Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Он мог сказать - бросил ссыль в самофорс. А не сюда нести, сказано было по факту, что анон не просил помощи форсинга, а просил совет.
Да, я плохой чтец. Вот эту невнятицу я могу прочитать четырьмя разными способами.
Анончики, а где можно нахвататься по верхам хотя бы всякой матчасти по написанию текстов? Я тут один отзыв глянул на чужую работу, и меня смыло фразами типа "система персонажей", "каноническое разворачивание сюжета" и всякое такое... Я лично пишу чисто инстинктивно, ни о какой "системе персонажей" сроду не знал, где можно почитать о таких общих вещах?
Я лично пишу чисто инстинктивно, ни о какой "системе персонажей" сроду не знал
Я тоже так пишу. Иначе мне сразу отдает "комерцией". А у меня это хобби.
Как вы стали писать собственное? Писали ли раньше фанфикшен или сразу начали ориджи писать?
Взял и стал писать. Благо, опыт тотал!ау даёт неплохую подготовку.
Что за система персонажей? Это которая Маг, Воин, Шут и что-то там еще?
Что за система персонажей? Это которая Маг, Воин, Шут и что-то там еще?
Возможно, это литературоведческое «система образов в тексте»
Это которая Маг, Воин, Шут и что-то там еще?
в душе не ебу, тот текст, на который писался отзыв, не фэнтези (в смысле, никаких магов там не было)
*спрашивающий про матчасть анон
как справиться с перфекционизмом?
у меня доходит уже до клиники какой-то. Я могу три часа потратить на то, что сижу над пятью строчками текста, заменяя отдельные слова туда-сюда синонимами, потому что "надо наиболее точно передать смысл, а еще чтоб звучало правильнее и с лучшим ритмом". Или меняя слова местами. Или еще какой хренью занимаюсь. Не отпущу этот несчастный мелкоабзац, пока не доведу до якобы "совершенства".
Анончики, а где можно нахвататься по верхам хотя бы всякой матчасти по написанию текстов? Я тут один отзыв глянул на чужую работу, и меня смыло фразами типа "система персонажей", "каноническое разворачивание сюжета" и всякое такое... Я лично пишу чисто инстинктивно, ни о какой "системе персонажей" сроду не знал, где можно почитать о таких общих вещах?
Эээ... Шапка?
как справиться с перфекционизмом?
Скажи себе: я щас быстренько запишу мысль, чтобы не забыть, а завтра поправлю. И так каждый раз, пока черновик не будет готов.
А я вот не могу переступить этот порог. Даже сложно выразить, что именно стремает. Как вы стали писать собственное? Писали ли раньше фанфикшен или сразу начали ориджи писать? Может, кто даст совет?
Я писал то фанфики, то ориджи, сейчас опять пробую ориджи. Смотри, анон, когда ты пишешь фанфики, ты во-первых, тренируешь мозги на книги и миры любимых авторов, ну или там фильмы или мульты. А во-вторых, когда ты чисто технически строишь рассказ, тебе получается не нужна специальная экспозиция и знакомство читателя с героями. Тебе не нужно показывать героев так, чтобы читатель их полюбил. Читатель их уже любит.
Чтобы читатель, особенно в нашем насыщенном текстами мире "вошёл" в оридж, ему нужно сделать усилие для знакомства. Чтобы автору ориджа получить читателя, надо его хоть немного зазвать и хоть немного описать свой мир истории и познакомить с героями. Вот это такой зазор вхождения и усилия между фанфиком и ориджем и для автора, и для читателя. И он может мешать, особенно с непривычки.
Рассуждения мужика о том, как женщины, а порой и мужчины, уродски пишут мужских персонажей. Коверкают им всю психику! Ниже рассуждения мужика о том, какой жуткой бабой Толкин написал Фродо:
▲
Скрытый текст
⬍
Людмила, Могу.что определяет Фродо- Его совершенно детский эгоцентризм, его маниакальная вера в собственную избранность, его нежелание посчитывать последствия далее чем на один ход, его готовность принимать чужую помощь и заботу как должное и как следствие готовность принимать решения, реализовать которые он самостоятельно неспособен. Все это в итоге в ментальном плане превращает его в некую истеричку.
