Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Мне кажется, оно маленькое. Не клюйте его, матёрые аноны, пусть живёт.
Мне кажется, оно маленькое. Не клюйте его, матёрые аноны, пусть живёт.
А если я, будучи маленьким, его заклюю, то вырасту в матёрого?
Вообще-то он все верно говорит, ну прочитал 300, ну и что? Зачем налетели-то? Ладно б он хвалился, так просто сказал и никого не принижал.
Вообще-то он все верно говорит, ну прочитал 300, ну и что? Зачем налетели-то? Ладно б он хвалился, так просто сказал и никого не принижал.
+ может, человеку 15 лет
Если бы он не хотел хвалиться и не думал, что это супердостижение, он бы сформулировал иначе: "20 % книг, которые я читал, написаны от первого лица".
Отредактировано (2024-10-27 20:41:35)
+ может, человеку 15 лет
Учи матчасть! Он написал, что давно закончил школу.
Если бы он не хотел хвалиться и не считал, что это супердостижение, он был написал "20 % книг, которые я читал, написаны от первого лица".
Люди не всегда красиво формулируют.
Жесть, почему у нас тред за все годы так от духоты и не исцелился?.. То сленг ебут, то дядь-геев и топазы, то вот это.
В поддержку анона с 20% могу сказать, что я хоть и люблю читать, но когда работаю над своим, то практически не читаю, потому что мне это мешает. Тут есть нюанс, что я не пишу, а перевожу художку в качестве хобби, но поверьте, переводчикам тоже из каждого утюга кричат про то, как важно много читать на родном языке (хотя в моем случае все скорее с точностью до наоборот). Когда начинаю переводить какую-то книжку, то все это время болею ей, и поэтому на иностранном не тянет читать ничего другого, а на русском чужой авторский язык, излюбленные фразы и т. п. сбивают с толку и привносят в мой текст какие-то избитые обороты. Так что предпочитаю обходиться багажом из когда-то читанного. Плюс, опять же, просто не тянет читать что-то еще в это время.
Если б я переводила много лет относительно постоянно, то и читала бы довольно мало по итогу.
Я пока догоняла тред, пыталась вспомнить, а сколько у меня в процентном соотношении было таких книг среди прочитанных, где текст написан от первого лица? Столкнулась с тем, что сложно подсчитать - кажется, я не всегда обращала внимание на то, как именно ведется повествование - от автора или из головы героя.
Отредактировано (2024-10-27 21:40:57)
Для сравнения, у меня на лайвлибе список только совсем развлекательной литературы и только за последние года 3-4 - около 150 наименований.
Ну тут у кого как. У меня за последние 4-5 лет как раз порядка 150, но я практически не читаю развлекательное издатое, для этого есть фанфики. То есть примерно 80% из этих 150 занимают всякие классические кирпичи, 10% — нонфикшн, 10% — ну что-то прям совсем нашумевшее типа Таны Френч. И как читать быстрее и больше, я с трудом себе представляю, потому что хорошую книжку нужно ещё переварить, а мне на это надо не меньше недели, даже если физически прочитать её я могу за вечер.
А я вот в последние годы мало читаю, и меня это временами заставляет грустить. В отрочестве и юности читала намного больше. Ориджиналы с фикбука не в счёт не беру.
В отрочестве и юности читала намного больше.
Так это естественно, анон. У тебя появилась работа, семья (возможно) и другие обязательства, которые отнимают свободное время. И большинство еще и так заебываются, что ни о каком сложном чтении и речи не идет.
Я в отрочестве и юности и писала гораздо больше, не только читала. По той же простой причине - меньше обязательств, больше свободного времени. Сейчас у меня хватает времени в основном на идеи.
Или приходится выбирать - либо читать, либо писать. На все сразу не хватает времени. Увы.
И чтобы два раза не вставать:
Аноны, дайте пожалуйста советов о том, как разгрести кладбище идей, воплотить хотя бы часть и не добавлять на кладбище новые идеи-трупики?
Есть вещи, которые любят, а есть те, с которыми мирятся.
Ну прям такая беда это первое лицо, что мириться надо.
