главы?
Вася-Петя-Саша-Вася-Петя-Саша? (равномерно)
Вася-Вася-Петя-Петя-Саша-Саша? (группами)
Вася-Петя-Петя-Саша-Вася-Саша? (как попало)
Скажу за себя как за читателя: если уж главы чередуются, то я за равномерность. То есть первый вариант. Не обязательно совсем строго, но главное, чтобы не было перекосов, когда долго идёт один ПОВ и я уже привык к нему как к единственному, потом вдруг переключается на второй, а третий вообще один раз мелькнул и пропал.
Если есть несколько сюжетных линий, в которых действие происходит практически параллельно - как лучше распределять главы?
У анона сюжет с продой от лица и с точки зрения троих персонажей. Вначале сильно парился насчет равномерности, потом перестал. Напротив, читателю даже понравилось, когда второй персонаж вдруг появился после первого и когда третий спустя еще какое-то время ворвался со своим охуенно бесценным мнением о происходящем. С того момента от какого лица удобнее и интереснее показать сцену - от того и пишу.
Если есть несколько сюжетных линий, в которых действие происходит практически параллельно - как лучше распределять главы?
Вася-Петя-Саша-Вася-Петя-Саша? (равномерно)
Вася-Вася-Петя-Петя-Саша-Саша? (группами)
Вася-Петя-Петя-Саша-Вася-Саша? (как попало)
Если бы ты был читателем, как тебе было бы удобнее читать?
У меня есть текст, в котором сначала Вася-Петя-Саша-Вася-Петя-Саша, а потом несколько глав посвящены только Васе, потому что у него длинная арка, в процессе которой он не взаимодействует с Петей и Сашей. Следующие несколько глав, вероятно, будут чередованием Петя-Саша, потому что хотя территориально Петя и Саша находятся в разных локациях, события идут параллельно, и рано или поздно Петя и Саша встретятся, и в следующей арке будут участвовать уже вместе.
Если бы ты был читателем, как тебе было бы удобнее читать?
Так как идет история и ее раскрыте.
Если Вася топикстартер, заварил кашу и куда-то свалил в клифхангер в конце своей певрвой ПОВ, а потом Петя-Саша сталкиваются с последствиями каши Васи, то интересно читать Вася-Петя-Саша. А потом снова выскакивает Вася и начинает хуевертить свою кашу.
Или же сначала даешь вводные трех персонажей Вася-Петя-Саша. А потом просиходит СОБЫТИЕ, которое начинает влиять на них и их линии, то я б предпочел равномерно тоже Вася-Петя-Саша.
Если же Петя побыл ПОВом, а потом выбыл/помер, то тогда логично рассказть его историю внутри других ПОВ:
Вася - Петя-Петя - Саша.
ну от динамики сюжета мне бы зависело.