А вообще вообще этот персонаж (если я правильно понимаю) задумывался как олицетворение некоей интеллектуальной элиты Англии которая "несет тяжкое бремя ответственности" пока другие работу работают.
О, и как я пропустил такой роскошный высер и сеанс саморазоблачения говорящего . Нихуя-то ты не понял, Джон Сноу. Из высера просто жопой лезет диванный интернет-вояка с пивным пузом, недовольный жизнью потребитель штампованных книг про крутых спецназовцев и попаданцев, в которых точно точно описаны настоящие мужчины. А Фродо посмел ему не понравиться, посмел быть неагрессивным и не альфачом, посмел чувствовать чувства, страх, растерянность, слабость, как мужчина посмел чего-то там чувствовать.
Конечно, лять, связист, офицер первой мировой и обладатель немужицкой профессии филолог Толкин нихуя не понимает в психологии мужчины, солдата, боевого товарища, в психологии человека в мясорубке. Мудло с дивана лучше знает, что эмоции мужчине не подобают, чувства это для баб-с.
Сука лять как у меня полыхнуло.
Анончики, а где можно нахвататься по верхам хотя бы всякой матчасти по написанию текстов?
Шапка треда, анон, там целый список.
как справиться с перфекционизмом?
у меня доходит уже до клиники какой-то. Я могу три часа потратить на то, что сижу над пятью строчками текста, заменяя отдельные слова туда-сюда синонимами, потому что "надо наиболее точно передать смысл, а еще чтоб звучало правильнее и с лучшим ритмом". Или меняя слова местами. Или еще какой хренью занимаюсь. Не отпущу этот несчастный мелкоабзац, пока не доведу до якобы "совершенства".
Ты получаешь в итоге пресловутое совершенство?
как справиться с перфекционизмом?
Коротко: кончай дрочить этот абзац.
Это не "перфекционизм", а прокрастинация как она есть. Мозгу страшно писать дальше, поэтому он вертится в лягушатнике трёх абзацев, которые якобы нужно довести до совершенства.
Постарайся убедить свой мозг, что это просто черновичок такой, ничего сложного! Набросаешь саму суть, а потом вернёшься. И фигаришь, ни в коем случае не сосредотачиваясь на том, что уже написано. Туда можно заглядывать, чтобы вставить\убрать что-то, заменить кривую фразу на более удачную готовую (если она УЖЕ пришла в голову, а не раздумывать!).
Когда тело фика написано, работай с черновиком. Это уже проще. У тебя же текст написан! Если получится, сначала постарайся победить косяки структуры. Зато потом можно дрочить абзацы!
Мне вчера выдали рекомендацию при попытке впасть в прокрастинацию, "заземляться": начинать перечислять и трогать предметы вокруг себя, сосредоточиться на ощущениях в теле и т.д. Короче, отвлекаться любыми путями от привычной схемы, чтобы мозг научился реагировать по-другому.
как справиться с перфекционизмом?
Анон бывший перфекционист (бывших не бывает), уже рассказывал для другого анона, могу повторить.
Не знаю, как у тебя, мне перфекционизм мешал, пока я не нашёл тему, на которую хочу высказаться, хоть убивайте. Тему, которой загорелся. Когда загорелся, понял, что мне важно это написать и поделиться, даже неотделанным на мой прфкцнистский взгляд неотделанным! три часа над запятой не просидел, все эпитеты не перебрал в поисках лучшего - значит, неотделанное!
И вот тогда я по контрасту понял, что раньше вылизывал запятые потому, что мне особо сказать-то было нечего. Форма превалировала над содержанием ввиду неважности содержания.
Так что посмотри, не "как?", а "что?" ты рассказываешь. Важно ли тебе донести твоё "что?" любой ценой. Считаешь ли ты, что этого ещё никогда ни у кого не было.
Возможно, у тебя всё по-другому, другая ситуация или другие причины. А возможно, мой самодиагноз поможет тебе или дранону.
