Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Я уже писал выше в треде, что лучше плохие рецензии, чем вообще никаких.
Я могу решить почитать автора без рецензий. Автора же с плохими рецензиями читать не буду. Это логичный паттерн для большинства читателей.
так и нормальный (хотя бы с одной стороны) диалог.
Нельзя вести нормальный диалог с тем, кто уже проявляет к тебе агрессию.
Извини, анон, но твоя максима не укладывается у меня в голове. Как это нельзя? Я неоднократно так делал, и при мне другие люди так делали.
Я могу решить почитать автора без рецензий. Автора же с плохими рецензиями читать не буду. Это логичный паттерн для большинства читателей.
Это логичный паттерн для сферических правильных читателей в вакууме, анончик ))) А реальные читатели при виде плохой рецензии пойдут проверять, точно ли там всё так плохо, а вдруг там ещё хуже, а не нагиенить ли ещё одну плохую рецензию?
Разумеется, это не единственный фактор, который влияет на выбор читателем текста, а только один из десятка. Но всё работает не так линейно, как ты утверждаешь.
Отредактировано (Вчера 19:25:24)
Как это нельзя? Я неоднократно так делал, и при мне другие люди так делали.
Тебе кажется, что он был нормальным. А на деле снизойти до беседы с анонимным агрессором значит унизить себя.
А реальные читатели при виде плохой рецензии пойдут проверять, точно ли там всё так плохо, а вдруг там ещё хуже, а не нагиенить ли ещё одну плохую рецензию?
Это ты какого-то сферического копрофила описываешь. Реальные люди ищут книги с высоким рейтингом, положительными отзывами критиков/блогеров/знакомых.
Тебе кажется, что он был нормальным. А на деле снизойти до беседы с анонимным агрессором значит унизить себя.
Всё очень сильно зависит от контекста, тона и позиций, анон, я не стал бы так обобщать.
Отредактировано (Вчера 19:28:45)
Реальные люди ищут книги с высоким рейтингом, положительными отзывами критиков/блогеров/знакомых.
Не всегда. Рецензия в духе «кокой кошмар, сразу видны нравы загнивающего Запада, персонажи какие-то пидоры и феминистки» меня скорее привлечёт (другой анон).
Реальные люди ищут книги с высоким рейтингом, положительными отзывами критиков/блогеров/знакомых.
Ну, после того, как пару-тройку (сотен) раз наткнешься на книгу с высочайшими оценками, сплошь пятизвездочными отзывами и литрами вылитого на нее елея, а она окажется абсолютно нечитаемой какашкой, похвалы на которую то ли купили, то ли реально сманили всех мух округи, то к чрезмерной восторженности отзывов, когда нет ни одного читателя, кому не зашло, начинаешь относиться настороженно. Хочется уже разные мнения собрать, о минусах услышать, особенно когда речь идет о развлекательных жанрах типа детектива или ромфанта, где зашкаливающие восторги блогеров и даже критиков надо делить на тысячу.
Ну, после того, как пару-тройку (сотен) раз наткнешься на книгу с высочайшими оценками, сплошь пятизвездочными отзывами и литрами вылитого на нее елея, а она окажется абсолютно нечитаемой какашкой, похвалы на которую то ли купили, то ли реально сманили всех мух округи, то к чрезмерной восторженности отзывов, когда нет ни одного читателя, кому не зашло, начинаешь относиться настороженно.
Значит, у тебя нет человека, чьему мнению о литературе можно по-настоящему доверять.
Это ты какого-то сферического копрофила описываешь. Реальные люди ищут книги с высоким рейтингом, положительными отзывами критиков/блогеров/знакомых.
Любой блогер и любой рекламщик - тот же Ильяхов, например - с грустью - или уже и не с грустью - сообщит тебе, что люди гораздо охотнее кидаются на негатив, чем на позитив. Ах да, есть ещё третий полюс - котики. Негатив, котики и позитив, по убывающей. Я люблю людей, и я бы не хотел, чтобы мы так себя вели, но массовая аудитория именно так устроена, и механизмы управления её вниманием основаны на выдаче ей негатива. Увы.
Разумеется, очень мало читателей так внимательно наблюдают за собой, что замечают: я начал читать книгу А, потому что её очень смешно и убедительно ругали, захотел проверить, правда ли в ней всё так плохо. А после неё начал читать ещё книгу Б, потому что мне сказали, что там жуткая чернуха, натурализм и расчленинбург, нас всех тошнит. А книга В, которую мне рекомендуют из всех утюгов и которую нахваливают знакомые, почему-то до сих пор ждёт своей очереди.
