Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Спасибо за советы!
Попробую парочку, а там как пойдет)
анон-с-кладбищем
Ну прям такая беда это первое лицо, что мириться надо.
Большинству, уверена, просто все равно.
Было бы все равно, не было бы фуканий на первое лицо в отзывах или предупреждения о повествовании от первого лица на том же фикбуке.
Было бы все равно
Эти предупреждения появились только потому, что раньше от первого лица (да и сейчас) было дохуяллион супер плохих фанфиков несовершеннолетних авторов. Само первое лицо не что-то плохое, если текст написан хорошо, но этот древний стереотип сидит у нас в головах и никуда его не деть.
Само первое лицо не что-то плохое, если текст написан хорошо, но этот древний стереотип сидит у нас в головах и никуда его не деть
Древний?
Мвахххаххахаха!
Это появилось не позднее 2000 года.
Это появилось не позднее 2000 года
В контексте сетературы это правда древность.
Отредактировано (2024-10-28 08:27:38)
Само первое лицо не что-то плохое
Да с этим никто и не спорит. Напомню: дискуссия с самого начала была о том, что первого лица много потому, что от него проще писать, чем потому, что именно в нем любят читать.
Местным фикрайтерам-говнописам было бы неплохо почитать нормальную литературу вместо своих порнофанфиков — тогда, может, все эти дибильные стереотипы о первом лице развеются.
Да с этим никто и не спорит. Напомню: дискуссия с самого начала была о том, что первого лица много потому, что от него проще писать, чем потому, что именно в нем любят читать.
Считается проще.
На самом деле нет.
Большинство от первого лица пишет херово и ещё хуже меняет повы. Одинаковые лексика, стилистика, ритм, картина мира, разница только в именах, ну и персонажей описывать удобненько: переместился из одной картонной фигурки в другую и чеши дальше, рассказывай, какие там волосы и что плещется в глазах фигурки предыдущей.
Возможно, хорошо писать от первого даже сложнее. Потому что автору надо вжиться не только в его характер, но и в его манеру рассказывать.
Фуканья - следствие обилия плохой литературы. Моихпервыхфанфиков и прочего "не судите строго". Ну блин, ну что тут сказать. Не принимайте аллергию на плохие тексты за аллергию на художественные приемы.
Местным фикрайтерам-говнописам было бы неплохо почитать нормальную литературу вместо своих порнофанфиков — тогда, может, все эти дибильные стереотипы о первом лице развеются.
Ты чо! Вот возьмутся они читать Грозовой перевал или Бесов - а там ненавистное первое лицо ещё ии никак не участвует в действии, не совпадает с протагонистами! У них случится ушиб всего анона!
Я почти не могу читать первое в настоящем. В прошедшем даже не отсекаю, первое лицо было или третье. Но первое в настоящем очень стопорит, романы тяжело идут и, похоже, что независимо от автора и качества текста (прости, Паланик).
Насчёт первого в настоящем появилась шальная мысль, может, сначала случился его подъём в английском YA, потому что так дополнительно упрощался язык за счёт меньшего количества форм неправильных глаголов. А наши уже потащили не вникая. Но такой версии в англообсуждениях не высказывают, только упомянутое уже общее "считается, так проще писать"
Сам в первое в настоящем пытался на дистанции рассказа или если ну очень надо скрыть гендер рассказчика - русский язык для такого немного способов предлагает.
Вот возьмутся они читать Грозовой перевал или Бесов
Лучше сразу "Цветы для Элджернона", ушиб всего анона случится с первых строк и с летальным исходом.
Считается проще.
На самом деле нет.
Большинство от первого лица пишет херово и ещё хуже меняет повы. Одинаковые лексика, стилистика, ритм, картина мира, разница только в именах, ну и персонажей описывать удобненько: переместился из одной картонной фигурки в другую и чеши дальше, рассказывай, какие там волосы и что плещется в глазах фигурки предыдущей.
Возможно, хорошо писать от первого даже сложнее. Потому что автору надо вжиться не только в его характер, но и в его манеру рассказывать.
Фуканья - следствие обилия плохой литературы. Моихпервыхфанфиков и прочего "не судите строго". Ну блин, ну что тут сказать. Не принимайте аллергию на плохие тексты за аллергию на художественные приемы.
Хорошо или плохо писать - речь же не об этом. Только о простоте самого действия.
Ну и как бы можно порассуждать, из правильных побуждений фукают или нет, но самого факта фуканья это не отменяет. Это все к тому же изначальному предположению, что читатели любят первое лицо.
Насчёт первого в настоящем появилась шальная мысль, может, сначала случился его подъём в английском YA, потому что так дополнительно упрощался язык за счёт меньшего количества форм неправильных глаголов.
Да не, анон, неправильные формы глаголов у носителей представляют сложность только для маленьких детей. А у более взрослых читателей сложность текста уже в другом. В первую очередь это малознакомые слова, особенно из четырех слогов, и длинные предложения с нагромождением конструкций.
Тогда уж скорее то, что первое лицо - это больше прямой речи, а прямая речь - это меньше громоздких повествовательных конструкций.