Я могу три часа потратить на то, что сижу над пятью строчками текста, заменяя отдельные слова туда-сюда синонимами, потому что "надо наиболее точно передать смысл, а еще чтоб звучало правильнее и с лучшим ритмом". Или меняя слова местами. Или еще какой хренью занимаюсь. Не отпущу этот несчастный мелкоабзац, пока не доведу до якобы "совершенства".
А ты можешь разделить фазы "просто пишу несовершенный текст" и "довожу до совершенства"? Как тебе вообще идея писать несовершенные тексты, может быть, пугает, раздражает, или отбивает желание писать?
Радует ли тебя сам процесс такой полировки текста? Бывает, что времени жалко и хотелось бы писать быстрее, но при этом процесс как таковой нравится и отказываться от него не хочется.
Нет ли такого ощущения, что написанный текст нельзя или не хочется потом редактировать, что всё должно быть написано с первого раза? Перфекционизм бывает и с этим связан: если потом ты не сможешь редактировать текст (как считает твой мозг), то его надо сразу же написать как можно лучше.
как справиться с перфекционизмом?
И ещё: попробуй почитать бесплатные материалы Александра "Перепишите" Петрова. Он много пишет о порядке работы над текстом. О необходимости разносить написание и редактирование. Долбит всё время по этой точке, говорит, что это проблема и ошибка. Возможно, советы анонов слишком легковесны для тебя, подсознательно. А настоящий профессиональный редактор-редактор будет звучать достаточно авторитетно и весомо, переубедит.
Отредактировано (2024-10-25 12:47:11)
А я вот не могу переступить этот порог. Даже сложно выразить, что именно стремает.
Я вот понял, что мои траблы с ориджами упираются в неумение строить собственный мир. Причем до подросткового возраста это умение было, я упарывался по миростроению, системам магии, рисовал всякие карты, списки кораблей правителей, поэтов и писателей и пр., а потом как бабка отшептала. Самое простое дженерик фэнтези ставит меня в тупик, мне сложно/неинтересно придумывать мир с нуля, и вообще интереснее куколки в декорациях, а не сами декорации. Вернее, когда декорации уже кто-то придумал до меня, я могу упороться по матчасти, охотиться за крошечными, интересными только задротам кусками канона, искать им применение, но с нуля — это просто обвал всей творческой потенции, даже если за основу взять интересный мне сеттинг или историческую эпоху. Реально неподъемный кусок работы, когда сначала мир придумай, потом увлекательно и ненавязчиво в контекст впиши... Мне сложно, вот и сижу на вторичке.
вообще интереснее куколки в декорациях, а не сами декорации
А у меня ровно наоборот Декораций - побольше!!! а куколки тупо стоят кросивые.
Не знаю, как у тебя, мне перфекционизм мешал, пока я не нашёл тему, на которую хочу высказаться, хоть убивайте.
Хех, а у меня перфекционизм отступил, когда я взялся за темы, в которых разбирался, как свинья в апельсинах, и сказать мне по ним было особо нечего. И хз почему с мозга спали зажимы и блоки, и сказал он мне: раз ты в этом ничего не смыслишь, то нечего и стараться написать хорошо, поэтому ебашь! ебашь и кидай на фикбук, даже не перечитывая, с запятыми в неположенных местах и кривыми формулировками, и я ебашил по три тысячи слов в сутки, как орешки щелкал батальные и тяжелые психологические сцены, и так родился мой лучший максач, единственный из всего моего (бгг) литературного наследия, которым я по-настоящему горжусь и до сих пор с наслаждением перечитываю. Правда, потом перфекционизм меня все равно догнал, я погряз в мелочной перестановке слов в других текстах, а потом и писательским блоком накрыло основательно так, больше я этот трюк повторить не смог. Но до сих пор очень жалко этого восхитительного ощущения творческой свободы.
мои траблы с ориджами упираются в неумение строить собственный мир.
Ты это я, анон. Пытаюсь что-то придумать, а все равно лезет уже прочитанное/просмотренное чужое. В результате получается какой-то кроссовер с оригинальными персонажами.
как справиться с перфекционизмом?
у меня доходит уже до клиники какой-то.
Это невроз и прокрастинация, анон.
Порей успокоительные. Возможно смени тему. Не редактируй текст, пока не допишешь.