В теории оно конечно - все ищут положительные рецензии и авторитетные рекомендации. А на практике очень часто цепляются за антирекомендации. Скажем так - в половине случаев.
Вот, пока писал, уже пара анонов подтвердили, что не всё так однозначно.
Отредактировано (Вчера 20:00:33)
снизойти до беседы с анонимным агрессором значит унизить себя.
Иногда ты вынужден вести диалог с агрессором, поставлен в такое положение, что у тебя нет выбора. И от тебя зависит, найдёшь ли ты красивое решение и сможешь ли ему противостоять так, чтобы выйти из этой ситуации с достоинством. Это трудно, но возможно.
А иногда у тебя есть выбор - вступать в диалог или не вступать. Но ты уверен в себе, знаешь, что сможешь развернуть ситуацию - и пуркуа бы не па?
Отредактировано (Вчера 19:50:40)
Иногда ты вынужден вести диалог с агрессором, поставлен в такое положение, что у тебя нет выбора.
допустим, в подворотне выбора точно нет
но это в подворотне
В теории оно конечно - все ищут положительные рецензии и авторитетные рекомендации. А на практике очень часто цепляются за антирекомендации. Скажем так - в половине случаев.
Честно - муть какая-то.
допустим, в подворотне выбора точно нет
но это в подворотне
Есть много мест помимо подворотни, друг Горацио, что и не снились нашим мудрецам. Тот же СММ или техподдержка. Там у людей работа - отвечать на агрессию.
Значит, у тебя нет человека, чьему мнению о литературе можно по-настоящему доверять.
Почему, есть — я сам. Как говорится, мерило всех вещей. Все же "мнение о литературе" — это звучит сильно абстрактно, а уж найти кого-то, с кем вкусы будут на сто процентов совпадать, это огромная редкость. Может, человек сквикнулся о то, что для тебя лично не будет сквиком, или любит (при хорошем вкусе в целом) под настроение говнеца навернуть, а поскольку для него это гилти плэжэ, то прорекламирует как варенье. Ну и, соответственно, наоборот, много раз бывало, что я читал книгу, оставался от нее в восторге, шел на лайвлиб за единомышленниками, а там через одного ругательные отзывы, и сидишь в итоге такой герой из анекдота про кино для дураков.
Честно - муть какая-то.
Почитай Ильяхова, например - не про стоп-слова, а про принципы создания текстов для бизнеса. Посмотри на кликбейтные заголовки на жёлтых ресурсах и подумай, зачем они там. Или забудь, возможно, ты не готов к этому знанию.
Почему, есть — я сам.
+ то же самое. Я сам себе единственный юзефович.
Там у людей работа - отвечать на агрессию.
... или банить.
У писателя, впрочем, обязанности отвечать на агрессию нет. Никто за это не доплатит.
Не отвечай, анон, не надо.
Анон-литред отписывается, что в личку ничего не дождался, так что возможности оценить текст из предыдущих обсуждений у меня не было.
Ладно, бывает.
На тему "книгу рекомендуют и хвалят везде, а она не читаемое говно". На эту тему у нас есть целый тред, и даже не один, типа "Покемоны Фроловой" и "писатели буктьюберы".
Очень вкратце.
1) Выросла молодежная аудитория на фанфиках по аниме с Фикбука, ориджах про отношеньки героев в духе фанфиков. И начала писать свое такое же. Кстати за бугром те же процессы.
2) Молодежь эта часто реально "слаще морковки ничего не ела" и хочет простых понятных шаблонных переживаний простым дубовым языком. Прошлые поколения таких почти не читали, а смотрели кино и сериалы
3) в последние годы появилось явление буктьюб и букток, где те самые молодежь читают книги, отзываются на них, рекомендуют друг другу, и у них часто большая аудитория. Они в целом читают примерно этот же вид массовой литературы.
4) они беспрестанно друг друга взаимно хвалят на всех площадках, это беспрерывный петушкокукухинг. Ругают они как правило другие книги, из "не своего круга".
5) их читательницы тоже беспрерывно их везде хвалят и пишут хвалебные отзывы. Критика там у них вообще не принято.
И это везде.
Очень вкратце.
Можно обобщить и сказать еще короче - на каждый товар свой купец. Всегда найдется читатель. Так что пишите, аноны, пишите
Какой реальный русскоязычный писатель из ныне живущих должен вас похвалить, чтобы ваша самооценка навсегда обрела стабильную (и немалую) величину?
Мария Семёнова.