Я так просто тяжеловато воспринимаю в настоящем времени от любого лица, а первое мне всегда нравилось,с детства к нему привыкла (всякий классический развлекательный худлит типа Конан Дойля и вот это все). Но бесконечное настоящее время, сотнями страниц подряд, мне ниоч
Первое лицо офигенно, когда рассказчик один. Из-за этого лично для меня Перси Джексон >>> Гарри Поттер.
Но если их несколько - только третье, иначе кринж и ощущение, что тебя делают идиотом.
Откуда вообще пошло поверье, что в первом проще писать?
Первое отлично подходит для некоторых жанров. Псевдомемуарка - понятно почему. Детектив, особенно нуар - отличный способ не распиздеть читателю больше, чем тот должен знать. Короткий рассказ, где герой ненадежный рассказчик.
Но такие вещи как эпик фэнтези или процедурал поди ещё напиши от первого.
Тогда уж скорее то, что первое лицо - это больше прямой речи, а прямая речь - это меньше громоздких повествовательных конструкций.
Но это в целом тоже от автора зависит. Захочет - будет гнать страницами диалоги в третьем лице или повествовательное от первого.
В юности обожал нуарные детективы, большинство которых написано от первого лица.
Но они написаны несколько иначе, чем условный янг-эдалт с репортом четко из головы персонажа в настоящем времени.
Точка зрения персонажа в тексте может быть выражена по-разному. "Капитанская дочка" тоже от первого лица, например.
Возможно, хорошо писать от первого даже сложнее. Потому что автору надо вжиться не только в его характер, но и в его манеру рассказывать.
Тут помогают ролевки. Когда текстово отыгрываешь персонажа. В десятых они были довольно популярны в "тырнетах". Очень классная практика именно "вживания в персонажа".
если ну очень надо скрыть гендер рассказчика - русский язык для такого немного способов предлагает.
Я пробовала писать новеллу, где гендер персонажа должен был быть скрыт почти до самого финала. От первого лица это делать легче, но все равно очень тяжело. Нужно применять не прошедшее, а нынешнее время.
Тоесть "Правильно ли я делаю?" Потому что если персонаж подумает в прошедшем - он в русском языке тут же раскроет свой гендер - "Правильно ли я сделала? Правильно ли я сделал?".
Откуда вообще пошло поверье, что в первом проще писать?
+++
По-моему, "вид из глаз" сильно ограничивает (а местами буквально связывает по рукам и ногам), отсюда и появляются всякие уродливые конструкции типа "я не заметила, как... [рассказ на две страницы, чего не заметила ГГ]", чудеса никак не вытекающей из характера прозорливости и особо нудные инфодампы, когда ГГ натужно пересказывает читателю хорошо известную ему (ГГ) информацию. Понятно, что и в третьем лице такое бывает, да и вообще плохого автора ничего не спасет, но конкретно середнячки на таком часто ломаются.
Тут помогают ролевки. Когда текстово отыгрываешь персонажа. В десятых они были довольно популярны в "тырнетах". Очень классная практика именно "вживания в персонажа".
А потом эти ролевки выросли и стали издатыми книгами... Кажется, ты раскрыл тайну, анон!
(шучу, но не совсем)
Первое отлично подходит для некоторых жанров. Псевдомемуарка - понятно почему. Детектив, особенно нуар - отличный способ не распиздеть читателю больше, чем тот должен знать. Короткий рассказ, где герой ненадежный рассказчик.
Но такие вещи как эпик фэнтези или процедурал поди ещё напиши от первого.
Очень плюсую. Мне очень понравилась какая-то часть Бондианы, написанная от первого лица. Ты не знаешь больше, чем Джеймс Бонд.
По-моему, "вид из глаз" сильно ограничивает (а местами буквально связывает по рукам и ногам), отсюда и появляются всякие уродливые конструкции типа "я не заметила, как... [рассказ на две страницы, чего не заметила ГГ]"
Мое имхо - тут нужно думать над композицией произведения перед тем как решить - от какого лица ты будешь писать. Если есть много информации, скрытой от ГГ, которую должен знать читатель, то лучше вести повествование от автора-бога. Если же это как в РПГ - мы познаем мир и события вместе с ГГ - то можно от "я". И писать уже по факту, что он/она заметила.
"Я заметила, как справа выскочил автомобиль. Откуда он взялся? Его раньше не было!" - как-то так. А не "Я не заметила, как справа ко мне мчался автомобиль". Если ГГ не заметил, то не заметил. Рассказывать об этом некому. Нет этого в реальности ПОВа пока ГГ это не заметит.
Я же говорю - мне наоборот, гораздо сложнее писать от первого лица. Нужно постоянно держать себя в рамках ПОВ. И не все жанры позволяют это делать легко.
Нужно постоянно держать себя в рамках ПОВ.
Но это же самый кайф! Не нужно описывать что-то сверх того, что видит / знает / вангует пов-перс, зато раскрасить это за счет его отношения / лексикона / культурного багажа можно просто офигенно.