Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Аноны, помогите определить жанр пописы по краткому описанию.
Современность. Депрессивно настроенный персонаж помогает такому же неудачнику, как и он сам. В итоге всё больше и больше находит проблемы на свою жопу голову. Пытается все решить, иногда с риском для жизни и здоровья. В какой-то момент, правда, наступает просвет, но потом всё становится ещё хуже. Окончание без ХЭ, но и не слишком чернушное. Есть эпизодическая любовная линия, но она скорее фон. Сколько-нибудь фэнтезийные элементы отсутствуют. Рассказ довольно неторопливый, с множеством размышлений, воспоминаний и пожалейками себя любимого. Сюжет в некотором роде закольцован.
Что это? Всё-таки приключения?
Аноны, помогите определить жанр пописы по краткому описанию.
Современность. Депрессивно настроенный персонаж помогает такому же неудачнику, как и он сам. В итоге всё больше и больше находит проблемы на свою жопу голову. Пытается все решить, иногда с риском для жизни и здоровья. В какой-то момент, правда, наступает просвет, но потом всё становится ещё хуже. Окончание без ХЭ, но и не слишком чернушное. Есть эпизодическая любовная линия, но она скорее фон. Сколько-нибудь фэнтезийные элементы отсутствуют. Рассказ довольно неторопливый, с множеством размышлений, воспоминаний и пожалейками себя любимого. Сюжет в некотором роде закольцован.
Что это? Всё-таки приключения?
Что-то в твоем описании приключениями и не пахнет. На сайтах фиков такое бы протегали как "Повседневность", думаю.
Что это? Всё-таки приключения?
Где там приключения? Это бытовуха, книжку бы определили в драму/бытовую драму, фикло или оридж в ангстодраму с элементами слайса.
Вот и я тоже склоняюсь к чему-то типа бытовой драмы. А друг, который читал, говорит, что всё же приключения. Но там реальной движухи очень ограниченное количество, и вся во второй половине.
друг, который читал, говорит, что всё же приключения. Но там реальной движухи очень ограниченное количество, и вся во второй половине.
Ну блин, приключения это когда акцент на приключениях.
Аноны, можете подсказать в каких книгах по литмастерству хорошо прописано про трехактную структуру в художке?
Аноны, можете подсказать в каких книгах по литмастерству хорошо прописано про трехактную структуру в художке?
Эм... Насколько я знаю, теория трёхактной структуры началась со "Сценария" Сида Филда и им же закончилась. Всё остальное - только переписывание его книги своими словами.
Аноны, можете подсказать в каких книгах по литмастерству хорошо прописано про трехактную структуру в художке?
У Аристотеля ещё. В смысле почти во всех, это очень старый концепт.
Если надо просто и понятно с примерами, то у Уэйланд "Архитектура сюжета" неплохая.
Если надо просто и понятно с примерами, то у Уэйланд "Архитектура сюжета" неплохая.
Спасибо, анонче.
Анонсы, а как вы прописываете неоднозначных персонажей с отрицательным обаянием? Важно ли, чтобы вам самим заходило? Я в таких пытаюсь, но они мне до ужаса мерзотными кажутся, хочется поскорей их проучить, растоптать, заставить ходить на цырлах и раскрыть всем остальным их гнилое нутро. Хотя собственно плохих вещей они делают минимум в два раза меньше, чем всем известные неоднозначные, сложные и сильные герои/героини, любимые читателями как раз за это.
А если их и той половины лишить, получатся стандартные хорошие парни/девочки, которые почему-то будут считать себя тёмными и неоднозначными. Это будет выглядеть, как глупое набивание себе цены на пустом месте, а мне такого совсем не хочется.
Важно ли, чтобы вам самим заходило?
Ключевое.
Но у меня нет такой проблемы
хочется поскорей их проучить, растоптать, заставить ходить на цырлах и раскрыть всем остальным их гнилое нутро
Меня веселят выдуманные мудаки, это просто литературная игра.
Но при условии:
1. Они не делают вещи, которые я сам по своим представлениям не прощу даже пикселям.
2. У них есть черта, которую я сам мог бы любить и уважать (либо которую мне интересно сочинять).
3. Они получают ответку, проваливаются в интригах, идут по арке искупления, сомневаются, страдают, умирают, и не в конце, а прямо в ходе сюжета.
Как пример, лидер-мудак с горой трупов, который при этом прекрасный командир и искренне болеет за идею, и весь путь огребает за свои собственные ошибки а потом мне пишут, что он был прав
Но при условии:
1. Они не делают вещи, которые я сам по своим представлениям не прощу даже пикселям.
2. У них есть черта, которую я сам мог бы любить и уважать (либо которую мне интересно сочинять).
3. Они получают ответку, проваливаются в интригах, идут по арке искупления, сомневаются, страдают, умирают, и не в конце, а прямо в ходе сюжета.
Аналогично. Они просто не делают моих личных сквиков. Это мне помогает проникнуться этими мудаками и смачно прописывать их.
Отредактировано (Вчера 20:30:18)
Важно ли, чтобы вам самим заходило?