Большинству, уверена, просто все равно.
Я лично в душе не ебу, сколько книг читала от первого, сколько от третьего, я вообще на это внимания не обращаю. Книга либо написана хорошо, и тогда вообще срать, какое лицо, либо плохо, и тогда можно доебываться до деталей, но ключевое тут все равно - "написано плохо".
"Бродяги Дхармы", "Прощай, оружие", "Коллекционер" не становятся хуже от того, что написаны от первого лица - они так и так охуенны. Какая-нибудь стопятисотая типичная беременная от босса-дракона не станет лучше и оригинальнее, если будет написана от третьего лица. Так что вот вообще пофиг.
Выбор, от какого лица писать, зависит исключительно от художественной задачи и предпочтений автора.
СЛР и ромфант часто от первого, просто потому что считается, что так читателю якобы легче вжопиться в персонажей, и авторы идут по проторенной дорожке, не задумываясь. Но это все еще просто нейтральный художественный прием, не плохой и не хороший сам по себе.
Отредактировано (2024-10-28 00:26:34)
Аноны, дайте пожалуйста советов о том, как разгрести кладбище идей, воплотить хотя бы часть и не добавлять на кладбище новые идеи-трупики?
Ну, для меня здесь всё просто: всё, что можешь не писать - не пиши, а пиши только то, что не можешь не написать. Бывает так, что идея настолько просится и не даёт тебе покоя, что единственный шанс освободиться - это написать её. А есть идеи, которые, может, и мелькают изредка в голове, но не волнуют и не беспокоят, как другие. Я без сожалений оставляю их мариноваться дальше. Может, использую когда-то для чего-то, может, разовью во что-то отдельное и целостное, а может так и оставлю на этом кладбище идей. Если мне легко отказаться от идеи, значит, она не стоит того, чтобы быть написанной.
Отредактировано (2024-10-28 00:44:56)
Мне лично первое лицо не нравится только тем, что там чаще всего бывают крайне неловкие описания внешности ГГ. Особенно женские авторы лыров этим грешат. Это, опять же, вопрос качества текста, конечно.
Насчёт повествований от первого и от третьего лица. Я лично предпочитаю третье ограниченное. Очень не люблю, когда скачет фокал и автор пытается сразу и в одночасье залезть в головы всем персонажам. Первое лицо, честно говоря, не мой формат. Помню, свою разочарование, когда ещё в школе впервые после фильма взяла почитать роман "Джен Эйр" и увидела, что он написан от первого лица. Сейчас, в принципе, отношусь нейтрально, если книга хорошо написана, то почему бы и нет.
Кстати, как лучше работать с фокалом? Анон прочёл, что лучше писать от лица одного человека, в его фокале и чаще, чем раз в главу, пов не менять. А это порой страшно неудобно. Хочется показать мысли нескольких человек сразу.
Аноны, а как вам больше нравится писать - от первого лица или нет?
Однозначно от третьего, первое я не вывожу.
А это порой страшно неудобно. Хочется показать мысли нескольких человек сразу.
Если тебе нужно показать мысли больше чем двух человек, фокализация будет прыгать и лучше, имхо, тогда писать всевидящего автора. Фокализация двух главных героев, часть главы от одного, часть от другого, вполне нормально читается, и можно показать, как одно и то же воспринимается по-разному.
Хочется показать мысли нескольких человек сразу.
При должном умении это вполне можно сделать через другого персонажа.
Аноны, дайте пожалуйста советов о том, как разгрести кладбище идей, воплотить хотя бы часть и не добавлять на кладбище новые идеи-трупики?
- Относись к ним не как к трупикам, а как к зёрнам новых текстов. Записывай все идеи! Ты не обязан их все написать, как и не все зёрна прорастут, но чтобы что-то проросло, должно быть из чего расти.
- Сходи на ФБ! Я в своей команде заикнулся, что у меня есть недописанное миди, с которым я застрял, так меня убедили его дописать, накидали мне идей, всячески поддерживали, и я его в итоге дописал.
- Как у тебя со списками? Если списки тебя не бесят, составь табличку, и для каждой идеи и недописанного текста там записывай - сеттинг, время и место действия, персонажи, основной конфликт, чем начнётся, чем закончится, на чём застрял, какие есть вопросы и проблемы, какие тебе в голову пришли идеи про эту идею. Если для какого-то пункта не знаешь, что писать, пиши "не знаю". Когда ты для себя честно сформулируешь, на чём застрял и в чём проблема, или поймёшь, что не знаешь, в чём конфликт, или не решил, чем оно закончится - тебе проще будет и дописывать, и решить, что не будешь это дописывать.
Какое число прочитанных книг вы лично сочтёте нормальным для пишущего человека?
Одну. Серьёзно. Если он прочитал одну книгу и решил "тоже так хочу", ощутил позыв уложить свой опыт и свои мысли в текст - всегда есть вероятность, что новый гоголь явился, с достойными внимания мыслями и опытом. Мне пофиг, сколько книг читал автор, я не вахтёр с огненным мечом на входе в литературный мир.
а сколько вы читаете, аноны? Какое количество времени этому посвящаете? Прокачивает ли это вас самих как авторов? Что именно помогает?
Читаю очень мало, и то больше перечитываю. Интернет за чтение не считаю, сетературу вроде Розова могу себе засчитать. Недавно попробовал вести личную статистику, у всех есть, а я чем хуже. Выяснилось, что из нового чаще всего читаю небольшие вещи классиков - рассказы, повести, которые недобрал раньше. И нет чётких границ "начал книгу - закончил книгу", могу выхватить отрывок из середины, могу часть просмотреть, а часть прочитать полноценно, недавно взял перечитывать одну повесть, дошёл до середины, где начался экшен, и решил, что дальше не хочу, отложил. Очень много книг надкусываю и бросаю, разумеется, они не в счёт.
Читаю обычно 10-30 минут в день за едой и перед сном.
Помогает ли мне это? 0_0 Главным образом чтение и помогает, даёт и мотивацию, и смелость продолжать, и образцы, как надо. Я почти никогда не отключаю свой аналитический модуль, смотрю, как читаемый мной автор работает с синтаксисом, с композицией, зачем ему тот персонаж и эта сцена. Раньше сильные авторы, умеющие увлечь - Дюма, Булгаков, Толстые, - коротили мне этот аналитический модуль, я не мог уже следить за их приёмами и разбирать их, меня утаскивало течение. Теперь отрастил себе лапищи помощнее и даже с ними могу справиться и контролировать себя.
и чаще, чем раз в главу, пов не менять
А вот кстати, меня не бесит первое лицо, меня бесит десяток рассказчиков, в каждой главе новый. Я люблю уютно и надолго устроиться в голове у одного персонажа или у всевидящего автора. Но не знакомиться с внутренним миром всё новых и новых персонажей и метаться между ними. Тем более часто эта пересортица повов не обещает яркой индивидуальности или уникального опыта, они - функции, автору они неприкрыто нужны только для одного: заслать их репортёрами туда, где не смог присутствовать предыдущий персонаж. Как по мне, это беспомощный приём, и не понимаю, почему он так растиражирован.
Аноны, дайте пожалуйста советов о том, как разгрести кладбище идей, воплотить хотя бы часть и не добавлять на кладбище новые идеи-трупики?
Анончик, имей в виду: чем активнее ты будешь их разгребать, тем больше их будет туда добавляться. Всерьёз берёшься за старые идеи - на этой волне появляются новые. Так что их склад (зачем сразу кладбище, ты же не некромант) будет у тебя расти, но в этом нет ничего плохого. Они ведь нематериальны, ресурсов не отнимают, кушать не просят, помещение под них арендовать не надо, это не тот случай, когда "зачем я накупил материалов больше, чем смогу использовать".
Чтобы разгрести, ранжируй их по важности, определись, с какой одной или двумя будешь работать, не трогай другие, не отвлекайся, когда они тоже лезут вне очереди, а они полезут обязательно, тоже захотят воплощаться. Но ты записывай наброски к ним, откладывай, сразу же вычищай из головы и возвращайся к идее, которая у тебя на верстаке.