Мне не особо, в смысле, прелесть какая мразь тоже частое явление, мне само собой хочется их проучить, но обычно так и получается, сюжет надирает им жопы
Я пару раз ловил совершенно восхитительное ощущение, протащившись (эстетически) от написания мудаков, от которых в канонах хотелось блевать дальше, чем вижу. Причем один (одна, вернее) вообще все кккомбо мерзотности собрала, от секс-насилия над другим персонажем до геноцида, но в фандоме слыла тонко чувствующей няшкой, заслуживающей только какао с печеньками и ложечкой щастья. (Отчего, естественно, бомбило еще сильнее). И самым сложным, пожалуй, оказалось придумывание ситуаций, в которых я мог бы отключить хейт-призму, заценив в персонажах, как сказал анон выше, какие-то симпатичные мне черты: суховатое чувство юмора и кипучую энергию мудачки, редкостную волю к жизни у мудака. То есть, собственно, увидеть их человеческую составляющую, а не уходить на уровень, когда раз уж персонаж мне неприятен, то он должен вставать с мыслью, что бы такого сделать плохого, принимать ванны из крови в качестве косметической рутины и обязательно сжирать живьем парочку младенцев на завтрак.
Отредактировано (Вчера 20:59:29)
То есть, собственно, увидеть их человеческую составляющую, а не уходить на уровень, когда раз уж персонаж мне неприятен, то он должен вставать с мыслью, что бы такого сделать плохого, принимать ванны из крови в качестве косметической рутины и обязательно сжирать живьем парочку младенцев на завтрак.
обожаю лавировать на грани. Чтоб мудак мудачил, но не пересекая редфлаги для меня, чтоб я уже не смогла писать дальше. Я думаю, у каждого есть такие.
Да и антагонистов, злыдней, мудаков как не прописывай, все равно найдутся те, кому персонаж зайдет
Вообще нужно любить каждого своего перса, если не любишь это видно. И читателю тоже видно.
хочется поскорей их проучить, растоптать, заставить ходить на цырлах и раскрыть всем остальным их гнилое нутро.
Еще одно, анон - не всегда же добро побеждает, тут же наперед знаешь, что именно у тебя в истории. Может, это трагедия и ГГ не победит, а победит злыдень. Как по мне - это многое меняет в построении истории.
Тут только про ориджи или можно про фанфики поныть?
Можно!
Тут только про ориджи или можно про фанфики поныть?
Я регулярно про фики тут ною, лол)
Поною и сегодня. Как же я заебался писать кроссовер. Нет, мне все нравится, все замечательно, но местами каноны ну вот настолько не желают сотрудничать, что злость берет!
При этом местами их боженька друг для друга на небесах создал.
А я предпринял очередную попытку переделать фанфик в оридж и в очередной раз офигеваю от того, как же это трудно. Столько спотыкачек в самых неожиданных местах, столько непонимания, как объяснять определенные вещи и стоит ли вообще объяснять. В каноне есть война между Вилларибой и Виллабаджей, которая происходит (на полном серьезе, это не иносказание) из-за интриг рептилоидов, в оридж мне рептилоидов тащить как-то стремно. Ладно, пусть будут как Рим и Карфаген; последний раз Виллариба с огромным трудом одержала по факту пиррову победу и теперь боится, что Виллабаджа скопит сил и нападет снова. Только история-то вообще не про их войну, тема войны проходит фоном, объясняя мотивацию и душевное состояние персонажей. И вот хз, как мне этот фон показывать, чтобы не создалось впечатления, что история будет не про новый виток войны (потому что она не начнется) и персонажей из Виллабаджи там тоже не появится? В каноне вообще ничего объяснять не нужно было, там Виллабаджа воюет или вот-вот собирается в очередной раз начать воевать с Вилларибой просто по умолчанию; достаточно название города упомянуть, чтобы все знакомые с каноном всё поняли. А в оридже эта предыстория событий — просто пласт неподъемной и, возможно, лишней информации.
Отредактировано (Вчера 23:14:37)
А я предпринял очередную попытку переделать фанфик в оридж и в очередной раз офигеваю от того, как же это трудно
Потому что это разные скиллы, и если уж то что надо для ориджа не прокачано, придется подтягивать.
Это ты еще не осознал, что с персонажами все работает примерно так же (в оригинальном произведении автор знакомил с ними читателя, подавал и раскрывал их личности чтобы читателя привлечь, а 90% фиков в этом отношении как дом без фундамента), и тоже дохуя придется переделывать и подтягивать. Ну или строить рекламу ориджа на том, что это условные гарридраки в маскировке.
Это ты еще не осознал, что с персонажами все работает примерно так же (в оригинальном произведении автор знакомил с ними читателя, подавал и раскрывал их личности чтобы читателя привлечь, а 90% фиков в этом отношении как дом без фундамента),
С персонажами как раз проще, потому что это ОСы + персонажи с третьего по пятый план, статисты, от которых я брал, по сути, только имена и черточки характера, если они были (отчего и возникла иллюзия, будто историю можно переделать в оридж). Но мир — это пиздец. Причем, если вдуматься, он и в каноне пиздец, где логика даже не ночевала, дыра на дыре, многократно отретконенная матчасть, а внезапные рептилоиды — одна из самых логичных и изящно вписанных в историю мира линий. Но канон принимаешь на веру просто потому, что он канон, а в оридже не получается.
Отредактировано (Вчера 23:36:37)
То есть мироустройство дырявое, и ты его брать не хочешь, конфликт стран для сюжета фоном, персонажи ОСы. Анон, почему ты сразу не пишешь оридж?
Разбираю завалы литературы, попутно листаю и открываю для себя мир бестселлеров. Многие популярные книги, вроде Оттенков, Сумерек, Голодных игр и т.д. написаны от первого лица "Я пошла, я посмотрела в зеркало..." Это действительно больше нравится людям или просто мода того времени? Все де книги не самые новые